Тоже начал писать отзыв об авто. В предверии покраски начал потихоньку набрасывать части сочинения. Решил выложит первый кусочек на суд общественности. Вот. Перекрашу напишу продолжение. Это небольшой кусок из жизни.
Это уже третий мой отзыв про этот автомобиль. Если в предыдущих я пытался поделиться опытом и рассказать полезную информацию для новичков, то в этот раз я решил написать просто всю историю своего авто. От начала и до текущего времени. Итак, шел февраль 2007г., я уже некоторое время сидел на форуме тоурерв.ру, но еще не был зарегистрирован, т.к. писать то мне там было и нечего. И вот на работе я встречаю своего знакомого, который мне поведал, что недавно ему привезли турбовый Соарер (Серега, привет). Я же на этот момент будучи всю зиму без машины (летом продал свою Хонду С(Ц)ивик) и пуская слюну по форумским Турерам попросил Сергея меня прокатить (лучше бы я этого не делал шутка). Тест-драйв меня очень сильно зацепил и было решено, что следующим авто будет турба (заострю внимание, что Сивик был первым моим автомобилем, но до этого ездил еще на отцовской Волге и Ниве). Осталось только убедить родителей, что мне нужен этот авто (деньги после продажи Сивика я отдал родителям, так сохраннее будут, ну и если зиму пешком похожу – обещали добавить чуток, да и я накоплю за зиму деньжат). Итак, решено покупать Тойоту Чайзер в сотом кузове (обожал дизайн БМВ, если видете у меня даже ник такой, до того как проехался на Соарере хотел 3ку БМВ купить с 2литровым мотором, но после тест драйва понял, что мощь рулит, а денег на покупку М3 или чего-то быстрого от БМВ не было), т.к. он мне чем то очень напоминал 5-ку БМВ в гармоничном 39 кузове (ну согласитесь, ведь похож же Чайник на 39-ую 5-ку). Да и содержать Тойоту на порядок дешевле, а хотелось не только содержать, но еще и вносить свою лепту: поставить хорошее литье, обвес, перекрасить, побольше задуть и т.д. С моей зарплатой на БМВ я этого сделать бы не смог, а перспектив на горизонте никаких не было.
Итак, решено – Тойота Чайзер JZX100 турбо онли. Начал изучать ценники на них – денег в то время было 250 тысяч рублей, на 100ку никак не хватало, а очень хотелось (сейчас бы наверное не колебаясь взял 90 кузов из-за твин турбо, единственно в хорошем состоянии их ОЧЕНЬ МАЛО). Поэтому решил, попробовать притащить конструктор. Обратился к Сереге, он познакомил с человеком, который ему пригнал Сарая – его тоже Серегой величают. В этот же день выбрал несколько лотов (родителям ничего об этом не сказал), один из которых и сыграл на следующий день. В итоге пришлось чуток повоевать с родителями, они вообще боялись эту авантюру, тут на рынке то можно авто в угоне купить, а я отдаю деньги считай не знакомому человеку, за непонятно какую машину, которую непонятно кто и непонятно как будет еще и разбирать и везти сюда, потом ее еще оформить надо. В общем, сильно много непонятного. Чтобы подстраховаться и успокоить родителей, беру у Сергея (который перегонщик) документы на Тойоту Ипсум, причем едем и оформляем на меня генеральную доверенность. Заключаем договор на поставку. Все отдаю деньги и начинаю ждать. Это самый тяжелый период. Планировалась, что машина приедет ко мне через 2 месяца, но приехала машина через 4!!!