Всем привет!
Итак, отзыв о Тойота Раум 2008 гв, до которого был Раум в первом кузове 1999гв. Отзыв о нём
Отзыв о Toyota Raum
Почему Раум? Ну вот так получилось, что после ВАЗ 2111 я купил Раума 1999г. Долго я не поддавался на уговоры друзей, чтобы пересесть на правый руль…очковал малость, но насмелился и купил Раума (спасибо друзьям). Откатал на нём пять лет (2006-2011) и продавая прослезился – шибко уж он мне запал в душу. Это замечательный автомобиль! Ну вот, собственно, поэтому выбор и пал на Раума в новом кузове, ибо машина проверена, но хотелось авто «посвежее»!
Купил я своего нового Ромыча 2 года назад, т.е. весной 2011г., когда многие, бегая в истериках, продавали своих «японок» за недорого. Я брал машину для себя и поэтому взял тойоту, которую японцы делали сами и для себя!
Искал Раум в комплектации G, чтобы задние сиденья складывались полностью. Очень уважаю, когда салон трансформируется и когда в авто предусмотрены куча всяких багдачкой и прочее для удобства.
Пробег на момент покупки = 58 000км.
Начнём-с…
Toyota Raum
Комплектация G, пред.привод.
Кузов:
Ну тут, как говорится …«на вкус и цвет», кому-то нравится, а кто-то не в восторге. Форма у Раума без лишних наворотов и излишеств…классическая. Всё при нём. Строго, чётко и по делу. Кому-то напоминает броневик, а мне это даже нравится. Кстати, что заметил – стекло двери багажника, видимо нормально обдувается, т.к. при дожде стекло слабо загрязняется, что очень даже радует! Ну как видите на фото – стойки левой у Раума нет, так сказать фишка модели. Это очень удобно и необычно.
Двери:
Хочу отдельно коснуться этой части кузова, т.к. это, я считаю, замечательная идея для авто – сдвижные двери! ОЧЕНЬ удобно при посадке-высадке! Следующая машина будет однозначно со сдвижными дверьми. «Фишка» Раума – отсутствие левой стойки, т.е. при открытых левых дверях получается проём 1м. шириной и 1,2 высотой – ворота! Посадка – высадка просто «песня»! Если кто-то скажет, что, дескать, кузов из-за этого стал более уязвим при аварии…а вы попробуйте на открытие эти двери и станет понятно по их весу, что японцы не дураки и всё предусмотрели. Задняя левая дверь на электроприводе, что многих вводит сначала в лёгкий шок, а потом в восторг. И это удобно, когда есть детишки, т.к. им достаточно отогнуть ручку и дверь сама (нужно видеть глаза ребетёнка в этот момент!) открывается, ну и сама закрывается. У моего младшего место сзади слева любимое из-за этого. И порой выручает, когда руки заняты. Открываетсязакрывается и с пульта и с салона. На обоих левых дверях стоят доводчики. Правые двери без доводчиков и эл.приводов, хотя бывают редкие комплектации Раумов с правыми задними эл. дверьми.
В тесных условиях города сдвижные двери просто замечательно себя зарекомендовали! На парковах около гипермаркетов в выходные, когда народу орда – сдвижные двери страховка от повреждения рядомстоящих авто, при открывании этих дверей детьми или нерадивыми пассажирами. В общем за это Рауму БОЛЬШОЙ плюс! Но как за любой агрегат, механизм сдвижных дверей подвергается воздействию агрессивных сред (грязь, пыль, снег, песок), а это требует периодической чистки и смазки силиконом (и т.п.). Но опять же, достаточно во время очередной мойки попросить персонал промыть направляющие дверей и потом смазать их силиконом или спец.смазкой – всё! Ничего страшного и сложного. Иногда двери начинают немного поскрипывать на морозе – сбрызнув резинки силиконом (раз в три месяца) про скрип можно забыть.
Салон:
Салон в комплектации G светлый, а точнее цвета «кофе с молоком». Смотрится богато и намного интереснее, чем тёмный (по-моему), но конечно пачкается быстрее, вернее заметнее на нём грязь, ну да эту проблему я решил чехлами (см.фото) и более аккуратной эксплуатацией. Светлый салон – это здорово! Следующую машину тоже хочу с «цветным» (не чёрным) салоном 100%.
Пластик вполне качественный. Чиститься замечательно. Если обработать спец.полиролью, то пыль почти не липнет (мою пластик салона раз в 3-4 месяца). За год пороги (пластиковые накладки и не только) почти не изменились. Т.е. пластик стойкий к внешнему воздействию. На ощупь и визуально пластик не вызывает ощущение «деревянного» салона. Японец, одним словом! ;) Что мне ещё постоянно восхищает в Рауме – это простота при снятии и установки пластиковых деталей салона. Всё легко и просто, без лишних усилий. Назад всё встаёт чётко (проверено установкой парктроника, подсветки, бортового компьютера, камеры, магнитолы, ШИ и т.п.).
