Когда мы задумывали этот материал, то изначально хотели опустить ценовую планку как можно ниже, например, до миллиона рублей. Но очень скоро выяснилось, что на нашем рынке таких автомобилей всего два — VW Polo и китайский Zotye T 600. Жизнь дорожает, растут цены на все, и на автомобили в том числе. Поэтому мы взяли более высокий лимит по стоимости — 1,5 миллиона рублей.
Впрочем, даже в этой ценовой категории выбор оказался вовсе не велик — в нашу подборку попало всего 12 переднеприводных автомобилей! По два участника делегировали Kia, Volkswagen и Skoda. Оставшиеся шесть позиций поровну разделили между собой Hyundai, Citroen, Mini, Ford, Zotye и… наша Lada!
В этот обзор вошли шесть столь популярных в России седанов, четыре хэтчбека, по два лифтбека и универсала (некоторые модели продаются в нескольких кузовах) и даже один кроссовер! Только три автомобиля из 12 оснащены атмосферными двигателями, все остальные — турбомоторами. Все силовые агрегаты, кроме трехцилиндрового мотора у Mini, — четырехцилиндровые бензиновые. Если еще год-полтора назад можно было постараться и найти не так мало кроссоверов, которые укладываются в обозначенные нами рамки — и по разгону, и по цене, — то в 2019 году этот сегмент представляет только «китаец» Zotye T 600. Ну что, поехали?
Начнем мы, конечно, с нашей родной Весты. Итак, это первый автомобиль «АвтоВАЗа», цена на который превысила миллион рублей: Vesta Sport стоит на 10 000 дороже, если быть точным, то 1 009 900 рублей в комплектации Luxe. Мультимедиа и навигация добавляют к стоимости еще 36 000 рублей. Все Весты Спорт оснащаются 1,8 литровым 145 сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой». По сравнению с обычной Вестой у версии Sport перенастроенная подвеска, расширенная колея, иные кузовные панели и выпуск, а также 17-дюймовые колеса. Коробка передач — только 5-МКПП. В салоне — отделка под карбон, красная прострочка и уникальные «спортивные» сиденья. Доплата за два оригинальных цвета — 12 000 рублей.
Один из самых популярных в России бюджетных седанов — Volkswagen Polo калужской сборки. Правда, из десяти секунд он выезжает только в самой мощной 125 сильной версии. Polo 1.4 TSI на «механике» стоит не дешевле 875 900 рублей, а с «роботом» DSG — от 945 000 рублей. И все равно это самая низкая цена в нашей сегодняшней подборке! Правда, оснащение такого Polo так себе — кондиционер, 15-дюймовые литые диски, «противотуманки», полноразмерная «запаска», а отделка сидений у GT- только тканевая. Дополнительно можно докупить пакеты «Безопасность» (ESP, противоугонка, защита двигателя) за 14 500 рублей, «Спорт» (задний спойлер, 16-дюймовые диски, окрашенные корпуса зеркал) за 39 900 рублей, «Свет и обзор» (светодиодные фары с динамическим корректором) за 46 900 рублей и «Комфорт» («климат», парктроники, подогрев лобового стекла) за 19 500 рублей.
Новому Kia Ceed, чтобы разгоняться быстрее десяти секунд, нужно иметь под капотом 1,4 литровый 140 сильный турбомотор. А такие Сиды в кузове хэтчбек стоят не дешевле 1 274 900 рублей за комплектацию Luxe, а в кузове универсал еще на 40 000 рублей дороже. У такой машины не будет ни теплых опций (подогрева заднего ряда и лобового стекла), ни 17-х дисков, ни светодиодных фар, ни даже заднего подлокотника или электропривода зеркал. Все это появится в следующей комплектации хэтчбека — Prestige — за 1 349 900 рублей. Топовый хэтч Ceed в версии Premium+ (с люком, электронными системами активной безопасности, бесключевым доступом, стереосистемой JBL и цифровой приборной панелью) стоит уже 1 569 900 рублей, а топовый универсал — 1 639 000 рублей. Все Ceed с подобным двигателем оснащаются 7-ступенчатым «роботом». Жаль, но совсем немного не вписался по цене эпатажный Kia ProCeed с таким же двигателем и показателями разгона — он стоит минимум 1 519 000 рублей.
