Рассвет-закат. История бизнеса по поставке автомобилей из Японии
06.09.2019 | 66066 просмотров

Рассвет-закат. История бизнеса по поставке автомобилей из Японии

Авторы: Василий Ларин, Ефим Незванный
Источник: Drom.ru

Как выглядел автомобильный рынок в провинции — например, в крупном областном центре — более 20 лет назад? Два-три дилерских центра (обязательно — Toyota), площадки с офисом-вагончиком, где продавались отечественные авто («классика» и «девятки»), и огромный, совершенно дикий авторынок на обшарпанных задворках города, куда по выходным, казалось, съезжалась вся область: кто купить, кто просто прицениться. Таможенные пошлины были гуманные, поэтому подавляющее число продаж приходилось на подержанные иностранные авто сомнительного качества. Авантюристы ехали за автомобилем в столицу или во Владивосток на знаменитый «Зеленый угол». Удел смелых был пригнать авто из Германии или Японии. Наш герой — как раз из последних — он на свой страх и риск поехал в Японию, чтобы наладить поставки автомобилей в свой регион. Что с ним сейчас (может, стал владельцем крупного дилерского центра?), мы не знаем — рассказу этому аккурат 20 лет, он был опубликован в региональном автомобильном журнале осенью 1999 года.

Программное обеспечение

Наш собеседник, как это зачастую происходило, попал в разряд «автокупцов» совсем из другой сферы деятельности. Основная специальность Александра вовсе даже интеллигентная и творческая, связанная с компьютерами, программным обеспечением и прочими умными вещами. В 1996 году дела в фирме шли особенно хорошо, появилась возможность брать кредиты и решено было дело несколько диверсифицировать. Куда направить свободные средства? То было время расцвета бизнеса вообще и автомобильного в частности. Тогда на знаменитом авторынке на окраине города (еще с советских времен емко именуемом «барахолкой») в день продавалось до 50, а то и до 100 подержанных автомобилей. В эту сферу и решено было внедриться, организовав прямые поставки машин из Японии на заказ и для свободной продажи.

 
Продажи программ для компьютеров в середине 90-х шли блестяще — почему бы не попробовать вложиться в дело поставки автомобилей из Японии?

Пробная попытка завезти автомобили из Владивостока чуть не отбила всю охоту. Купив для себя и друзей шесть машин в Совгавани у моряков, наняли перегонщиков. В итоге автомобилей ждали три месяца, а когда дождались, половина из них оказались «моряцкими» — без права отчуждения. В общем, Александр решил держаться подальше от приморского рынка и нашел более честные каналы. Кстати оказалось давнее знакомство с одной японской семьей из Токио, приезжавшей в Россию по делам и в гости к друзьям. К тому же выяснилось, что «русский японец» неплохо знаком с токийским авторынком second hand, хотя по долгу службы прямого отношения к нему не имел. Само собой, договорились вместе прогуляться по крупным автостоянкам.

Великая автомобильная

Первая поездка в Японию, как и следовало ожидать, был полна впечатлений. В автомобильную супердержаву в 1996 году доставлял регулярный авиарейс, прилетавший в два часа дня — было время осмотреться. В те времена курс иены к доллару составлял 120:1, и для простоты понимания цены будем приводить в долларах.

Вдоволь хлебнув туристических впечатлений в день прибытия, на следующий день Александр с японским другом уже отправились за автомобилями по заранее намеченному японцем маршруту. Торговля подержанными автомобилями здесь считается далеко не солидным бизнесом. Однако подзаработать на сделках second hand иногда не гнушаются и вполне респектабельные фирмы, где и работал японский друг. Поэтому он знал, куда везти: их путь лежал в один из пригородов Токио — Йокогаму.

При первом посещении автовыставок Александр сильно удивился — подержанные машины оказались не такими уж дешевыми, как можно было подумать. Да что там — увиденное мало вязалось с ценами российской «барахолки» — авторынка в родном городе.

 
Удивительно, но цены на рынке подержанных авто в Японии были едва ли не такими же, как на авторынке родного города.

Восточное побережье Японии вообще не считается традиционным поставщиком подержанных авто в Россию, хотя в той же Йокогаме русские корабли бывают. К тому же на долю России на тот момент приходилось не так уж и много подержанных машин, что-то около десяти процентов. Кроме нас, б/у автомобили хорошо уходили в Австралию, ЮАР и другие страны. Наиболее дорогим и качественным по составу автомобилей считается именно юго-восточный рынок Японии. Потому что здесь центр, столица, цивилизация. К тому же климатические условия для машин весьма благоприятные: снег в Токио — чрезвычайное происшествие. Уровень жизни высокий, и люди стремятся поменять автомобиль на новый через два-три года, зачастую отъездив на нем совсем немного. Налоговая система построена так, что содержать машину после этого срока становится делом накладным.

Порт Йокогамы — крупнейшая перевалочная база автомобилей по всему миру

Малые пробеги многих личных автомобилей — сущая правда. И японцы очень мнительны по отношению к своим машинам. Если слегка стукнул даже новую, что в здешней тесноте запросто, стало быть, не сошлись душами, надо продавать. Отсюда большое количество годовалых автомобилей в продаже. Например, может встретиться Toyota Mark II с двигателем 2,5 литра и пробегом 9000 км по цене $23 000, тогда как новый Mark II с двигателем 2,5 литра продается от $24 000.

Схематично рынок second hand формируется следующим образом. Сами автовладельцы, как правило, редко занимаются продажей. Например, для владельцев Toyota есть организация ToyoPet, которая через своих агентов сама отслеживает, когда человеку пора избавляться от машины. Забирает у него старую, предлагает новую. Подержанные машины выставляет на аукционы, крупнейший из которых находится в Токио и проходит два раза в неделю, выставляя каждый раз не менее 10 000 автомобилей. С аукционов машины расходятся уже по стоянкам продавцов, часть из которых торгует только для внутреннего рынка. А часть дополнительно имеет лицензию на продажу за границу. На аукционах, собственно, и определяется стоимость машины.

Компания ToyoPet и им подобные сами отслеживают, когда человеку пора избавляться от автомобиля, предлагая вместо старого автомобиля новый

Типичная крупная фирма, торгующая подержанными автомобилями, как правило, имеет не одну стоянку. Первый хозяин такой фирмы, с которым довелось общаться Александру, относился к категории состоятельных и имел четыре площадки. На одной стояли престижные седаны типа Toyota Celsior или Nissan Cima. Причем на площади 15х15 метров дороговизна земли заставляет размещать до 30 автомобилей. На второй стоянке были собраны внедорожники, на третьей — натолканы автобусы и грузовики.

