Привет всем владельцам автомобилей и всем кто, собираясь, стать ими, читает отзывы на Дром. ру, сайте замечательном и нужном, (респект и уважуха его создателям ) С удовольствием сам читаю отзывы о полном приводе, и постоянно жду новых. Сам в свое время ездил на нескольких машинах, в основном это были джипы и не совсем джипы, в общем, полный привод уважаю и люблю. И о каждой машине хотелось бы сказать отдельно и написать отзыв, но как-то все не досуг. У каждой свой характер, свои плюсы и минусы. И если Уважаемые читатели сочтут мое повествование интересным, с удовольствием поведаю историю владения мною «машиной – мечтой» Тойота-Хайлюкс. Невольно сравниваю его с автомобилями, на которых ездил раньше, их было не много, но все равно сравнить есть с чем, хотя может быть сравнение и не везде уместно. (Напомню, я не спортсмен –джиппер , а просто владелец машины, и мое мнение субъективно и не претендует на мнение эксперта.)
Поехали:
Сначала был Нисан –Террано 1996 г.в. в пятидесятом кузове, с двигателем QD32, толи джип толи нет, без рамы, стойки впереди, машина непонятная, и не легковушка и не джип. Машина мало оставила следов в сердце, была продана через полгода владения.
Затем был Прадик 71 , 1996 г.в. на автомате, здорово лифтованный самодельными проставками под пружины, на 32х колесах, и «накрашенными губами», среди скрытых дефектов были: убитый передний мост, менянная «башка» -результат перегрева, приличный жор масла, плохая управляемость. Устав вкладывать деньги в ремонт поменял его на Сафарика, 1996 г.в. на автомате с TD-42T. Конструктор, без пробега по РФ. Машина была в очень хорошем состоянии, но хреново собрана, пришлось помучиться, доводя ее «до ума». Все попытки сделать из Сафарюги универсальную машину пошли прахом. Хотелось иметь машину и для города, и для работы, и поездок в лес, но у меня сделать это не получилось, выигрывая в одном, обязательно проигрывал в другом, хотя с тех пор я остаюсь поклонником Сафариков. В общем если бы не его возраст и зверский аппетит, я бы может быть его и не продал.
В общем, для работы бала куплена дизельная сотка 2007 г. за эти машины все знают, говорить о них –терять время, встала проблема выбора машины для поездок « в прерию». Искал короткий Сафарик на механике с TD-42, или Прадик мостовой, но как-то ничего приличного не подворачивалось, либо ценник до небес, либо состояние мягко говоря «не очень» и все равно - ценник до небес. Хайлюксы как-то не рассматривались по причине слабоватого дизеля, и преклонного возраста мостовых экземпляров, но время шло, а «настоящего» джипа у меня, все не было. Просматривая отзывы на Дроме, зашел на страницу отзывов о хайлюксах. Ничего плохого об этой машине в отзывах я не нашел, прочитанные статьи подогрели интерес к машине. На Дроме –же нашел объявление о продаже и после нескольких встреч с продавцом машина была куплена.
Что мне досталось: Тойота Хайлюкс, 1990 г.в. 3L, кузов 100 ( двухдверный) переделанный под универсал, бывший хозяин-мужик мастеровой отрезал заднюю стенку кабины, пришпандорил сверху кузов от старого Сурфа, добавил второй ряд сидений, еще одну печку от Сурфа-же, облагородил салон, и получилось нечто замечательное. На морде красовался силовой бампер ARB, производства КНР, шноркель, новые колеса на 16, щедрый слой шпаклевки на боках был виден даже под новой краской и выдавал «прошлое», на заднем самодельном бампере - шикарный хромированный фаркоп. В общем, было ясно, что машина «видела жизнь» и только, что была в Китае. Но одним из главных критериев выбора, было то, что машина не побывала в руках лихих парней джипперов, и не была ими убита в покатушках. Беглый осмотр матчасти не выявил серьезных проблем, текли поворотные кулаки, да форсунка одна немного звенела.
Мною машина была подготовлена к более –менее серьезному бездорожью:
- установлена лебедка Мастер Винч 9500, КНР.
-защита радиатора и картера, металл листовой 3мм. из КРАЗовского крыла,
- Симекс экстрим на 32 , (резина что надо)
-заменены жидкости, фильтры, резиновые втулки рессор, и кой чего по мелочи.
И началась эксплуатация.
В основном поездки на охоту –рыбалку, на средние (до 100 км) расстояния.
Куда я только на нем не залазил, ездил и сидел в таких местах, что вспомнить приятно. Нещадно топил его в болотах. Забирался на крутые косогоры. Форсировал реки (местами вплавь, вес маленький- течением уносит) За счет малого веса и короткой базы (в сравнении с 106м кузовом), эта машина проходит по приличным говнам без проблем. Двигатель конечно слабоват, 90 кобыл, для дороги все-таки маловато, но зато простой как три копейки и на бездоре тянет как трактор. Грузоподъемность- «до соплей». Проходимость на Симексах, прекрасная. Меньшая чем у пружинной подвески артикуляция мостов, думаю, с лихвой компенсируется крепостью рессорной подвески. Объем кузова-багажника огромный, все-таки- грузовик. Мой батя, мужик бывалый и скептически настроенный по отношению к джипам, считающий, что ДТ-75 это самое то, заявил: «Хай-люкс машина, что надо»
К недостаткам машины можно отнести только возраст. Двигатель заводится в морозы не важно, подумываю о контрактном. Мощности печек не хватает на обогрев здорового салона, зимой холодновато. Думаю повесить шторку разделитель. Поломок серьезных не было.
В целом машина хорошая, но все чаще смотрю на новые ТЛК-78.Спасибо всем кто прочитал. Строго не судите, писательского опыта нет, писал почти год. Удачи.