Службы такси. Как организованы и на чем работают
12.07.2019 | 50064 просмотра

Службы такси. Как организованы и на чем работают

Автор: Максим Маркин
Источник: Drom.ru
Что, по вашему, является сегодня главной проблемой такси в России?
826 (12%)
1933 (29%)
1148 (17%)
2632 (40%)
Желтый кузов, шашечки на бортах и зеленый огонек за лобовым стеклом — образ такси, сформировавшийся в советское время, давно претерпел кардинальные трансформации. Ушли в небытие государственные таксопарки, а то, что появилось после и вместо них, за последние три десятилетия изменилось глобально. Чем живет современное российское такси, как устроено, какие автомобили приобретает и как эксплуатирует? Мы пообщались с руководителями двух организаций — крупной компании из областного центра и сравнительно небольшой фирмы из 50-тысячного сибирского городка.

То, что сейчас происходит, а точнее, уже произошло на рынке такси, вполне укладывается в общий тренд в сфере товаров и услуг. Серия кризисов оставила в живых сильнейших. Но и среди них большая часть стала жертвами агрегаторов такси. Фактически посреднических структур российского или зарубежного происхождения, где водители работают на своих или арендованных автомобилях. Подобно тому, как сети супермаркетов выдавили с рынка независимые магазинчики, эти расправились с многочисленными фирмами такси, не сумевшими вырасти во что-то большее. В итоге, скажем, из нескольких десятков «ипэшек», занимавшихся перевозками в 250-тысячном городе, осталось одна-две. А в «миллионнике», где когда было 200 фирм, выжили три-пять. Сохранились ли организации, никак не связанные с «сетевиками»? Безусловно. Однако сейчас совсем невыгодно держать/приглашать несколько машин — проглотят, не подавятся. Нужен свой автопарк либо большой штат водителей с собственными машинами, раскрученное имя, соответствующий имидж и техсредства. И хотя есть еще «реликты», работающие с рациями, подавляющее большинство служб такси перешло на программы, позволяющие автоматизировать работу таксопарка. Какое-то время назад их предлагалась масса. Теперь рынок этого ПО съежился сообразно целевой аудитории. Тем не менее купить можно — от 80 до 500 тысяч в зависимости от функционала.

Плюс приложение для смартфона (еще под сотню тысяч) и GPS-трекеры в каждую машину.

Агрегаторы имеют возможность заказывать программы конкретно под себя, и, по отзывам, работают они лучше, чем универсальные продукты.

Водители: еще попробуй устройся

Разумеется, существует разница в подходе к найму водителей. Причем далеко не всякий известный бренд предъявляет серьезные требования. Например, у одного раскрученного российского «посредника» нет возрастного ценза, никак не оговаривается опыт работы по профилю, какие-то другие принципиальные позиции, например, русский разговорный. Из «жестких» входных правил только водительский стаж более трех лет и стоимость автомобиля не менее 100 тысяч рублей. Видимо, имиджевые потери от черт пойми каких водителей с лихвой компенсируются массовостью предложения своих услуг.

Зарубежные компании в этом отношении строже. Пример: автомобиль не старше десяти лет, а бизнес-класс для VIP-такси — не более пяти. Водителей заставят пройти экзамен! Общие вопросы, знание языка, ПДД и правила работы в конкретной фирме. Но те компании, что имеют собственный автопарк, идут даже дальше. Тут вам и пробная поездка с нанимающимся водителем — не гоняет ли, бережет ли машину, не нарушает ли правила. В конце концов, умеет ли ездить на «механике» (часто заявляют, но по факту нет).

А до этого — предварительный «входной контроль». У кого-то он довольно жесткий. Служба в армии, русский, семейный или хотя бы в гражданском браке. С местной пропиской, причем желательно с собственной недвижимостью. Стаж вождения от трех-пяти лет, возраст — от 25–27. Верхний возрастной предел также где-то существует (скажем, 55 лет). Но могут и посмотреть состояние после рабочих смен, в первую очередь, естественно, ночных. Кстати, график может быть разный — сутки через двое-трое или в день при двух выходных. Главное, чтобы он был.

Основное же требование к соискателям — опыт работы. В такси либо в других «разъездных» службах, но обязательно по найму. Никогда бы не подумал, что такая проблема существует. Однако, по словам владельцев фирм, бывает, что водители, пусть и с большим стажем, которые ездили по одному и тому же маршруту, нередко теряются в незнакомых районах родного города.

Случается, что в таксисты приходят для того, чтобы заработать какое-то количество денег и уйти. Либо перебиваются этим заработком, пока основной недоступен. С таким контингентом работодатели предпочитают не связываться. В небольших городках с этим проще — многие люди на виду, достаточно позвонить коллегам-конкурентам и узнать «биографию». Там же, если ездить плотно, таксистам можно зарабатывать минимум от 1000–1500 рублей в сутки. В областных центрах — уже от 2500–3000. На своих автомобилях — вдвое больше.

Автомобили: ненадежных здесь не бывает

Коллективный опыт помогает владельцам автопарков и при подборе их состава — посматривают на конкурентов, консультируются. Выбор машин складывается из нескольких параметров. Безусловно, надежность играет немаловажную роль. А помимо нее — стоимость и возможность приобрести крупную партию автомобилей в кредит или лизинг на льготных условиях. Это труднее всего. Российские банки службы такси кредитуют неохотно. А зарубежные могут оказаться под санкциями. Например, нам известен случай, когда германский банк был готов участвовать в покупке нескольких десятков VW Polo, но политика, политика…

А то, что от каско отказываются и ОСАГО кое-как покупают — это тоже наша действительность. Ну не хотят страховщики связываться с таксистами. Где-то «автогражданку» удается приобрести через знакомых. В других случаях — не сообщая, что автомобили работают на извозе.

