Приус 25
Подавляющее большинство отзывов от людей довольных своим выбором. Возможно людям еще не решившимся на приобретение этой модели или о смене старичка на новую модель, поможет несколько иной взгляд. Взгляд зануды и придиры. Я не писатель, поэтому прошу не судить строго.
Так получилось, что за неполный год мне удалось поездить на полутора десятках Приусов моделей 20 и 30. На каждом из них проехал порядка 8 тысяч км ( маршрут перегона авто из Германии в Красноярск ).
Скажу сразу,что Приус мне не нравится в принципе. Дело не в том, что это Тойота, Гибрид, Пузотерка или что еще. Моя неприязнь заключается в том, что это автомобили имеющие автоматическую трансмиссию. Я предпочитаю включать ту или иную передачу тогда, когда это считаю нужным я, а не какая-то электроника. Хотя я прекрасно понимаю,что электроника может это делать быстрее, возможно и точнее, но...
Впрочем не о том речь.
Попробую описать свои впечатления об этих двух моделях со своей колокольни. Этакий "сравнительный тест". Итак...
Экстерьер.
Думаю, что самым правильным было бы привести поговорку "на вкус и цвет товарищей нет". Добавлю лишь личные эмоции.
30-ка кажется более современной, что не мудрено - модель моложе предшественницы на добрых 6 лет, более спортивной, даже несколько агрессивной. С какой стороны я их ни рассматривал. Мое резюме, 30-ка симпатичнее.
20-ка имеет свои преимущества. Во-первых это задние фонари. Симметричное расположение противотуманных фар и фонарей заднего хода. Их по 2 (с каждой стороны), что и симпатичнее и практичнее. Задним ходом двигаться в темное время суток проще, когда светят 2 фары, даже если смотреть назад через камеру.
При включении противотуманных фар лучше, чтобы Вас в тумане увидели с большего расстояния. На обеих моделях не предусмотрена возможность включать задние ПТФ при выключенных передних.
Во-вторых - антенна на 30-ке смотрится обрубком.
30-ка имеет литые колеса, как и 20-ка. У последней они закрыты еще и колпаками. Многие снимают колпаки, особенно на машинах цвета "графит" и на черных.
Омыватели лобового стекла у 20-ки дают по три струйки каждая, у 30-ки форсунки распыляют одну широкую полоску. Второй вариант мне больше нравится. Расход жидкости у 30-ки с ксеноновыми (на самом деле не ксеноновые, а светодиодные) фарами значительно выше, т.к. при каждом включении омывателя стекла срабатывают омыватели фар. Также предусмотрена отдельная кнопка включения омывателей фар.
Для 30-ки предусмотрена комплектация с люком в крыше, в 20-ке нет такой комплектации. Помимо люка 30-ка комплектуется солнечной батареей в крыше. Последняя работает только с системой микроклимата. По личному опыту система принудительной вентиляции салона без запуска двигателя (а запустить ее возможно с ключа отдельной кнопкой) не более чем "примочка". С возложенными на нее функциями не справляется. Работает 5-7 минут из которых 3-5 выходит на режим. Система нужна лишь чтобы похвастаться ее наличием перед кем-то.
Вынесенные по последней моде на зеркала повторители поворотов меня частенько пугали. В ночное время при хорошем дожде капли воды подсвечиваются очень ярко. Постоянно отвлекался посмотреть, что это там светится.
Приводы дворников у 20-ки всегда потертые - сказывается перенос их с права на лево. У 30-ки этого нет.
Система бесключевого доступа у 30-ки удобнее на передних дверях. Нет кнопки. Ее заменил сенсорный датчик на передней части ручки. А вот на 5-й двери лучше бы они оставили кнопку с внешней стороны... Ее перенесли вниз к клавише открывания багажника. - самое грязное место. Да и найти этот "прыщик" получается не всегда с первого раза.
Верхняя часть заднего стекла у Приусов забрызгивается только на стоящем автомобиле. На скорости более 30 км/ч стекло остается чистым даже в ливень. Что не скажешь про нижнюю часть стекла. - мгновенно покрывается грязью. И если на дорогах Европы это не принципиально, то на родных просторах разглядеть что-либо практически не возможно. Обогрев позволяет лишь высушить грязь.
Багажник.
Багажник 30-ки несколько больше размерами. Также как и у предшественницы имеет три уровня. Под крышкой расположено пластиковое корыто, за которым есть еще ниша для запаски. Кстати европейская комплектация 30-ки не предусматривает даже "докатки". Только ремкомплект - насос с герметиком. Впрочем места достаточно даже для полноценной запаски.
