Приветствую всех, кто читает мой отзыв. Раньше никогда подобного не писал, так что не судите строго, это моя первая попытка :)
Как только мне исполнилось 18 лет, сразу получил права, т.к. пошел в автошколу еще в 17. Сразу скажу, что идти учиться
лучше ближе к 18 годам, иначе придется растягивать занятия на несколько месяцев, что не очень благоприятно сказывается
на обучении. Так вот, получил я права, и пришло время выбирать свой первый автомобиль. Бюджет был до 200 тысяч.
Сначала рассматривал калины 9 - 11 года в кузове универсал, на приоры тогда вообще не смотрел. Поехал в выходные в автосалон, где торгуют авто с пробегом(бцр), хотел посмотреть на калину красную со светлым салоном, главное пробег маленький и по виду как с завода. Оказалось, что ее продали несколько часов назад.
Ну менеджер сразу предложил посмотреть приору, которую еще вчера привезли, торопил меня, типо ее скоро на стоянку повезут, да и темнеет в декабре рано. Глянул я быстренько эту приору, но брать ее тогда еще не хотел. Был незадолго до этого в автосалоне лада, посидел в новой приоре и в новой калине, разница существенная.
Например, в приоре двери туго закрываются (на весь салон грохот), сиденье тяжело двигается, руль с щелчками регулируется, а в хетче я со своим ростом в 171 см упираюсь головой в потолок на заднем сиденье. При этом в новой калине все как в иномарке, например дастеру ни в чем не уступает по салону. Качество материалов такое же, сборка примерно на том же уровне, да и удобство посадки не хуже, и кнопочки отменно нажимаются) Что то я отошел от темы..
Посмотрел я быстро приору и поехали мы с менеджером на стоянку смотреть остальные калины. Половина битые были, другая половина - убитые :) Понравилась одна калинка, правда хетч, но аккум не работал, как и на остальных, поэтому завести не удалось. К тому же приора подействовала на меня своей магией, и интерьер калины казался немного ущербным...
Короче сел я еще раз в приору и понял: надо брать. Менеджер рассказал про машину все что знал (а может и что не знал). Немного крашена дверь багажника, течет помпа, под замену датчик кислорода (вроде он)
Продавали ее за 210 тыс. В итоге сторговался за 203 тысячи (хотел десятку скинуть, отказались).
И вот пошел собственно отзыв :)
Лада Приора 2010 г.в. пробег 73 000, цвет черный. Кузов в хорошем состоянии, правда есть небольшая вмятина в районе замка водительской двери. Помпа посвистывает, антифриз потихоньку уходит. На ходу что-то пощелкивает иногда. Однако, сверчков нету и ходовая не стучит, не гремит, все хорошо работает. После четырки с восьмиклапанником, на которой учился,
непривычно трогаться в горку (сейчас привык уже). Хотя на малых оборотах движок весьма неплохо тянет.
Через пару дней после покупки повез приорку в автосервис к знакомым (знакомые родственников). Подумал я, что лучше тянуть машину на тросе или вызывать эвакуатор, т.к. помпа к тому времени стала свистеть постоянно, а антифриз утекал от max до min примерно за час. Но батя меня успокоил: ехать 15 километров, не сцы, все нормуль будет :)
Поехали своим ходом. Через пару километров раздался сильный гул из под капота, пропорциональный оборотам. Остановился, машину заглушил. Вызвали эвакуатор (вышло 1200 руб).
Когда привезли машину к сервису, эвакуаторщик вышел из газели со словами "да у вас весь антифриз вытек" (лужа огромная красная была на поддоне). Насколько я понимаю, мне страшно повезло, т.к. помпа просто развалилась)
В сервисе поменяли масло в движке и коробке, ремень грм с роликами и помпу. Заменили свечи. Ну еще диагностику сделали за 500 руб, причем ошибок никаких не нашли. Получается, датчик кислорода в норме.
Получилось 12 480. Кстати, антифриз залили примерно на 2 см выше максимума, это так надо?
На следующий день радостный поехал забирать машину. Завели, и вот блин, опять шуршание в районе грм. Отогнали машину в бокс, через 5 минут выкатили, сказали само пропало.
Видать пропало не надолго, и еще через недельку поменял ремень генератора. Вроде 1200 вышло с работой.(ремень и ролик)
Больше ничего такого не было за месяц, правда на машине мало ездил, нг и сессия сейчас в универе.
Еще в конце декабря поставил себе бортовой комп вместо кнопки на центральной консоли. Хотел купить штат Х-1, но случайно наткнулся на multitronix ux-7. В нижнем много где продается. Купил за 1270. Ставится легко, просто втыкается в диагностическую колодку и все. Функций вроде чуть больше, чем в штате. Показывает еще и температуру акпп жатко, ошибки подушек, абс, есп, иммобилайзера и т.д. Если надо, могу написать потом, как устанавливал.
