Пару слов о том, как машинка ведет себя зимой. В морозы заводится хорошо, ни разу еще не подвела. Масло залито Mobil 5W40 синтетика, свечи NGK и новый аккумулятор Varta 63 а/ч - я считаю это самые важные составляющие хорошего завода в мороз. Двигатель схватывает моментально, 2-3 секунды и все! Естественно заводить приходится при полностью вытянутом подсосе, и по мере прогревания двигателя утапливать его обратно. Машинка прогревается крайне долго, особенно на холостых :( Поэтому я делаю так: завожу, очищаю машину от снега минут 5 и не спеша начинаю ехать. В движении греется намного быстрее.
Печка - это проблема всех десяток, и моя не исключение. Она очень слабо греет! При температуре двигателя 60-70 градусов начинает дуть более-менее теплый воздух. Скорее всего летом придется менять радиатор отопителя и ставить дополнительную электро помпу. Стекла оттаивают также очень долго, с лобовым и передними боковыми справляется печка, с задним - подогрев, а вот задние боковые постоянно во льду, даже если в салоне уже тепло! Наверно проблема в вентиляции салона. Если нужно срочно куда-то ехать. а машина вся замерзшая (стоит во дворе на улице), приходится чистить стекла скребком снаружи и изнутри! Да, да, именно изнутри, поскольку ждать 20-30 минут, пока их отогреет печка не реально. Но это бывает довольно редко, при температуре ниже -25 градусов. В Тагиле зима выдалась довольно мягкой, минимальная температура ночью была всего -30, днем -25.
Ходовка дубеет от мороза, первые 200 метров еду как на табуретке, не спеша, дальше все становится нормально. Машинка очень не любит колею, легко в нее попадает и выбирается из нее тяжеловато. Однажды ехал по довольно глубокой ледяной колее, нужно было припарковаться у магазина справа, я полностью вывернул руль вправо до упора и проехал прямо метров 6, машина и не подумала поворачивать. Резина Cordiant шиповка не помогла, оставила только глубокие царапины в направлении поворота. Пришлось парковаться чуть дальше, во дворе.
Еще был случай, возвращаюсь домой с работы, еду в горку по небольшой ледяной колее. Меня неожиданно начинает выкидывать на встречную полосу, по которой двигается новенький Пассат. Я так прикинул, что в сугроб влететь намного дешевле, чем в Пассат, и выкрутил руль вправо, в сторону заноса. В итоге оказался в сугробе справа, в котором был снег в перемешку со льдом, Пассат слава богу не задел. Выехал самостоятельно, скорость в момент удара в сугроб была около 40 км/ч. Осмотел передок, на удивление ничего не разбилось и не треснуло. Бампер немного просел вниз, примерно на 5 мм, и все! Я счастливый поехал домой. Теперь по колее еду крайне осторожно.
Снега выпало прилично, застрял я всего 1 раз и то по собственной глупости. Припарковался во дворе на глубоком мокром снегу, за ночь снег задубел и еще сверху подсыпало. В итоге немного побуксовал и сел на защиту двигателя. Благо машинка легкая, да и я бывший штангист, посадив жену за руль легко выталкал машинку. Клиренс очень высокий для легковушки, не цеплял ничего ни разу, хотя где только не ездил и по ухабам, и заносам снежным, везде пролазил. Напомню, что сзади стоят проставки. По каше и льду едет вполне уверенно, главное ехать не спеша, поскольку тормоза и так не очень, а в сочетании со льдом лучше дистанцию держать побольше))
Ну а в целом зиму пережили хорошо, всегда ездил куда мне надо, машинка никогда не отказывала и не подводила. Двигатель прекрасно держит температуру и в городе и по трассе, без всяких утеплителей и картонок в решетке радиатора. Жду не дождусь, когда уже растает снег, чтобы примерить летние диски. Спасибо всем, кто дочитал, удачи на дорогах!