Цены на этих площадках оказались достаточно высокими. Тут следует заметить, что автомобили в Японии как дорогостоящий товар для простоты подсчетов выставляются в условных единицах — манах. Один ман равен 10 000 иен. К тому же непосвященный не найдет на ценнике год выпуска в привычных для нас цифрах. В Японии летоисчисление начинается с даты начала правления нового императора. Последний правит с 1989 года. В информации об автомобиле год выпуска ставится в начале. И если это «1», то автомобиль выпущен в 1989-м, если «3» — в 1991-м, и так далее. А если «63», то это 1988 год, поскольку предыдущий император правил с 1925 года. А вот импортные автомобили у них обозначаются «нормальным» годом выпуска. Впрочем, дату «от рождества Христова» имеют и некоторые детали японских автомобилей, по которым можно вычислить истинный год выпуска. Самое доступное — по тканой бирке на ремне безопасности или диску «запаски»-докатки. Для моделей Toyota также характерно обозначение на обратной стороне пластикового порожка со стороны водителя, а для джипов HiLux Surf — еще и с обратной стороны обивки дверей.

 
Цены на автомобили были проставлены в условных единицах — манах, а год выпуска исчислялся сроком правления японского императора.

Четвертая площадка называлась «отстоем», находилась в захолустье и насчитывала около 60 автомобилей из всякого рода неликвида. К внешним данным придраться нельзя, но здесь скапливаются машины, так или иначе зависшие в продаже. По причине полного морального устаревания, предельного физического износа или каких-либо «косяков». Даже с крупного аукциона владельцы автофирм рискуют забрать «темную машинку», которую потом не загонишь покупателю-японцу. За обман можно и перед судом ответить. Но главное, это не в правилах продавцов, ориентированных на свой рынок. Автомобиль может подолгу стоять, его периодически будут таскать на аукцион, пока цена не упадет окончательно, а потом его отправят в «отстой», откуда ему светит либо покупатель-иностранец, либо разборка на запчасти. При этом в разбор японцы пускают автомобили только в самом крайнем случае — всегда предпочитают загладить любые косяки, как они это хорошо умеют, и продать машину целиком.

В «отстое» цены уже низкие. Наварить на таких легковых автомобилях в России можно было уже до $2500 и более, что считалось очень удачным. Но был риск иметь дело с машиной, которой, например, после сильной аварии провели косметический ремонт, а развал-схождение нарушен без возможности восстановления. Именно на таких «отстоях» зачастую можно увидеть наших моряков и всех прочих перекупщиков, к ним причисленных. Александр стал свидетелем такой сцены. Наши парни осматривали одну хорошенькую Toyota Corolla 100, у которой были проблемы с двигателем. Жена японского друга Александра, которая согласилась поехать в качестве переводчика, по своей наивности поделилась с русскими матросами этим секретом. Те ответили, что их это совершенно не волнует, все равно машину берут на продажу.

 
Российские «автокупцы» предпочитали стоянки, где скапливался всякий неликвид — «отстой». Здесь цены уже были значительно ниже, чем в среднем по рынку.

И даже больше

Впрочем, на примере этой фирмы оценить истинный масштаб рынка second hand невозможно. Он таков, что подержанных автомобилей хватит на всех желающих планеты, даже с учетом немалого спроса внутри страны. Хоть и считается, что для японца покупать подержанный автомобиль неприлично, однако они это делают. Особенно активизируются, например, перед зимним сезоном, когда начинают брать внедорожники для поездок в горы. Тогда цены на такие машины поднимаются. А уж выбирать есть из чего. Всевозможных стоянок столько, что объехать все просто нереально. Есть площадки, которые специализируются только на какой-то марке или даже модели, в том числе европейской, есть фирмы, которые продают только «best-car» (лучшие авто). Очень много маленьких торговых пятачков с пятью-семью автомобилями, издалека привлекающих низкими ценами.

На одном из таких обратила на себя внимание, например, Toyota Carina 170 1992 года стоимостью менее $3000. В России такая запросто уходила за $7000. Растаможка выйдет в $1500, доставка в $1000. Зашли узнать, а там… Сидят японские «братки» — бритые, с цепями, «болтами», совсем как наши. Узнали, что русский, замахали руками — с иностранцами не торгуют. Стало быть, машины криминальные, снять с учета при вывозе за границу будет невозможно. Узнать же биографию автомобиля в Японии нельзя — никаких перерегистраций или оформления доверенностей при смене хозяина нет и в помине. У кого техпаспорт, тот и считается владельцем машины.

Есть и весьма крупные стоянки, по 200-300 автомобилей, которые держат выходцы из арабских стран. Здесь сосредоточены самые разные машины: и дорогие, и откровенный хлам. Но главное, хозяева таких стоянок слывут не самыми порядочными людьми. Японцы все-таки могут подробно рассказать об автомобиле, а эти — нет. К тому же практикуют скручивание пробега, а покупателей могут запросто «кинуть». Возьмут, например, задаток у доверчивого туриста за выбранный автомобиль, пообещают к отходу теплохода пригнать уже оформленную машину, а сами «не успеют». Свою работу такие стоянки особенно активизируют с приходом в порт иностранных судов. Как-то Александр стал свидетелем прибытия в порт Йокогама большого теплохода из России со специальной миссией — шоп-туром за автомобилями. На пристани уже был подготовлен огромный «тигрятник» с машинами, ведь шоп-туристы не имеют права проникать в страну дальше порта. Как было видно, на пристань гнали машины с «отстоев» и прочих загашников. Покупатели из числа бывалых сразу же подзывали к себе «арабов» и нелегально пробирались в город выбирать нормальные машины.

 
Выходцы из арабских стран известны тем, что практикуют откровенно криминальные схемы продажи автомобилей.

Чтобы получить относительно полное представление о рынке подержанных авто восточного побережья, надо воспользоваться специальными каталогами, которые выходят раз в месяц. Наиболее значимые издания — GOO и Car Sensor. Последний, например, имеет вид энциклопедии толщиной около полутора тысяч страниц с предложениями до 30 000 автомобилей. Публикуются фотографии и основная информация: год выпуска, пробег, комплектация, цена и т. п.

Естественно, что разнообразие автомобилей и цен просто умопомрачительное. Да и что можно ожидать от страны, где ежегодно выпускают миллионы новых автомобилей по ценам от $9000 за какую-нибудь Corolla с двигателем 1,3 литра в стандартной комплектации и до таких как Toyota Mega Cruiser или Honda NSX стоимостью по $80 000. А если обратиться к «деревянным» пассажирским легковушкам, то какой-нибудь универсал Nissan AD с двигателем 1,3 литра продается за $7000.

Nissan AD — один из самых доступных автомобилей на японском рынке

Стимул и привычка покупать новые машины и быстро их менять формируют в стране потрясающий вторичный рынок. В продаже есть все: от десятилетнего минивэна Nissan Prairie 4WD за $750 до самых свеженьких и очень дорогих моделей. Цены, конечно, многое говорят о состоянии автомобиля и спросе. За $2200 можно было встретить, например, восьмилетний Sprinter с двигателем 1,3 л и HiLux Surf и Terrano с дизелями, а также Rover Mini и Carib в комплектации AV-II. В целом было заметно, что автомобили Toyota и Nissan дешевле, чем Honda, Mitsubishi или Subaru.

 
На японском рынке автомобили Toyota и Nissan дешевле, чем Honda, Mitsubishi или Subaru.

