Шарниры подвески: почти незаметны, но крайне важны
04.06.2019 | 22984 просмотра

Шарниры подвески: почти незаметны, но крайне важны

Автор: Максим Маркин
Источник: Drom.ru

Спросим себя: часто ли мы, покупая автомобиль, оцениваем состояние не только двигателя и трансмиссии, но и подвески? Причем не по принципу «текут-стучат амортизаторы и пружины просели» — на работоспособность сайлентблоков и шаровых опор? Да и потом, в процессе эксплуатации, обращаем ли периодически внимание на эти «резинки»? Ведь мелочи же, ничего не решают, стоят копейки, «можно брать на вес». Однако те из нас, кто хоть что-то понимает в шасси и в ценообразовании на его составляющие, считают иначе. А грамотные механики не берутся за замену амортизаторов-пружин или за развал-схождение, если шарниры «на подходе» или уже износились. Разбираемся в конструкции, методах диагностики-установки, а также в качестве деталей соединений подвески.

Шаровая эволюция

Стоит сказать, что за шаровыми опорами владельцы по большей части все-таки приглядывают. У многих это укрепилось, так сказать, на генетическом уровне — в память о том, как их вырывало на «Жигулях». Согласитесь, было неприятно, когда после кондовой шкворневой подвески на «Волгах» такое стало происходить на современной по тем меркам модели. Что ж, такова плата за прогресс. Шкворни, как элементы, соединяющие рычаги подвески с поворотными кулаками, перестали отвечать духу времени. С отдельными опорами — шаровыми — получилось точнее позиционировать колесо и вдобавок снизить неподрессоренные массы. Как минимум одним из последних легковых автомобилей (мостовые внедорожники и грузовики не в счет) со шкворнями стал ГАЗ-3110 (фото внизу слева). В 2003 году модель сменила индекс (на 31105), что говорило о появлении в шасси шаровых шарниров (справа).

Между тем, вовсе не обязательно, что шар опоры должен покинуть свой корпус.

Если говорить о передней двухрычажной подвеске, то ресурс нижнего шарнира зависит от расположения пружины на нижнем рычаге. От того, включена она в состав стойки или находится отдельно. Используется ли однотрубный амортизатор, который подобно пружине дает дополнительный «подпор». Влияет, наконец, взаимное позиционирование рычага, опоры и поворотного кулака. Характерный пример — сравнение шаровых на «Жигулях» (внизу слева) и на «Ниве» (справа). В последнем случае рычаг опирается на кронштейн кулака, а не висит снизу его. Таким образом, исключена работа шаровой на разрыв. Ее не вырывает.

Впрочем, подобное размещение, скорее, исключение. А вот в McPherson, где стойка привязана к поворотному кулаку, опора не нагружена пружиной. Правда, если совсем не обращать внимания на стуки, на порванный пыльник, то можно лишиться ее и в «качающейся свече». Но до этого подвеску еще надо постараться довести. В любом случае обращать внимание на состояние шаровых опор необходимо. Хотя бы потому, что сейчас все они выполнены необслуживаемыми, то есть лишены масленки-тавотницы, как на снимке.

Отчасти в разряд рудиментов на современных автомобилях перешли и пыльники. Иными словами, даже если вовремя спохватились, обнаружили разрыв, и шар с вкладышами не успели пострадать, реанимировать деталь во многих случаях не удастся. Под замену! Нередко в отношении автомобилей опять же последних поколений (как минимум выпущенных в нынешнем десятилетии) — вместе с рычагом. Хотя здесь надо разбираться.

Нужно отметить, что крепление пальца шаровой к кулаку не принципиально. С резьбой ли он под гайку или фиксируется горизонтальным стяжным болтом, как на фото внизу, не важно.

Другое дело — соединение опоры с рычагом. Еще не так давно все шаровые имели собственный корпус, отдельный от рычага, который крепился к последнему (или к поворотному кулаку) болтами-гайками. Купил только шаровую, открутил, поставил. Лет 20 назад производители начали отходить от этой конструкции в пользу опоры, запрессованной в рычаг и фиксируемой стопорным кольцом. Сделано это было якобы в угоду снижения неподрессоренных масс (минус болты и площадка для крепления). Однако на деле автокомпании перестали предлагать шаровые под своими брендами (у Toyota на ряд моделей, даже последних, оригинал есть). Приобрести их стало возможным лишь у альтернативных поставщиков. Опоры со своим корпусом все еще существуют (у той же Toyota). Иногда крепятся заклепками, которые можно высверлить и потом поставить другую шаровую на болты. Такая конструкция, к примеру, у Renault Duster. Но и в этом случае придется обходиться неоригинальными запчастями.

Иной способ соединения шаровой и рычага, когда тело последнего выступает корпусом опоры. Тут почти никаких вариантов — покупка рычага в сборе. В предыдущих случаях можно обойтись малым бюджетом. То есть все-таки приобрести шаровые опоры отдельно, потратив на это, скажем, тысяч шесть за оригинальные запчасти или в разы меньше за их альтернативу. Покупка же рычагов почти сопоставима с крупным агрегатным ремонтом. Взгляните на переднюю подвеску Audi A6 образца 2004 и 2011 годов.

И на аналогичную конструкцию BMW 5 серии 2003 и 2009 годов.

Даже McPherson у «пятерки» E60 с каждой стороны несет по паре алюминиевых рычагов. А у подвески BMW 5 F10 с нижними и верхними рычагами их в сумме шесть. У Audi — восемь. Ходят подобные немало — за 100 тысяч км. При особо аккуратной езде даже под 200. Но какому-нибудь по счету владельцу привалит счастье… Хорошо, если по E60 удастся уложиться в 30 с небольшим тысяч руб. За остальные при комплексной замене (обычно необходима именно такая) отдать придется минимум под 60 тысяч. И это без амортизаторов-пружин.

Есть методики профилактики состояния шаровых опор — врезанием с тыльной стороны масленок.

И восстановительные процедуры. Например, закачка внутрь капролона (полимерного материала) без разбора опоры. Или разборка корпуса, полировка шара, вытачивание из того же капролона новых вкладышей и устройство с тыла съемной крышки, которой шаровую можно подтягивать.

Мнения об этих операциях разнятся. Мы же позже предоставим слово специалистам.

Тихие и плавающие

Показательно, что на ряд этих «одноразовых» рычагов (в частности, на Audi) есть сайлентблоки. В оригинале! И практически на любые имеются резино-металлические шарниры от компаний, никак не связанных с конвейерными поставками. Вообще, что нужно знать об этих шарнирах?

Что они бывают без внешней металлической обоймы и с таковой. Именно последние называются сайлентблоками. От английского silent, то есть тихий, поскольку резина первых при изменении условий эксплуатации или со временем начинает пищать. А эти молчат до последнего.

По сути, вместе с рычагами и тягами шарниры создают направляющий аппарат подвески. В том числе задают углы установки колес и упругой деформацией резины определяют перемещение рычагов и тяг. Кроме того, демпфируют удары от неровностей, сберегая и продлевая ресурс амортизаторов, и воспринимают усилия при разгоне и торможении. Сами же часто становятся заложниками неправильной эксплуатации и ремонта. Перегружаете машину и оставляете ее загруженной часто и на долгое время? Любите промчать по пересеченке с предельными ходами подвески на отбой и сжатие, особенно в морозы? Живете в городах, где дорожные службы зимой используют агрессивные реагенты? Продолжаете ездить с просевшими пружинами, когда колеса уже стоят домиком? Все это здорово сокращает ресурс резиновой части сайлентблоков, поскольку она страдает от химии, а от не штатной артикуляции колес и углов развала растрескивается и в итоге рвется. Еще один пример травмирования сайлентблоков — затяжка шарниров без нагрузки, когда автомобиль вывешен на подъемнике. В этом случае надо либо ставить под колеса упоры, возвращающие их ходы в среднее положение, либо опускать машину на поверхность.