Так какие в итоге приобретают автомобили? Понятно, что все на востоке страны когда-то начинали с «правого руля». Сейчас времена другие. Иной раз что-то японское и покупается (к примеру, «автобусы» или минивэны), но основу автопарка составляют все-таки экземпляры новые, официальные. Ведь в год накатывают в среднем более 70 000 км, а то и за сотню. В свое время, когда контрактные агрегаты и в целом запчасти на «японку» стоили немного, изначальное состояние было не так принципиально. Теперь же не хочется после приобретения идти не на линию, а сразу на «стапель», что необходимо хотя бы для текущего обслуживания. Даже если приобретать буэшный дилерский автомобиль (такое бывает), можно отследить его историю, пробег. Кроме того, у руководителей фирм такси уже имеется сопоставление новых «бюджетников» между собой и «правого руля».

Андрей Романов
Технический руководитель такси «Супер»,
стаж работы 10 лет

 

— Начинали, как и многие, с праворульных «японок» — Тойот и Ниссанов. Докатывали их до полумиллиона км, в отдельных случаях до 800 тысяч км. Но уже к первой отметке появлялся масложор, иной раз такой, что масло приходилось доливать ежедневно. Двигатели за это время меняли по два-три раза. Потом решили попробовать Renault Logan тогда еще первого поколения.

Выхаживали они у нас так же, как «японки» — обычно до 500 тысяч, одна машина дожила до 900 тысяч. Даже на этом пробеге, не говоря уже о меньших, при замене масла через 15 тысяч км они его не потребляли на угар. А под клапанными крышками не было «шоколада». Вообще крупных ремонтов не припомню, поршневые кольца ни разу не меняли (речь идет о 8-клапанных моторах K7J и K7M объемом 1,4 и 1,6 л.).

Было кое-что по мелочи — вентиляторы системы охлаждения выходили из строя, термостаты клинили. То и другое — после 200 тысяч км. Аналогичный пробег способно продержаться сцепление. Ресурс самой «механики» сопоставим с двигателем. Разве что единично меняли шестерни и синхронизаторы на третьей и пятой передачах. Вот с «автоматами», с которыми брали несколько новых машин, проблемы были. Вставали в аварийный режим, но и в этом случае после примерно 250 тысяч км. Правда, с тех пор с АКП не связываемся. Зато перешли на Logan второго поколения, причем с 16-клапанными моторами.

Пока таких пробегов, как на предшественнике, нет — где-то в районе 300 тысяч. Также не едят масло и пока не тревожат даже по мелочам. Была единственная неприятная ситуация — обрыв ремня ГРМ на 72 тысячах км. Ремень был признан бракованным, последствия встречи поршней с клапанами устранялись за счет дилера.

Тем не менее некоторые наблюдения по второму Logan есть. Блок дроссельной заслонки после чистки выходил из строя. «Барашки» климат-контроля закусывает.

Постоянно выгорают контакты у подрулевых выключателей и замка зажигания. И то и другое официально предлагается только в сборе, хотя на первом Logan можно было отдельно приобрести контактные группы. Какое-то время после начала продаж текущего поколения в наличии отсутствовали запчасти. У нас лопались пружины, текли стойки — устанавливали от Logan I. Знаю, что не всегда до сих пор можно купить кузовщину и светотехнику на модель после рестайлинга. На Nissan Almera (есть одна машина) до сих пор нет в наличии задних пружин (ставим от того же Renault).

Детали подвески, конечно, самые расходные элементы. Раз в 50 тысяч что-нибудь приходится менять. После зимы с морозами — сайлент-блоки задней балки, а кроме них — пыльники ШРУСов, другие резинки. Опять же посетую на то, что у французского «бюджетника» шаровые опоры не на болтах. Запрессовываем, даже сваркой прихватываем — не держатся. Находим оригинальные рычаги в сборе по демпинговым ценам.

И все-таки Logan обоих поколений — достаточно выносливый автомобиль. Ресурсный по двигателю и коробке и покрепче «японок» по подвеске. Еще и зачастую выше по клиренсу. Отсутствующее каско в какой-то мере компенсируем шипованной Nokian Nordman 5. Дилерское сравнительно дорогое обслуживание — наличием склада запчастей и теплого бокса. Ведь почти все работы удается выполнять самостоятельно. При этом даже на пробегах в полмиллиона Renault остается ликвидным. Да, у него потерты руль, педали, рукоятка коробки, просижены сиденья. Однако общего запаса прочности еще хватает для работы. Не скручиваем одометр и как есть продаем машины в другие регионы. Берут под такси, скажем, в Улан-Удэ.

Впрочем, мы не чужды современных технологий. При нашей в большинстве своем городской эксплуатации очень хочется попробовать Prius. Все же один из основных источников расходов — это топливо.

И еще одно мнение. Если предыдущее от таксопарка из провинциального городка, то следующее — из областного центра.

Вадим Мерзляков
Технический директор такси «555555»,
стаж более 25 лет

 

— Автомобили приобретаем в основном у дилеров, новыми. Но иногда и подержанные. Правила здесь следующие: не битый, не работавший в такси, если с «автоматом», то на пробегах не более 100 тысяч км.

Моторное масло меняем через 15 тысяч км, отрабатывают автомобили до 250–300 тысяч. Расхода смазки на угар не отмечаем. Тем не менее под клапанными крышками (преимущественно городская эксплуатация с пробками в часы пик!) уже не нагаро-лаковые отложения. Правда, еще не «шоколад». Нечто среднее — сравнительно твердое и по внешнему виду похожее на печенье.

Это касается всех автомобилей, которые используем и использовали. Были когда-то Chevrolet Cruze. Нравились сочетанием презентабельной внешности, комфорта, надежного опелевского двигателя и такой же «механики».

Сейчас используем Logan, Solaris первого поколения и Almera. Больше в парке Hyundai и Nissan. Очень разные по потребительским качествам автомобили. Так, пассажиры жалуются на тесноту «корейца» и неожиданный простор сзади у японо-французского гибрида. А для водителей предпочтительней, разумеется, Solaris. Это все-таки автомобиль! Almera же симбиоз сами знаете чего.

