Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Как убить двигатель, поменяв масло
04.03.2020 | 102707 просмотров

Как убить двигатель, поменяв масло

Автор: Вячеслав Залевский
Источник: Дром
Вы сталкивались с поломкой мотора после замены масла?
410 (9%)
3547 (84%)
250 (5%)
Казалось бы, в процедуре замены масла нет ничего сложного. Неудивительно, что многие автовладельцы предпочитают делать это самостоятельно, не особо обращая внимания на заводские рекомендации. А что, масло с фильтром есть, процедуру знаю, присадок в продаже полно. Что может пойти не так?

Вариантов, когда после замены масла двигатель имеет шансы пасть смертью храбрых, немало. Оставим в стороне такие очевидные вещи, как покупка поддельного или просроченного масла и некачественного фильтра. Что при наличии качественных комплектующих может обеспечить мотору максимально быструю смерть:

1. Даже кратковременная потеря давления масла может привести к повреждениям ГБЦ, проскоку цепи ГРМ на пару зубьев и повышенному износу остальных деталей. В каком случае после смены масла может произойти потеря давления? Например, у вашего автомобиля серьезный перепробег после последней замены масла или вы купили автомобиль с неизвестной историей замены техжидкостей. Если просто поменять масло, то разнообразный шлам может смыть в поддон, что приведет к загрязнению сетки маслозаборника, а это станет причиной потери давления. Как этого избежать? В таких случаях настоятельно рекомендуется при замене масла сделать промывку.

2. Перелив масла может привести к весьма губительным последствиям для двигателя. Тут стоит оговориться, что перелив до тех пор, пока уровень масла не достигает при вращении шатунных шеек, чреват только повышенным угаром масла и запотеванием прокладок. Однако если коленвал будет доставать при вращении до масла, начнется его вспенивание, возможно повышение вязкости масла и, как следствие, выдавливание сальников коленвала. Какой именно уровень перелива может оказаться критическим, зависит от конкретного двигателя. Но лучше не рисковать и в случае перелива откачать излишки масла самостоятельно либо прибегнуть к услугам СТО.

3. Стоит быть аккуратным, выбирая вместо классического аппаратный вариант замены масла (через горловину щупа). Если откачка старого масла при помощи специальной установки — относительно безопасный вариант, то с использованием портативного электрического насоса все не так однозначно. В последнем случае в двигателе может остаться достаточное количество старого масла, что опять же чревато потерей давления масла, о последствиях которого написано выше.

4. Банальный совет, но повторение — мать учения. Перед сливом масла на 100% убедитесь, что собираетесь откручивать сливную пробку картера двигателя, а не коробки. Не стоит объяснять, к каким последствиям может привести банальная невнимательность, в результате которой КПП останется сухой, а мотор получит лишние несколько литров масла.

5. Другой вариант смертельной для мотора невнимательности владельца — если сливная пробка закручена неплотно или не закручена вовсе. Избежать этого поможет контрольная проверка уровня масла. Все помнят, чем должен заканчиваться процесс его замены? Когда погасла контрольная лампа давления масла (то есть масляный фильтр заполнился, давление есть), нужно заглушить мотор и минут через пять, вытащив щуп, еще раз проверить уровень, а при необходимости долить масло.

Перейдем к вариантам, когда двигатель после замены масла может умереть не сразу, а лишь после продолжительных адских мук:

• Неправильная замена масляного фильтра может привести к течи масла из-под его крышки или корпуса. Возможно, при установке фильтр был недостаточно затянут или не закручен его корпус (в случае разборной конструкции). Либо, наоборот, вы приложили чрезмерное усилие, что привело к разрыву уплотнительной резинки и деформации уплотнительного кольца. Также стоит взять за правило смазывать уплотнительное резиновое кольцо на корпусе фильтра моторным маслом. Это поможет более плотно и без перекосов закрутить фильтр, а во время следующей замены масла легко открутить его.

• Если во время замены масла вы не собираетесь производить под капотом других ремонтных работ, то лучше закрывать крышку маслозаливной горловины. От того, что она будет открыта, масло быстрее не сольется. Зато велик риск попадания в горловину пыли, мусора и другой грязи, что точно не понравится мотору.

• Интервал замены масла зависит от многих факторов, как то: тип двигателя, вид масла, преимущественный режим движения (городской или трассовый), темп езды. Неудивительно, что среднестатистические 15 000 км для интервала замены — лишь «средняя температура по больнице», причем обычно завышенная. Например, при подсчете моточасов выясняется, что эти 15 000 километров могут быть эквиваленты 200 часам, а могут и 700, в зависимости от режима движения. И хотя общих рекомендаций на этот счет не существует, ясно одно — для продления жизни мотора масло нужно менять чаще, сократив рекомендованный производителем межсервисный пробег в полтора-два раза. И взять себе за правило периодически контролировать состояние масла — как минимум по капельным пробам. Для этого достаточно нанести каплю масла на лист офисной бумаги А4 и посмотреть, как она растекается (см. картинку ниже).