К сожалению использовать насос из ремкомплекта просто как насос не получится. Давление в колесо пойдет только после герметика. Не активировав подачу герметика насос будет просто жужжать, а воздух из колеса будет выходить. Не наступайте на мои грабли.
В обеих машинах спинки складываются 2/3, но идеальной ровной площадки Вы не получите, т.к. подушка заднего сиденья не складывается.
У новичка на внутренней части крышки багажника имеются две ручки, против одной у старичка. Больших размеров спойлер на 30-ке болтается, все время думал,что оторву его.
Переберемся внутрь салона.
Интерьер и эргономика.
Салон 30-ки выглядит более привлекательно. Хотя пластик и выглядит (равно как и на ощупь) более дешевым, но смотрится свежее, что ли. Ощущение большего пространства в 30-ке не покидает меня. В 20-ке же мне несколько более уютно. Об"яснить это я не могу, но ощущение этакой "домашнести" в 30-ке отсутствует. Пластик 20-ки - настоящий пылесборник! Отмыть грязь, которую плеснул в окно какой-то клоун несшийся по обочине, было весьма сложно. Особенно с рифленого пластика. На 30-ке пыль не так заметна.
В обеих моделях довольно широкие передние стойки крыши. Обзор закрывают прилично. В маленькие окошки не видно ничего.
Во всех 20-ках, независимо от наличия функции СмартКей есть слот, куда можно воткнуть ключ. В 30-ке такого гнезда нет.
Измененная панель приборов смотрится еще более "Ай-падистой". Центральная консоль более привычна. Классическая Тойотовская.
Карманы в передних дверях 20-ки позволяют разместить в них литровую бутылку. В 30-ке и полулитровую проблема запихнуть. Обе модели имеют по два подстаканника - спереди и сзади. Но в 20-ке они расположены удобнее. Передние каждый закрывается своей крышкой. У 30-ки один (с"емный) расположен под крышкой подлокотника, второй имеет свою крышку. Этой крышкой я чуть не сломал себе палец просто захлопывая ее. Будьте осторожны. Рычаг приличный. Задние подстаканники переехали с подлокотника между передними сиденьями на подлокотник заднего сиденья. Если сзади сядут трое, то подстаканников они лишатся. А вот центральный тоннель сзади стал почти вровень с полом. Спереди же ощущение "кок-пита" усилилось - подлокотник "сросся" с центральной консолью. Под этой "бородой" появилась полочка для мелочей. Гораздо более удобная на практике, нежели с виду. Емкость центрального подлокотника кажется уменьшилась. Лезть в него на ходу одинаково неудобно. В обоих моделях в подлокотнике расположились розетка на 12V и раз"ем AUX. Еще по одной розетке имеются в салоне. На 20-ке использовать "тройник" проблематично - вылетает из гнезда при тряске.
Если авто оборудованы подогревом сидений, то на 20-ке он имеет два режима обогрева, 30-ка только "Вкл и Выкл".
Оба образца имеют по два перчаточных ящика справа. На 20-ке они больше и удобнее.
Приличных размеров дисплеи расположены по-разному. В 20-ке он выше и почти вертикален. Смотреть на экран на ходу удобнее. Оба экрана многофункциональные и сенсорные. У 20-ки отсутствует русский язык в меню. Есть варианты русификации, выполненные нашими умельцами. Наиболее оптимальным является перевод навигации (включая русское голосовое управление), сервисное меню (сроки обслуживания) и календарь. Телефон не русифицирован. Стоимость такой русификации от 3-х до 5 тысяч рублей. Есть вариант полной русификации. Когда я узнал стоимость (28 тысяч), даже смотреть не поехал. Насколько я понял, для перевода необходимо разбирать приборку и программировать микросхемы. Лично меня вполне устраивает наличие немецкого языка. Мои голосовые команды машина понимает.
В меню 30-ки предустановлен русский язык. Как ни как, авто официально поставляется в Россию. Перевод полный и вполне корректный. Голосовые команды распознает с легкостью. Моя картавость барышню не смущает. Кстати русифицируются оба меню,как основного дисплея, так и дополнительного на приборном щитке.