Но с точки зрения надежности симбиоз качественный. Не могу, сравнивая Hyundai и Nissan, утверждать, что какая-то из этих моделей намного проблемнее. Обе не доставляют хлопот. Есть незначительные нюансы. Из минусов у Almera отмечу невысокий (дилер до сих пор обязывает менять на 60 тыс. км) ресурс ремня ГРМ. У нас рвался уже после окончания гарантии (16-кл. K4M) — ремонт встал в 40 тысяч рублей. Однажды меняли блок дроссельной заслонки. Втулки переднего стабилизатора — «расходник». И высоко (10–12 л/100 км в зависимости от типа трансмиссии) потребление топлива. Зато сцепление живет не менее 200 тысяч км.

У Solaris — еще дольше. Продавали экземпляры на 250–300 тысячах без признаков износа сцепления. «Автомат» такие пробеги выдерживает. К сожалению, по гарантии меняли ступичные подшипники. Да и стоимость запчастей выше, что компенсируется меньшим на пару литров топливным аппетитом.

В заключение еще раз скажу об отличии фирм со своими автопарками и агрегаторов. Трудно последние назвать полноценными службами такси. Не понаслышке знаком с ними, поэтому утверждаю: наем на работу непонятно каких водителей, выпуск на линию автомобилей в неизвестно каком техсостоянии — для ряда подобных структур обычное явление. Компании, имеющие свой автопарк, требовательнее. Обязательное медосвидетельствование водителей перед сменой, техосмотр автомобилей, их своевременное обслуживание и ремонт. Не исключено, стоимость поездки у подобных организаций будет выше. Но не все же определяется только деньгами.

 

Вот такая получается картина. Допускаем, что неполная. В частности, по автомобилям. Увы, с какими-то моделями сибирские автопарки категорически не хотят связываться. Из-за стоимости, сомнительной надежности. А прокатные конторы, предоставляющие машины водителям-частникам для работы в такси, не обладают какой бы то ни было статистикой.

Вместе с тем, мы не осветили еще один аспект работы такси. А именно взгляд на нее из самых низов — от рядовых этих служб, то есть непосредственно водителей. Там уже никакой экономики и техники. Экстрим! С бандитами из 90-х, современными почтенными гражданами и другим категориями пассажиров. Постараемся в ближайшее время восполнить этот пробел.

Комментарии

 
Тюмень
Сообщений: 155
Ничего удивительного
79
3
Ответить
  
Сообщений: 349
2002, мотор змз-402 карб, 400 000 км пробег
261
62
Ответить
урал
Тюмень
Что-то Октавии нет, так -то много их в такси эксплуатируют!!!!
245
31
Ответить
Как не крути а современный Б класс показывает финоменальные пробеги в такси.
340
23
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 19791
По агрегаторам надо ввести ответственность за предоставленые услуги именно, как по перевозке пассажиров, а не информационные. Чтобы ответственность за ДТП возлагали на агрегатора.
Продам уши от мертвого осла.
270
37
Ответить
Это вам не старый правый руль! Даёшь больше авто Б класса!
164
236
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1076
Не благодарная работа стала у таксистов, батрачат целый день за пару косарей а то и меньше.
399
54
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 19791
ВованПатриот777
2002, мотор змз-402 карб, 400 000 км пробег
Пробег маленький. 23 000 км в год получается
Продам уши от мертвого осла.
190
19
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1076
ПАЛАСИО
По агрегаторам надо ввести ответственность за предоставленые услуги именно, как по перевозке пассажиров, а не информационные. Чтобы ответственность за ДТП возлагали на агрегатора.
И тогда яндекс такси станет банкротом!)) №1 по количеству дтп
185
8
Ответить
Юрий
Томск
Статья какая-то однобокая, в крупных городах самые распространённые авто в такси: Киа Рио, Фольксваген Поло, Ниссан Альмера, до них ( в нулевые) были популярны Рено Логан. По надёжности подвески Логана - всё верно, ходят без вложений более 100 тыс.км. У Рио также подвеска крепкая, у Поло движки не надёжные, вернее поршня.
92
32
Ответить
  
Томск
Сообщений: 300
@Докатывали их до полумиллиона км, в отдельных случаях до 800 тысяч км. Но уже к первой отметке появлялся масложор, иной раз такой, что масло приходилось доливать ежедневно. Двигатели за это время меняли по два-три раза.@ - Главный секрет легендарной надежности япов - накатал тыщ 200 - пошел масложор - поменял двигатель, еще 200 проехалDDD так и получаются цифры пробегов японок под лям... Так ребят, можно и 10 накататьDDD
405
89
Ответить
  
Сообщений: 488
Воувоу, это что же? Движки не одноразовые, получается?
132
3
Ответить
 
Томск
Сообщений: 6280
урал
Что-то Октавии нет, так -то много их в такси эксплуатируют!!!!
Так по описанию - мелкие городки в пример привели. А шкоды в более-менее крупных катает, где есть дилеры и лизинг.
85
5
Ответить
 
Томск
Сообщений: 6280
sergey 72
Не благодарная работа стала у таксистов, батрачат целый день за пару косарей а то и меньше.
Целый день за пару косарей - это не плохой заработок.
181
204
Ответить
 
Томск
Сообщений: 6280
Вася Иванов-Петров
Воувоу, это что же? Движки не одноразовые, получается?
Одноразовые. Просто это слово значит, что их не капиталят.
80
13
Ответить
Сергей
Томск
Поломок не так много за большой пробег, потому что это происходит в короткий срок - 2-3 года, а то и меньше. Если взять такой же пробег допустим за 15 лет, то поломок будет больше
242
5
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1076
Nachtwandler
Целый день за пару косарей - это не плохой заработок.
Да ладно)) покатайся с шести утра до 12 ночи, я посмотрю на тебя!
336
37
Ответить
    
Бийск
Сообщений: 1194
Пойду за орешками с пивасиком:) сейчас начнётся:)
85
14
Ответить
Роман
Тюмень
А где Рио, их полно в такси или это одно и то же что Солярис?
60
7
Ответить
  
Томск
Сообщений: 300
Роман
А где Рио, их полно в такси или это одно и то же что Солярис?
те же яйца, только в профиль)))
101
1
Ответить
    
