Так как ранее было куплено 2 электролебедки Electric Winch 12000 по вкусным ценам, за 2 шт. отдал 19 тыс.р., то приходит время их потихоньку ставить, а для этого нужны силовые бампера с площадками под лебедку. Поэтому было приобретено:
Бампер задний РИФ УАЗ-452 с площадкой под лебедку и калиткой лифт. RIF452-22230
Бампер передний РИФ УАЗ-452 универсальный усиленный с низким кенгурином RIF452-10480
Площадка для установки лебедки в универсальный бампер RIF469-30000
Защита рулевых тяг РИФ для УАЗ Буханка (под бампер РИФ) RIF452-33100
Начну пока с заднего.
И так, переглядев и перечитав весь интернет, пал мой мой выбор на задний бампер РИФ с калиткой под запаску и площадкой под лебедку, для лифтованных буханок. Весит он зараза килограмм 50, с установленной лебедкой в одного и не смог поднять, на машину ставили его вдвоем, тут наверное с толщиной металла в некоторых местах даже перестарались, но не будем загадывать, время покажет.
Так вот, по моему скромному мнению, если платишь за бампер 31500 р. то он должен быть хоть и не из золото-титанового сплава, и не быть идеальным, но поводов придраться к нему не должно быть. А поводы есть. Так как ставил сперва лебедку, то начну пожалуй с нее.
По размерам Electric Winch 12000 — это практически копия COMEUP DV-12, даже чуть меньше. Производитель пишет, что их бампера заточены именно под лебедки COMEUP или ему подобные. Может плохо искал, но я нигде не нашел, что лебедка при этом должна быть COMEUP DV-9, ведь не секрет, что она будет размером поменьше, чем тот-же COMEUP DV-12. В общем ситуация такова, не лезет туда пятитонная лебедка без доработки болгаркой и все. А спиливать надо как раз элемент который будет влиять на жесткость, и прочность конструкции.
После подгонки необходимо разобрать лебедку и развернуть рукоятку быстрой размотки в более удобное место, потому, что так она, с долей вероятности в 90%, попросту потом упрется в раму, да и если даже и не упрется, то переключать в таком положении будет весьма неудобно.
Следующим этапом у меня шла установка калитки на бампер. И если с лебедкой можно выкрутиться, что под все не просчитаешь, то тут уже был явный косяк производителя. Пластмассовый колпачок, который закрывает подшипник так-же пришлось доработать, так как палец и гайка не давали ему одеться обратно после установки калитки на бампер. Тут в ход пошла дрель и коронка, по моему на 24. Высверливал центр заглушки на глубину пока она не села на место. Так как коронка имеет по центру сверло, то вышло так, что это сверло проделало у меня в заглушке сквозное отверстие. Можно конечно было его и заделать, но на глаза мне попалась тавотница, если по умному, то просто пресс-маслёнка по моему со старой уазовской помпы, и я в образовавшееся отверстие просто закрутил ее. Ну что-ж теперь предстоит и сам процесс установки бампера на машину. Тут пожалуй буду не многословен.
Так как рама у меня оказалась слегка погнута, то мне пришлось маленько подгонять отверстия рамы с оттверстиями в бампере. Гидравлику доставать было лень, поэтому просто нашел болты подлиннее и стянул бампер к раме насильно. Бампер выдержал, а рама маленько выгнулась, может и на свое место боле-менее встала.
Пока все, так как, как подключать лебедку, и куда ставить блок управления еще не придумал.
Да снизу на раме необходимо просверлить 4 отверстия на 12 и прикрутить бампер болтами. :)
Вслед за задним бампером пришла пора ставить и передний.
В отличии от установки заднего бампера для установки переднего бампера предварительно необходимо подготовить раму, срезать заводской крепеж бампера и зачистить эти места болгаркой (сверлить отверстия в раме будет удобней, одно отверстие в крепеже как раз по сварочному шву проходит). В моем случае бонусом добавилась и процедура выравнивания и вытягивания рамы, немудрено ведь что крепеж сделан под ровную раму. К слову стоит добавить, что уазовская рама очень и очень легко поддается к всеразличным деформациям, гидравлику даже и доставать не пришлось, хватило лома и кувалды.
Итак рама вытянута, доработана и вставлен новый крепеж бампера с площадкой для лебедки.
Достал из коробки лебедку и начал ее примерять к установочной площадке. Все бы вроде хорошо, но как то бросилась в глаза небольшая щель между корпусом лебедки и площадкой. Причина бала быстро замечена и устранена при помощи все той-же болгарки.
Остальное прошло вроде бы гладко, прикручивать бампер к крепежу на машине в некоторых местах удовольствие еще то, пока крутил несколько раз подумал о сварке, но как-то вовремя отпускало.
Блок управления лебедкой как и в прошлый раз разместил на стенке тоннеля у пассажира в ногах, для этого опять пришлось маленько по колдовать с проводами.
Ну, а плюсовой провод уже пошел на дистанционный выключатель, который у меня остался еще с прошлого раза.