Челночные будни

В свою первую поездку Александр отправил в Россию пять автомобилей — для знакомых. Потом, как говорится, пошло-поехало. Покупал на заказ и для свободной продажи. Для работы определил четыре-пять благонадежных фирм, свел с хозяевами надежное знакомство и всегда знал подноготную покупаемых автомобилей. К тому же имел возможность торговаться, что японцы обычно не делают.

Как оказалось, подобрать машину — это самое простое. Главные приключения начинались при загрузке авто на теплоход. Постепенно система доставки отладилась, хотя форс-мажоры продолжали преследовать. Например, машины не всегда приходили целыми даже в сетках. Бывало, малолетние вандалы где-нибудь на станциях Читинской области развлекались тем, что просовывали проволоку в щели вагона, зацепляли зеркала и вырывали их «с кишками».

Перевозка по России даже в специальном вагоне таила одну из главных опасностей — немотивированный вандализм местных жителей по пути следования

Проблем добавляла и наша таможня. По два-три дня держала на своих складах, проверяя фреон и оформляя документы, а зимой за это время дизельные джипы с соляркой-киселем в баке и сдохшим аккумулятором окончательно утрачивали способность запускаться. Причем применение с 1994 года разрешенного у нас фреона R134 не изменило ситуации. Таможенники все равно «проверяли» его несколько дней. Так что фреон приходилось спускать заранее.

Не все так просто оказалось и с клиентами. В свободной продаже машина уходила легко, по тем временам месяц простоя — исключение. Гораздо труднее было угодить машиной под заказ. Обычно люди склонны представлять такой автомобиль, какой за эти деньги найти невозможно даже в Японии. Часто были претензии. И все же Александру удалось собрать солидную клиентуру, в том числе на дорогие машины. Главным образом за счет открытых действий. Знакомил с каталогами и конъюнктурой, впоследствии внедрил такую услугу, как демонстрация через интернет найденного под заказ автомобиля — со всеми внешними дефектами. Иногда в нужной комплектации и по оговоренной цене находился автомобиль с незначительными повреждениями кузова, клиент осматривал его и давал добро на поставку. В итоге замечаний в процессе эксплуатации не поступало, машины до сих пор исправно ходят. К тому же предусмотрительно сделанные копии техпаспортов позволяли всегда точно подобрать запчасть в сложных случаях. Например, только для одной модели Vista с одним кузовом могли идти три вида тормозных колодок.

При этом работе явно мешало одно обстоятельство: типичные цены на популярной «автобарахолке» были ниже. Постоянно приходилось объясняться с клиентами по этому поводу — откуда берутся цены и чем это чревато. Александр и сам не раз привозил машины из «отстоя», если у покупателя не было высоких требований, но это были мелочи по сравнению с общим валом таких автомобилей.

Большее, что сдерживало бизнес по поставке автомобилей из Японии, — гораздо более низкие цены на авторынках Приморья. Многие клиенты попросту не понимали, почему авто с прямой поставкой будет дороже

Ситуация усугубилась, когда появились фирмы, специализирующиеся только на торговле с русскими. Хозяева таких фирм отличались несвойственными японцам высокомерием и жесткостью, даже матерились. О честной торговле, само собой, говорить не приходилось. В Ниигате в одной автофирме Александр как-то увидел плакат, на котором по-русски было написано: «Не надо у меня воровать, знаю, к кому обратиться!». Дело в том, что на японских рынках автомобили стоят незапертыми! Приморские торговцы (все с купленными паспортами моряка) промышляли на пристанях, использовали все мыслимые нелегальные каналы растаможки и даже сами ремонтировали автомобили прямо на корабле в плаванье. Сделать автомобиль с пробегом по Приморью таким, как будто он только что из Японии, тоже научились. Документы подделываются, иероглифы фломастером на стекле рисуются, «японские» наклейки наклеиваются. Однако грязь российскую с днища и подвески не отмоешь, а в Японии такой не бывает.

И хотя Александр сторонился приморских «коллег», ситуацию анализировал. Так, ему приходилось поставлять на заказ пятилетние внедорожники HiLux Surf в нормальном состоянии за $12 000-14 000. Трехлетние Pajero оценивались в $23 000. А в Находке как-то видел свежепригнанный пятилетний HiLux за $9000, то есть в Японии он должен был стоить $5000, но за такую цену там можно купить только совсем убитый экземпляр. В общем, японский рынок подержанных авто был совсем не прозрачен — немало машин оттуда поступало из пресловутых «отстойников».

Трехлетние Mitsubishi Pajero в Японии стоили в районе $23 000, при этом в Приморье — Находке или Владивостоке, их можно было купить дешевле

Утешительный приз

Еще в 1997 году многие продавцы на авторынке почуяли приближение кризиса: машины стали «зависать», ничего хорошего не предвещал и растущий курс иены к доллару. Когда в августе 1998-го в России, наконец, «шарахнуло», да так, что курс доллара вырос более чем в три раза — с шести до 20 рублей, авторынок просто обвалился. Две трети японских фирм, специализирующихся на российских клиентах, разорились. Многие продавцы, в том числе Александр, ушли с рынка, на «вторичке» остались единицы. Как они говорят: стало меньше дилетантов, имея в виду, наверное, таких как Александр. В целом на состоянии японского рынка подержанных авто российский кризис не сказался, падения цен там не было. 

 
В итоге успешный бизнес просуществовал только пару лет — резкое падение курса рубля в августе 1998-го убило его наповал.

Лучшие комментарии

  
Сообщений: 14186
Игорь
да к сожалению мы не оправдано задушены поборами которые красиво названы пошлина плюс налоги. В итоге лишены возможности ездить на нормальных авто. Я лично за собственное автопроизводство но почему меня...
Краун в Японии стоит в районе 5 млн йен = 3,1 ляма деревянных. Вам за 3 ляма в РФ - купить нечего? Не знаете в каком салоне БМВ 5й серии продаются? Или Мерины Е-ки? Или вам принципиально Тойота нужна? Лексус ES - тоже Тойота, представляете?

Давайте честно - вам не нужна "альтернатива" - иначе вы бы ее нашли давно. Вам нужно чтобы машина уровня Кроуна стоила не дороже Соляриса. А т.к. новый продукт за такую цену сделать в принципе не возможно - ну значит и фиг с ним, с производством автомобилей в РФ. Зачем нам вообще производство? Можно ведь нефтью барыжить и все доходы от ее продажи - тратить на закупку импорта. Это ли не идеальная экономическая модель?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
761
334
Ответить
Вадим
Новосибирск
Ну начался "плачь Ярославны" по замечательным годам. Работая на СТО уже тогда понимал какой хлам в большинстве и огромном количестве к нам привозился. Таких как автор статьи были единицы, а остальным приморские барыги без совестно впаривали хлам, а те и радовались. А сколько хороших людей лишились жизни из за железяки и уродов присосавшихся к кормушке. "Плачут" в основном любители халявы, так как правильно описано в статье , хотелось хорошей машины и задешево. Я всегда спорил со своими Якутскими друзьями , что вся их любовь к Тойотам закончится когда они увидят реальные цены за этот автомобиль, так и вышло. Хочешь ******* на Марк , привези за полную пошлину за 2-2,5 млн. ,а то и больше. Чет ни кто не везет. Было время , не сказать что хорошее,оно прошло и слава Богу. В Приморье за это время вообще разучились работать, был там пару лет назад . Сложилось впечатление ,что люди сильно повредились. Жадные , обманщики , как будь то замерзли в том времени. Исправлять все это долго придется.
609
227
Ответить
Я
Москва
Ну какое же это начало7 Ну какой же это рассвет?