Бийск
Сообщений: 1194
Получается разрыв шаблона какой-то: кредитопомойки, по словам таксистов, надёжнее священного правого руля. Как теперь жить-то?
458
31
Ответить
 
Томск
Сообщений: 6280
sergey 72
Да ладно)) покатайся с шести утра до 12 ночи, я посмотрю на тебя!
Ну во-первых, по 18 часов в сутки таксисты не работают, во-вторых, у компот в день - это 42 тыр за нормированный 21 дневный месяц, а 40 тыс - это слабодостяжимая мечта для многих дипломированных специалистов.
169
54
Ответить
   
22, 54, 39
Сообщений: 18244
Вася Иванов-Петров
Воувоу, это что же? Движки не одноразовые, получается?
Одноразовые, просто этот раз по пробегу и времени сильно растянут)
42
25
2
Ответить
  
Сибирь западная
Сообщений: 12683
Какая то кривая реклама французокорейцев) В принципе эти повозки для такси и созданы,не жалко их....
Закон-тайга,прокурор-медведь....
60
124
Ответить
nosns1
Поджигатель Пуканов
Это вам не старый правый руль! Даёшь больше авто Б класса!
что же хорошего в грач-мобилях и что плохого в правом руле (он тоже бывает разным)
59
51
Ответить
nosns1
IvanKR1990
@Докатывали их до полумиллиона км, в отдельных случаях до 800 тысяч км. Но уже к первой отметке появлялся масложор, иной раз такой, что масло приходилось доливать ежедневно. Двигатели за это время меняли...
и да и нет
просто бывает так, что конракт дешевле,чем лечение (я не про грач-мобили если что, а в целом), по сути так и на немцах делают
24
21
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1076
Nachtwandler
Ну во-первых, по 18 часов в сутки таксисты не работают, во-вторых, у компот в день - это 42 тыр за нормированный 21 дневный месяц, а 40 тыс - это слабодостяжимая мечта для многих дипломированных специалистов.
Не надо рассказывать мне басни с дивана!
77
42
Ответить
  
Сибирь западная
Сообщений: 12683
IvanKR1990
@Докатывали их до полумиллиона км, в отдельных случаях до 800 тысяч км. Но уже к первой отметке появлялся масложор, иной раз такой, что масло приходилось доливать ежедневно. Двигатели за это время меняли...
Да это всё хрень,масло надо чаще менять чем раз в 15 тысяч,и вообще следить за машиной,у моего друга на спринте 97 года 5а мотор 430 тысяч пробег,всё железо родное в моторе и не ест не дымит
Закон-тайга,прокурор-медведь....
101
50
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 6193
sergey 72
Не надо рассказывать мне басни с дивана!
Это не басни...
После 12 часов за рулем, начинаешь люто ненавидеть людей и возникают мысли о жестокой расправе с каким-нибудь придурковатым пассажиром. А вот когда я таксовал сутки!!! через сутки, это был треш и полнейшая дисгармония всего организма. Но что поделать, отпуск длинный и нужны были деньги.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
206
7
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 6193
Диско
Да это всё хрень,масло надо чаще менять чем раз в 15 тысяч,и вообще следить за машиной,у моего друга на спринте 97 года 5а мотор 430 тысяч пробег,всё железо родное в моторе и не ест не дымит
Ну ещё тысяч 50 и привет первая капиталка)))
Зато потом еще 150 смело отходит при должном обслуживании.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
34
9
Ответить
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Тюмень
В нашем городе 90 % таксомобилей это Логаны, Рио-Сляра, Поло и Альмеры.
51
3
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5835
У нас в Омске самые ходовые "тачки" - это Гранты и Дацуны.
Только Омск, только победа!
97
3
Ответить
Алексей
ПАЛАСИО
Пробег маленький. 23 000 км в год получается
Так волгари за пару соток не ездят,как солярисы!Они стоят и ждут клиента за полторы тысячи)))
177
2
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13410
Пробег в такси в принципе не показатель.
Машины зимой практически не знают холодного пуска (работают день и ночь).
Мотор глушится только для смены масла.
Все агрегаты прогретые, включая салон (не разбалтывается на морозе).
Но феноменальная прочность Логана - это именно то, что нужно для Российской глубинки. Идеальный автомобиль, если тебе:
1) Не нужны понты
2) Стеснен в средствах
3) Нужна ремонтопригодность и низкая стоимость владения.
4) Дешевая кузовщина.
5) Двигатель спокойно переваривает установку ГБО.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
177
8
Ответить
r2d2
Новосибирск
про 2500-3000 в областных центрах на казенной машине и ВДВОЕ больше на своей враньё.
Ну или Новосибрск это деревня.
Пробовал несколько раз подработать у одного самого крупного оператора и ответственно могу заявить что средний доход грязными у вас будет 300-350 руб за час, за этот же час вы проедете примерно 20 км ( сразу вычитаем 100 руб) ну и имхо я бы ещё 100 руб заложил на амортизацию ( потеря стоимости, страховка, ТО, возможные ремонты, штрафы, мойка и не дай Бог дтп.)
Итого в час таксист может заработать 100-150 руб , и это на своём авто , дальше считайте сами...
219
6
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13410
Алексей
Так волгари за пару соток не ездят,как солярисы!Они стоят и ждут клиента за полторы тысячи)))
Ога)) Бомбила-вокзальный.
Мерзкий жулик, гроза старушек и глухих провинциалов.
Неужели есть еще те кто пользуется их "услугами"?
107
5
Ответить
  
