Приветствую завсегдатаев форумов и случайных прохожих!
История моей машины, а точнее того, что с ней произошло в период моего владения, не совсем обычно, об этом подробней...
Купена была машина в 2013 году в Иркутске, в РФ с 2012 года. Состояние вполне достойное, за исключением отсутствия крышки правого зеркала и левой задней ручки на дверью. Куда, кому и зачем последняя потребовалась - не ясно мне по сей день. Видно на память кто-то взял. Зеркало менялось, куплено не в цвет, вот и крышки не было. Недостатки были устранены за 1800 руб (вроде как). В общем не проблема.
Замена масла, свечей и фильтров, рядовые моменты, но некоторые их не выполняют, были сделаны. Масло 0W20, свечи denso. В общем началась эксплуатация.
Машина довольно не плохо и резво шла. К вариатору я был уже привыкший, авто перед этим была Serena с вариатором. По трассе хорошо держит дорогу, скорость в 130-150 - не проблема. Расход в районе 7,5 л/100 км. Вполне хороший показатель при поездке семьей и багажом.
В первую зиму заметил первый признак поломки вариатора, но тогда ему не предал значения. Случилось это всего лишь пару раз, сослался тогда на "глюк". При вывернутом колесе во время пробуксовки момент вращения не передается на коробку, точнее на колесо. Обороту растут, а колеса не крутятся. Перегазовка - и поехал дальше, но это опасно, даже очень.
Весной занялся авто. Сделал шумовиброизоляцию вкруг, поставил котел с помпой, установил ходовые огни по требованиям ГОСТ, небольшой саббуфер установил под пассажирское сиденье.
Машина радовала, возит, что еще нужно.
По ремонту отдельная песня, что немного огорчало и я вспоминал о том, что уже зарекался не брать авто с электрической рулевой рейкой....
Летом 2015 был взят курс на перебор рейки и замены втулки пассажирской стороны. В сети наткнулся на сайт сервисменов из Читы, которые специализируются на ремонте рулевого управления. Причем под их чертежи идет отдельное изготовление деталей из капролона в Питере. Отзывы и все такое. Что сказать, купился....
Сделал заказ на полный ремкомплект, оплатил. Все пришло в течение недели. Ждал посылки как младенец леденец.
Понеслось...
Скинул рейку, разобрал, время ушло час. Установил все по инструкции. Что мне не понравилось - отсутствие поперечного люфта вала рейки достигалась установкой резиновых колец на втулку. Но ребята же сказали - работает лучше родной втулки.
Короче все скрутил, поставил. Поехал. Люфт, ну это вообще не проблема, отрегулировал и вперед. Все отлично. Поставил машину в гараж. Пришел на завтра, завел, поехал - стучит. Что б*я за прикол. Залез, подтянул, поехал все нормально. Езжу так днем, жарко было, и замечаю что руль крутится туго, но ничего не гремит. Короче говоря через какое-то время появился стук в рейке. Я психанул, снял рейку - стук во втулке в пассажирской стороны. Разобрал рейку, а резинки сжались. Сама втулка ставится с люфтом, который резинки компенсируют, но они этого не делали, вот и стук. Связался с ребятами из Читы. Говорю мол так и так, не то пальто. Они - это недоразумение, мы отправим вам новую втулку и набор резинок (разного размера) за свой счет. На том и порешили. Пока длилась эта переписка, я выточил втулку по своим размерам из фторопласта Ф-4, собрал и катался. От них пришла посылка, до сих пор лежит не распакованная в гараже. Я езжу на старом проверенном Ф-4 без установки каких-либо резинок.
Вариатор...
В сентябре 2015 года вспомнил о тех пробуксовках, и отрицалове колес крутиться при оборотах двигателя на D. Коробка начала понемногу дергаться. Особенно ярко это выражалось в пробках. Потом появились рывки при переключении и начале движения. В период эксплуатации масло в коробке менял с полной заменой вместе с двумя фильтрами, все прочищал. Заливал масло по уровню, но к улучшениям это не привело. Это лечится, сказали мне ребята в сервисе, 38-40 тыс руб. И будет бегать еще 100 тыс км без проблем. Но это меня не вдохновляло, тем более что давно хотел другую КПП.
МКПП...
В ноябре 2015 года я осознанно задумался о замене вариатора на механику, но вариантов с механикой не так много, да и снова искать - большая часть машин в продаже, мягко говоря не славится состоянием. А доводить опять под себя....
Вот я и решил что менять надо именно коробку, а не всю машину вместе с коробкой.
Сказано-сделано...
Довольно быстро нашел МКПП со всем СВАП комплектом в Красноярске за 24 тыс руб., докинул Димону (знакомый в Крае) пару рублей, плюс 1100 руб. перевозчику, и вот, приблизился к мечте на 27,1 тыс руб.
Но это еще только начало. Привез коробку и оставил с машиной в пятницу, а в среду приехал забирать.
Все встало как родное, единственный момент - рабочий цилиндр сцепления от другой машины, пришлось немного переделать, и подогнать переднюю подушку двигателя по крепежу.
Вот так появилась механика на моем вариаторном филдере.
Динамика езды совсем другая, маневренность, в обще старая добрая механика, лучше и надежней которой вряд ли появится КПП.
Сейчас по большей части идет обкатка. После замены проехал около 200 км.
Продолжение следует...