Пошел третий месяц эксплуатации субаря. Поездил, понял примерно, что за машина, нашел плюсы и минусы, конечно, поездил и в городе и по трассе пару раз смотался, прошел 5100км, так что можно уже писать))
Опишу для начала плюсы и минусы и некоторые моменты эксплуатации, с которыми мне пришлось столкнуться))
Ну, для начала начнем с плюсов.
Плюс кузова универсал – так как катаем на бордах и на байках, то все влазит в салон сзади просто супер. Смысла в седанах для себя пока вообще не вижу теперь, если брать машину то жип, паркетник, универсал или хетч.
Про понижайку – катались по лесу в снегу, выручала, машина гребет и гребет и едет, даже когда снегу по колено, отличная вещь, в совокупности с механикой машиной управлять одно удовольствие.
Двигатель 2,5 литра атмо – это конечно не врикс.. и не бечер твинскроловый.. но универсал в 1,5 тонны выезжает неплохо. В совокупности с постоянным полным рулежка приводом двигатель на мехе дает неплохую управляемость. По себе заметил, что после тоеты стал ездить резче, быстрее ( по гпс средняя скорость в потоке увеличилась на 13 км :D).
Кожа – вроде не грязнится как бы, все легко стирать (это в теории, на практике не заметил).
На трассе едет ровно спокойно, не прыгает, по льду выезжает прекрасно, прет как по асфальту, забыл, что такое букс со светофора, единственное, что тормозит как все;D
Теперь о минусах..
Кожа – это просто в мороз что-то нереальное, такой холод, что яйца стучат друг об друга. Вопрос решен постоянными прогревами и включением подогрева сидения..хотя он тоже зараза хитрый – не включится пока не сядешь на сиденье. Гантелю чтоле ставить.
Было как то -30.. расход вышел такой что у меня глаз на жопу чуть не вылез)) в городе 27-29 аи95. Проблемы нашел быстро, сняли логии – все нормально.. оказалось дорога на работу 1.5 км, и машина тупо не успевает прогреваться.. плюс молотит 10 мин на автозаводке перед выездом (читай выше коооожа). Вообще расход тоже интересная вещь стараюсь мерять в смешанном цикле, чтоб страшно не было.. когда холодно выходит с прогревами 25-29. В обычные дни 18-22. Когда нет холодов могу и в 16 выехать. По трассе стабильно 10 – 10,5, причем самое интересное нет разницы едешь агрессивно или тащишься как овощь 130. Решил проблему с расходом установкой газа. Да, долго думал, ходил читал, решил поставить газ, так же послушал много советов повелся и поставил систему смазки flushlube – надеюсь помогает. Расход по газу больше на 15 %, это норма. Так и должно быть на правильно отстроенном оборудовании. Дело все в физике бензы и газа, если у вас расходы бензы и газ 1 к 1 готовьте деньги на капиталку – смесь бедная будет. Провалов в работе не заметил, динамика не поменялась, машина валит так же – это плюс.
Следующий минус – это атмо движок.. сначала мне казалось что машина самолет, валит дай то бог, через неделю чувства пропали такие пропали..хотя брат когда сел я его довез до шараги он сказал что к спинке прижимало – этот эффект я перестал замечать на 4й день..сейчас хочу турбо субару))) не врикс не врикс это))
Еще минус – низкий передний свес у бампера.. именно из-за него я и сломал переднюю губу – обидно блин.. вот уже договорился о ремонта бампера, 3,5 рубля запайка, 5 рублей покраска. Ценник не дорогой в принципе – живем дальше.
По минусам все, больше пока ничего не обнаружил.
Ну а теперь перейдем сразу же к эксплуатации))))
После покупки поехал в гараж менять масло, фильтра. Как и предыдущий хозяин залил мобила 0в40. Большой запаркой при смене масла было снять защиту в гаражной яме. Кто ее так прикрутил осталось для меня загадкой, но поматерил их здорово)). При покупке видел, что подтекает левая задняя стойка – затягивать не стал, сменил на каябу обе задние, при этом показались уж тяжки стаба слишком хлипкими – под замену тоже пошли. Далее приехал пыльник рейки – при покупке был надорван, сменил Денис, все ок там.