Сообщений: 326
ПАЛАСИО
По агрегаторам надо ввести ответственность за предоставленые услуги именно, как по перевозке пассажиров, а не информационные. Чтобы ответственность за ДТП возлагали на агрегатора.
Верховный суд недавно разъяснил, что именно агрегатор, как организатор перевозки, несёт ответственность за ущерб пасажиру в ДТП.
46
4
Ответить
Владимир
Находка
IvanKR1990
@Докатывали их до полумиллиона км, в отдельных случаях до 800 тысяч км. Но уже к первой отметке появлялся масложор, иной раз такой, что масло приходилось доливать ежедневно. Двигатели за это время меняли...
Какой-то "технический руководитель" какую-то х р е н ь сморозил, а ты веришь...
42
36
Ответить
Den125
Владивосток
Во Владивостоке Приусы рулят.
81
14
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1076
Tores 33
Это не басни... После 12 часов за рулем, начинаешь люто ненавидеть людей и возникают мысли о жестокой расправе с каким-нибудь придурковатым пассажиром. А вот когда я таксовал сутки!!! через сутки, это...
Не каждый день в такси хлебный и волей не волей пашешь с шести утра до двенадцати ночи + бензин + процент с заказа, на чай никто тебе не оставляет! цена 115р вот тебе 115 и дадут, да ещё и щебенью из баночки!)) нормально было в середине нулевых, на рации и по киллометражу а сейчас написали 105р в программе вот и вези если захочешь, из них 40 на бенз уходит, 15 процент, вот и считай! 50р поездка, браво ёптьэ.
170
25
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 3573
урал
Что-то Октавии нет, так -то много их в такси эксплуатируют!!!!
Журнал З.Р, как то писал про Октавию https://www.zr.ru/content/arti...
4
2
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 3573
Юрий
Статья какая-то однобокая, в крупных городах самые распространённые авто в такси: Киа Рио, Фольксваген Поло, Ниссан Альмера, до них ( в нулевые) были популярны Рено Логан. По надёжности подвески Логана...
Про Поло не нужно свистеть, - 400-500 т.км., бегают в такси без проблем!
30
26
Ответить
15765446
Владивосток
Кому такси на Дубровку !!!
57
1
Ответить
урал
Что-то Октавии нет, так -то много их в такси эксплуатируют!!!!
Не хотят каждый год турбины менять
17
49
Ответить
Поджигатель Пуканов
Как не крути а современный Б класс показывает финоменальные пробеги в такси.
Наверное это прогресс в смазках, присадках, в союзе качество железа было не хуже, просто масла были херовые
42
10
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13294
Пока среди нищедромов ходят слухи о "задирах и клинах" - в такси Рио-Соляры выхаживают по несколько сотен тысяч.

Как-то Московский "таксистама" сказал, что в их фирме кореяки списываются при 250тыкм пробега. Если таксисту повезло сесть на новую машину и накатать этот пробег самому, то он же эту машину и выкупает потом.

Итог: всем выгодно.
81
7
Ответить
    
Прокопьевск
Сообщений: 1637
Nachtwandler
Ну во-первых, по 18 часов в сутки таксисты не работают, во-вторых, у компот в день - это 42 тыр за нормированный 21 дневный месяц, а 40 тыс - это слабодостяжимая мечта для многих дипломированных специалистов.
Ну-ну, с дивана оно конечно виднее кто и по сколько работает. В таксопарках, где практикуется "покупка смены", рабочий день предполагается от 12 часов. За 8 часов можно только затраты на авто и бензин отбить, а в карман водителю начинает капать уже после этого. На своем авто та же фигня, просто многие не догоняют, что конвертируют ресурс авто, в наличность.
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.
115
6
Ответить
Пришелец Прораб
Ростов-на-Дону
"Где-то «автогражданку» удается приобрести через знакомых. В других случаях — не сообщая, что автомобили работают на извозе."

Бред какой-то... На автомобиль получается лицензия для работы в такси. Есть федеральная база данных. Нормальная страховая компания не выдаст обычный полис для такой машины.
27
13
Ответить
ctulhuhero
Красноярск
Всем известно, что Логан первого поколения- один из самых крепких и выносливых авто. Только положив огромных размеров болт на обслуживание, его можно ушатать.
Вот только выглядит он уныло(. Второе поколение заметно красивее)
65
3
Ответить
Пришелец Прораб
Ростов-на-Дону
"— Начинали, как и многие, с праворульных «японок» — Тойот и Ниссанов. Докатывали их до полумиллиона км, в отдельных случаях до 800 тысяч км. Но уже к первой отметке появлялся масложор, иной раз такой, что масло приходилось доливать ежедневно. Двигатели за это время меняли по два-три раза. Потом решили попробовать Renault Logan тогда еще первого поколения.

Выхаживали они у нас так же, как «японки» — обычно до 500 тысяч, одна машина дожила до 900 тысяч. Даже на этом пробеге, не говоря уже о меньших, при замене масла через 15 тысяч км они его не потребляли на угар. А под клапанными крышками не было «шоколада». Вообще крупных ремонтов не припомню, поршневые кольца ни разу не меняли (речь идет о 8-клапанных моторах K7J и K7M объемом 1,4 и 1,6 л.)."

Это полезно почитать японодрочерам.
110
74
Ответить
Greds
sergey 72
Не благодарная работа стала у таксистов, батрачат целый день за пару косарей а то и меньше.
На на официальную работу не загонишь. Удивительно, но факт!
64
8
Ответить
ВованПатриот777
2002, мотор змз-402 карб, 400 000 км пробег
Сгнить должна давно.
38
7
Ответить
Пришелец Прораб
Ростов-на-Дону
ВованПатриот777
2002, мотор змз-402 карб, 400 000 км пробег
Спасибо, не надо. Это не для нормального человека.
40
12
Ответить
  