Вот самое начало, 1917 год, разгрузка танков в порту Владивостока
443
37
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5361
Проблема в девяностых была не в выборе и покупке авто в Японии.
И даже не в растоможке или поборах погранцов.
Проблемы начинались когда ты проезжал Спасск-Дальний.
Малявы и откупные - помню кликуху местного бандита - Матрос, то-ли с Читы, то-ли с Улан-Удэ, который выдал маляву на листе тетрадной бумаги с текстом «оплачено, Матрос» и подпись, которая странным образом подействовала под Иркутском на бритых ребят в голде, которые остановили поинтересоваться на тему бабла.
А могли просто грабануть и в лучшем случае отжать машину.
Могли и пьяные колхозники где-нибудь в районе Тулуна машину картечью обстрелять. Просто так.
Сетка на РЖД съедала добрую половину прибыли с машины. Закупали б/у резину про запас, обвешивая машину картоном и обклеивая скотчем.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
387
7
Ответить

Комментарии

     
Барнаул
Сообщений: 3730
Эх...
71
17
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 10669
Не повторяется такое никогда...
115
16
Ответить
Я
Москва
Ну какое же это начало7 Ну какой же это рассвет?

Вот самое начало, 1917 год, разгрузка танков в порту Владивостока
443
37
Ответить
    
Сообщений: 1091
Да уж,от выходцев из Арабских стран проблемы везде,даже в Японии,при обычной торговле машинами
DEUS VULT
180
7
Ответить
Я
Москва
Ещё фото =)
99
9
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1076
помню, в 1999-м, пошел матросом на практику. с Ульсана пошли в Хакату (Фукуока). был в восторге от Японии. на стоянках было куча машин на продажу, помню, корону бочку за несколько сотен баксов предлагали
море удачи
дачу у моря
120
7
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7571
А пошлины какие были?
54
4
Ответить
Я
Москва
А вот и карету американскую сгрузили. Ещё старй причал доброфлота, 1918 год
89
11
Ответить
Смарт
Омск
А как же криминал в порту и дружелюбные герои фильма "Спец"?
172
5
Ответить
 
за Байкалом
Сообщений: 247
Прошлое не вернуть..... с оптимизмом смотрим в будущее!!!))
56
14
Ответить
12584135
Да вернуть бы это время. Было очень весело.Особенно перегоны своим ходом.Привет Шимановску и Магдагачи.
111
81
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1329
Помню эту статью из газеты Автомаркет+Спорт)
58
2
Ответить
Игорь
Якутск
да к сожалению мы не оправдано задушены поборами которые красиво названы пошлина плюс налоги. В итоге лишены возможности ездить на нормальных авто. Я лично за собственное автопроизводство но почему меня искусственно загоняют в рамки и ограничивают мою покупательскую способность? Почему из-за чье то жадности я ограничен в выборе. Хотите чтоб свое родное брали? Так создайте его!!!!! Например почему задушили новый s, е или c класс того же японского рынка если мое родное прорванное государство мне альтернативы не дает??????? хотите задушить краун так сделайте подобное. Но только и цена чтоб была не как с аурусом вышло.......
днище короче.
363
235
Ответить
Игорь
Якутск
я например точно знаю, что в -55 в якутске я могу ездить на крауне и ему только резиночки по весне поменять нужно будет. Я знаю, что я могу на крауне в -55 проехать 800км по трассе и я везде доеду!!!!!!! я даже точно знаю и сам проверял, что мерседес С300 в 212 кузове отлично переваривает наш климат. А вот простите в весте у меня такой уверенности нет....
395
149
Ответить
14846415
Иркутск
12584135
Да вернуть бы это время. Было очень весело.Особенно перегоны своим ходом.Привет Шимановску и Магдагачи.
Сковородино забыл :)
119
6
Ответить
  
Сибирь западная
Сообщений: 12723
Да было время....человек мог купить себе что хочет,а не что ему впаривают сейчас...
Закон-тайга,прокурор-медведь....
183
90
Ответить
Рома 38
Братск
Да были времена...
41
46
Ответить
Евгений
Долгодеревенское
Дикое было время. Хотя сейчас тоже не лучше...
124
27
Ответить
 
38-78
Сообщений: 134
Игорь
да к сожалению мы не оправдано задушены поборами которые красиво названы пошлина плюс налоги. В итоге лишены возможности ездить на нормальных авто. Я лично за собственное автопроизводство но почему меня...
+1 Где найти альтернативу Ноаху или Серене ?
204
42
Ответить
Кирилл
Хабаровск
Да были времена, помню отец тоже на этом хорошо зарабатывал, помню как с товарищем привезли 2 микроавтобуса и внутри них было по 2 мопеда))
99
14
Ответить
Рома 38
Братск
+1 Где найти альтернативу Ноаху или Серене ?
Соболь или УАЗ Патриот с автоматом!
Патрик точно надо брать:)
69
274
Ответить
1220112
Хабаровск
на кораблях не возят грузы
24
15
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
дикари-
по летоисчислению.

отличится от других,
любым способом
их философия
51
48
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5164
"....тогда как новый Mark II с двигателем 2,5 литра продается от $24 000."

ппц.......
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
34
4
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 51536
В это время многие были детьми и было не до этого..
GERA7 на youtube
65
5
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5164
Я
Ещё фото =)
на них так ездили?
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
16
5
Ответить
Так получается, что в основном ввозили и продавали на рынках - хлам с помойки.
А как же императорское качество!?
169
53
Ответить
xtrail77
Челябинск
да было время, товарисч продал ваз 2106 годовалую поехал и купил тойоту спринтер, а я продал 2108 и взял мицубиси галант вэдовый, эээх было время, качественные дешевые машины легко было взять....
165
29
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 120086
Первый цветной ипонцкий телевизор в 1992 году покупал в каком-то подвале, типа компания а ля ТехПромСбыт)
Норм работал, лет 5 у меня, потом лет 5 у родителей, а затем еще лет 5 на даче.
И ухом не моргну...
197
7
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 56884
Zombi23
Да уж,от выходцев из Арабских стран проблемы везде,даже в Японии,при обычной торговле машинами
Ладно арабы, но были ещё пакистанцы (паки) эти вообще пинзец.
125
3
Ответить
12135701
Омск
Jaxx38
+1 Где найти альтернативу Ноаху или Серене ?
газ соболь
26
157
Ответить
In Play
Владивосток
Я
А вот и карету американскую сгрузили. Ещё старй причал доброфлота, 1918 год
Интервенты хреновы под шумок хотели запахать себе кусок выгодны, да не тут то было.
43
10
Ответить
  
Сообщений: 463
Э-эх золотые были времена... нечета сегодняшним тазам по цене пробежного крузера
107
39
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 51536
На главном фото грустный Порошенко стоит?
GERA7 на youtube
21
9
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 5185
ВованN
А пошлины какие были?
не такие уж и маленькие - 1500 баксов
осенью 1998-го новые жигули стоили 2500 баксов
59
11
Ответить
Alex Sdf
Андрей Николаевич
дикари-
по летоисчислению.