Одна из разновидностей соединений — так называемые плавающие сайлентблоки, или в народе «бычьи глаза», применяемые в задних многорычажных подвесках (связывают поперечные рычаги с цапфой). На самом деле это совсем не сайлентблоки. Шаровые шарниры, в которых есть внешняя металлическая обойма, внутренняя втулка с шаром по центру, вкладыши, консистентная смазка и пыльники снаружи.

Упруго деформируемой резины в них нет. Задача детали — более точно позиционировать колеса на дороге, обеспечивая лучшую плавность хода и в ряде случаев — управляемость. Во всяком случае, есть примеры, когда вместо «глаз» в рычаги запрессовывали обычные «резиновые» сайлентблоки, и машина становилась жестче. Кстати, к чему такой «тюнинг»? Дело в том, что зачастую подобные шарниры производители поставляют только в сборе с рычагами. Качество неоригинальных, предлагаемых отдельно, вызывает сомнения. Поэтому по диаметру подбираются обыкновенные сайлентблоки. Кто-то идет дальше, запрессовывая вместо плавающих полиуретановые шарниры. Вот как это происходит:

Да любые сайлентблоки, где рабочим элементом выступает этот полимер, популярны.

На различных форумах и в отчетах о полиуретане — сплошной позитив. Дескать, поставил и забыл, так как ходит в пять-шесть раз дольше резинового оригинала, не говоря уже о всяких китайских подделках. Материал не боится агрессивной среды и лучше переносит повышенные нагрузки. В конце концов, автомобиль с ними становится собраннее в управлении. Из недостатков обычно называется лишь повышенная в сравнении с японскими, корейскими, европейскими аналогами стоимость. Но у нас имеется другое мнение.

Александр Наумов
Механик СТО «Автодом», стаж по специальности более 15 лет

— Надо задаться вопросом: если полиуретан такой выдающийся по своим характеристикам, почему автопроизводители не заменят им резину? Ответ очевиден: его свойства не отвечают предъявляемым требованиям. Попросту — он жестче, поэтому не терпит работы на скручивание. Кто понимает принцип работы сайлентблока, согласится, что это важный недостаток. А теперь представьте, мы заменяем штатные шарниры, у которых рассчитана их упругость, эластичность и демпфирующие качества, на этот жесткий материал. Я даже не говорю о том, что автомобиль утратит частично или полностью плавность хода. Кому-то нравится пересчитывать стыки на асфальте. Но ведь эта нагрузка, которую воспринимала резина, ляжет на амортизаторы, на соединения подрамников с кузовом, наконец, на сам кузов. В чем-то, безусловно, сэкономите. В другом сильно потеряете.

Откровенно плохо работает полиуретан во втулках стабилизаторов поперечной устойчивости.

На этот раз из-за другой неважной характеристики — плохой адгезии к металлу. Втулки должны крепко фиксировать пруток стабилизатора, чтобы тот работал как торсион. А он в них прокручивается, поскольку, как я ранее говорил, полиуретан и упругое скручивание — вещи несовместимые. В результате при проезде неровностей слышны хруст и скрип от вращающегося во втулках стабилизатора. В общем, в спорте полиуретан еще оправдан. В повседневной эксплуатации — вряд ли. Да и вспомним, что в России лет 15 назад его начали изготавливать от безысходности — запчастей не было. Теперь выбор богатый.

Но трудный! Что приобрести с учетом разной стоимости, многообразия фирм и стран-производителей? Поделюсь своим опытом. Бывало, что с китайскими шаровыми не выводился развал, а с сайлентблоками оттуда же колеса сразу вставали домиком. Корейские шарниры тоже как минимум не все идеальны. У SsangYong на заводской еще шаровой срезало палец.

При этом представители одной из корейской фирм — есть такая информация — на жалобы о качестве говорили, что «менять ничего в производстве не будем, лучше маржу свою уменьшим». Заложим, так сказать, в сниженную для вас стоимость долю брака.

Что же касается сервисных процедур, то мастер перед заменой амортизаторов или установкой углов обязательно должен проверить все шарниры. Много времени это не займет (на видео ниже варианты диагностики). Зато укажет на его профессионализм и убережет клиента от лишних трат. Устанавливать новые стойки и делать развал при изношенных шарнирах бессмысленно.

Так какие все-таки шарниры предпочесть вместо оригинальных?

Александр Никулин
Старший менеджер СТО «Браво», стаж по специальности более 10 лет

— Добавлю по поводу полиуретана. Он дубеет в морозы, истирает пруток стабилизатора, если используется в качестве втулок. А плохая адгезия к металлу приводит к его отрыву от внешней или внутренней обоймы сайлентблока.

Восстановление шаровых опор путем заливки в корпус капролона, уверен, не приведет к положительному результату. По крайней мере, долговременному. Для того, чтобы все работало «как с завода», узел нужно разбирать, шар — полировать. Хорошо, если это делается. Но как оценить качество восстановленных таким образом шаровых? Ведь это же нагруженный узел. Вдруг на ходу отстрелится?!

По поводу запрессовки шаровых в стальные рычаги. Одну-две таких операций втулка рычага выдержит. Потом прослабляется и корпус опоры уже не держит. Тем более что корпусы шаровых от разных производителей отличаются по диаметру на 0,1–0,2 мм. Этого достаточно, чтобы «меньшая» деталь не вставала внатяг. Та же ситуация и с сайлентблоками. С той лишь разницей, что втулку рычага под опору можно обжать или под письменное разрешение клиента (поступаем именно так) прихватить сваркой. С сайлентблоком так поступать нельзя. Есть риск отслоения резины от обойм.

Подделки под популярные бренды были, есть и, видимо, будут. Тут ситуация за последние десять лет не изменилась. Чтобы отличить «оригинал», нужно изучать сайты конкретных компаний (где-то можно вбить проверочный код) и отзывы-отчеты тех, кто столкнулся с контрафактом.

На этих снимках можно увидеть типичные отличия «левого» CTR от настоящего

Сомнительного предложения на рынке хватает и без подделок. Скажем, есть компании, которые честно заявляют о родине продукции — Китай. И множество брендов, зарегистрированных в других странах, но товар заказывающих (или имеющих свои предприятия) там же, в Поднебесной. У тех и других обычно он низкого качества. Характерный пример — «немецкий» Febest. Большой ассортимент, не низкие цены и откровенно китайская культура производства.

К неплохой продукции отнесу корейские CTR и RBI, английские Lucas, немецкие Lemforder, датские JP, финские VTR, японские (скорее всего, выпущенные в Китае, но под надзором Daihatsu) Lynx, американские Delphi (компания-упаковщик, но хорошо выбирающая поставщиков). Но и здесь есть свои особенности. Скажем, подтягивает качество китайский SAT. У Lynx получаются ресурсные сайлентблоки, однако до недавнего времени шаровые не выдерживали никакой критики. Еще один пример — слева вертикальный сайлентблок RBI, справа — его аналог от SAT. Обратите внимание на толщину металла внешней обоймы у первого и на не до конца выполненные прорези на втором.

При таком богатстве выбора я бы доверился авторизованным представителям, у которых можно и приобрести, и сразу установить деталь. Так удастся максимально исключить вероятность покупки подделки и получить гарантию.