Москва
Сообщений: 16177
"Начинали с праворуких"
А их брали новыми или с честным пробегом?
Смелый не тот,кто ничего не боится(очко играет у всех),а тот,кто умеет перебороть в себе этот страх.
59
5
Ответить
Диско
Какая то кривая реклама французокорейцев) В принципе эти повозки для такси и созданы,не жалко их....
А на правый руль надо молиться)))
38
18
Ответить
Весты в такси попёрли, неужели надежная тачка?
46
10
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 1345
sergey 72
Не каждый день в такси хлебный и волей не волей пашешь с шести утра до двенадцати ночи + бензин + процент с заказа, на чай никто тебе не оставляет! цена 115р вот тебе 115 и дадут, да ещё и щебенью из...
Ну так вас ведь наверное заставляют под дулом пистолета там работать?
40
25
Ответить
Пришелец Прораб
Ростов-на-Дону
sergey 72
Не благодарная работа стала у таксистов, батрачат целый день за пару косарей а то и меньше.
А я приспособился на пенсии делать так: Отвожу жену на работу и сына в садик (12 км) и включаю режим "домой". Беру пассажира и качу обратно. Работаю на дому. Потом в приложении включаю режим "по делам" и еду с очередным попутным пассажиром за семьей. Это не заработок, конечно, но позволяет получить втрое-четверо больше затрат на топливо. Получается 2-4 поездки в день, примерно 400-1000- рублей, в зависимости от цен в данный момент, а они колеблются, бывает и кратно. Как-то так.... В общем, я за то, чтобы все оставить как есть!
81
15
Ответить
Пришелец Прораб
Ростов-на-Дону
Вася Иванов-Петров
Воувоу, это что же? Движки не одноразовые, получается?
Тише! Не расстраивайте японодрочеров....
48
46
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13294
Пришелец Прораб
"— Начинали, как и многие, с праворульных «японок» — Тойот и Ниссанов. Докатывали их до полумиллиона км, в отдельных случаях до 800 тысяч км. Но уже к первой отметке появлялся масложор,...
Дык вопрос то не в дро**рах, а в том, что японка с приличным остаточным ресурсом стоила 300-500тыр, а Логан уже не первый год стоит 600-700 доходы при этом не особо поменялись.

Сейчас машина стала намного "приличнее". А вот в Логан-1 мне не хотелось пересаживаться даже из Пульсара (который к слову вообще стоил 190). Филдер или Алион и равнять нечего - небо и земля, машина и коробочка на колесах.

Возвращаюсь к больной теме: Пульсар в возрасте 11 лет не имел очагов коррозии от слова вообще. Почувствуйте разницу.
Volvo XC60
44
61
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13294
ВованПатриот777
2002, мотор змз-402 карб, 400 000 км пробег
При всем уважении - я рад, что таких такси на дорогах не осталось.
Volvo XC60
83
4
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1797
Сергей
Поломок не так много за большой пробег, потому что это происходит в короткий срок - 2-3 года, а то и меньше. Если взять такой же пробег допустим за 15 лет, то поломок будет больше
И не надо забывать что они постоянно в тепле! Машины практически все время находятся в зоне рабочих температур...
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
Мой отзыв: Subaru Impreza WRX 2005
15
1
Ответить
 
Самара
Сообщений: 7230
Сосед плотно таксует уже несколько лет. Спросил его про максимальный заработок. 6200 за день. 42 вызова!
За 50 человек и у каждого свои заморочки! Не, таксовать это не для всех!
85
3
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13294
Опытные завгары постоянно лоббируют тему замены масла раз в 15тыкм.

Если говорить в категориях дилетантов, то по-моему в режиме тык-мык по городу там моточасов раза в 2 больше положенного.

Если говорить в проф категориях, то на технике масло меняется по результатам анализа проб, на который никто не морочится.
Volvo XC60
30
5
Ответить
Пришелец Прораб
Ростов-на-Дону
@lex@nder
Пока среди нищедромов ходят слухи о "задирах и клинах" - в такси Рио-Соляры выхаживают по несколько сотен тысяч. Как-то Московский "таксистама" сказал, что в их фирме кореяки списываются...
Ехал как-то раз на "Солярисе". На одометре 340 000 км! Коробка - "автомат". Спросил у водителя, реальный ли пробег. Говорит, да. С новья гоняет. Ни капремонта движка, ни проблем с коробкой. Даже аккумулятор "родной". Правда машине всего четыре года. То есть почти по "стольнику" в год накатывает!
63
7
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13410
Andrey_3_1
Сосед плотно таксует уже несколько лет. Спросил его про максимальный заработок. 6200 за день. 42 вызова!
За 50 человек и у каждого свои заморочки! Не, таксовать это не для всех!
Это заработок? Или выручка? Подозреваю - второе.
81
2
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3352
sergey 72
Не благодарная работа стала у таксистов, батрачат целый день за пару косарей а то и меньше.
2000р*20дней=40 тыс.
Если это на руки, то это выше средней зп по стране.
Не вижу причин жаловаться.
Входной билет не дорог. Здоровье+ВУ.
56
22
Ответить
   
Сообщений: 750
из Мин Вод ездил в горы на логане с пробегом за 900, обратно 700 с чем то
28
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3352
ПАЛАСИО
Пробег маленький. 23 000 км в год получается
Нормальный пробег.
Средний считается 15 тыс. в год.
9
24
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3352
IvanKR1990
@Докатывали их до полумиллиона км, в отдельных случаях до 800 тысяч км. Но уже к первой отметке появлялся масложор, иной раз такой, что масло приходилось доливать ежедневно. Двигатели за это время меняли...
Есть нормальные японские движки, которые без масложора по 400-500 ткм проходят.
У меня не лучший движок QG18DE, но он уже больше 300км накатал и не масложорит.
АКП тоже еще родная, ни разу не ремонтированная.

Думаю 3S-FE, RB20E, SR20DE спокойно более 500 ткм пройдут у нормального водителя.

А вот что волговский столько прошел - скорее исключение.
36
45
Ответить
Пришелец Прораб
Ростов-на-Дону
Олег Титов
Сгнить должна давно.
Если из "Волги" ничего не течет - значит все уже вытекло.
61
6
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3352
Tores 33
Это не басни... После 12 часов за рулем, начинаешь люто ненавидеть людей и возникают мысли о жестокой расправе с каким-нибудь придурковатым пассажиром. А вот когда я таксовал сутки!!! через сутки, это...
А 12 часов продавцом в магазине и придурки через одного, легче что ли?
116
9
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3352
Поджог Сараев
Пробег в такси в принципе не показатель. Машины зимой практически не знают холодного пуска (работают день и ночь). Мотор глушится только для смены масла. Все агрегаты прогретые, включая салон (не...
После классики ВАЗ - вообще огонь.
После 9ки - может быть если отбросить понты.
После любой нормальной машины - уже сложновато в логан 1 садиться.
38
25
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3352
sergey 72
Не каждый день в такси хлебный и волей не волей пашешь с шести утра до двенадцати ночи + бензин + процент с заказа, на чай никто тебе не оставляет! цена 115р вот тебе 115 и дадут, да ещё и щебенью из...
Не устраивает - не работай.
Всё просто.
Иди в грузчики, там наверное полегче будет и на чай всегда дадут.
Или кассиром в магазин. Тоже 12 часов не в машине сидя с кондишкой, а стоя за прилавком и уйти, шлангануть нельзя.
Или полицаем после армии (кстати берут и водителей) че не пойдешь, там же легче и деньги те же.
Куча вариантов.
101
17
Ответить
  