ре. Как я изматерился за это время даже представить не можете, друзья уже ходили и за спиной хихикали (типа меня кинули), родители со словами: «мы же предупреждали…» тоже взрывали мой мозг. Еще одной причиной для волнение было отсутствие документов. Перегонщик Серега убеждал, что они у него есть и как только машина была куплена, то естественно их у него не оказалось. Я думаю это присуще всем людям, работающим в какой либо «барыжной» отрасли – для них главное завлечь. Ладно, не отчаиваюсь и начинаем с Серегой искать документы. Как оказалось в то время их днем с огнем не сыщешь, на Марк-2 есть, даже кучу стареньких Марков с доками по дешману продавалось, а на Чайзер нет. Популярная модель. В итоге за 2 месяца поисков я нашел только одни документы в наличии (ценой в 70 тыс. за 89 год, что явно очень завышено) и кучу людей, которые обещали их найти под заказ (и под % естественно). И тут Сергей звонит, нашел, с авто, 40 тыс., но типа авто тебе не отдадут, но для снятия с регистрации и осмотра пригонят. Вуаля, дарость, счастье, слезы, сопли, такси, ГАИ. Заодно пришлось купить страховку и получить номер (т.к. сразу эту машину поставили на меня на учет, сразу сделали осмотр для замены кузова и двигателя и авто своим ходом без документов уехал в маленький город, где его хозяин работает в доблестных рядах Гаи (или ГиБДД, или ГАИ БДД – не знаю даже как правильно, столько раз они уже название меняли), а им, как известно, чтобы ездить документы не нужны) Итак, ПТСка в кармане, номера под подушкой – теперь спится слаще Не буду сильно затягивать, машина пришла через 4 месяца. Т.к. я не мог уже дождаться и был рад тому, что она вообще приехала, то поехал забирать ее прямо с автовоза. Это была моя главная ошибка. Забрал ее всю грязной, все подкапотное, весь салон – все в черном дерьме. Сразу поехал в мойку отмывать. Решил мыть и двигатель тоже (это была моя вторая ошибка). Итак после мойки моему взору предстал следующий вид – вся покоцанная, покарябанная, лобовое с трещиной – думаю это все было приобретено при перевозке. Когда забирал там даже был черный Аккорд с помятым капотом. Каково было мое удивление, когда при оформлении конструктора я увидел этот Аккорд весь вылизанным. Предъявил Сереге за состояние лакокрасочного покрытия – он сослался на аукционник – типа так и должно быть. Бог ему судья.
На удивление конструктор оформили быстро. Пока машина шла документы уже успели отправить (т.к. знали уже номер кузова и двигателя, из Владика прислали) в Новороссийск (вроде туда, уже не помню) и получить положительный ответ. Хотя месяц пришлось за Серегой побегать. Но читая рассказы парней с турерв.ру я понял, что это немного. Все, машина с новой СТСкой, в ПТС 180 лошадок (!!! это очень важно, налоги сами знаете какие), можно ездить спокойно. Но спокойно не хочется, а быстро не получается. Помните я помыл двигатель. В результате я убил ВВ провод (на Джейзете ВВТИ стоит 3 катушки и три провода, т.е. 1 катущка идет на 2 цилиндра – так называемый метод «Waste Spark»), а вместе с ним и одну свечу. Как результат не работает один цилиндр и троящее/пятерящий движок. Но тогда я не знал причину и почти все лето мотался по всяческим автосервисам, вот тогда я и понял, что надо начинать во всем разбираться самому, а то техника сложная, а помощи искать не от кого, ибо многие дилетанты. А профессионалы как Harvest (бесплатная реклама тебе друг) постоянно заняты, либо просят много денег. Поэтому так я и проездил лето на 5 цилиндрах и с расходом 25 литров на сотню, причем меня еще и 3х литровых Марки умудрялись обижать Злыдни Но многие, конечно, видя шильд ТурерВ, и зная что это означает в противоборство старались даже не вступать. Еще скажу, что естественно свечи я поменял (и еще офигенные чисто Японские зачем-то выкинул, дурак короче), но провод то был убит. А так как провод еще не успел убить свечу, то везде сразу смотрели свечи, а так как они были новые, то подозрения с них сразу снимались. А из-за пропусков провода машина не ехала и на определенных оборотах дергалась, но свечи (сцуки) были чистые, поэтому причину никто найти не смог.