Комментарии

    
Красноярск
Сообщений: 1644
Lynx под надзором Daihatsu? Это откуда такие сказки? Lynx это личный бренд поставщика Rossko, он же Fit Service. Про качество отзывы разные...
133
12
Ответить
   
Алтайский край
Сообщений: 895
В принципе, ничего удивительного и нового.....
Tourer V M/T, HKS,Greddy,Blitz
22
7
Ответить
   
Сообщений: 769
Странно, что нет хрестоматийного фото маркообразного с колесами врастопырку...
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
89
22
Ответить
Александр
Якутск
фебест амно давно всем известное. полиуретан на зиму не подходит
109
5
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2150
Про запрессованные шаровые вспомнилась история давняя.У коллеги был Блюберд-Силфи.Решил он шаровую заменить.Заказал,забрал,в сервисе запрессовали да и поехал дальше Проездив какое то время шаровая умерла.Была куплена другой фирмы и предпринята попытка заменить ее самостоятельно.Рычаг снят,старая выпрессована(выбита?),новая залезть со свистом.Оказалось,что старая имела бОльший наружный диаметр и "механики",видимо,не догадались ее обновить а расточили посадочное место в рычаге. Пришлось садить на "портянку" из пивной банки и прихватить сваркой в 4 точках.Вот и "более современные" технологии...
26
14
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3253
Что за бред о том, что стабилизатор не должен прокручиваться во втулках?? Ещё как должен, скручивается он относительно себя, а втулки лишь держание его на своей оси
Автозапчасти КАМАЗ/ CUMMINS !
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2002
225
34
Ответить
Александр
Иркутск
Shepster
Странно, что нет хрестоматийного фото маркообразного с колесами врастопырку...
Зато цивик есть) однажды наблюдал такую же картину на своем)
8
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1529
Эххххх- помню в детстве на батином москвиче постоянная развлекуха была: перед поездками на дальняк шаровые "шпритцевать", и все равно гремели. Разбор, замена "сухарей" были рутинными операциями. Как то батя притащил обрезиненные пальцы для шаровых(где взял хз)- проходила эта порнуха неделю и снова вернулись к пластиковым вкладышам "сухарям". Ставлю полиуретан только в линки- ходят долго.
25
1
Ответить
14819284
Shepster
Странно, что нет хрестоматийного фото маркообразного с колесами врастопырку...
Дастер, Раф4, СРВ, Тигуан фокус этим тоже страдают
11
12
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3835
Александр
фебест амно давно всем известное. полиуретан на зиму не подходит
Полиуретан как верно заметили хорошо работает на растяжение и сжатие и плохо на кручение.
Исходя из этого и надо делать выбор.
Но вот я гляжу появились полиуретановые с/б у которых обойма не приклеена, а крутится, по типу шарниров.
Вот у них может быть нормально и с кручением.

Про морозы ерунда.
Люди ставят и не жалуются.
36
16
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3835
Илюха илюха
Про запрессованные шаровые вспомнилась история давняя.У коллеги был Блюберд-Силфи.Решил он шаровую заменить.Заказал,забрал,в сервисе запрессовали да и поехал дальше Проездив какое то время шаровая умерла.Была...
В твоем случае все дибилы.
Существуют шаровые с разным посадочным размером.
У меня ниссан.
По рычагам похож на силфи.
Есть шаровая на 48мм, а есть на 49.
Надо просто измерить перед тем как пихать.
Слесарюга - *****.
31
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3835
О, я недавно на драйве с одним слесарюгой спорил.
В статье не он случайно?

В инструкции к не оригинальным с/б написано - измерить посадочное место в рычаге и диаметр с/б.
Если надо - обточить.

Ремонтные с/б специально выпускаются с увеличенной толщины обоймой.
Для того, чтобы можно было в изношенный рычаг запрессовать.
А не для того, чтобы идиоты не измеряя толкали в пресс.

Откройте хоть сайт точки опоры и поглядите.

Только лично мое мнение, основанное на знакомстве с данным вопросом натяг (разница в диаметре межу отверстием в рычаге и диаметром обоймы с/б) должен быть максимум 0,1мм, а не 0,5мм, как там пишут.
22
 
Ответить
Антон
Чита
Друг поставил на Аллиона сатовский радиатор ( стоит 3 т.р, оригинал -15 т.р!!!), не подошло одно крепление из 4-х, в целом нормально , второй год ездит - ничего не течёт. У другого знакомого тоже радиатор SAT - тоже хвалит.

По себе знаю, что что-то нужно брать SAT, что-то CTR,что-то 555, а что-то и контракт. Тут всё от личного опыта зависит, и от опыта мастера, если он конечно настроен тебе помочь, а не стрясти с тебя бабла.
101
4
Ответить
Coshmaran
Белово
d_mikh
Что за бред о том, что стабилизатор не должен прокручиваться во втулках?? Ещё как должен, скручивается он относительно себя, а втулки лишь держание его на своей оси
Не должен. Он на резине играет на скрут. На Весту идут приваренные втулки например.
22
54
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 173
d_mikh
Что за бред о том, что стабилизатор не должен прокручиваться во втулках?? Ещё как должен, скручивается он относительно себя, а втулки лишь держание его на своей оси
Тоже не понял этого прикола. Это какая, по мнению данного "специалиста", у резины должна быть адская адгезия к металлу, и с каким усилием скобы втулок должны закручиваться, чтобы стабилизатор во втулке неподвижно удерживать? Вот инженеры дураки, надо просто на шлицах соединение делать, а они втулки какие-то лепят :)
76
13
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3426
Только орига! Только хардкор! Все остальные поделки не стоят денег и трудов, затраченных на их установку.
Автор перечислил кучу омнобрендов, которым место на помойке. Сразу из магазина.
.
25
66
Ответить
Батто Ошширов
Любой "китай" и "псевдоевропа" - это фигня в сравнении с той продукцией, что делали на заре перестройки и в начале 90-х наши кооперативы.
Я 93 году на Ниву брал шаровые опоры - они ходили по 100 км. как-то)))))) Настоящие российские кооперативные с мега крутой упаковкой)))
так что никакие китайцы не могут переплюнуть нас и наши "достижения")))))))))
47
5
Ответить
urwoiy
Илюха илюха
Про запрессованные шаровые вспомнилась история давняя.У коллеги был Блюберд-Силфи.Решил он шаровую заменить.Заказал,забрал,в сервисе запрессовали да и поехал дальше Проездив какое то время шаровая умерла.Была...
Сварка сухарь плавит, долго такая шаровая ходить не будет
11
5
Ответить
urwoiy
Антон
Друг поставил на Аллиона сатовский радиатор ( стоит 3 т.р, оригинал -15 т.р!!!), не подошло одно крепление из 4-х, в целом нормально , второй год ездит - ничего не течёт. У другого знакомого тоже радиатор...
Как про сат обычно везде и пишут в коментах, что только радиаторы более менее)) У меня кстати тоже стоит
14
1
Ответить
Shurick Mack
Coshmaran
Не должен. Он на резине играет на скрут. На Весту идут приваренные втулки например.
Судя по тому, сколько его плюсуют, а тебя минусуют, ситуация с технической грамотностью тут - швах.
24
11
Ответить
urwoiy
Самый интересный тип восстановления шаровых не описали, кстати еще кастомные рычаги под съемные изготавливают. Сайленты и подушки заливают вроде. Кстати кто этим занимается, отпишитесь мне в личку или еще как, есть о чем поговорить, не важно с какого вы региона.
4
 
Ответить
   
Красноярск, Абакан
Сообщений: 873
Iron_Angel
Только орига! Только хардкор! Все остальные поделки не стоят денег и трудов, затраченных на их установку.
Автор перечислил кучу омнобрендов, которым место на помойке. Сразу из магазина.
найди на тойоту оригинальные сайлентблоки передних рычагов? или предлагаешь рычаги оригинал в сборе брать при замене скажем одного из сайлентов? проще тогда машину менять. От себя добавлю, ставлю CTR или RBI. Ходят хорошо. долго. Фебест брал один раз, больше нини.
Toyota Corolla Fielder 2006, 1.5 x. поповоз:) -был
Toyota Wish 2011 hid selection - стал :)
28
4
Ответить
     
Сообщений: 3224
Подвеска - золотая жила автосервиса. Надо всего-лишь выучить десяток умных слов типа, и можно рассказывать ужасы неграмотным наездникам. "У вас линк в стабилизаторе, и втулки люфтят, в сборе стотыщс тоит, нужна перепрессовка она дешевле"
и обязательно перед хозяином залезть ломом в неё, и показать что резинки мнутся если их ломом мять
134
3
Ответить
     
Сообщений: 2470
d_mikh
Что за бред о том, что стабилизатор не должен прокручиваться во втулках?? Ещё как должен, скручивается он относительно себя, а втулки лишь держание его на своей оси
Абсолютно согласен! Этот механик с 15-ти летним стажем вообще полный бред несет! Полик как раз лучше всего и работает во втулках стаба и линках. Потому что резина там не выдерживает в наших условиях и полгода, просто раздавливается и разваливается на части.
А вот для сайлентблоков действительно полиуретан не лучший выбор, хотя кто-то ставит и ездит. И в общем не жалуется)
Prado, 1KZ.
27
20
Ответить
Den
Омск
M18H
В твоем случае все дибилы.
Существуют шаровые с разным посадочным размером.
У меня ниссан.
По рычагам похож на силфи.
Есть шаровая на 48мм, а есть на 49.
Надо просто измерить перед тем как пихать.
Слесарюга - *****.
38 и 39.
 