Прямой родственник Volkswagen Polo GT — калужский Skoda Rapid. Этот лифтбек выезжает из десяти секунд только с топовым двигателем 1.4 TSI и «роботом» 7DSG, а такой Рапид можно купить, только начиная с версии Ambition за 1 046 000 рублей. Комплектация слабовата — одна подушка безопасности, галогеновые фары, кондиционер, цельная спинка заднего сиденья, подогрев передних сидений. Самая дорогая комплектация с таким мотором и DGG — Monte Carlo — всего на 100 000 рублей дороже. Зато у нее оригинальная отделка кресел, спортивный руль, легкосплавные диски, решетка радиатора и корпуса зеркал черного цвета, раздельное заднее кресло с лючком для длинномеров, климат-контроль, шесть подушек безопасности, большой экран мультимедиа, дополнительные два разъема USB сзади. Плюс 20 500 рублей стоит «Зимний пакет» (подогрев лобового стекла, задних сидений, датчики дождя и света, задний стеклоочиститель), и еще 25 800 придется выложить за систему бесключевого доступа, «противоугонку» и камеру заднего вида.
Впритык — за 9,9 секунды — разгоняется до 100 км/ч новая Элантра с 2,0-литровым 150 сильным мотором и «автоматом». Если же найдутся любители, которые выберут такой седан на «механике» (с учетом того, что версия с автоматической трансмиссией всего на 35 000 рублей дороже), то ускорение до «сотни» станет на 1,1 секунды быстрее. В топовой комплектации Elegance (1 315 000 рублей) предлагается только Элантра с «автоматом». В нее включены легкосплавные 16-дюймовые диски, двухзонный «климат», датчики света и дождя, подогревы всех сидений и руля, светодиодные фары, камера заднего вида и парктроник, тонировка и 7-дюймовый дисплей мультимедиа. За пакет Style (17-дюймовые колеса, «кожаная» отделка сидений, бесключевой доступ и панель приборов Supervision) попросят еще 70 000 рублей, а за пакет High-Tech (коленная подушка безопасности водителя, мониторинг «слепых» зон, память сиденья водителя, система предупреждения о безопасном выходе) — еще 60 000 рублей.
Один из самых динамичных автомобилей в нашем списке — Mini Cooper, который разменивает первую «сотню» ровно за восемь секунд! И это при том, что он единственный, оснащенный мотором всего о трех цилиндрах, но мощностью целых 136 л.с. Конечно, нужно понимать, что за эти деньги вы получите совершенно «голый» Купер на «механике», 15 дюймовых дисках, с кондиционером, но уже с функцией «Старт-Стоп», шестью подушками безопасности, обогревами форсунок и лобового стекла. За все остальное придется серьезно доплачивать: за «автомат» — 99 000 рублей, за двухзонный «климат» — 71 400 рублей, за проекционный дисплей — 55 600 рублей, 174 600 рублей за пакет Connected Navigation, 17 600 за шины Run Flat и тому подобное. Опции у Мини совсем недешевые.
Не особо популярны у нас в стране французские автомобили, вот и Peugeot перестал поставлять к нам мощную 150-сильную версию седана 408, которая тоже попала бы в этот список. А Citroen модификацию с турбомотором THP 150 по-прежнему продает, и она все так же шустра — 8,1 секунды. Оснащается такой С4 Sedan только 6-ступенчатым «автоматом» и доступен в двух верхних уровнях оснащения — Shine (1 314 000 рублей) и Shine Ultimate (1 416 000 рублей). Уже в комплектации Shine оснащен седан очень богато: комбинированная тканево-кожаная отделка сидений, светодиодные ДХО и задние фонари, «противотуманки», адаптивный «круиз», 7-дюймовый дисплей, цифровая «приборка», четыре подушки безопасности, подогревы сидений, форсунок омывателя и лобового стекла, датчики дождя и света, камера заднего вида и парктроники. В «топе» добавляются 17-дюймовые колеса, навигация, светодиодные фары и «противотуманки».