• Последнее относится и к тем, кто меняет масло не по пробегу, а по сроку. Расслабляться не стоит. То, что за несколько лет вы наездили лишь несколько тысяч километров, вовсе не означает, что масло не подлежит замене раз в год. Контакт с кислородом и влагой, содержащейся в воздухе, ведет к окислению и старению масла. Соответственно, залитое год назад масло независимо от пробега подлежит замене в обязательном порядке. Это применимо даже тогда, когда автомобиль не ездил в принципе. И срок годности купленного масла, указанный на упаковке, здесь ни при чем. Он действителен только при условии нахождения жидкости в закрытой таре.

• Чрезмерный масляный аппетит некоторых моторов (все мы знаем имена этих героев) иногда заставляет владельцев, и без того скармливающих проглоту под капотом по литру масла каждые тысячу километров, отказаться от процедуры замены масла как таковой. Вроде как оно и так обновляется. Большая ошибка! Новые порции масла лишь немного и, самое главное, ненадолго восстанавливают количество присадок и фракционный состав уже залитой жидкости. Новые составляющие быстро теряются в объеме того шлама, что скопился в картере, а фильтр не справляется с очисткой этого безобразия. В итоге от соприкосновения с этим коктейлем страдает все: от, естественно, масляного насоса до вкладышей коленвала и цепей мотора. Вследствие чего поступление новых продуктов износа в масло увеличивается в геометрической прогрессии.

• Уповать на чудодейственные присадки и увеличивать интервал замены масла не стоит. Хорошие присадки действительно позволяют сделать масляную пленку прочнее, улучшая смазочные свойства залитого масла и продлевая его жизнь. Для двигателя это только плюс. Но масло стареет не только из-за химических изменений пакета присадок, но и под воздействием топлива и из-за попадания в него частиц износа. Кроме того, масляный фильтр со временем тоже теряет пропускную способность. Таким образом, использование присадок вовсе не повод для увеличения межсервисного пробега.

Отдельно и кратко стоит остановиться на вопросе смешивания различных масел. Прямых запретов на это нет, только рекомендации. Стоит учесть, что согласно стандартам API (США) и ACEA (ЕС) сертифицированное синтетическое моторное масло одного бренда должно иметь возможность полного смешивания с любым другим сертифицированным моторным маслом без потенциально опасных для автомобильного двигателя (не важно, бензинового или дизельного) последствий. Иногда смешивание масел не только допустимо, но даже желательно, потому что лучше залить в современный мотор минералку и дотянуть до СТО, чем оставить двигатель совсем без смазки. Тем не менее регулярно эксплуатировать автомобиль на смеси масел необходимо с осторожностью, поскольку сложно предсказать, какая химическая реакция произойдет между присадками из разных групп моторных масел.

Лучшие комментарии

 
Бердск
Сообщений: 169
Надеялся, что хоть на drom что-то интересное по теме напишут, но получилась очередная статья для городской желтой газетки. Хотелось бы пролить свет на необходимость залива в масляный фильтр масла при замене. Более 20 лет 4раза в год (2машины) я заливал масло в фильтр, как это советовали книжки ещё с 80-90-х. Но недавно на youtube попался ролик, в котором механик провёл простой опыт и доказал, что заливать масло в фильтр пр и замене вредно, так как вытесняемый из магистралей воздух после первого запуска мотора не проходит сквозь фильтр и давление рвет бумагу фильтра. Таким образом, сразу после замены получаем дырявый фильтр. Я тоже немного поэкспеементировал, но вопрос остался открытым- в большинстве фильтров присутствуют клапаны избыточного давления.
Мой отзыв: Ford Freestyle 2005
311
24
Ответить
Ден
Хабаровск
k.v.v
Даже дети уже знают что после 5-6ткм масло сильно проседает
как можно катать 10-15?!(((
это просто Жесть(
Дети продавцов масла возможно и знают. Что именно проседает? Там этих параметров...
В конце 90х в институте был курс ГСМ. Рассказывали, что моторные масла развиваются семимильными шагами, присадки всё лучше, срок службы всё больше. У М8В срок замены на жигулях был 10 тыс., а сейчас со всем прогрессом и молибденами-графитами 5 тыс(((. Не сходится как-то.
Да, есть аргумент, что зазоры меньше, температуры выше и т д. Но в абсолютных значениях это не заметно. Тем более масло греется не в камере сгорания, а на поршнях и цилиндрах, а они охлаждаются и держатся в рамках.
Объективны только ресурсные испытания.
У меня корейский турбодизель, меняю хорошее масло раз в 8..9 тыс. На одометре 220 тыс, полёт нормальный, угара нет (или не заметен по щупу).
Выше товарищ про Мицубиси 4д56т писал и 350 тыс пробега. Верю.
Конечно, проверять на своём любимце любые гипотезы не нужно, но и голову нужно включать и принимать во внимание рекомендации производителя (а он советует и 10 тыс и, иногда, 30 тыс).
В моём Хабаровске отнюдь не «тяжелые условия эксплуатации» и к топливу на брендовых заправках нет претензий. В других городах может быть по разному.
106
28
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16079
likesan
С чего бы ради моторист обязан разбираться в сортах масел? Его дело собрать и отдать владельцу для дальнейшей эксплуатации. По теме: мешать можно любое с любым. Масло не такой уж сложный продукт, как втирают маркетологи.
Я где-то писал про моториста? Не припомню.