А вот «сверчки» есть, я их почти все «победил», но периодически то там, то здесь появляется очередной «сверчок». Но многие говорят, что я слишком уж придираюсь к авто…После установки магнитолы (несколько раз снимал-ставил) пришлось заменить клипсы и всё гуд. Оно и понятно это авто не представительского класса. В общем скрипы-бряки есть, но они вполне «победимы». Хотя вот пассажиры их вообще не слышат, когда я прислушиваюсь к какому-то «сверчку»…
Трансформация салона:
Переднее левой кресло складывается пополам получается столик и потом «ставится» вперёд ,т.е. для ног заднего пассажира слева места до неприличия много, а если учесть, что слева нет стойки…ну это надо попробовать! Назад это сиденье откидывается не полностью, а на 40-45 градусов, это расплата за «трансформацию». Спать вполне можно, хотя конечно не так комфортно как при полностью разложенном. Водительское же сиденье обычное и ложиться назад полностью. Кстати под сиденье я спокойно сложил огнетушитель 3л., трос буксировочный, аптечку и компрессор. Под передним левым сиденьем я сделал «тайничёк» - ящичек для хранения всякой мелочи (см.фото). Экслюзив, однако!
Задние сиденья (в моём случае) раздельные, т.е. правая и левая половинки дивана раздельно трансформируются. Спинки их, для удобства откидываются назад на 45 градусов, что весьма комфортно при долгих поездках. Складываются задние так же как левое переднее в два движения, т.е. ложится сидушка и потом она со спинкой как бы ставиться к передним креслам – получается абсолютно ровный пол багажника. Размером ДШВ = 120*95*90 = 1,026 куба! Я СТОЛЬКО запихивал в это пространство, что у многих глаза округлялись от удивления ОЧЕНЬ вместительно для такой, на первый взгляд не большой машинки. За это Рауму очередной БОЛЬШОЙ плюс!
Электрика:
Фары на моём Рауме со штатным ксеном + автокорректор (в моём случае) и это прекрасно ! Есть ПТФ, которыми пользуюсь днём как ДХО.
Климат - автомат. Выставил температуру и система сама, автоматически определяет силу воздушного потока (сильнее, слабее работает вентилятор) и распределяет его направление (вверх-низ-лицо). Печка жарит, зимой при -35 в салоне тепло после 5-10 минут езды по городу.
Подушки у водителя и пассажира. АБС. Есть комплектации с антиюзом и 4 ВД.
Майфун поменял с простого на более навороченный с ТВ, чтобы смотреть камеру ЗХ.
Музыка, т.е. колонки (ибо майфун можно впиншуть любой), вполне прилично выдают музыку. Я не меломан, но доволен.
Багажник:
Как уже написал выше, при сложенных задних сиденьях получается абсолютно ровный пол багажника. При этом объём багажного отделения получается 120 см. длиной, 95 см. шириной и 90 см. высотой (1,026м3). В таком багажнике легко возил собранный письменный стол, возил культиватор (сложив только ручку), холодильник небольшой, стиралка автомат на 8кг. вошла стоя, 8 штук офисных стульев, возил 15 мешков картошки, чаякофе на 80 000руб, , да ещё кучу всего. Пластиковые панели 2,7 м. легко – входят вдоль всего салона. Для негабаритных вещей прикупил родной багажник (поперечины) для Раума от японской компании INNO за 7 т.р.- выручал не раз…
Запаска – докатка прячется под ковриком багажника, там же балонник и домкрат. В этом же отделе я храню лопатку (на случай если застрял), знак аварийной остановки, набор рожковых ключей, фонарик переносной и провода для «прикура». В общем влезло много всего. В багажнике есть четыре петли для крепления багажа сеткой. И крючки для крепления детского кресла (через спинку заднего дивана)- Isofix.
Хранение мелочей и всякие удобства:
Бардачок один большой у переднего пассажира, второй чуть поменьше по центру снизу, плюс два маленьких ящичка под мелочовку. Есть полочка открытая (перчатки, очки и пр.). Карман на спинке водительского сиденья. Два крючка под сумки (в салоне и в багажнике). И пожалуй всё…А, ну как уже писал, сделал «тайничок» под передним пассажирским сиденьем. Когда складываешь это сиденье, то под ковриком – ОП! Ящичек где можно хранить много всякой мелочи (место для заначки ). Если кто не знает – не за что не догадается. ;-)
На обратной стороне солнцезащитных козырьков– зеркала.
Руль регулируется по высоте вполне на нормальную амплитуду. В нижнем положении руки почти лежат на коленях. Кстати руль слегка овальной формы и по размеру S, т.е. типа спортивный – мне нравится, но сложно найти оплётку, только под заказ.
