Всем по привету!
Это мой первый отзыв об автомобиле, так что не судите строго. Все и так представляют что такое жигули российского происхождения, так что этот отзыв больше предназначен для тех молодых пацанов, которые столкнулись с выбором первого дешевого автомобиля.
А выбор этот начинался у меня с вопроса покупать вообще автомобиль или нет. Итак приехав на выходные домой к родителям в Саянск (сам учусь в Ангарске) папа уже знал что я хочу ему предложить. В принципе он не возражал, и на следующее утро мы поехали забирать ее. Машину эту я знал, т.к. покупали у отца моего друга. Продавали они в связи с тем что себе купили тойоту и жигули у них уже год как стояла в гараже. Гараж открылся, клемма плюса оделась на акум, поворот ключа бывшего хозяина, секунд 15 стартер крутит двигатель, а он не заводится. Плохо. Вывернули свечи (стояли иномарочные), закрутили с надписью ссср и раза с 10 папа завел ее. Выехал из гаражей, отсчитал 35 тыс. рублей (5 тыщ отдал позже) и поехал сразу же покупать колпаки :) Первое впечатление: ОНА ЕДЕТ! -это радовало. Поехал к пацанам в гараж (месяц март,снег), стал разворачиваться-застрял. (До этого ездил на отцовском УАЗ-3962 1989 г.в. и слово ЗАСТРЯЛ не знал в принципе). Ребята вытолкали-спасибо.
Что я получил за 40 тысяч рублей? Жигули 21061, 1994 г.в., двигатель 2103, цвет Пецунда, не битая, родная краска, вздутые передние крылья, и около передней пассажирской двери, резина-полуумерший бриджстоун близзак 02, магнитола пионер, 2 динамика в задней полке и 2 пищалки там же.
Сразу же поменял крестовинку на кардане( звенела при трогании). За первые сутки были получены 3 штрафа на общую сумму 1100 руб., хотя с момента получения прав не было ни одного. Жигули на транзитах тормозил КАЖДЫЙ ГАИшник! После покупки иконки в салон (покупал в церкви), может просто стечение обстоятельств, но менты не останавливали ни разу.
Эксплуатация автомобиля началась с устойчивой фразы "ЭТО РУССКИЙ АВТОМОБИЛЬ И ОН БУДЕТ ЛОМАТЬСЯ ВСЕГДА". И чуда не произошло - все так и случалось. С наступлением тепла, двигатель начал греться. Решена эта проблема (по совету тестя) установкой пластмассового вентилятора на помпу. Поменял масло-фильтры-свечи. Кстати свечи постоянно отказывали и им пох дорогие они или дешевые.
Летом решил пройти техосмотр сам и не прошел. Зато бесплатная диагностика. Итог: требуют замены сайлент-блоки (менял в сервисе 700 руб. работа, а сами они стоят рублей 300-400), маятник, не работает ручник, резина лысая. Потом в сервисе делал только развал-схождение, поменял задние пружины и делал диагностику, остальное все сам. Маятник поменял, ручник заработал после замены задних колодок и одного колесного цилиндра, резину решил убивать до конца. Техосмотр был пройден через знакомых.
Тормоза. С ними вечная проблема- тормозит принципиально перед, задние спят по ходу. Воюю с ними до сих пор. Поменял все колодки, один колесный цилиндр, новый вакуум, главный тормозной цилиндр, тормозную жидкость, прокачивал за все время раз 15. Забил на них, поднял ручник на 2 щелчка, так и езжу- тормозят все четыре колеса.
Эксплуатирую автомобиль только летом (остальное время на учебе), проехал на ней тысяч 20. Эксплуатирую бережно, на трассе скорость 80-90, по расходу не замерял, но до ангарска и обратно (больше 500 км) хватает где-то 45 литров.
Вообще хочу сказать что если за жигулями следить, то они не подведут. На трассе не ломался ни разу, машина всегда доезжала до гаража своим ходом. Частые поездки в куйтун, ангарск это доказали. Этим летом даже с девушкой своей устроили пробег в Братск на выходные (370 км в один конец), пришел в гараж, проверил уровень масла, тосола, тормозухи, и поехал. Без проблем. Один раз катался на ней на свадьбе, 130 км/ч для нее это предел! И это очень страшно, особенно входить в повороты (каждый поворот как в последний путь).
За время эксплуатации куплена резина Кама (спереди 217, сзади 224 евро), поменяны на новые: генератор, стартер, полупомпа, термостат, реле зарядки, кркпление АКБ, задние пружины, там же амортизаторы, резонатор, резинки на глушитель, тросик подсоса, датчик давления масла, сальник хвостовика, карданные болты. Во второе лето с третьего датчика включения вентилятора охлаждения поставил электрический вентилятор и забыл про проблемы с температурой.
Салон. Передние сиденья сделаны явно не для людей, спина ноет после 200 км, так что на дальние расстояния ездить одно наказание. В салоне поменял чехлы, врезал в передние двери динамики, поставил бардачек промеж передних сидений. Все это чуть радует глаз.
В итоге хочу написать, что в данной ценовой категории альтернативных автомобилей очень не много. Жигули достойно справляется с перевозвой меня из пункта А в пункт Б. Продавать их пока не собираюсь. И еще жигули жигулям рознь. У тестя и у крестного тоже ВАЗы 21061 94 г.в. с троешными двигателями и все они по разному ездят, работают, рулятся. Не знаю почему.
Всем ни гвоздя, ни жезла!