отличится от других,
любым способом
их философия
У всех своя философия и свои отличия. Это не признак какого-то снобизма, это выработанные временем традиции.
А вот настоящий признак пещерного, слабообразованного и малокультурного дикаря - со злобой всё это воспринимать..
76
11
Ответить
     
Город рождённый Победой
Сообщений: 2111
12135701
газ соболь
Я угораю всегда над такими комментами. Ты на соболе ездил хоть? Управляешь как грузовиком со всеми повадками, расход скотский, дверями надо хлопать как в маршрутках, всё гремит, ломается. Я уж молчу, что надо мешалку дергать на ходу.
Гибридоводы Иркутской области, присоединяйтесь:
https://t.me/hybrid_irkutsk
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
257
28
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 120086
Вован-70
не такие уж и маленькие - 1500 баксов
осенью 1998-го новые жигули стоили 2500 баксов
Зато двумя месяцами ранее, в июле 1998 новые жигули стоили 6000 баксов, а Волга 31029 - 8000 баксов)
И ухом не моргну...
74
 
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 12829
Сейчас будут стоны про пошлины и поборы.
Но никто не говорит какая пошлина на ввоз в Китай США и прочие Гонконги. Привезите ка БУ в Англию...офигеете. Но плохо только в РФ.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
181
109
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 5185
Владиимр
Зато двумя месяцами ранее, в июле 1998 новые жигули стоили 6000 баксов, а Волга 31029 - 8000 баксов)
то есть четверть от новых жигулей или рублей 70 на сегодняшние деньги
после кризиса - уже 200
11
 
Ответить
  
Сообщений: 14186
Игорь
да к сожалению мы не оправдано задушены поборами которые красиво названы пошлина плюс налоги. В итоге лишены возможности ездить на нормальных авто. Я лично за собственное автопроизводство но почему меня...
Краун в Японии стоит в районе 5 млн йен = 3,1 ляма деревянных. Вам за 3 ляма в РФ - купить нечего? Не знаете в каком салоне БМВ 5й серии продаются? Или Мерины Е-ки? Или вам принципиально Тойота нужна? Лексус ES - тоже Тойота, представляете?

Давайте честно - вам не нужна "альтернатива" - иначе вы бы ее нашли давно. Вам нужно чтобы машина уровня Кроуна стоила не дороже Соляриса. А т.к. новый продукт за такую цену сделать в принципе не возможно - ну значит и фиг с ним, с производством автомобилей в РФ. Зачем нам вообще производство? Можно ведь нефтью барыжить и все доходы от ее продажи - тратить на закупку импорта. Это ли не идеальная экономическая модель?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
761
334
Ответить
   
25RUS/36RUS
Сообщений: 913
Шооооп туууры. Порт Тоаямашинка. По паспорту моряка. Олды - кто помнит это по радио ВиБиСи?
Honda Bros 400 > Toyota bB NCP30 > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX 2.0 TDCI
56
11
Ответить
   
Сообщений: 740
Первое фото - с обложки Авченко "Правый руль"?
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
22
1
Ответить
   
25RUS/36RUS
Сообщений: 913
ВованN
А пошлины какие были?
Не было. Тогда под ЭКЮ ввозили.
Honda Bros 400 > Toyota bB NCP30 > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX 2.0 TDCI
48
5
Ответить
роман
Владивосток
Диско
Да было время....человек мог купить себе что хочет,а не что ему впаривают сейчас...
И сейчас точно так же бери что хочешь!
53
35
Ответить
Вадим
Новосибирск
Ну начался "плачь Ярославны" по замечательным годам. Работая на СТО уже тогда понимал какой хлам в большинстве и огромном количестве к нам привозился. Таких как автор статьи были единицы, а остальным приморские барыги без совестно впаривали хлам, а те и радовались. А сколько хороших людей лишились жизни из за железяки и уродов присосавшихся к кормушке. "Плачут" в основном любители халявы, так как правильно описано в статье , хотелось хорошей машины и задешево. Я всегда спорил со своими Якутскими друзьями , что вся их любовь к Тойотам закончится когда они увидят реальные цены за этот автомобиль, так и вышло. Хочешь ******* на Марк , привези за полную пошлину за 2-2,5 млн. ,а то и больше. Чет ни кто не везет. Было время , не сказать что хорошее,оно прошло и слава Богу. В Приморье за это время вообще разучились работать, был там пару лет назад . Сложилось впечатление ,что люди сильно повредились. Жадные , обманщики , как будь то замерзли в том времени. Исправлять все это долго придется.
609
227
Ответить
роман
Владивосток
Евгений
Дикое было время. Хотя сейчас тоже не лучше...
Намного лучше!
47
31
Ответить
роман
Владивосток
Jaxx38
+1 Где найти альтернативу Ноаху или Серене ?
В салоне Фольксвагена 😁
61
97
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 5185
Shinkei
Шооооп туууры. Порт Тоаямашинка. По паспорту моряка. Олды - кто помнит это по радио ВиБиСи?
смотрел по Дискавери какую-то программу и обратил внимание, что дальневосточники говорят - как будто поют)
15
25
Ответить
роман
Владивосток
nebo19
Э-эх золотые были времена... нечета сегодняшним тазам по цене пробежного крузера
Покупай побежный крузер в чем проблема!?
60
33
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 497
JumanGEE
Краун в Японии стоит в районе 5 млн йен = 3,1 ляма деревянных. Вам за 3 ляма в РФ - купить нечего? Не знаете в каком салоне БМВ 5й серии продаются? Или Мерины Е-ки? Или вам принципиально Тойота нужна?...
Барыжат нефтью, газом и закупают импорт ОАЭ. При этом довольно неплохо живут, и дороги нормальные. У нас продают нефть, газ за валюту, которая хранят в тех же европейских банках кучка олигархов. Зато национальное достояние. Только, чтобы подключить дом у нас к этому достоянию выливается примерно в стоимость чуть меньше соляриса. Нелегально не советую: одной дали срок, больше чем некоторым за убийство.
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2000
135
35
Ответить
роман
Владивосток
Инженер_Гарин
Я угораю всегда над такими комментами. Ты на соболе ездил хоть? Управляешь как грузовиком со всеми повадками, расход скотский, дверями надо хлопать как в маршрутках, всё гремит, ломается. Я уж молчу, что надо мешалку дергать на ходу.
Я ездил!!! Ездил 1 год и все что вы написали это бред. Управляется он ничуть не хуже пруля, расход у безнзинвого по трассе 14 литров это 3-х литровый умз 4216 думаете делика с мотором 6g72 расходует меньше? Проходимость у собоя фантастическая ни один пруль по неубиваемости ходовой и прходимсти не сравнится!
88
276
Ответить
Игорь
Якутск
JumanGEE
Краун в Японии стоит в районе 5 млн йен = 3,1 ляма деревянных. Вам за 3 ляма в РФ - купить нечего? Не знаете в каком салоне БМВ 5й серии продаются? Или Мерины Е-ки? Или вам принципиально Тойота нужна?...
вы не поняли о чем я говорю. Краун в стоит в япии 3 ляма а тут он уже будет стоить 8 лямов. за 3 мульта в рф что купить? 5ку бэху в полумертвой комплектации? камри недомобиль? к лексусу вопросов нет но я опять же о том! Я про то, что почему мне запрещают купить машину не предложив альтернативы на собственном уровне производства? с чего родилась пошлина?
88
116
Ответить
13111401
Владиимр
Первый цветной ипонцкий телевизор в 1992 году покупал в каком-то подвале, типа компания а ля ТехПромСбыт)
Норм работал, лет 5 у меня, потом лет 5 у родителей, а затем еще лет 5 на даче.
У меня музцентр Sony купленный в таком подвале в 1997г до сих пор работает .
79
5
Ответить
    
