Напишу вкратце о ТО, и вообще о состоянии авто чуть более детально.
Первым делом конечно же поменял масло в двигателе. Удалось связаться с первым хозяином, и выпытать кое-какую инфу. Масло заливалось 5W30 (марку выяснить не удалось), было решено лить такое же. Тем более во все свои авто лил Petro Canada такой же вязкости, и был всегда доволен. С заменой масла ничего интересного, чего не скажешь про замену свечей.
Свечи решил поменять, опять же, исходя из "хз когда там предыдущий хозяин их менял". Купил обычные Denso K16TT (весной все ж поставлю иридиевые), и полез менять. В принципе ничего сложного, но обычным свечным ключом там делать нечего - нужен вороток-трещетка и подходящая головка, больно неудобно там подлазить. Начал выкручивать свечу из первого цилиндра - и чувствую что-то не так. Выкручивается очень туго, будто не по резьбе закручена. Выкрутил с горем пополам - и натурально ох**ел. Выглядела свеча вот так:
Мало того что вся в жутком нагаре, так еще и частично разрушен керамический изолятор. Соответственно, все это когда-то упало в цилиндр. Надеюсь двиг смог это переварить без особых последствий. Остальные свечи слава богу оказались целые, но вид имели такой же удручающий:
Вторая сильно испачкана в масле, видимо сальник свечного колодца течет.
Не знаю сколько эти свечи проехали, и менял ли их предыдущий хозяин вообще - но это пздц, товарищи, и так делать нельзя. При этом авто ехал нормально, и практически ничем себя не выдавал.
Ввиду выявленного распиздяйского отношения предыдущего владельца, было решено в кратчайшие сроки сделать по максимуму что возможно без ущерба для семейного бюджета - поменяна жижа в трансмиссии (слилась на вид вполне нормальной), воздухан, антифриз, пыльники на стойках (рваные в клочья), геометрия. 12В аккум (AGM, судя по всему еще из европы) - после 10 минут прослушивания музыки выдавал 9.8В, что было явно ненормально. И хотя автомобиль включался без каких-либо проблем, во избежание зимних сюрпризов был заменен на обычный SOLITE 50 А/ч таких же размеров. После некоторых раздумий AGM аккум было решено попытаться оживить животворящей зарядкой-разрядкой, вроде сейчас выглядит норм, но не тестировал.
Неработающие кнопки на руле рано или поздно встречаются почти у всех Приусов с пробегами под 200. Причем почти у всех одно и то же -
отваливаются кнопки обогревов стекол, рециркуляция, и кнопка INFO. Причина в перетертой дорожке на шлейфе руля. Были починены банальной перестановкой контактов в разъемах "улитки", благо там есть свободные дорожки.
Вроде пока это все, что касается тех.обслуживания. Всем удачи.