1
Ответить
moviegear
Москва
d_mikh
Что за бред о том, что стабилизатор не должен прокручиваться во втулках?? Ещё как должен, скручивается он относительно себя, а втулки лишь держание его на своей оси
Ага и трение уничтожит твою резинку очень быстро.
24
10
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2614
M18H
В твоем случае все дибилы.
Существуют шаровые с разным посадочным размером.
У меня ниссан.
По рычагам похож на силфи.
Есть шаровая на 48мм, а есть на 49.
Надо просто измерить перед тем как пихать.
Слесарюга - *****.
38 и 39
ГАЗ М20 "Победа" 1950
TY Crown GS110 1983
TY Soarer GZ10 1985
1
1
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 210
Smart Bastard
Подвеска - золотая жила автосервиса. Надо всего-лишь выучить десяток умных слов типа, и можно рассказывать ужасы неграмотным наездникам. "У вас линк в стабилизаторе, и втулки люфтят, в сборе стотыщс...
....еще приговаривать при этом: "Мляяя, как вы ездите????". И обязательно про предыдущего слесаришку-руко**** упомянуть.
Не пытайтесь спорить с дебилом, т.к. Вы опуститесь до его уровня, где он Вас и задавит своим опытом.
65
3
Ответить
Sense Of Humor
Новосибирск
Боже, храни старые тойоты. Спасибо тебе, Кииширо!!!
42
12
Ответить
Sense Of Humor
Новосибирск
Coshmaran
Не должен. Он на резине играет на скрут. На Весту идут приваренные втулки например.
Хоспади))) Веста то при чем?)) её подвеске то 3 года от силы, и то все скрипит трещит постоянно. Шайбы подкладывают)))))
22
3
Ответить
Александр
Омск
Антон
Друг поставил на Аллиона сатовский радиатор ( стоит 3 т.р, оригинал -15 т.р!!!), не подошло одно крепление из 4-х, в целом нормально , второй год ездит - ничего не течёт. У другого знакомого тоже радиатор...
Ну вот мне с радиатором SAT не повезло - потек сразу по пластиковой крышке. Ставил сам через полгода после покупки = гарантии нет. Потом поставил SAKURA, он немного дороже - с ним пока все отлично.
6
1
Ответить
svop
Челябинск
Полиуретан действительно плохо липнет к металлу и надрывы легко как трещина в стекле проходят сквозь весь материал, но я категорически не согласен. Что он дубеет на морозе, такое мог сказать только человек никогда не эксплуатировавший полиуретановые вещи на морозе. До -30 полиуретан практически не меняет своих пластичных свойств, далее действительно дубеет, но покажите мне материал который не задубеет при таком минусе и при этом не растечётся в сопли в жару?
31
3
Ответить
Алексей
Хорошая статья. Надо такие иногда тут писать - видимо народ читает иногда. Вот только что шаровую фирменную "завалил"... ну как завалил - скорее избавился... нет столько денег у народа, на нормальную рыночную стоимость.
10
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 399
Полиуретан хорош на подвесках, где изначально нет большой артикуляции - у меня полиуретан стоял на Ниве много-много лет - задние тяги (когда одна сломалась) выглядели как только что поставил. Так и не смог выпрессовать втулки, чтоб поставить в новые - пришлось покупать новый комплект втулок. Спереди на нижних рычагах и стабе втулки из полиуретана стоят до сих пор (блин лет 10 уже наверно, поставил, как только появился производитель втулок в сибе) на верхних уже менял раза два - причем первый раз поменял тот, который ближе к коллектору (рассыпался от температуры, надо сразу было, как советовали, тепловой экран сгородить), потом уже на левой стороне, углы работы верхних рычагов больше чем у нижних. Что характерно - на бмв друга тот-же материал, той же фирмы отходил недели 3 или меньше, порвало все!
11
1
Ответить
Coshmaran
Белово
Sense Of Humor
Хоспади))) Веста то при чем?)) её подвеске то 3 года от силы, и то все скрипит трещит постоянно. Шайбы подкладывают)))))
На Весте так избавились от скрипа этих самых втулок, приварив их к стабилизатору. Привел я ее в качестве примера, но ты ж здесь только обгадить...
8
10
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 399
Red One
Тоже не понял этого прикола. Это какая, по мнению данного "специалиста", у резины должна быть адская адгезия к металлу, и с каким усилием скобы втулок должны закручиваться, чтобы стабилизатор...
я тож не понял - стаб крутится во втулках, стаб крутится в линках. Фигню спорол автор, сам ни разу подвесон не щупал походу.
13
6
Ответить
Kazikin
Shurick Mack
Судя по тому, сколько его плюсуют, а тебя минусуют, ситуация с технической грамотностью тут - швах.
Я дочь отставного стабилизатора поперечной устойчивости и его втулки.... поверьте мне, здесь не всё так однозначно...
29
1
Ответить
Алексей
ZZYbeR
я тож не понял - стаб крутится во втулках, стаб крутится в линках. Фигню спорол автор, сам ни разу подвесон не щупал походу.
Разные конструкции есть - с приваренными втулками (на скручивание работают) - европейцы, у Япов(те что, видел, щупал, продаю) - только на скольжение (проворот). Сейчас пошли с "пыльничками", чтоб грязь и песок не попадали в пару: стаб-втулка.
15
 
Ответить
svop
Челябинск
"На различных форумах и в отчетах о полиуретане — сплошной позитив."
Вот тут Дром не прав, в основном отрицательные отзывы.
5
8
Ответить
27r
   
Сообщений: 27
d_mikh
Что за бред о том, что стабилизатор не должен прокручиваться во втулках?? Ещё как должен, скручивается он относительно себя, а втулки лишь держание его на своей оси
Оригинальные втулки намазаны парафином для еще большего сцепления со стабилизатором
17
6
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1910
14819284
Дастер, Раф4, СРВ, Тигуан фокус этим тоже страдают
у рафа спереди макферсок с перевернутой шаровой, сзади многорычажка, но без отрывающейся шаровой....
5
 
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 5416
svop
Полиуретан действительно плохо липнет к металлу и надрывы легко как трещина в стекле проходят сквозь весь материал, но я категорически не согласен. Что он дубеет на морозе, такое мог сказать только человек...
натуральная кожа)
не дубеет даже в жидком азоте
3
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1910
лет 10 на полиуретане езжу, жестковато, зато по трассе самое то и груженным :))) Втулки стаба скрипят, под них попала грязь и сточило стаб за 3 года, хз виноват полик или нет, резина тоже протерла бы. нравится, что на полик гарантия 3 года, и реагируют нормльно, высылают сайленты на замену.
7
2
Ответить
Ариан
Якутск
У нас как то не сильно хвалят Полиуретан, после "хорошей" езды зимой почти все резиновое весной под замену, да и стойки тоже долго не держаться, хоть китай хоть "не китай".
6
 
