Привет всем дромовцам. Буквально день назад я продал лошадку, которая пробыла у нас в семье без малого 9 лет (покупалась новой машиной с салона). Мне 19 лет, поэтому, думаю, нетрудно догадаться, что продажа машины оказалась определённым "отрывом от сердца". Наша семья уже настолько привыкла к ней, что мы не представляем, как будем без неё жить. Но тем не менее, машина стареет, начинает просить со временем всё больше и больше (что вполне логично), поэтому мы продали её, чтобы, ко всему прочему, пересесть на гольф-класс с более экономичным мотором (Volkswagen Golf 7, например). Но т.к. след в душе эта машина оставила, хочу написать все впечатления, которые у меня возникли от неё.
Машина японской сборки, V6 с 4-ступенчатым автоматом, максимальная комплектация. Прошла под нами 200 тысяч километров. Кроме меня было в общем счёте 2 водителя (мои родители)), у всех разные стили вождения. И в машине есть тот самый баланс, который устраивал практически всех.
Автомобиль, безусловно, мощный. Его можно сравнить по мощности с современной камри в 50 кузове с 2.5 литровым мотором (недостаток крутящего момента на новой машине компенсирует 6-ступенчатый автомат, поэтому разгон примерно одинаковый). У мотора наиболее стреляющие обороты - от 4 до 5.5 тысяч, но при этом засчёт своей большеобъёмности при штатной гражданской езде обороты не превышают 2.5 тысяч, а на обгонах вполне хватает 4 тысяч. Также стоит отметить, что во всей линейке камри 1MZ, наверное, наиболее тихий двигатель. В следующих машинах на 3.5 литровых 2GR стоит цепной привод ГРМ, что добавляет ему шума. На данной машине стоит ремень, что вкупе с хорошей шумоизоляцией мотора даёт то, что до 4 тысяч мотор не слышно даже с выключенной магнитолой. Мотор высокотемпературный, охлаждение хорошее, поэтому проблем с перегревом не было ни разу. Мотор быстро прогревается и долго остывает. ВООБЩЕ не требователен к октановому числу бензина - при желании едет даже на А80 (было дело - от безысходности залили, как раз хватило доехать до нормальной заправки и залить нормальный бензин), а между А92 и А95 разницы вы почти не заметите. Требователен к качеству масла, но при этом не жрёт его вообще. Свечи, правда, не живут шибко долго - 20 тысяч и хана. К засратости дросселя мотор адаптируется хорошо, поэтому на ровность ХХ он влияет не сильно. Единственное - мотор сходит с ума, если снять клемму АКБ для его замены или для работы с датчиками - ХХ падают до 300-350 об/м, бывает, вообще глохнет на ходу. Чтобы это исправить, достаточно просто повжигать 10-15 минут, не забывая про газ при замедлении машины, после чего мотор адаптируется и ХХ возвращается к своим обычным 600 об/м. В остальном мотор беспроблемный и очень надёжный. И не слушайте тех, кто вам рассказывает страшные сказки про алюминиевую голову, что якобы из-за этого мотор любит перегреваться и т.д.
Автомат в данной машине - U140e. Это коробка с электронным управлением, поэтому, ко всему прочему, она является адаптивной. А541e, наверное, был бы покруче, т.к. коробка в камри не без слабых мест и не рассчитана на безудержное насилие мотора (это с учётом, что он, как я уже говорил, круче всего работает именно на 4-5.5 тыс. оборотов), хотя и является одной из самых надёжных у тоёты по статистике. Ко всему прочему она даже с учётом адаптивности туповата. Ездить, конечно, в целом не мешает, но тот факт, что на сброс газа после кикдауна коробка откликается с небольшим опозданием, позволяя двигателю тормозить машину (да и сам кикдаун не самый быстрый в плане включения), конечно, огорчает. Всё вышеназванное, однако, намного лучше, чем та низкая надёжность автоматов, которой прославился сороковой кузов с 3.5 литровым мотором. Потому что у нас коробка прошла 200 тыс. км и продолжает прекрасно работать и переключать передачи (кстати, переключения вообще не чувствуются - как на вариаторе). А это значит, что она действительно заслуживает уважения.
Подвеска. Вот тут вообще вакханалия. Она до неприличия мягкая, что дарит такое ощущение, что машина не едет, а плывёт по дороге. Плавность хода просто сумасшедшая. Неровности и ямы проходит с приятными покачиваниями кузова. У стоек достаточно длинный ход, что также косвенным путём влияет на то, что у камри просто сумасшедший по современным меркам клиренс в 170 мм. Банка глушителя - единственное, что немного омрачает впечатление. Застрять на этой машине очень трудно - геометрическая проходимость у неё на зависть некоторым кроссоверам. Минус, наверное, в том, что при длительной дороге задних пассажиров укачивает. Решение такое же, как и везде - смотреть на дорогу))) Требует чуть более аккуратной езды, потому что пробить подвеску - проще простого. Ну и крены кузова при заходе в повороты присутствуют, но машина по определению не спортивная, поэтому давать ей такие претензии по управляемости просто глупо. Да и стоит отметить, что как раз таки по управляемости и по устойчивости на дороге машина бьёт своего конкурента тех времён - ниссан максима, на которых несколько моих знакомых просто не могли вырулить в нужное русло в аварийной ситуации, матеря после этого её в хвост и в гриву. Также отмечу, что конструкторы не забыли о развесовке машины, несмотря на относительно тяжёлый (3 литра всё таки) мотор. Машина стоит на дороге на порядок лучше, чем 40 камри с 3.5 литровым мотором (на 2.4 там намного лучше ситуация, но 2.4 при этом слабенько едет), поэтому можно ехать уверенно на почти любой скорости. Надёжность сверхвысокая. Стойки с амортизаторами мы меняли лишь на 150 тысячах км, при этом рычаги, рулевые наконечники и шаровые опоры стоят до сих пор родные и не требуют замены. Подрамник мощный, поэтому рейка тоже ходит достаточно долго. Подшипники, линки и прочие узлы мы, конечно, меняли, но вечного ничего не бывает. Долгоходящее - существует, и рассказ о нём перед вами, но вечного - нет. Не люблю фразу "неубиваемая подвеска", потому что ничего общего с реальностью она не имеет. Неубиваемых подвесок не существует.