Наступила зима и я загнал машину в гараж. Зима зря не прошла, я упорно изучал теорию, читал все темы из тюнинга и ремонта авто, постоянно подчитывал ГТ-форум на дроме. В итоге ко мне пришло понимание причины – что это действительно скорее всего виновато зажигание и скорее всего умерла/умерли катушки, либо может что-то с топливной/ с бензонасосом. Заказываю Вальбру 255 л/ч, свечи HKS Super Fire Racking M35i (калильное число 7). Весной забираю машину и сразу проверять провода и катушки. Приезжаю в сервис Аврора, объясняю ситуацию, говорят: «не проблема, сейчас проверим…». К моей радости все катушки целые, а пробит только 1 провод. Проводов в городе в наличии нигде нет, заказываю с Экзиста. Ставлю. ПОЕХАЛА!!! Наконец-то. Зажигание победили. Уже где-то в это же время знакомлюсь со многими Красноярскими Марководами, периодически начинаю кататься на Кразе. Считаю место там наиболее безопасное для покатушек (освещение, 2 полосы в каждую сторону, отличное покрытие, нет выездов и прилегающих дорог, близкий к нулю трафик), больше стараюсь нигде не ездить (в городе имею ввиду, еще есть Красное Кольцо, но Драг сессии на нем были от силы 3-4 раза в том году и то в сентябре)
Потихоньку подключаем Буст контроллер (на то время у меня уже стоял интеркуллер, датчик давления турбины, холодные свечи, торсен, жесточайшие колы Куско, нулевик, выпуск Апекси с катализатором) и ставим насос Вальбро. Дую 1.2 бара – отсечка – есть контакт. Также продаю узкие колеса и покупаю у Вовы TV (Вован, привет и тебе) разноширокие перед 8’5 235/45/17 и зад 9’5 255/40/17 – для борьбы с буксом на старте. Хотел бы чуть-чуть остановиться на колесах. Это мой уже 3 комплект литья, до этого были диски на которых машина пришла (некрасивый неоригинал на 16), на стоянке знакомый парень ездил на узеньких 17шках (тогда я еще не понимал, зачем широкие брать), договорился поменяться с ним на мои 16 с доплатой. Ставлю его 17 – красивее стало, но тут началось – в каждом повороте жопа пытается обогнать перед, что за херня. Камнем преткновения становится то, что меня однажды на прямом участке на скорости 60 километров в час разворачивает на 180 градусов. Причем ни газ, ни тормоз я не давил – просто на пустом месте развернуло. Тут-то я и задумался, что это ведь может и до добра не довести. Смотрю колеса, оказывается этот «цензура» (Митяй ты «цензура», как ты на таких колесах ездил? я не понимаю) поставил на передние диски летнюю резину 215/45/17, а на задние – зимнюю липучку размерности 215/55/17 – ну и как это называется? Ставлю назад 2 нормальных баллона 215/45/17 и эти непроизвольные догонялки жопы и переда проходят. Но со временем понимаю что это ОЧЕНЬ узкие колеса и явно не для Турбового Маркообразного, а так как диски узкие, то 255 резину назад никак на них не натянет. Решено, продал и купил широкие у Вовы. И еще пока ездил на 215/45 задолбался их покупать – постоянно по трассе грыжи ловил, один раз даже грыжа лопнула и пришлось 16 часов стоять под Козулькой – ждать когда из Красноярска друг привезет новую резину (спасибо Денис тебе тогда за это, сильно выручил). Еще один комплект просто сжег (ну все наверное видели эту дурацкую моду на месте крутиться в клубах дыма) в Шарыпово (Денис сжег), ну это конечно не от большого ума было сделано, но было, поэтому решил тоже про это написать.
Причем когда отжигая постоянно меня спрашивал, типа: «там протектор еще есть?» «да, есть» - говорю «что ей будет она же свежая». А сам смотрю уже искры полетели, а вот и корд. Здравствуй, новая резина. Не для нас ты рождена. Все про резину думаю пока хватит.
