Машиной по-прежнему я очень доволен. Затраты минимальны. Поменял только масла и фильтры. Жду прибытия дворников из Америки. Буквально вчера оплатил ОСАГО за год со скидкой 4420.20 руб. Скидка за то, что у меня ни разу не было страхового случая. Тьфу3
Какие выводы можно сделать? Мнение россиян о Тундре очень неоднозначно. Многие вообще не понимают предназначения данной машины. А некоторые Тундраводы, вроде меня, буквально влюблены в такие машины. Давайте попробую разъяснить свою позицию.
Для начала сравним Тундру с другими известными машинами Прадо и Ланд Крузер 200. Все трое имеют одну качественную марку Тойота. Цена Тундры соизмерима с Прадо, а по мощности более походит Ланд Крузер 200.
Ссылка на Технические характеристики автомобилей https://catalog.drom.ru/toyota/
Прадо 150 - 2.7 AT Standard, 163 л.с. Цена: 1779000 руб.
Размер 4760*1885*1890. Клиренс 220. Масса 2165-2850
Расход топлива в смешанном цикле -12,5л/100км.
Ланд Крузер 200 - 4.7 AT Люкс, 288 л.с. Цена: 3031000 руб.
Размер 4950*1970*1950. Клиренс 225. Масса 2555-3300
Расход топлива (загородный/городской) 11,7/19 л.
Тундра - 5.7 AT Double Cab, 381 л.с.
Размер 5809*2029*1941. Клиренс 264. Масса 2486- 3221
Расход топлива (загородный/городской) 13,1/18,1 л.
Все три машины мне очень нравятся, каждая по-своему. Прадо - идеальное сочетание цены и комфорта. По маневренности Прадо будет на первом месте из-за своего размера, зато на грунтовой трассе будет вести себя хуже всех из-за короткой базы.
200-й Крузак - признак богатства и мощи (по крайней мере - у нас). Самая желанная машина многих наших автовладельцев.
Тундра – недорогая, очень комфортная, мощная машина. Водительское сиденье как у Лексуса 570, очень удобная настройка сиденья в 8 направлениях. Музыкальная система JBL с савбуфером, климат-контроль, длинная база - все это обеспечивает комфортную дальнюю поездку даже на грунтовой дороге.
По проходимости Тундра будет на высоте, т.к. на проходимость влияет клиренс, масса, мощность двигателя и различные помощники, которых у Тундры предостаточно.
По расходу топлива Тундра соизмерима с Ланд Крузером, у которого мощность двигателя меньше 92 л.с. При этом двигатель Тундры не прихотлив к бензину, можно заправиться АИ-92 (согласно Руководству по эксплуатации автомобиля). Кстати, двигатели как у Тундры установлены на Лексус 570 и на Ланд Крузер 200, выпускаемых для американского рынка.
Ну и самым главным отличием Тундры от этих машин является конечно кузов.
Кузов для практичных людей, кто любит делать все сам. У меня каждое лето строительство, весной уборка снега и кузов здесь очень кстати. Фото 2, 3.
На фото 4 – легкоснимаемая практичная крышка для перевозки габаритных грузов.
Что касается городских поездок, то они у меня непродолжительные: в основном утром на работу и вечером с работы. В основном у меня сидячая работа. Не считая частых командировок. Основные поездки по городу делает жена на Платце.
Что касается сторонников дизеля и более навороченных машин с пневмоподвесками, у меня в корне не рассматриваются эти варианты из-за суровых климатических условий.
Так что на данный момент альтернативу Тундре я для себя не вижу. Хотел бы еще вот такую штуковину для расчистки снега (фото 1). Все-таки мы очень отличаемся от американцев. Ведь мы живем более суровых условиях, но такие мощные пикапы и приспособления к ним у нас в диковинку.
Кстати, информация к размышлению. Стоимость такой Тундры в США около 26 тыс. долларов, т.е. 806 тыс. руб. А у нас стоимость такой машины примерно 1,3 миллиона. Средняя зарплата американца 4 тыс. долларов, т.е. 124 тыс. руб., средняя зарплата россиян - 27 тыс. руб.
В конце хочу пожелать всем такой же зарплаты и таких же доступных цен на машины, как и в Америке.