Есть подлокотник у водителя и у задних пассажиров. У заднего подлокотника есть подстаканники. А для передних подстаканники между сиденьями. Но я прикупил спец.ящик на это место (между сидений), где есть и подстаканники и место для хранения дисков и прочего инвентаря. Я кстати, штатный подлокотник передний убрал и сделал сам большой, мощный подлокотнище (см.фото), которого хватает для локтей и пассажира и водителя.
Шумоизоляция:
Ну это конечно не Лексус…да мне и сравнивать особо не с чем. Если просто оценивать по ощущениям, то 3,5 из 5. Хотелось бы потише, но да я понимаю, что класс машины не тот, чтобы рассчитывать на шикарную шумоизоляцию. В общем вполне нормально. НО, мы же не привыкли мирится с этим, у нас же руки «чешутся» Сделал ШУ – проклеив пластик обшивки салона изнутри вибро-шумо-изолоном, а также весь багажный отсек и пол (днище) машины… Стало заметно тише.
Подвеска:
На Первом Рауме подвеска была намного мягче. Это было комфортнее, но зато на поворотах крен получался конкретный, а на кочках при скорости свыше 80кмчас. задние пассажиры подскакивали до потолка, это напрягало. Здесь же всё наоборот.
В поворотах входит как по рельсам! Пассажиров до потолка не «колбасит», но из-за жёсткости мелкие кочки чувствуются более отчетливо. Хотя это чисто моё мнение, т.к. на форуме (Myraum.ru) многим Раумоводам подвеска очень даже нравится. Я же для себя этот вопрос решил сменой резины с 15-го на 14-й размер + выбирал резину не жёсткую. В итоге взял Kumho К14 185*65. Отлично! Намного мягче и тише.
Дорожный просвет = 15 см. А так как подвеска довольно упругая, то даже при загрузке авто проседает не сильно. Передний и задние свесы не большие, поэтому передвигаться на Рауме можно вполне спокойно как зимой по сугробам, так и летом на природе. Испытано! Ну конечно в разумных пределах…ибо это же не жип .
Кстати, вспомнил…этой зимой на трассе Раума занесло на скорости 120кмча. Вернее как занесло – дорожники чистили половину трассы, сметая снег на вторую половину. А я облажался и при 120 кмчас краем колеса наехал на этот снежный бордюр (высотой около 1 м.) вот меня и занесло. Машину развернуло два раза и я встал на другой стороне этого «забора» на встречке….бррррр. Просто в тот миг как машина «пошла» я успел подумать только одно – только бы не перевернулась, т.к. я на скорости 120 БОКОМ вошёл в сугроб около 1м.высотой. Думаю, что здесь как раз спасла жёсткость подвески! Вот так. Отделался коцкой на бампере, почти порванным ремнём генератора и …15 минутным мандражом.
Двигатель:
Двигатель 1NZ ; 1,5 л.; 109лс. Один из самых популярных и ремонтно-пригодных агрегатов. По нему особо ничего не делал, кроме как замена масла, фильтров. Плюс заменил ремни и свечи. По мощности мне хватает «за глаза». По трассе обычно 140-150 идёт легко даже не замечаешь, пока пассажиры не начинают паниковать (спидометр-то по центру консоли – всем видно), да ещё ход педали для разгонаобгона есть. Разгонял до 170 – дальше не стал рисковать…
Разгон минимальный до 100км. = 11,8сек. - по бортовому компьютеру замерял.
Расход по городу, замечал по компьютеру = 9 -10л. Трасса = 6,5-7л. Всё зависит от того как часто будешь жать на педальку.
АКПП:
Я даже не знаю какая именно стоит коробка. Оно мне и не надо. Масло и фильтр в ней заменил. Работает без дёрганья и торможений.
Что делал (тюнинг).
Т.к. я отношусь к категории тех людей, которых мёдом не корми – дай что-то поделать по авто . Поэтому первым делом поставил зеркало обгона. На Первом Ромыче испытал – удобная весчь! Потом заказал чехлы (правда долго искал этот вариант). Зато чехлы получились на славу (см.фото)! Они даже и не чехлы, а почти как новая обшивка кресел.
Потом установил камеру заднего хода + майфон с экраном. Бортовой компьютер. Антирадар. Парктроник. Видеорегистратор. Подсветку в ноги. «Тайничок» под передним пассажирским сиденьем. Сделал вставки под дерево (аквапринт). Тайничок под сиденьем пассажира. И намечено ещё ….гы! Ну люблю я это дело! Правда, только если всё по функционалу, и без излишков, ибо не люблю «бижутерию» всякую городить для понтов…
Заключение:
Ну вроде всё описал. Если что буду дополнять, отвечать на вопросы.