Ответить
Александр
Иркутск
14819284
Дастер, Раф4, СРВ, Тигуан фокус этим тоже страдают
Тигуан ничем не страдает, ВАГ делает эталонные подвески, это все знают!
9
25
Ответить
Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 1
Sadnic
Абсолютно согласен! Этот механик с 15-ти летним стажем вообще полный бред несет! Полик как раз лучше всего и работает во втулках стаба и линках. Потому что резина там не выдерживает в наших условиях и...
стабилизатор поперечной устойчивости(полное название) и должен проворачиваться во втулках из принципа своей работы, странно что механик этого не знает.
21
7
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 4410
Coshmaran
Не должен. Он на резине играет на скрут. На Весту идут приваренные втулки например.
То-есть резина удерживает металлический прут от вращения?? Это что за резина такая?
31
5
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 4410
Smart Bastard
Подвеска - золотая жила автосервиса. Надо всего-лишь выучить десяток умных слов типа, и можно рассказывать ужасы неграмотным наездникам. "У вас линк в стабилизаторе, и втулки люфтят, в сборе стотыщс...
Да-а!
2
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 399
Алексей
Разные конструкции есть - с приваренными втулками (на скручивание работают) - европейцы, у Япов(те что, видел, щупал, продаю) - только на скольжение (проворот). Сейчас пошли с "пыльничками", чтоб грязь и песок не попадали в пару: стаб-втулка.
С приваренными втулками получается если порвет - стаб целиком менять или они там в натягна шлицах садятся? А на каких моделях поглядеть на такое решение?
1
 
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1105
Ivanl85
найди на тойоту оригинальные сайлентблоки передних рычагов? или предлагаешь рычаги оригинал в сборе брать при замене скажем одного из сайлентов? проще тогда машину менять. От себя добавлю, ставлю CTR или RBI. Ходят хорошо. долго. Фебест брал один раз, больше нини.
Не прав ты, Иван. Есть на тойоты о оригиналы сайлентблоков отдельно. Не на все модели, но есть.
Отверзни очи, глянь экзист, к примеру посмотри на прадо 120й - там сайленты передних рычагов, что верхних, что нижних, отдельно от рычага продаются, оригинал.
9
 
Ответить
Рома 38
Братск
Ставил шаровые верхние Фебест. Хватало ровно на 10 тыс.пробега. Полное г.вно.
17
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 399
moviegear
Ага и трение уничтожит твою резинку очень быстро.
чет не уничтожает ни у кого
6
3
Ответить
urwoiy
svop
Полиуретан действительно плохо липнет к металлу и надрывы легко как трещина в стекле проходят сквозь весь материал, но я категорически не согласен. Что он дубеет на морозе, такое мог сказать только человек...
А что -30 это мороз? Это так, ерунда... Резиновые родные и в -50 -60 нормально держат
8
9
Ответить
urwoiy
Bones
Не прав ты, Иван. Есть на тойоты о оригиналы сайлентблоков отдельно. Не на все модели, но есть.
Отверзни очи, глянь экзист, к примеру посмотри на прадо 120й - там сайленты передних рычагов, что верхних, что нижних, отдельно от рычага продаются, оригинал.
И что толку, что они продаются? Шаровая оригинал не продается отдельно, пыльник оригинал тоже. Родные сайленты проживут дольше шаровых, все равно рычаги менять.. Хотя есть какие-то левые рычаги, но что-то доверия не внушают.
1
1
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 4410
Bones
Не прав ты, Иван. Есть на тойоты о оригиналы сайлентблоков отдельно. Не на все модели, но есть.
Отверзни очи, глянь экзист, к примеру посмотри на прадо 120й - там сайленты передних рычагов, что верхних, что нижних, отдельно от рычага продаются, оригинал.
Ничёсе "отверзни очи.."!
4
 
Ответить
Игорь
Владивосток
"К неплохой продукции отнесу корейские CTR и RBI, английские Lucas, немецкие Lemforder, датские JP, финские VTR, японские (скорее всего, выпущенные в Китае, но под надзором Daihatsu) Lynx, американские Delphi (компания-упаковщик, но хорошо выбирающая поставщиков). Но и здесь есть свои особенности. Скажем, подтягивает качество китайский SAT. У Lynx получаются ресурсные сайлентблоки, однако до недавнего времени шаровые не выдерживали никакой критики. "

Этому "мастеру" по губищам надо надовать, человек абсолютно далекий от понимания качества РТИ. У всех перечисленных брендов производство ведется в кнр,у них есть общие заводы, которые упаковывают для каждого из низ, коробочки рядом на складе стоят (сам видел) и Германия и Великобритания.

Больше всего убил Lynx "выпущенный под надзором дайхатсу". Это днище братан!
Не дай бог к тебе в ремонт заехать:)
32
5
Ответить
Алексей
ZZYbeR
С приваренными втулками получается если порвет - стаб целиком менять или они там в натягна шлицах садятся? А на каких моделях поглядеть на такое решение?
Лично не сталкивался (больше по японокореяпрому), но коллеги что то говорили про вольво (могу ошибаться).
У корейцев сейчас есть модели со стабилизатором в райне втулки не круглым а с "лысками" - т.е. явно не для проворота. Поробую номерок сейчас найти.
2
1
Ответить
Александр
Усть-Илимск
ZZYbeR
С приваренными втулками получается если порвет - стаб целиком менять или они там в натягна шлицах садятся? А на каких моделях поглядеть на такое решение?
Замучишься ждать чтоб порвало. Если стаб во втулке не поворачивается, чего ей изнашиваться то?
6
6
Ответить
Александр
Усть-Илимск
некто с ДВ региона
То-есть резина удерживает металлический прут от вращения?? Это что за резина такая?
Обычная резина. Стаб не должен проворачиваться. Возьми пруток железный и по крути его в резине. Надолго хватит? То то! Как только втулка начинает допускать проворачивание стаба, начинается треск на каждом полицейском. Дураки смазывают втулку смазкой и только хуже делают. Умные как минимум ставят под кладки и заневоливают стаб от проворачивание, треск проходит. Потому что он перестаёт крутиться в резине. Это ясно как день
13
27
Ответить
Алексей
Александр
Обычная резина. Стаб не должен проворачиваться. Возьми пруток железный и по крути его в резине. Надолго хватит? То то! Как только втулка начинает допускать проворачивание стаба, начинается треск на каждом...
У кроуна 140-го толщина втулки 3мм. при диаметре 31,5мм самого стаба - какие скручивающие силы быть?
Номерок погугли 48815-30350.
8
1
Ответить
Евгений
Рубцовск
urwoiy
Сварка сухарь плавит, долго такая шаровая ходить не будет
Что за бред..... ??? Понятно вроде всем, что приваривают обойму шаровой к рычагу и ничего там даже нагреться не успевает, а не то что сплавиться....
3
2
Ответить
Алексей
Алексей
Лично не сталкивался (больше по японокореяпрому), но коллеги что то говорили про вольво (могу ошибаться).
У корейцев сейчас есть модели со стабилизатором в райне втулки не круглым а с "лысками" - т.е. явно не для проворота. Поробую номерок сейчас найти.
По вольво есть рассуждения небольшие https://www.drive2.ru/b/1029659/
С завода приварены на стаб.
1
 
Ответить
nosns1
Александр
Тигуан ничем не страдает, ВАГ делает эталонные подвески, это все знают!
сарказм?)
4
1
Ответить
Денис
Барнаул
d_mikh
Что за бред о том, что стабилизатор не должен прокручиваться во втулках?? Ещё как должен, скручивается он относительно себя, а втулки лишь держание его на своей оси
Не должен он прокручиваться, а кручение происходит резиной самой втулки. Если он крутиться во втулке значит на стабилизаторе( самом железе) уже есть выработка. Посмотри новые авто все станет понятно, там он вращается засчет скручевания самой втулки резины
16
6
Ответить
Денис
Барнаул
14819284
Дастер, Раф4, СРВ, Тигуан фокус этим тоже страдают
страдают все авто у кого просели пружины если кластер не регулируемый
1
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1993
"Устанавливать новые стойки и делать развал при изношенных шарнирах бессмысленно."

