Давненько я не рассказывал про калинку, которая уже три года в семье и четыре года на дорогах нашей Родины.
В этом году, тесть поставил машину на прикол в новогодние праздники, но уже в апреле стал ездить опять.
За это время, как обычно закисли задние колодки и плохо стали открываться двери.
Не успели выехать из гаража, как приказал долго жить глушитель, точнее задняя банка и пришёл джеки-чан. Банку можно было заварить, но решили поставить новую, благо она стоит 1200 рублей. Диагностика же показала, на ошибку в топливной смеси или что-то вроде этого. Вобщем стёрли ошибки и калинка начала трудиться без лишних вопросов.
Подарок прилетел в прошлые выходные. Отстояв в огромной пробке на выезде из города, машина закипела, опять загорелся джеки чан и стало как-то грустно.
Тесть у меня, опытный тазовод и по этому, кроме небольшого рем набора, всегда возит масло и антифриз, на всякий случай. Остудив машину, он долив антифриза и включив на полную мощность печку, как настоящий гонщег начал валить по встречке и по обочине, что бы избежать простоя и не закипеть снова.
Автолюбители с пониманием отнеслись к этому обстоятельству и наверно помня, что «тазы валят» не препятствовали движению по обочине бешенной калины с включённой аварийкой.
Вобщем до дачи долетели быстро.
На следующий день, я с умной рожей полез выяснять, что там такое случилось.
Проверив разъёмы и предохранители, я начал грешить на ЭБУ, ибо вспомнил, что когда-то давно на моей десятке сгорел блок «январь» и вылезла та же проблема с охлаждением. Тогда мне было дешевле поменять радиатор с датчиком от карбюраторной десятки, чем купить новый блок управления.
Но тут я решил крутануть вентилятор и к удивлению обнаружил, что его просто заклинило!!! На этом диагностика была завершена, и я перешёл к решительным действиям по снятию и реанимации данного дивайса.
Заодно привёл в чувство крючок блокировки капота, а то из-за того, что капот открывали раз в год, он закис и перестал пружинить.
Снять вентилятор было не трудно, но вот разобрать и тем более реанимировать, ваще не реально. Крыльчатку с мотора не снять, ибо она просто ломается, да и внутри мотора, оплавленные щётки и куча стружки.
Вобщем подсоединил обратно патрубки с датчиками, и калинка совсем без вентилятора и без решётки радиатора, умчалась в сторону города.
Цена «карлсона» в сборе 1800 рублей, ну и за работу с департацией джеки чана, ещё взяли денег. Кстати предохранитель на 50 ампер, то же крякнулся и его заменили.
Вот такое получилось недоразумение. Во всём остальном машина проблем не доставляет, хотя пробег 68000 км.
Особенно хочется отметить состояние кузова. Ни каких сколов, жучков и паучков нет. Видать в лице калины, АвтоВАЗу удалось победить проблему с коррозией. Часто обращаю внимания на калины и не заметно, что не скажешь о уазеках, многих китайцев, дэу и да же некоторых моделей шевроле, опеля, мазды и форда, хотя климат в Питере, не дай бог каждому.
Ещё получили скол на лобовом стекле, но тут никто не виноват, просто не повезло.
В завершении хочу сказать, что я все три года думал, что мотор стоит 1,6 литра от приоры, а там 1,4 литра и 89 лошадей, вот так бывает, а главное с виду абсолютно одинаковые моторы.
Не смотря на то, что стоит не приоро-мотор, машинка едет очень прилично, а главная фишка это расход. По бортовику, в смешанном ритме город-трасса с пробками, получается 7,5 литров, что очень не плохо для универсала отечественного производства, в активной и динамичной эксплуатации.
На этом заканчиваю, но если будут проблемы, обязательно расскажу. Мощное ТО с заменой ГРМ, решили делать не раньше следующей весны, где-то в районе 80000 км.