Приморский край г.Артем
Сообщений: 1915
Ивановка
Сейчас будут стоны про пошлины и поборы.
Но никто не говорит какая пошлина на ввоз в Китай США и прочие Гонконги. Привезите ка БУ в Англию...офигеете. Но плохо только в РФ.
Так США и Англия сами нормальные машины выпускают, да и соотношение цен и зарплат там другое. Так что у них хотя бы есть выбор.
99
43
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 12829
Sergey409
Так США и Англия сами нормальные машины выпускают, да и соотношение цен и зарплат там другое. Так что у них хотя бы есть выбор.
У нас можно купить хоть ламбу хоть Бентли хоть таз. Покупай не хочу.

Пошлины не ради автоваза. Они ради хёндэ, тойоты, вага, хавала, мерседеса, киа, бмв в РФ.

У нас делают не только таз.
Но таким как Вы нужен краун по цене весты. Знаю я таких.
Хотят австрийский имплант по цене израильского мусора. И чтоб гарантия 20 лет. При этом даже ухаживать за зубами не умеют.

Вам пофиг на пошлины. Вам надо чтоб дорого-богато по цене телеги.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
195
83
Ответить
Dmitry Boyarintsev
Я
Ну какое же это начало7 Ну какой же это рассвет?

Вот самое начало, 1917 год, разгрузка танков в порту Владивостока
ого эксклюзивчик
10
3
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5361
Проблема в девяностых была не в выборе и покупке авто в Японии.
И даже не в растоможке или поборах погранцов.
Проблемы начинались когда ты проезжал Спасск-Дальний.
Малявы и откупные - помню кликуху местного бандита - Матрос, то-ли с Читы, то-ли с Улан-Удэ, который выдал маляву на листе тетрадной бумаги с текстом «оплачено, Матрос» и подпись, которая странным образом подействовала под Иркутском на бритых ребят в голде, которые остановили поинтересоваться на тему бабла.
А могли просто грабануть и в лучшем случае отжать машину.
Могли и пьяные колхозники где-нибудь в районе Тулуна машину картечью обстрелять. Просто так.
Сетка на РЖД съедала добрую половину прибыли с машины. Закупали б/у резину про запас, обвешивая машину картоном и обклеивая скотчем.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
387
7
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 120086
13111401
У меня музцентр Sony купленный в таком подвале в 1997г до сих пор работает .
Да мой телевизор наверняка тоже у кого-то еще работает, в 2008 украли его с дачи у родителей, история прервалась)
И ухом не моргну...
53
 
Ответить
Евгений
Чита
JumanGEE
Краун в Японии стоит в районе 5 млн йен = 3,1 ляма деревянных. Вам за 3 ляма в РФ - купить нечего? Не знаете в каком салоне БМВ 5й серии продаются? Или Мерины Е-ки? Или вам принципиально Тойота нужна?...
Нет, но можно развивать другие направления в производстве!!! например сельхоз продукции, тяжелого машиностроения, переработка своего сырья и продажа готовой продукции!!! Или нет???? А такие пошлины - это преступление и утиль с кнопкой- хуепкой тоже
72
45
Ответить
Евгений
Долгодеревенское
Весело было, пипл в рынок входил. Некоторые в перёд ногами...
54
1
Ответить
    
Приморский край г.Артем
Сообщений: 1915
Ивановка
У нас можно купить хоть ламбу хоть Бентли хоть таз. Покупай не хочу. Пошлины не ради автоваза. Они ради хёндэ, тойоты, вага, хавала, мерседеса, киа, бмв в РФ. У нас делают не только таз. Но таким...
Я не смогу спокойно ездить на машине зная что ее собирали в России. Мне не надо дешмана, но когда цену в 2-3 раза заламывают это тоже не правильно. И кстати да, по цене весты можно не плохого краунца взять, без приставки спорт конечно но с этим как то можно смириться.
86
128
Ответить
Евгений
Чита
Смарт
А как же криминал в порту и дружелюбные герои фильма "Спец"?
Эти ребята сколько брали??????? И сравни сколько сейчас берет государство!!????? так они очень скромные получается!!!!! и на них можно было попасть а можно и нет!!!! а ебучую таможню не обойдешь
102
57
Ответить
Евгений
Чита
Диско
Да было время....человек мог купить себе что хочет,а не что ему впаривают сейчас...
Полностью с вами согласен!!
34
38
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12
Вован-70
не такие уж и маленькие - 1500 баксов
осенью 1998-го новые жигули стоили 2500 баксов
Это после дефолта 2105 стоила 2000 баксов, а до дефолта 5000, девятка до 10000, десятка до 11000 баксов это когда бакс по 5 рублей был. Форд эскорт в хорошем состоянии за 7000 баксов брал, но и эти деньги в те времена не малые были(((
37
1
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 1451
Игорь
вы не поняли о чем я говорю. Краун в стоит в япии 3 ляма а тут он уже будет стоить 8 лямов. за 3 мульта в рф что купить? 5ку бэху в полумертвой комплектации? камри недомобиль? к лексусу вопросов нет но...
Для начала надо изучить хотя бы основы экономики, что бы не орать с дивана "отмените пошлины".
86
41
Ответить
     
Город рождённый Победой
Сообщений: 2111
роман
Я ездил!!! Ездил 1 год и все что вы написали это бред. Управляется он ничуть не хуже пруля, расход у безнзинвого по трассе 14 литров это 3-х литровый умз 4216 думаете делика с мотором 6g72 расходует меньше?...
Ну у меня щас есть соболь. И сравнивать его как выше писали с сереной и глазом - глупо. Нет не так. ТУПО!
Гибридоводы Иркутской области, присоединяйтесь:
https://t.me/hybrid_irkutsk
84
21
Ответить
     