Топ 3 ответов, когда говоришь человеку при сход-развале, или другом ремонте (когда приезжают и просят заменить например только стойку) что сайлентблоки порваны:
1. я знаю, пофиг
2. да вы разводите просто, а то что тут резинка порвана и метал об метал трется это ничего страшного
3. еще походит
Это действительно так. Если один из узлов изношен - он перекладывает свою нагрузку на другой узел, который быстрее от этого умирает. Но всем ли это интересно?
«Автоздрав» – промывка печек, подогрев 220V, срочный, капитальный ремонт, сход-развал.
avtozdrav.ru
13
 
Ответить
Sense Of Humor
Новосибирск
Coshmaran
На Весте так избавились от скрипа этих самых втулок, приварив их к стабилизатору. Привел я ее в качестве примера, но ты ж здесь только обгадить...
Ну конечно, ни у кого не скрипит, и варить не надо, а вы как пример привели абсурдность решения. Ну хоть саморез не вкручивают в вспу - и то ладно.
1
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 365
Из личного опыта - полиуретан, это очень жёстко. Только хорошая резина, самое то!
10
 
Ответить
  
Братск
Сообщений: 330
urwoiy
А что -30 это мороз? Это так, ерунда... Резиновые родные и в -50 -60 нормально держат
Посмотри как в якутии в мороз резиновая Камера ломается как яичная шкорлупа
Видос есть на тюбе
1
4
Ответить
  
Братск
Сообщений: 330
Алексей
Лично не сталкивался (больше по японокореяпрому), но коллеги что то говорили про вольво (могу ошибаться).
У корейцев сейчас есть модели со стабилизатором в райне втулки не круглым а с "лысками" - т.е. явно не для проворота. Поробую номерок сейчас найти.
Нужно просто почитать как работает стабилизатор и для чего он нужен
3
 
Ответить
MIXA
я сблоки полиуретан поставил и забыл про них уже 2 года как новые ,калдина ...и зимой в мороз езжу .
2
8
Ответить
Bolshoi Alexey
Иркутск
Статья бред, стаж работы у него 15 лет , конечно каждые пол года менять сайлентблоки ему выгоднее чем раз в два года . А полиуретан есть разный .
3
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 12222
Опыт-сын ошибок трудных
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
1
Ответить
Я
Москва
>К неплохой продукции отнесу корейские CTR и RBI

Первый раз слышу, чтобы RBI называли корейским. Это китайские запчасти и они этого не стесняются, ибо делают качественно
1
6
Ответить
Я
Москва
> подтягивает качество китайский SAT

SAT это отечественная компания, их сайт https://автотрейд.рф/
3
11
Ответить
7097449
Барнаул
Илюха илюха
Про запрессованные шаровые вспомнилась история давняя.У коллеги был Блюберд-Силфи.Решил он шаровую заменить.Заказал,забрал,в сервисе запрессовали да и поехал дальше Проездив какое то время шаровая умерла.Была...
вместо CBN30 засунули CBN36 на 1мм диаметр
 
 
Ответить
Coshmaran
Белово
некто с ДВ региона
То-есть резина удерживает металлический прут от вращения?? Это что за резина такая?
А в сайлентблоке все иначе? Умник блин, даже говорить тут не о чем.
6
4
Ответить
Я
Москва
Подскажите, такие рычаги какой фирмы неоригинал лучше брать?
 
2
Ответить
Coshmaran
Белово
Алексей
У кроуна 140-го толщина втулки 3мм. при диаметре 31,5мм самого стаба - какие скручивающие силы быть?
Номерок погугли 48815-30350.
Ход стаба там небольшой, хватает.
2
2
Ответить
Coshmaran
Белово
Sense Of Humor
Ну конечно, ни у кого не скрипит, и варить не надо, а вы как пример привели абсурдность решения. Ну хоть саморез не вкручивают в вспу - и то ладно.
Варить, это не автоваз придумал, вольво ещё. Или там тоже саморез?
2
2
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 7059
Не помню чтобы раньше про сайлкнты и шаровые писали:)
 
1
Ответить
urwoiy
иван братск аплаус
Посмотри как в якутии в мороз резиновая Камера ломается как яичная шкорлупа
Видос есть на тюбе
Ты из Братска мне будешь рассказывать как в Якутии что-то ломается))))
2
1
Ответить
urwoiy
Евгений
Что за бред..... ??? Понятно вроде всем, что приваривают обойму шаровой к рычагу и ничего там даже нагреться не успевает, а не то что сплавиться....
Да конечно не успевает, там же такой толстый металл и большое расстояние, что это прям невозможно
1
2
Ответить
  
Братск
Сообщений: 330
urwoiy
Ты из Братска мне будешь рассказывать как в Якутии что-то ломается))))
В Братске тоже кстати за -40 бывает легко
И якутия у нас на соседней улице если что
2
 
Ответить
Евгений
Рубцовск
urwoiy
Да конечно не успевает, там же такой толстый металл и большое расстояние, что это прям невозможно
Это прям невозможно для адекватного человека у которого руки растут откуда надо.
2
 
Ответить
Алексей
иван братск аплаус
Нужно просто почитать как работает стабилизатор и для чего он нужен
Я учту, а то с 99 года как институт закончил - 20 лет прошло может стабы принципиально работать стали по другому (активные не в счёт)...
1
 
Ответить
Алексей
Coshmaran
Ход стаба там небольшой, хватает.
Покачай как нить машинку будучи в яме - посмотришь какой там ход стаба...сейчас не поленился - нашёл таки втулку, реально 3мм толщина в районе обхвата стаба. Таки путем несложных вычислений при провороте стаба хотя б на 10градусов - смещение поверхности стаба в районе втулки составляет ~2.77мм. Так какой натяг должен быть чтоб соблюсти Ваши условия непроворота? Мимо господа. Ещё раз повторюсь - у "японцев" практически все втулки СПУ работают на проворот, небольшой преднатяг присутствует, но это лишь для увеличения срока службы самой втулки ну и при небольших ходах самого стаба эффект непроворота присутствует...
6
4
Ответить
svop
Челябинск
urwoiy
А что -30 это мороз? Это так, ерунда... Резиновые родные и в -50 -60 нормально держат
Ну да держат нормально так, не сгибаясь. . .
2
 
Ответить
urwoiy
иван братск аплаус
В Братске тоже кстати за -40 бывает легко
И якутия у нас на соседней улице если что
А я там живу и езжу каждый день на машине, зимой и летом
 
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1644
Я
>К неплохой продукции отнесу корейские CTR и RBI

Первый раз слышу, чтобы RBI называли корейским. Это китайские запчасти и они этого не стесняются, ибо делают качественно
Подделки китайские. Оригинал тайский.
4
 
Ответить
Sense Of Humor
Новосибирск
Coshmaran
Варить, это не автоваз придумал, вольво ещё. Или там тоже саморез?
Неужели на вольво стали варить из-за скрипа? Вот и не сравнивайте тогда с ними , для чего?
 
 
Ответить
mabi63
Самара
Iron_Angel
Только орига! Только хардкор! Все остальные поделки не стоят денег и трудов, затраченных на их установку.
Автор перечислил кучу омнобрендов, которым место на помойке. Сразу из магазина.
Так то оно так, только оригинал подделывается ещё чаще. Ну и ценник бывает иногда выше всяких разумных пределов. Самый оптимальный вариант, выяснить, кто испекает железо для производителя( по возможности) и покупать эти з/ч. Был у меня Грандис, так на нём, например, с конвейера стояли Каябовые стойки и подшипники Koyo. Если бы я их покупал под соусом оригинала, то цена была-бы раза в 2-3 выше.
1
 
Ответить
Coshmaran
Белово
Sense Of Humor
Неужели на вольво стали варить из-за скрипа? Вот и не сравнивайте тогда с ними , для чего?
Где я сравнивал? Привел пример и все.
 
