Приветствую всех уважаемые дромовцы! Начну с того, что на дроме сижу окло 3-ех лет, перечитал добрую часть отзывов, но сам никогда не писал, поскольку небыло личного автомобиля. И вот, после покупки и годовой эксплуатации моей десятки, решился написать о ней отзыв.
Выбор и покупка: До этого ездил на многих представителях японского автопрома, а именно Toyota Windom 1994, Surf 1993, Corona 1991, Passo 2007, Honda HR-V 1998. Сам я с Сахалина и всегда крайне негативно относился к русскому автопрому, даже не мог отличить девятку от двенашки, поскольку никогда их не видел и не интересовался ими))) Затем уехал учиться в Екатеринбург, получил права и спустя некоторое время подкопил сумму в 100 тыс.руб. Встал вопрос в выборе авто. Естественно сперва рассматривал только японки, но их цены и состояние оставляли желать лучшего. На Сахалине в этот бюджет выбор гораздо больше и машинки поживее. Поискав так неделю, понял, что за эти деньги тут ничего не купишь. Поскольку учился и сдавал на права на ланосе, с какой стороны руль было абсолютно без разницы. Ну и волей-неволей стал посматривать в сторону нашего автопрома. У многих друзей были десятки, девятки, двенашки и т.д.. Посмотрел на их цены, и очень приятно удивился. Выбор тут намного больше и состояние авто получше, чем все что я до этого смотрел. Искал именно десятку, поскольку двенашки за эту цену ушатанные, а дизайн девяток не нравился (не в обиду владельцам девяток). А десятки и выглядят посовременнее и по комфорту лучше. Просидев пару дней на Е1, выписал себе пару экземпляров. И в итоге купил первый автомобиль, который посмотрел.
Итак что мы имеем в итоге: Автомобиль ваз 2110 1998 года выпуска, цвет серо-голубой, была куплена с рук, по птс один хозяин! Пробег 92000 км, полюбому скручен, но парень-продавец убеждал меня, что на ней до него ездил его дедушка только на дачу и обратно, и машина 3 года стояла в гараже, я сдеал вид, что поверил). По кузову все ровно, серьезных дтп небыло, авто ни разу не красилось. Ржавчины на удивление нет вообще нигде! Под днищем сделан хороший антикор. Пороги и арки родные, ни одного рыжика. Из двигателя слегка сопливило масло и был дохлый аккумулятор, продавалась машинка за 90 тыщ, в итоге купил я ее за 85. Оформился и началась эксплуатация. Обо всем по порядку:
Экстерьер: конечно на любителя, когда я в первый раз увидел десятку, я подумал "Что за.....? Кто это вообще придумал?". Но пожив пару лет в Екатеринбурге и видя их каждый день, стал нейтрально к ним относиться. Машина как машина, по крайней мере получше девяток на мой вкус. Больше всего удивила форма капота, до этого никогда такой не видел. По моему не очень удобно, поскольку при дтп, если въедут в крыло, то капот полюбому зацепит и придется делать 2 детали вместо одной. А так в целом пойдет, в потоке машин смотрится неприметно, особо ничем не выделяясь.
Интерьер: удивила пустота салона для 98 года. Взять ту же корону 91 года, там и суперсалон и кондей и т.д., а тут 98 год и "мясорубки" на дверях вместо конопок, пластик очень скрипучий. Копки управления расположены довольно удобно, все под рукой и тянуться ни за чем не приходилось. После покупки сразу проклеил крышу вибропластом и обивку затянул карпетом, стало намного уютнее в салоне. А то шум дождя доставал постоянно, сейчас вполне терпимо. В целом довольно комфортно за такие деньги, даже к "мясорубкам" привык))) Сиденья довольно удобные, регулировок особо нет, но они мне и не к чему. Мне с ростом 172 см очень удобно спереди, а вот сзади самому за собой уже тесновато, коленки упираются в спинку переднего сидения. Задние спинки и диван легко убираются, там все на защелках. Подлокотник тоже легко убирается и получается очень много места. Однажды перевозил камод не разбирая его, залез через дверь багажника целиком.