Теперь по самой машине.
После четырнадцатой мотор просто рвет нереально, на газ реагирует чутко, но вот с самой педалью проблемки. Ходит она не очень плавно, особенно в самом начале хода. Да и коврик доставляет: один раз дал газ в пол, а педаль так и осталась внизу :) Сцепление выжал, по педали стукнул ногой, она вернулась обратно. Коврик немного обрезал на всякий случай.
К коробке особых претензий нет, знал, на что иду. Задняя включается с первого раза, а вот вторая иногда похрустывает, нужно как-то по особому рычаг двигать.
В остальном все отлично. Нормальная такая тачка. Багажник большой (примерно как у дастера по ощущениям, хотя реально поменьше будет) Сиденья складываются, но видимо не всегда :)
Когда покупал машину, спинки очень легко сложились, а вот пару недель назад решил достать кое что из багажника, не выходя из машины. В итоге нашел себе занятие на 10 минут. Спинку так и не получилось откинуть, причем одна немного отходит, когда нажимаешь рычажок, но дальше не идет...
Если реально, машина действительно хорошая за свои деньги. Сиденья получаются очень комфортными с чехлами. Рулится весьма неплохо (многое от резины еще зависит)...
Хотя подождите, я еще про посадку не рассказал. У меня рост 171 см. Сам за собой сижу, не упираясь коленями в сиденье. И вообще, в универсале на заднем диване просторно:
места над головой много, сиденья удобные, и для людей с небольшим ростом машина тесной не покажется. Но вот если переднее сиденье отодвинуть максимум назад, то заднему пассажиру придется обнимать ногами кресло или сидеть, поджав сильно ноги.
Если приглядеться, то можно заметить, что руль смещен вправо относительно центра водительского кресла. Сразу после покупки я конкретно испугался по этому поводу, т.к. забыл про эту особенность. Еще пару месяцев назад я сидел в новой приоре, и там это было хорошо заметно, так как руль нового образца меньшего радиуса. Сидеть было непривычно, хотелось сдвинуться вправо. Однако на моей приоре это малозаметно и дискомфорта не доставляет.
Тормоза.
Тормозит машина не очень внятно. Где-то слышал, что нужно прокачивать тормозную систему. По сути, в начале хода педали машина почти не тормозит, а с середины хода момент торможения резко увеличивается.
Дело привычки...
Расход бензина.
По штатному бортовику средний расход колеблется от 13 до 19.9 литров. Но после установки дополнительного БК появилась возможность видеть сколько я сжег топлива за поездку. Мерил два раза. Первый раз проехал 9 км и потратил ровно 1 литр топлива, с учетом прогрева. Второй раз считал уже в январе, когда намело кучу снега. За 20 км потратил 2.5 литра. Где-то 0.4 ушло на прогрев, а в конце поездки немного помесил сугробы во дворе, пропуская встречные автомобили.
Получается литров 12-13 средний расход, а по штатному бортовику все время было 19,9.
Месит снег весьма неплохо приора. Конечно не внедорожник, и даже не переднеприводный дастер (ну извините, что я с ним все время сравниваю), но некоторые ошибки новичка прощает, и с газом в пол можно потихоньку выехать из снежной каши сантиметров 30 глубиной.
Насчет сверчков.
Появляются они иногда, в районе центральной консоли или у лобового стекла где-то, но обычно на морозе, да и пропадают быстро. А уж если стукнуть куда-то туда, откуда раздается стрекотание, то становится тихо.
В целом это все, что я хотел сказать, поэтому сразу перейду к выводу...
За 200 тысяч рублей можно купить и иномарку премиум класса прямиком из 90-х и почти новую самару. Можно долго спорить, что лучше взять, ведь каждое мнение, по сути, будет правильным. Но машина меня совершенно ни в чем не разочаровала, несмотря на некоторые косяки. Приора неплохо подойдет как для тех, кто хочет поковыряться в своей машине или даже подвергнуть ее тюнингу, так и для тех, кто готов отдать авто сервисменам и заплатить не такую уж и большую сумму. Запчасти всегда в наличии, стоят не дорого, ремонтируют везде и довольно быстро. Пока я не могу говорить по поводу частоты поломок, так как автомобилем владею всего месяц, но буду держать вас в курсе.
Конечно нужно внимательно изучить авто при покупке, особенно б/у, т.к. качество продукции автоваза нестабильно, а каждая машина по-своему уникальна, как Rolls-Royce :)
Всем удачи на дорогах, буду дополнять.