 
Ответить
Coshmaran
Белово
Алексей
Покачай как нить машинку будучи в яме - посмотришь какой там ход стаба...сейчас не поленился - нашёл таки втулку, реально 3мм толщина в районе обхвата стаба. Таки путем несложных вычислений при провороте...
Чисто логически резину обычно используют не ДЛЯ скольжения, а ПРОТИВ. Или под рукой более подходящего у япов не было?
1
3
Ответить
Евгений
Рубцовск
Денис
страдают все авто у кого просели пружины если кластер не регулируемый
Кластер.....бгг)))))). Кастор, а не кластер)))
1
 
Ответить
   
Сообщений: 19
Я
>К неплохой продукции отнесу корейские CTR и RBI

Первый раз слышу, чтобы RBI называли корейским. Это китайские запчасти и они этого не стесняются, ибо делают качественно
RBI это ТАЙЛАНД, есть такой бред как Jikiu типо японское качество, по сути тот же RBI упаковка даже такая же

Про SAT, там из отечественного только SibATotrade главный офис в Иркутске, вся продукция это NO NAME заводы в китае, которые упаковывают не в серую коробку, а красивую с надписью SAT
Качество одинаковых запчастей в разное время заказа разное, т.к у них всегда меняются фабрики
4
 
Ответить
Алексей
Coshmaran
Чисто логически резину обычно используют не ДЛЯ скольжения, а ПРОТИВ. Или под рукой более подходящего у япов не было?
Ну тем не менее - оригинальные втулки весьма долго ходят (при нормальных условиях и не сточенном стабе), а китайские почему то не особо и тоже резина... Мне лично тоже не особо понятен такой выбор материала (кроме способности гасить вибрации), но при выборе другого материала пришлось бы сильно усложнять стабилизатор. Волько как пример этого я уже приводил.
1
 
Ответить
avtomodel27
Хабаровск
Из личного опыта. Живу в Хабаровске, температура зимой -26, -32, плюс ветер норма жизни, гаража нет, машина стоит на улице круглый год. Купил как-то Камри ACV30, так там вся задняя повеска на жёлтом полиуретане, отъездили мы в ней 3 года, 2 раза на море ездили во Владивосток. Ни каких нареканий к полиуретану не было, так и продал с ним.
Сейчас езжу на Алтезе Гите, год назад поменял плавающие с/б на задних верних рычагах, пол года назад поменял втулки переднего стабилизатора. Всё полиуретан жёлтого цвета - Точка опоры. Всё нормально, никаких вопросов нет. Пробег в год 20-22000 км.
2
1
Ответить
avtomodel27
Хабаровск
Сейчас езжу на Алтезе Гите, год назад поменял плавающие с/б + на задних верних рычагах
1
 
Ответить
   
Красноярск, Абакан
Сообщений: 873
Bones
Не прав ты, Иван. Есть на тойоты о оригиналы сайлентблоков отдельно. Не на все модели, но есть.
Отверзни очи, глянь экзист, к примеру посмотри на прадо 120й - там сайленты передних рычагов, что верхних, что нижних, отдельно от рычага продаются, оригинал.
на тойоту короллу 120 и иже с ними увы нету. Тойота Виш 20 кузов аналогично. Кстати, машина супруги корейская с завода обвешана зчастями CTR
Toyota Corolla Fielder 2006, 1.5 x. поповоз:) -был
Toyota Wish 2011 hid selection - стал :)
 
 
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 4410
Денис
Не должен он прокручиваться, а кручение происходит резиной самой втулки. Если он крутиться во втулке значит на стабилизаторе( самом железе) уже есть выработка. Посмотри новые авто все станет понятно, там он вращается засчет скручевания самой втулки резины
Он всё-таки крутится.
4
 
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 4410
Coshmaran
Чисто логически резину обычно используют не ДЛЯ скольжения, а ПРОТИВ. Или под рукой более подходящего у япов не было?
Теоретики.Резина для смягчения.
4
1
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 4410
Алексей
Покачай как нить машинку будучи в яме - посмотришь какой там ход стаба...сейчас не поленился - нашёл таки втулку, реально 3мм толщина в районе обхвата стаба. Таки путем несложных вычислений при провороте...
Как-то так.
3
 
Ответить
14819284
Александр
Тигуан ничем не страдает, ВАГ делает эталонные подвески, это все знают!
Тигуановские колеса домиком на задней подвеске очень способствуют регулярной "крышке" ступичных подшипников.
100 000 пробега и под замену.
1
 
Ответить
Я
Москва
ggScreaM
RBI это ТАЙЛАНД, есть такой бред как Jikiu типо японское качество, по сути тот же RBI упаковка даже такая же Про SAT, там из отечественного только SibATotrade главный офис в Иркутске, вся продукция...
Научитесь название курортной страны писать без ошибок, тогда я, может быть, приму во внимание вашу пустую болтовню
1
4
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 48
Щас бы еще словарик добавили. А то все эти пальцы, цапфы и кулаки - хер знает что такое. Вроде и статью прочитал, а вроде и тарабарщину какую-то.

Не. Я понимаю что тем кто с детства в гараже с батиной копейкой возится всё понятно.
Но тут наверное половина читателей - обычный народ, который машину эксплуатирует, а Дром почитывает, потому что интересно ненапряжно разобраться как же оно таки работает.
3
3
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 1498
point212
Щас бы еще словарик добавили. А то все эти пальцы, цапфы и кулаки - хер знает что такое. Вроде и статью прочитал, а вроде и тарабарщину какую-то. Не. Я понимаю что тем кто с детства в гараже с батиной...
Ну в таком случае можно почитать раздел новости, а не заходить в тему про шарниры, и писать что ни чего не понятно.
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1993
ggScreaM
RBI это ТАЙЛАНД, есть такой бред как Jikiu типо японское качество, по сути тот же RBI упаковка даже такая же Про SAT, там из отечественного только SibATotrade главный офис в Иркутске, вся продукция...
Джикью рядом даже не стояли с РБИ. 4 раза ставили джикью и все 4 раза был гарантийный возврат. Сайлентблоки при запресовке просто либо разрывало, либо ужимало до такой степени что они начинали выпадывать. Стойки стабилизатора ломало пополам примерно через 2 недели.
Больше джикью не закупаем, пусть другие "экономят"
«Автоздрав» – промывка печек, подогрев 220V, срочный, капитальный ремонт, сход-развал.
avtozdrav.ru
 
 
Ответить
   
Сообщений: 19
Я
Научитесь название курортной страны писать без ошибок, тогда я, может быть, приму во внимание вашу пустую болтовню
Фрики всегда найдут к чему прицепиться ))
Вы в автозапчастях полный ноль
1
 
Ответить
   
Сообщений: 19
AKden
Джикью рядом даже не стояли с РБИ. 4 раза ставили джикью и все 4 раза был гарантийный возврат. Сайлентблоки при запресовке просто либо разрывало, либо ужимало до такой степени что они начинали выпадывать....
Спорить не буду
Но именно у сайлентблоков RBI и JIKIU упаковка одинаковая, внутри надпись THAILAND в том же месте, очень они похоже

JIKIU японский RBI )) Слово Япония лучше при продаже звучит, чем Таиланд
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 21272
Александр
Обычная резина. Стаб не должен проворачиваться. Возьми пруток железный и по крути его в резине. Надолго хватит? То то! Как только втулка начинает допускать проворачивание стаба, начинается треск на каждом...
И что, когда у тебя машина на лежачего полицая въезжает и оба колеса на оси параллельно на сжатие идут, стаб должен начать гнуться и удерживаться неподвижно на кузове за счет резины? О_о Даже звучит бредово. В таком случае было бы правильнее приварить (прикрутить) стаб жестко к кузову.