Сибирь западная
Сообщений: 12683
Tores 33
Ну ещё тысяч 50 и привет первая капиталка)))
Зато потом еще 150 смело отходит при должном обслуживании.
Так и я по что,а таксёры,особенно у кого машина в аренде,капот вообще не открывают,какой там уровень жидкостей х.з...
Закон-тайга,прокурор-медведь....
14
3
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3352
Mangus
Ну-ну, с дивана оно конечно виднее кто и по сколько работает. В таксопарках, где практикуется "покупка смены", рабочий день предполагается от 12 часов. За 8 часов можно только затраты на авто...
Было бы не выгодно - не работали бы.
Такси в наше время это как раз тот самый случай полностью эластичного спроса и предложения.
Т.е. всё полностью зависит от цена-спрос.
Мало платят - водилы уйдут - повысят цены - водилы придут - понизят цены.
Водил много, машин много.
Оборзевшие таксофирмы как раньше не могут диктовать цены. Всё справедливо.
72
10
Ответить
Пришелец Прораб
Ростов-на-Дону
M18H
А 12 часов продавцом в магазине и придурки через одного, легче что ли?
Причем где-то за 1000 рублей в день! Да и врач в районной полтклинике не лучше... Особенно в детской. Там через одну "яжемать" просто пристрелить на месте, наверное, хочется! Хорошо, что педиатрам оружие не выдают.
117
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3352
ctulhuhero
Всем известно, что Логан первого поколения- один из самых крепких и выносливых авто. Только положив огромных размеров болт на обслуживание, его можно ушатать.
Вот только выглядит он уныло(. Второе поколение заметно красивее)
Он конечно надежен, но косяки в нем тоже есть.
Навскидку ремень ГРМ надо менять кажется на 60к, что меньше, чем обычно.
Подшипники ступиц тоже порядка 40к.
Если АКП - то это печальная DP - до 100к точно не доездит.
14
26
Ответить
  
Сибирь западная
Сообщений: 12683
Олег Титов
А на правый руль надо молиться)))
Я не слова про него не сказал,заметь
Закон-тайга,прокурор-медведь....
7
2
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3352
Пришелец Прораб
"— Начинали, как и многие, с праворульных «японок» — Тойот и Ниссанов. Докатывали их до полумиллиона км, в отдельных случаях до 800 тысяч км. Но уже к первой отметке появлялся масложор,...
Че там полезного?
Нормальный человек себя не будет обманывать и сам знает что к чему.
Так то и ВАЗы могут 300к выходить, если на брак не нарвутся.
Так же бывают и японки с пробегами более 500к.
У нас на фирме например есть королла ЛР 1,6 МКП более 350 тыс пробежала, её водитель купил и сам на ней ездит.
То же самое есть CRV ЛР с пробегом выше 350к и масло не жрет еще.

Только вот садиться после какой-нибудь приличной ПР в логан 1 если честно стрёмно. У моих родителей был 3,5 года логан 1. Если честно убогая тачка. Был в максималке с АКП, т.к. после ПР привыкли к АКП.

А солярис, да надежен, всё в нем по технической части не плохо. Долго бегает.
Но он очень маленький.
Не всем достаточно этого автомобиля.
Можно с таким же успехом в 2 раза дешевле взять гранту на АКП, это еще выгоднее соляры будет.
48
14
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3352
Пришелец Прораб
Тише! Не расстраивайте японодрочеров....
Я не расстраиваюсь.
На моей японке 2003г с пробегом более 300к с изначально не лучшей оценкой (её даже в аукционной статистике нет), самоходной из владика еще родные агрегаты.
И они не масложорят.
Езжу на полусинтетике, синтетике.
Сейчас вот зиму с масло 0в30 прошёл, до этого 5в30 было. Ничего не жрет не течет.

А сдохнет, я двиг за 30к, коробку за 10к поменяю и всё.
Завидуйте молча.
56
55
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20682
M18H
Есть нормальные японские движки, которые без масложора по 400-500 ткм проходят. У меня не лучший движок QG18DE, но он уже больше 300км накатал и не масложорит. АКП тоже еще родная, ни разу не ремонтированная....
Не таких моторов, во всяком случае в тех машинах которые в такси рентабельно использовать.
Каждый сам ищет выход из тупика
У каждого свой УК...
10
4
Ответить
    
