Всем привет! Свой автомобиль я приобрел в мае 2011 г. хотя заказал еще в декабре 2010 г. Срок владения автомобилем 8 месяцев, испытан и летом и зимой, в разных климатических условиях, пробег на сегодняшний день 46000 км, поэтому можно сделать выводы. Итак начнем.
Выбирать авто я начал еще с осени 2010 года, долго лазил по автосалонам и интернету, сравнивал, читал отзывы, присматривался... Да, основные критерии отбора: кузов универсал (нужен иногда по работе и для семьи), коробка автомат, клиренс имел так же не малое значение, цена до 800 т.р., стоимость ТО. В финал вышли форд фокус 2 универсал (фокус 3 еще не выпускали) и шкода октавиа универсал. После того, как я посидел сначала в форде, потом в шкоде, обратно в форд мне уже совсем не захотелось. Значит шкода! Выбрал комплектацию элеганс, с движком 1.6 и 102 л.с., с малым кожанным пакетом (руль, рычаги ручника и переключения передач), руль с кнопками, магнитола Bolero 2din, датчик давления в шинах, пожалуй и все. Цена 870 000 р.
Собирался мой автомобиль в Чехии, так как в Калуге видимо универсалы не собирают, поэтому ждать так долго пришлось, плюс еще очередь. Первые впечатления от автомобиля были очень радостные. Тем более, что пересел сюда я с нашей отечественной десятки, почуствовал огроменную разницу в качестве и комфорте. Но первые впечатления улеглись, можно давать объективную оценку.
Для спокойной езды автомобиль с таким движком вполне приемлем, так как преобретался он не для гонок. Тем более, пишут что двигатель 1.6 проверен временем и проблем с ним нет. Скорость на автомобиле максимальную разгонял 180 км/ч. Ездил на машине в Сочи (3000 км в один конец) с женой и двумя детьми 7 и 9 лет, вполне комфортно ездить на далекие расстояния, для этого имеются разные приятные мелочи - регулировка передних сидений по высоте, регулировка руля по наклону и вылету, круиз-контроль, отличная штатная аудиоподготовка - 8 динамиков. После ездил дважды в Москву (2тыс. в одну сторону) и по родным дорогам немало ездить приходится по работе. Зимой почусвтовал, что без автозапуска будет тяжело, т.е. холодно. Про прогрев автомобиля в отзывах написано не мало. Да, нет здесь прогревочных оборотов, так же известно, что после запуска через 1 мин. можно ехать, в общем если начать ехать, без диких оборотов, то минут через 10 после старта в машине становится достаточно тепло. Поставил автозапуск - медленно, правда, но прогревается салон, зато если начать ехать, то минуты через три выходит на заданную температуру. В общем страшных отзывов про холод зимой в шкодах октавиях не бойтесь. А может еще от сборки зависит...
О плюсах и минусах:
+: Мягкий пластик панели и передних дверей (и минус деревянный пластик на задних дверях), много всяких кармашков, бардачков (например под передним пассажирским сидением), багажник, про который ходят легенды (кузов, кстати универсал, поэтому он еще больше), штатный звук очень качественный, не нужно ничего больше выдумывать и добавлять, широкий диапазон звуковых настроек магнитолы, еще там есть слот для SD карты.
-: Качество ткани обивки салона - маркая и не очень легко очищаемая, педаль акселератора имеет некоторое запаздывание (примерно 0,5 сек), но со временем привыкаешь, дверь левая передняя - как то не до конца настроена, иногда не закрывается с первого раза - каждый раз говорю об этом на ТО, смазывают и она при них всегда отлично работает, выезжаешь из салона, все повторяется с начала. Еще один минус - хоть магнитола и со здоровым экраном, здесь нет ни навигатора, ни функции просмотра видеофайлов и ТВ. Может быть это можно все поставить, но зачем тогда такую магнитолу ставить если нет хотя бы просмотра видео, в общем я как-то немного разочарован был, когда об этом узнал, причем после того, как заказал уже.
За время эксплуатации и учитвая пробег автомобиля можно отметить, что было из поломок: перегорали лампы ближнего света - обе, одна противотуманка, менял колодки передние между ТО2 и ТО3. Перед ТО3 появился нехороший свист, когда включаешь на полную обогрев стекол - устранилось путем замены фильтра салона. Кстати стоимость рядового ТО шкоды 6 т. р., нулевое ТО отсутствует.
Еще о немного о подвеске - здесь она не жесткая, не расхлябанная, и как в отзыве одном читал, как мячик, упругая и собранная. Еще слышал что убить подвеску у шкоды очень тяжело, кто владеет уже достаточно долго автомобилем, могут об этом похвастать, хотя возможны и исключения.
В целом автомобилем я доволен. Если кому-то этот отзыв помог в выборе автомобиля буду очень рад, есть вопросы задавайте.