Доводилось работать с людьми, побывавшими во всех горнодобывающих странах мира и повидавших профессоров типа вас, которые ТОЧНО ЗНАЮТ что можно, а что - нельзя и где резон, а где маркетинг. Такие профессора обогатили компании Комацу, Хитачи, Либхер, Сандвик итп на много сотен миллионов долларов.

Сложные "химические жидкости" (в простонародье "синтетические масла") обладают различным пакетом присадок. Налить в стакан одного и другого, чтобы посмотреть что будет - не вариант. Вы не получите потенциальной картины в рабочих условиях. Если не знать доподлинно характеристики жижи, которая у вас в канистре (т.е. не делать спектральный анализ) - можно словить приключений.

В лучшем варианте - это вспенивание масла на личном автомобиле стоимостью в районе миллиона рублей.

В худшем варианте - это серьезное повреждение узлов парка из 10ков единиц карьерной техники стоимостью много миллионов долларов.

ЗЫ: вас я не отговариваю - каждый занимается самоудовлетворением так, как он того желает. Мешайте на здоровье!
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
39
67
Ответить

Комментарии

Рома 38
Братск
Меняю каждые 8 тысяч, масло одно и тоже, промывку не делал никогда.
504
39
Ответить
10477799
Москва
В России главная проблема поддельное масло и фильтры...
600
31
Ответить
14800599
Рома 38
Меняю каждые 8 тысяч, масло одно и тоже, промывку не делал никогда.
Меняю масло раз в 15. Накатывая за это время 300 моточасов. Промывку не делал никогда.
115
309
Ответить
14800599
Да, после данной статьи ждём существенного увеличения числа аналитиков по капельному тесту масел.
257
3
Ответить
Константин
Новосибирск
Есть еще 1 способ "положить" двигатель. Купил машину на вторичке, а она с присадкой (привет перекупам!), и после замены масла на нормальное, при нажатии на гашетку-ежик в тумане)
207
16
Ответить
Илья Каплан
Лобня
"Главное - не пролюбить уровень!"(с)
Владельцы ВАГов.
218
58
Ответить
    
Нижний Тагил
Сообщений: 47
Ужасы какие то пособрали, с которыми не сталкивается 99% автовладельцев.
353
18
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4064
Начал читать статью, и мне что то так нехорошо стало в области сердца, закрыл статью стразу прошло!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
225
9
Ответить
    
Семиструйск
Сообщений: 1438
Ездил,ездил-решил проверить уровень. Открыл-щуп сухой,масла вообще нет. Сколько так ездил хз-100 км или пару тыс. Сообщений о низком уровне не было. Отмыл,отполировал и продал,от греха подальше.
57
262
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3950
Меняю через 5000 км, или 2 раза в год, весной и осенью.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку, а если бы сосала *** ехала бы на машине.
246
66
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16079
"...сертифицированное синтетическое моторное масло одного бренда должно иметь возможность полного смешивания с любым другим сертифицированным моторным маслом..."