Город рождённый Победой
Сообщений: 2111
Инженер_Гарин
Ну у меня щас есть соболь. И сравнивать его как выше писали с сереной и глазом - глупо. Нет не так. ТУПО!
*ноахом (вместо "глазом")
Гибридоводы Иркутской области, присоединяйтесь:
https://t.me/hybrid_irkutsk
30
5
Ответить
xtrail77
Челябинск
Владиимр
Первый цветной ипонцкий телевизор в 1992 году покупал в каком-то подвале, типа компания а ля ТехПромСбыт)
Норм работал, лет 5 у меня, потом лет 5 у родителей, а затем еще лет 5 на даче.
у нас в большой семье 3 шт телевизоров ШАРП купленные в 1991 году по бартеру на одном заводе, все три до сих пор работают, 1 у меня в саду стоит пашет и 2 запасных в кладовке) так же работают как часы, кинескоп ни на грамм не выгорел.
64
16
Ответить
   
Сообщений: 539
Вадим
Ну начался "плачь Ярославны" по замечательным годам. Работая на СТО уже тогда понимал какой хлам в большинстве и огромном количестве к нам привозился. Таких как автор статьи были единицы, а остальным...
а зачем его привозить под полную пошлину? вы же про реальную цену авто говорите? а она "там", без всяких пошлин
17
14
Ответить
Северный Казахстан
Евгений
Дикое было время. Хотя сейчас тоже не лучше...
Два дня его нет уже.
1
6
Ответить
Северный Казахстан
Северный Казахстан
Два дня его нет уже.
Промахнулся ).
3
1
Ответить
Северный Казахстан
punishеr
Барыжат нефтью, газом и закупают импорт ОАЭ. При этом довольно неплохо живут, и дороги нормальные. У нас продают нефть, газ за валюту, которая хранят в тех же европейских банках кучка олигархов. Зато...
...Только, чтобы подключить дом у нас к этому достоянию выливается примерно в стоимость чуть меньше соляриса...." И у нас цена дикая на подключение к газу.
26
3
Ответить
Александр
Инженер_Гарин
Я угораю всегда над такими комментами. Ты на соболе ездил хоть? Управляешь как грузовиком со всеми повадками, расход скотский, дверями надо хлопать как в маршрутках, всё гремит, ломается. Я уж молчу, что надо мешалку дергать на ходу.
Он и есть маршрутка по сути
39
3
Ответить
nebo19
Э-эх золотые были времена... нечета сегодняшним тазам по цене пробежного крузера
года так 98 :(((
24
1
Ответить
   
Тверь
Сообщений: 1022
Что и требовалось доказать, нормальные автомобили из Японии перекупы никогда в Россию не возили и не возят, только мусор с помоек, самый неликвид что внутри страны никто не покупает.
Q7 3.0 tdi 2017
103
55
Ответить
Гризли
Иркутск
Игорь, а по Автомаркету я скучаю, по бумажному и черно-белому. И не потому, что Авторевю в туалете скользкий, а просто потому, что это было душевное, почти семейное чтиво. Пусть с субъективным, порой, мнением журналистов, но живое и теплое. Сейчас такого нет.
44
3
Ответить
     
50*17’10’’с.ш 127*34’3’’в.д.
Сообщений: 2489
Первая тачка у меня была в 91году глория за 1500$ Была экюшная виста за 800$ пассаж за 1000$ Едеху за 5милионов вместо акций МММ взял) можно много перечислять но это одни из самых первых запомнившихся тачек)
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
36
2
Ответить
Вадим
Новосибирск
serj86
а зачем его привозить под полную пошлину? вы же про реальную цену авто говорите? а она "там", без всяких пошлин
вы серьезно так думаете? В любой нормальной стране мира для своих авто одна цена , а для ввозимых другая.
Вы тоже из армии халявщиков? Чтоб иметь возможность купить авто по цене японской нужно там жить, или жить при неадекватном руководстве как было у нас. Но в Японию Вас ни кто не пустит, а у нас правила к счастью поменялись. А то мы хотим жить в нормальном государстве , а налоги платить не хотим. Тут один деятель дописался ,что лучше платить бандосам , меньше да и видимо приятнее. Унижаться готов ,а нормально платить налоги не готов. Вот так оказывается. А другому государство должно вплоть до имплантов , Вы откуда беретесь деятели , вам бы сделать по справедливости . Не платишь пошлины и налоги ,так плати за вызов скорой , пожарных, лечись только платно. А то придешь в поликлиннику за справкой какой -нибудь ,а Вас там толпы ,да еще права качаете
109
74
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7737
kamikadze69
Что и требовалось доказать, нормальные автомобили из Японии перекупы никогда в Россию не возили и не возят, только мусор с помоек, самый неликвид что внутри страны никто не покупает.
:-))))
всегда были те, кто живет одним днем, а так же были и есть те, для кого репутация не пустой звук.

на Зеленке одна и та же машина могла в цене отличатся в два раза - есть такая поговорка - на базаре всегда два "иди...та" - один продает, другой покупает.
27
24
Ответить
nikitin
досадная концовка. Страна где нет ни нефти , ни газа , ничего не знает про кризис.
50
19
Ответить
  
Урал-опорный край Державы...
Сообщений: 312
В Джапании были дважды: в 2004-2005м. годах. "Железа" там действительно бегало по улицам полно. Сейчас наверное еще больше. Как и многие тогда, не устоял и я , поменяв в своей жизни несколько "криворучек". Первая, помню, была Тойота Левин. Потом пошло-поехало... Дошел до ЛК-"сотого". ЛК ни с чем сравнивать не готов. Вот именно ему нет аналогов в родных палестинах. Остальное? Выделил бы наверное пару-тройку основных "плюшек", кои определяли выбор в сравнении с рашн-мобилями: АКП-"автомат" (чего и сейчас толком нет), кондиционер/ климат ( это появилось , слава Всевышнему-уже привычно), усилитель руля, электропакет ( что для масс тогда было особо модняво). Но главное в этом наборе - слово "ИНОМАРКА". ты не можешь выехать из страны дальше собственной дачи (если есть), но к ней тебя мчит чудо буржуйского автопрома))) И даже откровенно провальным моделям ( RVR-ку помните) прощали многое за обладание надписью " страна производитель-Япония". А если еще и купить за горсть пятаков, то о патриотизме лучше и не вспоминать. А сколько было ( и есть) блаженных во мнении, что : "... Японское - не ломается по -умолчанию..", что масло можно менять раз в пятилетку и мотор. как Ленин: жил, жив и будет жить...))) легенды создавались пачками, и ничто не в силах было их разрушить. А слова немногих, кто разумно смотрел на мир, тонули в волнах праведного гнева "японоводов по-жизни")))
С годами начинаешь понимать суть многих вещей и ценности потребления тоже меняются. считаешь не то сколько тратишь, к примеру, а сколько зарабатываешь))) И как всякий, обычный человек, чьей фамилии никогда в Forbes не напечатают, покупаешь для себя новые и качественные вещи. Но тут кому-как... А 90-е с их "джунгли- автомиром ", хороши , как ностальгия.
пы.сы. Ввозные пошлины на иномарки в Японии составляют до 100% от стоимости ввозимых авто.
83
18
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 10669
Я
А вот и карету американскую сгрузили. Ещё старй причал доброфлота, 1918 год
Демократию привозили
23
1
Ответить
  
Сообщений: 14186
punishеr
Барыжат нефтью, газом и закупают импорт ОАЭ. При этом довольно неплохо живут, и дороги нормальные. У нас продают нефть, газ за валюту, которая хранят в тех же европейских банках кучка олигархов. Зато...
В ОАЭ прекрасно живут 3 млн корреных жителей, а 7 млн гастарбайтеров, которые их обслуживают - живут далеко не так прекрасно. Даже в сравнении с Джамшутами в РФ.