Недавно появившееся новое поколение сверхпопулярного в России седана Kia Cerato попадает в нашу подборку — как и Hyundai Elantra — только при наличии 2,0-литрового атмосферного двигателя под капотом. Но, в отличие от Элантры, Церато можно купить только с автоматической трансмиссией минимум за 1 204 900 рублей в средненькой комплектации Comfort на стальных 16-дюймовых дисках, но уже с раздельным «климатом». Топовая версия Premium оценивается в 1 444 900 рублей, но упакована по полной программе: литые диски 17”, светодиодные фары по кругу, кожаный салон, приборная панель с 4,2-дюймовым цветным дисплеем, система выбора режимов движения, бесключевой доступ, 8 дюймовый экран мультимедиа, камера заднего вида, беспроводная зарядка. За пакет «Теплые опции» придется выложить еще 48 000 рублей.
Единственный автомобиль в подборке, который представлен сразу с двумя двигателями, — Skoda Octavia с 1,4- и 1,8 литровыми турбомоторами. Безусловно, начнем мы со 180-сильной Октавии, ибо именно она — чемпион наших виртуальных заездов до 100 км/ч с результатом всего 7,7 секунды! Правда, за 1 449 000 рублей вам достанется лишь версия Ambition, в которой не будет трехспицевого руля с подогревом, амбиентной подсветки салона, шторок безопасности, «противоугонки», круиз-контроля с ограничителем скорости, цифровой приборной панели, парктроника и крутой «музыки» Bolero с 8-дюймовым экраном и голосовым управлением. Все это вы получите, выбрав Октавию с менее мощным мотором 1.4 TSI, но в верхней комплектации Style за 1 473 000 рублей. Правда, это будет автомобиль на «механике», так как версия Style с DSG стоит чуть дороже лимита — 1 513 000 рублей. 150 сильная Octavia с «роботом», но в более простом исполнении Ambition, обойдется в 1 384 000 рублей.
Легковое подразделение компании Ford недавно приняло решение об уходе с нашего рынка, но дилеры все еще продают оставшиеся в наличии модели, причем порой с существенными скидками. Встречаются у них и Фокусы с 1,5 литровым турбированным мотором EcoBoost и «автоматом», которые укладываются в наш норматив с результатом 9,2 секунды. На сайте установлена цена на самые мощные хэтчбеки в размере 1 410 500 рублей в топовой комплектации Titanium (седаны и универсалы дороже на 10 000 и 20 000 рублей соответственно). На деле с этого прайса вполне реально скинуть тысяч 200. В оснащение такого автомобиля входят литые 17 дюймовые диски, светодиодные ДХО, обогревы передних сидений, лобового стекла и форсунок омывателя, двухзонный «климат», датчики дождя и света, мультимедиа SYNC3 с 8-дюймовым экраном, боковые шторки безопасности, задний парктроник и рейлинги.
Не так давно вернувшийся на российский рынок Volkswagen Golf пролезает в наш лимит в 1,5 млн рублей только в самой простой комплектации Trendline за 1 429 900 рублей. Но уже в «базе» под капотом Гольфа стоит 1,4 литровый 125 сильный турбомотор и 7-ступенчатый «робот» DSG. К тому же даже в «Трендлайне» вы получите подогревы сидений и лобового стекла, двухзонный климат-контроль, передний и задний парктроники, «круиз» и беспроводную зарядку. Правда, диски будут штампованными. Версия Comfortline чуть выходит за границу (от 1 519 000 рублей), но она уже укомплектована литыми 16 дюймовыми дисками, светодиодными фарами и дневными ходовыми огнями, камерой заднего вида и адаптивным круиз-контролем.
Единственный в нашем обзоре кроссовер, хотя и переднеприводный, — китайский Zotye T 600. Причем в десятисекундный лимит укладываются обе версии — 1,5 турбо (150 л.с.) и 2,0 л турбо (175 л.с.). Удивительно, что именно китайский производитель указывает данные разгона до 100 км/ч с точностью до сотых долей секунды — 9,32 и 9,76! Все T 600 — переднеприводные, а версии с мотором 1,5 л еще и только на «механике» (Luxury — 882 000 рублей, Royal — 957 000). 2,0-литровый кроссовер бывает только с «роботом» с двумя сцеплениями и только в максимальной комплектации Royal за 1 228 880 рублей, которая включает в себя 17-дюймовые диски, четыре подушки безопасности, «ксенон», «противотуманки», рейлинги, подогрев зеркал, кожаный салон, парктроники, климат-контроль. Дополнительные опции — электронный «ручник», омыватели фар, панорамный люк, датчик дождя, складывающиеся зеркала и электрорегулировка водительского кресла и бесконтактное открывание дверей.