Навигация удобнее у 30-ки - есть режим 3D. Отработка маршрута при изменении дорожной информации мгновенная. Управление магнитолой удобнее у 30-ки. В ней помимо радио, МР3 и AUX есть жесткий диск с возможностью записи музыки (не проверял). Заменить диск в движении на 30-ке нужно постараться.
Управление климатом в 30-ке крайне неудачное. Экранчик слепнет даже в темное время суток. Спасает голосовое управление если надо изменить температуру. Разглядеть забортную температуру - проблема. У 20-ки вся информация выводится на дисплей. Да и настраивать климат проще и удобнее, нежели на маленьком слепом дисплее 30-ки. А вот тянуться к экрану 20-ки неудобно. Особенно если настраивать навигацию, даже мне с довольно длинными руками.
Кнопки подогрева сидений на 20-ке выглядят так, словно их "приколхозил" гаражный спец Дядя Вася (дядя Ашот и т.п.). На 30-ке их умудрились спрятать так, что с маху и не найдешь. Пассажир сам вряд ли сможет дотянуться. Сам подогрев у 20-ки двухдиапазонный (тепло/горячо), у 30-ки только Вкл/Выкл.
Режимы работы трансмиссии на 20-ке показаны на дисплее, на 30-ке перенесены на панель приборов. Впрочем этими картинками любуешься первую неделю, потом ее включаешь только если показывать людям незнакомым с гибридами.
Сиденья 30-ки немного удобнее. Кроме стандартных регулировок есть пневмоподушка поясничного подпора. Не понятно почему Тойота отказалась от регулировки высоты и наклона подушки при помощи двух барашков, заменив их на один рычаг лифта. Как я ни старался, разместиться удобно мне не удалось. В 20-ке постоянно дергаю рычаг лифта - хочется опустить сиденье еще ниже, но некуда. В 30-ке наоборот, хочется немного подняться повыше, но при этом меняется угол наклона подушки. 16-20 часов а иногда и более суток за рулем превращаются в пытку. Машинки по этому параметру уж точно не из серии ГранТуризмо.
Рулевое колесо в 20-ке регулируется только по высоте, у 30-ки еще и по вылету. Серебристые вставки на руле 30-ки может и смотрятся лучше, но они неприятные на ощупь. Вдобавок еще и "дышат".
Кнопки управления на руле 20-ки однозначно лучше. Через пару часов интуитивно начинаешь попадать на нужные кнопки. Помогают этому разные "выпуклости/впуклости/пупырышки" на самих кнопках. К тому же они имеют подсветку. Двухпозиционные (с преднажатием) кнопки 30-ки, хотя их и меньше, требуют повышенного внимания. Пользоваться ими на ощупь не получается. Видимо поэтому на приборную панель вывели индикацию "положения пальца на кнопке". Ядовитый сиреневый цвет с оранжевым указателем выбранной кнопки меня раздражает, приходится отвлекаться от дороги. Благо, что через меню дисплея эту функцию можно отключить. Чем я и воспользовался.
Цифровые часы в 20-ке имеют функцию приглушения яркости (диммер). Если дисплей и приборную панель при включенных габаритах можно перевести в дневной режим (для этого нужно удерживать нажатой кнопку регулировки яркости), то часы остаются в ночном режиме. Их практически не видно. У 30-ки часы переехали на приборную панель и постоянно отображаются.
Джойстик селектора трансмиссии переехал на "бороду" ближе к подлокотнику, прихватив с собой похудевшую кнопку "Р" подсветка режимов трансмиссии на джойстике у 30-ки осуществляется с потолка. Светодиод светит на джойстик. Сомнительное решение. Подсветка изнутри у 20-ки мне понравилась больше. Впрочем и без подсветки ими пользоваться легко, да и не часто приходится, если честно.
Кроме кнопки EV у 20-ки на 30-ке добавились кнопки режимов трансмиссии ECO и POWER MODE. Об этих режимах чуть позже.
Кнопка СТАРТ-СТОП на 30-ке сползла в зону невидимости, еще глубже спряталась кнопка включения Ассистента парковки. Нащупать кнопку омывания фар у меня не получалось. Приходилось вместо этого включать омыватель стекла. После каждого из них на скорости 40 и выше забрызгиваются боковые стекла. Если стекло опущено более чем на пару см, то вода попадает на дверь (на блок управления стеклопод"емниками). Чтобы этого не происходило нужно приоткрывать окно на 3-5 мм при отключенном режиме рециркуляции воздуха. Эта же беда и у 20-ки.