Стаб отрабатывает ситуацию, когда одно колесо из двух уходит на отбой/сжатие.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
 
 
Ответить
14819284
~Andy~
И что, когда у тебя машина на лежачего полицая въезжает и оба колеса на оси параллельно на сжатие идут, стаб должен начать гнуться и удерживаться неподвижно на кузове за счет резины? О_о Даже звучит бредово....
Andy, объясни ты Александру простыми словами:
Стабилизатор - это вал, работающий на скручивание.
 
 
Ответить
14819284
Smart Bastard
Подвеска - золотая жила автосервиса. Надо всего-лишь выучить десяток умных слов типа, и можно рассказывать ужасы неграмотным наездникам. "У вас линк в стабилизаторе, и втулки люфтят, в сборе стотыщс...
Если ломом в подвеску, то только выехав из автосалона сайлентблоки менять надо.
Это без юмора
 
 
Ответить
Я
Москва
ggScreaM
Фрики всегда найдут к чему прицепиться ))
Вы в автозапчастях полный ноль
Зато у меня секс каждый день =)
 
1
Ответить
    
Казань
Сообщений: 35050
"Лет 20 назад производители начали отходить от этой конструкции в пользу опоры, запрессованной в рычаг и фиксируемой стопорным кольцом. "

Это японцы начали отходить. Вот у меня на Рапиде 2018-го года. Все по-человечески.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 90Hp 2018г.
 
 
Ответить
Ivanl85
найди на тойоту оригинальные сайлентблоки передних рычагов? или предлагаешь рычаги оригинал в сборе брать при замене скажем одного из сайлентов? проще тогда машину менять. От себя добавлю, ставлю CTR или RBI. Ходят хорошо. долго. Фебест брал один раз, больше нини.
RAV4 2поколение. Оригинальные Сайленты от Toyota Cami.
По результатам курения профильного форума.
Ставил лично себе.
Ходят 3 года уже.
Причём по каталогу равчика не пробиваются.
 
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3835
DimaM20
38 и 39
Да. Так и есть:) косячнул
 
 
Ответить
Sense Of Humor
Хоспади))) Веста то при чем?)) её подвеске то 3 года от силы, и то все скрипит трещит постоянно. Шайбы подкладывают)))))
Mercedes GLK подойдёт вместо Весты?
 
1
Ответить
2090202
d_mikh
Что за бред о том, что стабилизатор не должен прокручиваться во втулках?? Ещё как должен, скручивается он относительно себя, а втулки лишь держание его на своей оси
На Ford Focus 2 и не только, втулки имеют не круглую форму внутри, а на стабилизаторе имеются скосы, что предотвращает проворачивание.
 
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 35050
ZZYbeR
С приваренными втулками получается если порвет - стаб целиком менять или они там в натягна шлицах садятся? А на каких моделях поглядеть на такое решение?
Веста, свежий рапид.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 90Hp 2018г.
 
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 35050
~Andy~
И что, когда у тебя машина на лежачего полицая въезжает и оба колеса на оси параллельно на сжатие идут, стаб должен начать гнуться и удерживаться неподвижно на кузове за счет резины? О_о Даже звучит бредово....
Да нее, тут как с сайлентом, резина втулки должна сдеформироваться, тем самым позволив стабу провернуться относительно кузова.
По крайней мере на "приклеенных" втулках так.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 90Hp 2018г.
 
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 35050
14819284
Andy, объясни ты Александру простыми словами:
Стабилизатор - это вал, работающий на скручивание.
Приклеенная втулка этому не мешает )
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 90Hp 2018г.
 
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2150
M18H
В твоем случае все дибилы.
Существуют шаровые с разным посадочным размером.
У меня ниссан.
По рычагам похож на силфи.
Есть шаровая на 48мм, а есть на 49.
Надо просто измерить перед тем как пихать.
Слесарюга - *****.
Вот в то б время тырнет общедоступный...Откуда ж хозяину было знать про разные диаметры,если тырнета общедоступного не было и авто у нас редкое? Это сейчас(сам видел),приезжает авто на замену ремня ГРМ+помпа.В сервисе берутся за это,но ни разу на таких авто не делали этого.Залазят на юпуп,запоминают и делают все в лучшем виде))
 
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2150
urwoiy
Сварка сухарь плавит, долго такая шаровая ходить не будет
На "прихватки" варили,вроде как на 3 точки.Я не разбираюсь в этом,меняю шаровую на своем "Тазе" за 15 минут,открутил и закрутив 2 болта.
 
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 35050
Илюха илюха
На "прихватки" варили,вроде как на 3 точки.Я не разбираюсь в этом,меняю шаровую на своем "Тазе" за 15 минут,открутил и закрутив 2 болта.
Еще одну гайку - крепления к рычагу - забыл )
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 90Hp 2018г.
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 21272
rmx116
Да нее, тут как с сайлентом, резина втулки должна сдеформироваться, тем самым позволив стабу провернуться относительно кузова.
По крайней мере на "приклеенных" втулках так.
хм. соглашусь. вполне возможно
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
 
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2150
rmx116
Еще одну гайку - крепления к рычагу - забыл )
Авто не мое,ремонтировал не я.Не подкован в теме данных авто)))
 
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 35050
Илюха илюха
Авто не мое,ремонтировал не я.Не подкован в теме данных авто)))
Сам же пишешь "меняю шаровую на своем "тазу" за 15 мин". Значит не твой таз?)
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 90Hp 2018г.
 
 
Ответить
13629623
Люди всем советую ставить " Точка Опоры" полиуретан, люди по 5-6 лет ездят без заездов в СТО , а теперь прикиньте сколько можно сэкономить на ремонте !!!!
1
1
Ответить
 
Северск
Сообщений: 5880
ставил полиуретан "точка опоры" в заднюю ходовую 215й кладовки с 4WD - все отлично!
тут скорее кто как ставит - "умельцы" сначала затянут до усеру все болты, затем машину на колеса и погнали. потом у них все рвется и скрипит - и аналог, и оригинал, и полиуретан, и обычная резина...
Добавьте, пожалуйста, в "Яндекс.Пробки" слой "Яндекс.Ямки". Оч. нужно.
Мой отзыв: Mitsubishi Galant 1990
 
1
Ответить
 
Магнитогорск
Сообщений: 203
urwoiy
Самый интересный тип восстановления шаровых не описали, кстати еще кастомные рычаги под съемные изготавливают. Сайленты и подушки заливают вроде. Кстати кто этим занимается, отпишитесь мне в личку или еще как, есть о чем поговорить, не важно с какого вы региона.
Корпан сервис занимается восстановлением шаровых, зайдите на их сайт или страницу ВК.
 
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2150
rmx116
Сам же пишешь "меняю шаровую на своем "тазу" за 15 мин". Значит не твой таз?)
Таз то мой,правда сам уже облегчился,могу масло,фильтры заменить,ну и колодки передние,свечи,высоковольтные и т.п.Шаровую менять поеду в сервис,отдам рублей 150-200 и чашечку кофе выпью за это время.А что и как на Блюбердах делается,мне абсолютно неинтересно т.к.не рассматривал никогда в качестве своего авто.
 
 
Ответить
Иван
Иркутск
Правда, Саня, что не рассказал как заколхозить съёмные шаровые на Галанта?
 
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 35050
Илюха илюха
Таз то мой,правда сам уже облегчился,могу масло,фильтры заменить,ну и колодки передние,свечи,высоковольтные и т.п.Шаровую менять поеду в сервис,отдам рублей 150-200 и чашечку кофе выпью за это время.А...
Так я про таз и писал, а не про блюберд )
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 90Hp 2018г.
 
 
Ответить
alexter
Братск
M18H
Полиуретан как верно заметили хорошо работает на растяжение и сжатие и плохо на кручение. Исходя из этого и надо делать выбор. Но вот я гляжу появились полиуретановые с/б у которых обойма не приклеена,...
Вот такие я себе поставил, год полет нормальный! И увеличения жёсткости я не почувствовал. Поставил такие, потому что кроме Китая нет ничего на мою машину.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!