И да - доля нефти в экономике ОАЭ - давно уже ниже 40% - там тоже понимают, что барыжить нефтью - это тупик.

Боюсь вы мало что знаете об ОАЭ.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
84
16
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 18833
Евгений
Нет, но можно развивать другие направления в производстве!!! например сельхоз продукции, тяжелого машиностроения, переработка своего сырья и продажа готовой продукции!!! Или нет???? А такие пошлины - это преступление и утиль с кнопкой- хуепкой тоже
А почему нельзя развивать автомобилестроение? Почему надо развивать что угодно, только не автомобилестроение?
33
10
Ответить
  
Сообщений: 14186
Игорь
вы не поняли о чем я говорю. Краун в стоит в япии 3 ляма а тут он уже будет стоить 8 лямов. за 3 мульта в рф что купить? 5ку бэху в полумертвой комплектации? камри недомобиль? к лексусу вопросов нет но...
- Хочу Кроун, но в РФ его нет - дайте альтернативу!
- Вот есть Лексус.
- Не хочу Лексус! Хочу Кроун!

Вы точно знаете значение слова альтернатива? Кроун - пруль, выпускаемый исключительно для внутреннего рынка. Его нет и не будет никогда за пределами Японии.

Альтернатива Кроуна - Лексус. Причем - более статусная. Что вам еще надо-то?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
92
36
Ответить
   
25RUS/36RUS
Сообщений: 913
JumanGEE
- Хочу Кроун, но в РФ его нет - дайте альтернативу! - Вот есть Лексус. - Не хочу Лексус! Хочу Кроун! Вы точно знаете значение слова альтернатива? Кроун - пруль, выпускаемый исключительно для внутреннего...
Вы гонконге на такси ездили? Удивитесь, там крауны
Honda Bros 400 > Toyota bB NCP30 > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX 2.0 TDCI
36
26
Ответить
  
Урал-опорный край Державы...
Сообщений: 312
Shinkei
Вы гонконге на такси ездили? Удивитесь, там крауны
А в Европе - МВ, как собак....и Е и S-classe..
40
10
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 18833
Игорь
вы не поняли о чем я говорю. Краун в стоит в япии 3 ляма а тут он уже будет стоить 8 лямов. за 3 мульта в рф что купить? 5ку бэху в полумертвой комплектации? камри недомобиль? к лексусу вопросов нет но...
Вам не предложили альтернативы на собственном уровне производства? Вас что мерседес чем то не устраивает или бмв в качестве альтернативы крауну? И вам никто ничего не запрещает покупать.
39
14
Ответить
  
Урал-опорный край Державы...
Сообщений: 312
JumanGEE
- Хочу Кроун, но в РФ его нет - дайте альтернативу! - Вот есть Лексус. - Не хочу Лексус! Хочу Кроун! Вы точно знаете значение слова альтернатива? Кроун - пруль, выпускаемый исключительно для внутреннего...
Не, ну если бабло в карман не влазит- можно попытаться "замутить" штучное изготовление любого пепелаца))) Но тут ведь условие озвучено: купить дешевле, чем....
13
7
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 12829
Sergey409
Я не смогу спокойно ездить на машине зная что ее собирали в России. Мне не надо дешмана, но когда цену в 2-3 раза заламывают это тоже не правильно. И кстати да, по цене весты можно не плохого краунца взять, без приставки спорт конечно но с этим как то можно смириться.
Митсубиши паджеро спорт... Не валит.

Рэндж ровер спорт с в6... Тоже не валит.

Лансер 9 спорт 2 литра 135 сил... Пушка.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
27
13
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 18833
Shinkei
Вы гонконге на такси ездили? Удивитесь, там крауны
Подозреваю, что эти крауны китайского производства, а не японского.
Так что если у вас есть желание ездить у нас на такси в кроунах, то все претензии к тойоте. Это она в Китае производит кроуны, а нас не производит.
17
15
Ответить
  
Урал-опорный край Державы...
Сообщений: 312
Sergey409
...Я не смогу спокойно ездить на машине зная что ее собирали в России. Мне не надо дешмана, но когда цену в 2-3 раза заламывают это тоже не правильно. И кстати да, по цене весты можно не плохого краунца взять, без приставки спорт конечно но с этим как то можно смириться.

Пипец!! Как человек живет с осознанием того, что его самого в России "собирали". И "пробег" у него-тоже по территории РФ?)))
94
27
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7737
JumanGEE
- Хочу Кроун, но в РФ его нет - дайте альтернативу! - Вот есть Лексус. - Не хочу Лексус! Хочу Кроун! Вы точно знаете значение слова альтернатива? Кроун - пруль, выпускаемый исключительно для внутреннего...
:-)
нигде нет и не будет говоришь?
:-))
набираешь - тойота краун - Китай.
:-)))))
10
27
Ответить
6559832
JumanGEE
Краун в Японии стоит в районе 5 млн йен = 3,1 ляма деревянных. Вам за 3 ляма в РФ - купить нечего? Не знаете в каком салоне БМВ 5й серии продаются? Или Мерины Е-ки? Или вам принципиально Тойота нужна?...
Покупать на вторичном рынке 5ти летнюю машину которая проехала и обслуживалась в России и в Японии....?очень даже альтернатива!
14
10
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 18833
Евгений из СПб
:-)
нигде нет и не будет говоришь?
:-))
набираешь - тойота краун - Китай.
:-)))))
В Китае краун производится, а не ввозится мусор с японского отстойника.
40
14
Ответить
Снарк
Балашиха
Jaxx38
+1 Где найти альтернативу Ноаху или Серене ?
Старлекс, каравелла, мультивен, транспортер, зафира.
25
29
Ответить
  
Урал-опорный край Державы...
Сообщений: 312
Снарк
Старлекс, каравелла, мультивен, транспортер, зафира.
А еще есть хренова туча Фордов, Ситроенов и Пежо, которые по части вэнов как раз очень неплохо развились.
25
24
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 18833
6559832
Покупать на вторичном рынке 5ти летнюю машину которая проехала и обслуживалась в России и в Японии....?очень даже альтернатива!
А чем обслуживание машины у дилера в России отличается от обслуживания у дилера в Японии?
24
15
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7737
akrogis
В Китае краун производится, а не ввозится мусор с японского отстойника.
человек написал - краун нигед кроме Япии не продается/производится
ваш "Пук" по какому вопросу?
9
24
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!