И вообще боковые стекла и зеркала загрязняются очень быстро. Не спасает даже установка дефлекторов.
Цифровые спидометры на мой взгляд неудобны для мгновенной оценки скорости на предмет "Не превышаю ли я", а вот выставлять по нему круиз-контроль наоборот удобно. Активируем КК при показании спидометра 107 км/ч и едем с реальными 99 км/ч. У 30-ки имеется проекция показаний спидометра, маневров при навигации и эконометра на лобовое стекло. Жаль, что нельзя настроить показ только маневров, т.к. в ночное время даже самый низкий уровень яркости мешает и приходится дисплей отключать, лишаясь одновременно возможности видеть периферийным зрением следующий маневр.
Раз уж речь зашла о КК, то отдельного упоминания достоин Активный КК, который устанавливается на некоторые комплектации 30-ки. Внешне эту комплектацию можно отличить по эмблеме на радиаторной решетке. Если у обычных моделей она рельефная, то у модели с АКК она плоская. Именно за ней располагается радар. КК активируется как обычно у Тойот и имеет три режима поддержания дистанции при этом загорается надпись РАДАР ГОТОВ на экране приборной панели . Режимы переключаются кнопкой на правой серебристой вставке рулевого колеса. Режимы переключаются последовательно. Индикация на приборке количеством полосок 3, 2 или 1. При приближении к впередиидущему транспорту на экране появляется изображение машины. Удобная штука! Позволяет держать дистанцию. Правда останавливать авто полностью она не может. Ниже 40 км/ч пикнув отключается. Причем контролирует не только саму дистанцию, но и разность скоростей. Если приближаемся слишком быстро, система резко тормозит, верещит как резаная и на экране моргает надпись ТОРМОЗИ! Перестроение вслед за обгоняющим даже сразу после его прохождения, т.е. на расстоянии меньшем, чем установлено, система не тормозит автомобиль. Первое время раздражало то, что при приближении к впередиидущему с целью обгона сразу за обгоняющим меня, АКК сбрасывал скорость. Такая ситуация на автобанах постоянно. Хорошо, что АКК можно обмануть. Просто нажав на педаль газа.
АКК оборудован еще и индикацией установленной скорости на вспомогательном дисплее. Шаг изменения скорости с АКК 5 км/ч. Можно установить любую скорость самому (например те же 107 км/ч). На 30-ке КК полностью сам не отключается даже после полной остановки. Стоит набрать больше 40 км/ч качнуть рычажок вверх, авто начинает разгоняться до установленной скорости (до скорости впередиидущего транспорта при АКК). На 20-ке после снижения скорости ниже 40 КК отключается и скорость нужно устанавливать снова самому.
АКК отключается при плохой погоде. Кое кто говорил, что он реагирует на капли воды. Я этой закономерности не обнаружил. Отключение происходит при быстрой работе дворников. Независимо от наличия дождя. При этом загорается соответствующая надпись, сопровождаемая писком.
Панель приборов на 30-ке удобнее и информативнее. Добавилась функция "Запас хода на остатке топлива", которой так не хватало у предшественника. Порадовало, что сместили вправо индикатор включения дальнего света. Хотя я и крайне редко пользуюсь дальним светом, но бьющий в глаза синий свет на 20-ке нервировал. Хотелось заклеить его. Индикаторы поворота теперь попадают в поле зрения видеорегистратора что может помочь при разборе ДТП, если такое случится. У 20-ки левый поворот не попадает в кадр. В 30-ке раздражает желтый индикатор включенной пассажирской подушки.
Хорошим подспорьем стали появившиеся на 30-ке Автосвет и Датчик дождя.
Поворачивающиеся внутрь поворота ксеноновые фары не впечатлили. Датчик положения кузова выдает информацию о загрузке авто на мотор опускания фар. Полезная штука. Многие не знают, что регулятором фар нужно пользоваться, когда загрузили машину. Часто попадаются такие балбесы. Моргнешь ему, мол слепишь, он показывает, что идет на ближнем, а мне одинаково, какой свет у него включен. И так слепит и так. Здесь же за них будет думать электроника. Нужно только следить за тем, чтобы рычаг датчика не закис и не сломался. В этом случае и с тормозами проблемы будут.