Ну и так по мелочи щетки еще сменил.
В один прекрасный день начал чек моргать, машина валить перестала, не ехала до 2500 где-то. Покурил форум – оказался дд. Посмторел народ мастерит и с тазов – но мне не по душе, заказал с экзиста новый за 2 рубля примерно. Цена на него жуть – сейчас слежу, чтоб вода не попала на него и прочее..
А далее по накатанной езда и езда. Установка газа, настройка и дальше езда. Раз в 3 дня проверяю все жижи – коробка, тормоза, сцепа, движка. Нет нет – я не параноик, но машина старовата – ремонт не из дешевых, так что лучше следить.
Про жор масла движка. Его в городе и на трассе нет, масло держится на уровне. Небольшой уход замечен при кручении движки больше 5 тыс, и то это не расход, а угар. По трассе, когда еду или после отжигов пахнет маслом в салоне, ваще капец запах, но блин нигде не течет все в норме. Так и не понял что это. Никто не подскажет???
Вот начались снова морозы и столкнулся с 2 проблемками. Причем как ни странно это проблемы возникли после того как 900 км прошел в -30. ( ездил на ежовую катать в декабре). Не в обиду ебуржцам – но ежовая с каждым годом все отстойней и отстойней.. ездим туда только из-за того что это ближайшее место от Тюмени где покатать можно..так – вернемся к траблам. Замерзает дроссель на трассе в холод – это жесть))) убираю педаль а обороты держатся, ставлю на нейтраль выходят на 3 тыщи и держатся там, газ нажму, упадут..если передачу вниз подтыкаю в меньшие обороты все в ажуре, но снова на нейтраль и обороты держит. Лечил следующим образом. Глушил. Брызгал вэдехой на тросики, туда сюда подергал и дальше еду без проблем. Тоже не решил эту фишку. По приезду в город герой Тюмень, увидел лужу антифриза – вот я очканул. Съездил на сто – повело крышку термостата и шланг нижний тосольный побежал. Починили – все хоккей. Сделал бы сам – но не вкатывает в – 30 откручивать защиту в яме в гараже. Вот пока с траблами все. Тьфу тьфу.
В НГ ездили катать на губаху. По трассе прошел 1500 на субаре – одно удовольствие, с учетом, что машина нагружена на обгоне ведет себя уверенно, ускоряется. Ехали в тандеме с тазами 12 и 15, так я ехал замыкающим. 15 уже обгоняет фуру, я еще не выхожу на обгон, 15 заканчивает я только обгонять – кручу обычно до 5 тыс – скорость набирается такая что могу уже и 15 обогнать влет)) приходилось притормаживать. Представляю как валит турба – сказка. Расход на газу неплохой на трассе, динамика в норме – по деньгам вышла, как 12 на бензе ехала. Местами по трассе шел 150 а в основном 120-130.. Кстати, как ни странно 12 и 15 ехали в таком же темпе..Около Елани, если 2 подъема классных, перепады большие. Если разогнаться с верху в низ км до 160 минимум, то можно почувствовать всплеск адреналина. Фотки снизу с поездки как раз. Так машину фоткать неохота, выдернул с трассы. Да так пару фоток горы приложил.
Как всегда я записываю расходы на машину)) абсолютно все)) в итоге на субарь за 2 месяца я потратил с бензом и всеми расходами уже 69 тыс руб.
Из них 26500 – установка гбо. 18 тыс на топливо (газ + бенз). Прошел 5100 км пробегу. Каждый км обошелся мне в 13,42 руб. а в день на субарь у меня уходит 932 рубля. Правда сюда не включил еще предстоящий ремонт бампера..
В целом немного-я доволен, мне не жалко на него тратить деньги.
Да я параноик- интересно знать во что мне обходится авто, поэтому снизу приложил скрины всех затрат.
Заказал кабель обд2, жду заказ)
Всем удачной дороги, жду коментов!