Тормоза не очень. Дело в том, что они во всех местах невентилируемые, и спереди, и сзади, поэтому перегреть их при дурной езде - проще простого. Но в целом в типичном случае тормоза достаточно эффективны, и в аварийных ситуациях работают как надо. ABS, правда, достаточно навязчивый - на заледенелой дороге зимой очень неудобно. Но в принципе это ещё один повод научиться тормозить на машине с ABS - при резком тормозе в пол система работает правильно.
Что по салону могу сказать? У нас был вариант со светло-серым кожаным салоном. Преобладает зелёная подсветка: часы, магнитола, климат-контроль. В салоне обилие отделки "под дерево", которое нифига не сочетается со светлым пластиком (да и с чёрным тоже). Мерзко. Зато материалы салона отличные. Особенно радует кожа - за 200 тыс км лишь в некоторых местах образовались складки и кожа в целом чуть потемнела. Судя по тем ужасам, которые рассказывают владельцы более новых камрюх, это последняя модель, в которой использовалась натуральная кожа. И она действительно очень высокого качества. Кроме сидений ей также обшиты подлокотник и часть дверей, и, разумеется, руль и рукоядь автомата. Пластик в целом под стать - мягенький, приятный на ощупь. Не хватает лишь того прикола с прошивкой пластика, который есть в 50 камри - разводить народ, незнакомых с машиной, не получается))) Дуба в салоне совсем немного - он находится на стыке дверей и кузова, а также рулевой колонке. Очень приятная оптитронная приборная панель. Такие же шрифты разметки, кстати, используются в приборке 50 камри, поэтому тем, кто ездил на данной модели, в новой гарантировано дежавю. Из минусов - не самый комфортный профиль передних сидений. Эта машина - один из немногих случаев, когда сзади сидеть удобнее, чем спереди. Не очень удобный селектор АКПП - привыкаешь быстро, но с первого раза на D попасть трудно. Электрика вновь хвастается надёжностью: подогревы, стеклоподьёмники, складывания зеркал , климат и все датчики до сих пор работают исправно.
Вообще и в целом, дело даже не только в том, что это в какой-то степени действительно мечта, а в том, что управлять ей просто безумно легко. Справится даже обезьяна, несмотря на мощный двигатель. А весь секрет в длинном ходе педалей газа и тормоза, а также в очень понятном и удобном рулевом управлении. Опять же, не верьте тем, кто говорит, что руль очень лёгкий и на скорости непонятный - усилие среднее, обратная связь с дорогой очень хорошая, поэтому управлять машиной удобно во всех случаях. В корейцах руль в некоторых случаях даже легче. В вольво на низкой скорости - тоже, но там переменное усиление руля в зависимости от скорости. В общем, руль я не назову слишком лёгким. Остальное - демагогия.
Да в целом я даже внешний вид могу назвать приятным. Потому что уродством общепринято считать именно тридцатый, дорестайловый кузов, но здесь изменили решётку радиатора, всю оптику и передний бампер, и в таком виде машина выглядит намного более выигрышно и элегантно. Её просто язык не поворачивается назвать уродской, потому что всё в этой машине если не весело и не притягивает взгляд, то гармонично. А это зачастую - лучшее, что можно сказать про автомобиль.
И вот нет теперь этой машины. Ощущения в итоге смешанные. С одной стороны, она не из тех машин, которые отрываешь от сердца при продаже. В ней нет тех вещей, которые к ней привязывают - ими грешат немцы. Но те 9 лет, которые я с ней провёл, никуда не делись, поэтому расстался я с ней всё равно с сожалением. И с благодарением за то, что она простила мне все те понты, которые я на ней вытворял. Это дорогого стоит.
Плюсы:
+ Солидный внешний вид
+ Устойчивость к коррозии
+ Мощный, неприхотливый и очень тихий двигатель
+ Нетребовательность к бензину
+ Надёжный автомат
+ Сверхкомфортная и сверхнадёжная подвеска
+ Высокая устойчивость на дороге
+ Отличный клиренс (170 мм)
+ Приятная управляемость
+ Устойчивая электрика
+ Отличные материалы салона
+ Шумоизоляция двигателя и дверей
Минусы:
- Автомат не любит быстрых разгонов, и достаточно туповат
- Шумоизоляция колёсных арок - традиционный минус японцев
- Неудачный дизайн салона
- Не очень удобные передние сидения
- Высокая цена на вторичке (для тех, кто покупает).
Стоит ли брать этот автомобиль б/у или лучше взять что-то другое? Зависит от того, сколько денег вы готовы вбухивать в автомобиль после покупки. У этой машины есть настоящее японское качество и неприхотливость, поэтому присмотреться стоит. Если эмоции и понты стоят на первом месте, то лучше возьмите бмв е39. На этом всё.