Из всех новшеств на 30-ке самым бесполезным, хотя и нужным, стала установка зеркала с автозатемнением. Поясню о чем идет речь. Как ни настраивай зеркало, а его можно регулировать по высоте, тень от спойлера закрывает датчик на зеркале. Причем само зеркало полностью освещено. Если на 20-ке вручную переключаешь зеркало, то здесь этой возможности нет! Неужели в Тойоте это не проверяли. Установили бы зеркало вверх ногами, проблема бы исчезла. Перевернуть зеркало самому можно, но тогда в нем видишь лишь подушки заднего сиденья.
Селектор выбора режимов работы трансмиссии имеет одно постоянное положение и четыре не фиксируемых R, N, D, B. Причем режим В активируется только из режима D. Есть и дополнительные режимы. У обеих моделей есть режим EV, позволяет двигаться только на электротяге. От полного заряда батарей хватает на 3-4 км, после чего режим отключается и запускается ДВС. Я использовал этот режим, когда было много пыли. Тем самым не забивается фильтр, соответственно и в мотор пыль не попадет. Это режим подойдет тем, кто хочет потихоньку от"ехать от дома, чтобы не разбудить родителей или ревнивую жену/мужа.
Появившиеся в 30-ке режимы ECO и POWER MODE достаточно сильно отличаются. Если из обычного режима переключение в ECO практически не заметно, то при переходе в POWER MODE нужно быть поосторожнее. Когда я первый раз включил этот режим, чуть не влетел добропорядочному бюргеру в корму. Педаль газа словно взбесилась. Малейшее прикосновение дает резкое ускорение. Резкое разумеется по сравнению с обычным режимом.
В меню, том, что на дополнительном экране (на приборке), появилась возможность выбора еще одного режима ECO. Никаких изменений, кроме появившейся надписи ECO на экране, я не заметил. Как ни прислушивался. Экономить бензин в этом режиме мне также не удавалось.
Думаю всем понятно, что мотор 1,8 мощнее и тяговитее чем полутора литровый. Следовательно динамика 30-ки немного выше. Расход топлива у нее немного выше - 4,8 против 4,6 в загородном режиме при скорости до 110 км/ч с нечастыми ускорениями при обгонах длинномеров. Заявления производителя о том, что 30-ка экономичнее, мой личный опыт опровергает. А вот запас хода у старичка повыше. Емкость бака порядка 50 литров. У 30-ки около 40. Максимальный пробег на 20-ке у меня вышел 1260 км на одном баке. На 30-ке 850.
Забавная особенность бака на 20-ке. После отстрела пистолета, я доливал еще порядка 10 литров. Причем лить приходилось медленно. Вроде бензин уже в горловине, но пока вынимаешь пистолет, топливо уходит. На заправку "под пробку" уходит до 10 минут! На машинах 2009 года выпуска этого уже нет.
На автобанах, при движении со скоростью 120-130 км/ч расход топлива порядка 6 литров у обоих. А в городском режиме 5,3-5,6, что очень даже неплохо.
Машинки, мягко говоря, далеко не "драйверовские". Не смотря на то, что работающие в паре ДВС и электромотор дают вполне приличный разгон. Не отключаемая ESP (на самом деле система зовется VSC, но мне привычнее называть так) душит движок при малейшем проскальзывании колес у 20-ки. У 30-й модели допускается небольшая пробуксовка. Причем в режиме Power Mode ESP вступает в работу позже. При переводе трансмиссии в режим В на 20-ке незначительно приглушается чувствительность ESP. Но именно НЕЗНАЧИТЕЛЬНО. 30-ка же позволяет немножко похулиганить.
При перегоне все авто проходят через сервис Алексея Волянина, где проходят обслуживание (замена масел, фильтров). Одна особенность у 30-ки вызвала недоумение - сливная пробка трансмиссии лишилась магнита. Ребята меняют мне их на магнитную от 20-ки. Еще один "косяк" у 30-ки. Защита моторного отсека пластиковая (родная) после смены масла в ДВС надламывается (она задумана так, чтобы ее полностью не снимать, а отстегивать только нужный сектор), затем на скорости задирается, и отлетает. Сам так попадал. Сначала думал, что колодки шуршат. Потом в автохофе оставил машину далеко от кафе и по возвращении заметил, что под машиной странная тень. Подлезть под невысокую машину непросто. Пришлось заезжать на бордюр, чтобы добраться и оторвать этот кусок. За заезд на бордюр имел пренеприятный разговор с полицейским.
Шумоизоляция 20-ки так себе. 30-ка же по этому параметру не выдерживает критики.
Резюме.
Вообще-то оно в названии отзыва. Я бы взял Приус 25. Если бы он был...