Нск<->Мск
Сообщений: 1106
Nachtwandler
Целый день за пару косарей - это не плохой заработок.
Вернее будет сказать целые сутки за пару косарей. Даже если с недосыпом наизнос двадцать суток в месяц катать- это целых 40000!
Неплохой заработок? ;)))
Токарные, фрезерные работы. ЧПУ
23
8
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20682
Логаны неплохи, очень крепкие особенно первые были. последний продал с пробегом за 700 на родном моторе без ремонтов. Уехал в челябинск. В остальном в такси пока япы рулят благодаря наличию контракта.
Каждый сам ищет выход из тупика
У каждого свой УК...
16
7
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3352
@lex@nder
Опытные завгары постоянно лоббируют тему замены масла раз в 15тыкм. Если говорить в категориях дилетантов, то по-моему в режиме тык-мык по городу там моточасов раза в 2 больше положенного. Если говорить...
Просто всё дело в деньгах.
Если выгоднее реже менять масло, а потом списывать всю машину, то почему бы и нет.
А делать анализы стоит порядка 6 тыс. рублей.
Зачем оно надо, если можно поменять за эти деньги масло?
23
1
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 6811
Такси то нет, одни агрегаторы
24
1
Ответить
Алексей
Улан-Удэ
IvanKR1990
@Докатывали их до полумиллиона км, в отдельных случаях до 800 тысяч км. Но уже к первой отметке появлялся масложор, иной раз такой, что масло приходилось доливать ежедневно. Двигатели за это время меняли...
Что то умоей сделки при пробеге 250т двиг не тожто не меняли,даже не лазили туда.цепь родная.у грузовичка дюна 3л мотор-330 на одометра,сколь смотали- неизвестно,двиг в хорошем состоянии. Я не такой какой то видимо,не вписываются в картину..
12
12
Ответить
11337331
Керчь
урал
Что-то Октавии нет, так -то много их в такси эксплуатируют!!!!
Окитавия это класс комфорт уже а тут пишут про бюджетников я так понял
14
1
Ответить
11337331
Керчь
sergey 72
Не благодарная работа стала у таксистов, батрачат целый день за пару косарей а то и меньше.
можно зарабатывать и больше кто знает как и за сколько куда ездить. а так по городу да цены очень низкие в провинциальных городах благодоря эти агрегаторам
9
4
Ответить
Пришелец Прораб
Ростов-на-Дону
M18H
Я не расстраиваюсь. На моей японке 2003г с пробегом более 300к с изначально не лучшей оценкой (её даже в аукционной статистике нет), самоходной из владика еще родные агрегаты. И они не масложорят. Езжу...
Флаг в руки! Но мне все же больше нравятся новые машины. Я свои колеса больше трех-четырех лет не держу. И уже давно покупаю только новыми. Ну а Вы меняйте движки и коробки, раз уж привыкли. Мне пох. Копайтесь себе там в своем старье.
67
36
Ответить
11337331
Керчь
sergey 72
Не каждый день в такси хлебный и волей не волей пашешь с шести утра до двенадцати ночи + бензин + процент с заказа, на чай никто тебе не оставляет! цена 115р вот тебе 115 и дадут, да ещё и щебенью из...
Да и виноваты в этом только те кто соглашаеться возить за такие копейки потому что в такси шас кинулись все кому не лень, подработчики всякие которые ещё где то работают по сменам а потом к нам суются их устраивает цена и такая а меня нет потому что я только в такси работаю каждый день благо уже набил за 9 лет своих клиентов вот они меня и вызывают а фирмы заказы беру только в качестве обратки куда мне надо и всё дали 115 руб и хер с вами своих отвёз за 250руб плюс фирма вроде неплохо получаеться а так конечно цены нищенские хорошо газ ещё стоит пропан так бы реально можно уже было другую работу искать.
28
26
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1076
Glacius
Ну так вас ведь наверное заставляют под дулом пистолета там работать?
Не говори! а над кем то стоят с плетью что бы он тут сидел на диване с пивасом.
17
1
Ответить
 
Сообщений: 7493
lamer1188
Получается разрыв шаблона какой-то: кредитопомойки, по словам таксистов, надёжнее священного правого руля. Как теперь жить-то?
А вот так и жевем, в тренде, с агрегаторами и дорожными картами, в общем - сплошной ананизм...
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
10
2
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1076
M18H
2000р*20дней=40 тыс.
Если это на руки, то это выше средней зп по стране.
Не вижу причин жаловаться.
Входной билет не дорог. Здоровье+ВУ.
Вот вы все такие простые!)) что вам каждый день по 2к? бывают дни когда вообще работы нет, копейки! иди сходи поработай! потом пиши с дивана...
52
7
Ответить
 
Сообщений: 7493
Диско
Какая то кривая реклама французокорейцев) В принципе эти повозки для такси и созданы,не жалко их....
Но это правда.
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
11
3
Ответить
 
Сообщений: 7493
nosns1
что же хорошего в грач-мобилях и что плохого в правом руле (он тоже бывает разным)
Плохо, то, что руль не там...
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
21
12
Ответить
 
Сообщений: 7493
Диско
Да это всё хрень,масло надо чаще менять чем раз в 15 тысяч,и вообще следить за машиной,у моего друга на спринте 97 года 5а мотор 430 тысяч пробег,всё железо родное в моторе и не ест не дымит
Речь идет о новых авто с левым рулем, праворульки, вот вот запретят.
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
17
28
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1076
M18H
Не устраивает - не работай. Всё просто. Иди в грузчики, там наверное полегче будет и на чай всегда дадут. Или кассиром в магазин. Тоже 12 часов не в машине сидя с кондишкой, а стоя за прилавком и уйти,...
Я очень давно в такси стабильно не работаю, у меня во дворе пятеро соседей бездельников пашут в разных с тремя программами, и я вижу как им работается "доход" у самого программа стоит это когда на улице зимой -35 на неделю выпадает и основной работы нет катаю по двойной таксе да прикуриваю проводами, там да! за день можно 5к срубить. А ты бездельник не учи меня кем и как мне работать, если хочешь газуй грузчиком или сторожем раз упомянул, видимо там и вкалываешь.
29
51
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1076
11337331
можно зарабатывать и больше кто знает как и за сколько куда ездить. а так по городу да цены очень низкие в провинциальных городах благодоря эти агрегаторам
Основой в таксо уже давно не вытянешь, халтурой вечерней что бы просто бенз заправить да а так нужна хорошая основная а такси это тупо бензин да расходники по авто что бы с зп на это дело не отстёгивать)
27
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3352
sergey 72
Вот вы все такие простые!)) что вам каждый день по 2к? бывают дни когда вообще работы нет, копейки! иди сходи поработай! потом пиши с дивана...
Я то работаю слава богу.
Ты иди на нормальную работу, если такси не устраивает.
В чем проблема, почему ты ноешь?
Не нравится работа - меняй.
Я вон тоже может хочу на своей работе больше зарабатывать. Но никого вокруг не виню, если мне платят недостаточно.
Есть вон люди, которые кисточку к пенису привязывают и картины рисуют и живут, радуются.
Это я к тому, что зарабатывать можно чем угодно.
Такси не единственное место.
53
4
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!