Ходовая часть: на удивление простая и надежная! Стояли стойки каяба спереди и сзади. В меру жестко, на ямах не пробивает. Резина у меня кама на 13", поэтому трещины на асфальте чувствуются пятой точкой. Если поставить нормальную резину на нормальных дисках, то будет намного комфортнее. В целом ходовка намного мягче, чем у Toyota Passo 2007 года и у Хонды HR-V. Но это мое личное мнение, кто-то может со мной не согласиться. Очень радует дорожный просвет, никогда пузом ничего не чиркал, и по полям ездил, и по снегу, все было отлично. Правда сзади у меня стоят проставки, но и без них машинка довольно высокая, если с ходовой все в порядке.
Двигатель: в целом он конечно слабоват, но мне хватает. Чтобы машина ехала, нужно раскручивать обороты. Но я не гонщик, в городе его вполне хватает. Больше 3000 никогда не крутил. Максимально разгонялся до 150, можно было больше, но страшновато))) В салоне шум как в самолете при взлете)) Двигатель кстати 21083, как на девятках, карбюратор, но проблем с ним пока никаких не испытывал. В морозы заводится отлично, при условии, что стоит хороший аккум, свечи и масло зимнее. Прогревается довольно долго, если ехать на не прогретом двигаеле, то машинка ощутимо дергается. Насколько я знаю - это особенность карбюраторных двигателей. В целом все под рукой, свечи менять одно удовольствие, никуда не надо лезть, они сразу перед вами.
Что менялось за год эксплуатации: при покупке сразу поменял свечи на NGK и ВВ провода заодно. Также поменял провода от аккума к двигателю, старые сильно окислились и катушку зажигания. Старая катушка хорошо работала, но внешний вид был очень уставший, решил не ждать когда сломается и сразу поменять. Перед зимой купил новый аккум Varta на 63 а/ч, в морозы крутит великолепно! Также менял ремень генератора и масло с фильтрами, вот собственно и все! Езжу я не много, примерно 10-12 тысяч в год, в основном по городу.
Минусы авто:
- скрипучий пластик в салоне
- качество сборки, огромные щели между кузовными элементами
- отсутствие шумоизоляции
- отвратительный свет фар (лечится устанвкой хорших ламп)
- отсутствие гура, руль тяжеловато крутится
- плохая работа печки, приходится очень долго прогревать зимой
- салон быстро остывает
- очень плохие тормоза
Плюсы авто:
- очень низкая стоимость
- дешевизна в обслуживании
- низкий расход топлива
- вместительный багажник
- довольно комфортная подвеска для своих денег
- надежность (может мне просто повезло, но за год у меня ни разу ничего не сломалось! Честное слово! Только ремень генератора поменял и все)
- хорошая управляемость
- высокий клиренс (хорошая проходимость)
Итак, подытоживая все сказанное можно сделать следующие выводы. Авто стоит каждого потраченного рубля, для своих денег идеальный вариант! В целом наши авто конечно не ахти, но мне видимо невероятно повезло))) Надо просто выбирать очень тщательно, а то есть люди, которые купят ржавое корыто и ноют, что оно все сыпется. Японки конечно в разы комфортнее и т.д., но они и стоят в разы дороже. Каждый выбирает себе авто исходя из своих финансовых возможностей. Конечно лучше купить японку или немца, но надо иметь деньги на его обслуживание и заправку. У нас в семье был 3-ех литровый виндом V6, очень комфортная и шустрая тачка, но расход под 20 литров это нечто! По сравнению с ним десятка - просто сказка в плане расхода разумеется. А все эти маленькие недочеты в виде скрипов панели и т.д.. это мелочи. Чего вообще можно хотеть от авто за 85 тысяч рублей? Хотя бы чтоб просто ездила)))) так что для перевозки из пункта А в пункт Б за такие деньги лучше авто не найти! Мое отношение к русскому автопрому изменилось в лучшую сторону, но следующее авто конечно же будет иномарка) Хочется кондея, электростелкоподъемников и других приятных мелочей, но пока не по карману) Спасибо, всем, кто дочитал, удачи на дорогах!