[b]Обновлено 13.02.2009г.[/b]
Потихоньку вечерние забеги меня увлекли. Я перестал по пятницам и субботам пить пиво – практически все выходные по вечерам ездил на Краз, наблюдал, иногда и сам принимал участие. Частенько приезжали туда большой компаний машин из 10-15, колонной, с флагом клуба (Тамара, спасибо тебе за флаг) и на горке жарили шашлычки. В общем начал общаться с форумчанами постоянно и тесно. Так как с моем ближайшем окружении такого повернутого человека на машинах как я не оказалось, то на Кразе было кому подсесть на ухо, посоветоваться, выслушать чужое мнение по многим интересовавшим меня вопросам (Роман, ты отличный собеседник). И это мне нравится. Обычно все проходило спокойно, но бывали и экстраординарные случаи. Об одном таком хочу написать. Началось все как обычно. Я приехал, припарковал на заправке машину, нашел несколько знакомых и пошел искать автомобили в моей весовой категории (Туреры, Турбо скаи, Форики и подобные турбо авто). Увидел черный Чайник, с которым я еще не ездил, предложил заехать. Он поехал на старт, а я пошел на заправку заводить авто. Подъезжаю на старт, там уже стоит этот Чайник, а рядом поравнялся толи Крузак, толи Паджерик – не успел разглядеть, потому как события приняли неожиданный оборот. Ну, я значит, встал позади этого джипа, в ожидании когда он отъедет и освободит мне место (все равно с турбо Чайзером ему ехать смысла нет никакого, да и мы уже договорились, как никак). Пока я рассматривал, что это за джип, из него вылез полупьяный человечек с пивом, открыл заднюю дверь и оттуда достал автомат Калашникова. И со словами: «… нормальная тема, пацаны?» начал стрелять в воздух. А гильзы со страшной силой сыпятся мне на капот. Вперед мне не проехать – там Паджерик, назад тоже уже никак – подперли, вылазить и что-то объяснять пьяному человеку с автоматом в руке – черевато. В общем так и просидел, пока он не отъехал. Хорошо, хоть человек я терпеливый и когда подъезжал не стал сигналить (некоторые любят так делать), тогда скорее всего стрелял бы он уже не в воздух. Но на этом все не закончилось.
Тут же случается авария (один раз за все лето при мне авария там случилась и именно в этот день), неожиданно вылетевшего с парковки CRX’а обнимает свежий Прадик с китайцами (хорошо видать на помидорах и огурцах зарабатывают). И авария то до того нелепая, Прадик по встречки объезжал толпу, а CRX зачем-то выпругнул возле его носа с обочины. Таким образом вроде виноват CRX, но и Прадик на встречке – одним словом по правилам обоюдка, по человечески, конечно, не права Хонда. Пока народ бегал смотреть аварию, я походил по рядам машин и присмотрел себе еще одного соперника – Субару Форестер СТИ, кузов вроде как SG9 (я не очень в них разбираюсь, если честно), знаю что есть 2 литровые, этот был 2.5. Стало интересно, однако хозяина на месте не было. Нахожу хозяина, предлагаю заехать, он не против, ну и замечательно. Опять иду заводить авто и выдвигаюсь на старт. Костями мозга, понимаю, что старт нельзя проиграть не коим образом, иначе потом догнать не успею. Нервы на пределе, первая отмашка, делаю фальстарт, возвращаюсь задним ходом назад. И в разгаре всего действа забываю его (задний ход) перевести на Д. Опять 2 педали, обороты до 2400, отпускаю тормоз, не понял, выпрыгиваю назад, хорошо реакция хорошая сразу успеваю ударить по тормозу, до сзади стоявшей машины остается сантиметров 20. Нда, дожился. Ну понимаю еще я в пылу желания победить упустил это из виду, но почему сзади стоявшая машина, видя что у меня долго горит задний ход и слыша как я поднимаю обороты мне не посигналила, для меня это так и осталось загадкой. В общем опять возвращаюсь на старт, успокаиваюсь, стартую спокойно, чуток забуксовываюсь, Форик естественно выстреливает далеко вперед. В итоге не догоняю на пол машины. Жаль, а так хотелось. Проезжаем финиш, и вижу что на полосе Форестера стоит мотоциклист с мотоциклом, Форик по тормозам, я наоборот педаль в пол и максимально к обочине, чтобы дать Форику место его объехать. Мотоциклист вместо того, чтобы пытаться откатить мотоцикл, сел на него и закрыл глаза руками – ага, как будто это его спасет от машины весом 1380кг (вес Форика, я потом когда остановились у него в СТС глянул, с виду такой большой кирпич, а легче Чайзера на 80 кило, для меня тогда это было открытием) едущей на скорости где-то 150-160 километров в час. Но в итоге все обошлось. Анализирую все, понимаю что весь этот дебилизм сегодня не спроста, высшие силы явно не хотят тут меня видеть, забираю друзей и уезжаю. Больше таких ситуаций не было никогда, да и раньше тоже, но как говорится и на старуху бывает проруха. Будьте аккуратней.