ЛЮБОЙ опытный механик/сервисник/тренер вам скажет: ПРАВИЛО №1 НИКОГДА НЕ СМЕШИВАЙТЕ МАСЛА

ЗЫ: далее идет длинный баян историй на тему "чего стоят сертификаты, слова итп"
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
40
291
Ответить
767
Благовещенск
Пробег за год 7 - 8 тыс. Меняю раз в год перед зимой в ноябре. Масло одно и то же, промывку не делаю.
188
14
Ответить
    
Заринск
Сообщений: 33
@lex@nder
"...сертифицированное синтетическое моторное масло одного бренда должно иметь возможность полного смешивания с любым другим сертифицированным моторным маслом..." ЛЮБОЙ опытный механик/сервисник/тренер...
С чего бы ради моторист обязан разбираться в сортах масел? Его дело собрать и отдать владельцу для дальнейшей эксплуатации. По теме: мешать можно любое с любым. Масло не такой уж сложный продукт, как втирают маркетологи.
266
19
Ответить
Alf
Казань
Каша и ересь, ну дром йоп
162
4
Ответить
     
ЦЕНТР
Сообщений: 2126
...стабильно 6-7 тыс пробега и замена...перед заменой бутылочку Oil-Schlamm-Spulung сами знаете кого и через 200 км на замену. Пробег 350000 - масло не ест от слова ВООБЩЕ!
Four Touring Edition
28
123
Ответить
Артем
Нижний Новгород
срач на тему марок масел будет?

у меня знакомый на дизель МПС3 льет лукойл. правда и меняет раз в 5000 км. как такой подход?
110
5
Ответить
     
Сообщений: 2896
Пункт 3 какой высоколобый писал, можно автора в озвучить.?
Прям мне очень хочется знать и причинно следственной связи между остатком старого масла и потерей давления.
МБ Виано 10
Corona Premio 7а-fe 97
127
3
Ответить
     
Новосиб
Сообщений: 80635
Рома 38
Меняю каждые 8 тысяч, масло одно и тоже, промывку не делал никогда.
Много...
Я катаю 5000 и не мою мотор
Автомобили из Японии тг Vitaliy438
Мои отзывы: Toyota Prius 2014, BMW 5-Series 1996
35
51
Ответить
     
Сообщений: 2896
Дальше даже читать не стал
МБ Виано 10
Corona Premio 7а-fe 97
65
1
Ответить
     
Новосиб
Сообщений: 80635
767
Пробег за год 7 - 8 тыс. Меняю раз в год перед зимой в ноябре. Масло одно и то же, промывку не делаю.
жесть(((
Автомобили из Японии тг Vitaliy438
16
100
Ответить
     
Сообщений: 2896
Погулил автора , Ваш тот что в Спорт Экспресс пишет?
Или сочиняет обзоры на Колесах рУ?
МБ Виано 10
Corona Premio 7а-fe 97
53
1
Ответить
Северный Казахстан
vladdon71
Ездил,ездил-решил проверить уровень. Открыл-щуп сухой,масла вообще нет. Сколько так ездил хз-100 км или пару тыс. Сообщений о низком уровне не было. Отмыл,отполировал и продал,от греха подальше.
Новому владельцу сообщили об этом ?
85
5
Ответить
Артем
срач на тему марок масел будет?

у меня знакомый на дизель МПС3 льет лукойл. правда и меняет раз в 5000 км. как такой подход?
Лукойл отличное масло, использует пакет присадок от Инфениума, то есть, те же, что и Эксон Мобил.
138
19
Ответить
    
Семиструйск
Сообщений: 1438
Северный Казахстан
Новому владельцу сообщили об этом ?
Нет конечно.
21
55
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2068
Азы для девочек ;)
81
6
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5798
Была у моей Цефиры такая фишка, достаешь щуп, масла нет абсолютный ноль. Доливаешь грамм 200-300, почти норма на щупе....что это было, так и не понял, чудеса какие-то.
44
8
Ответить
 
Казань
Сообщений: 7719
Рома 38
Меняю каждые 8 тысяч, масло одно и тоже, промывку не делал никогда.
Какой пробег?
Renault Arkana 2019 г.в., 1.6 (114 л.с.), CVT
Мой отзыв: Renault Arkana 2019
9
7
Ответить
   
краснодар
Сообщений: 668
что бы каждый год не греть голову с выбором масла, купил сразу ведро 20 л.
Отправлено с iPhone 23
56
22
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5688
Это ж каким гуманойдом надо быть чтобы открутить не ту сливную или не глянуть уровень перед заводкой когда залил новое ) Вица когда купил заметил что потеть акп через щуп начала и буксовала с 3 на 4 на трассе, прошлый хозяин перелил туда масла на целых 2 литра карл!!! После слива все пришло в норму позже поменял частичной заменой жидкость 1,5 года уже работает мягко
101
4
Ответить
 
Сообщений: 4400
Motto777
Ужасы какие то пособрали, с которыми не сталкивается 99% автовладельцев.
Лучше бы написали о том, что при замене масла перед тем, как закручивать новый фильтр его нужно заполнить маслом. Некоторые начинающие автомобилисты не знают от этом. Когда-то очень давно был случай, что знакомый просто закрутил сухой фильтр, после чего мотору пришел конец.
25
336
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5688
Константин
Есть еще 1 способ "положить" двигатель. Купил машину на вторичке, а она с присадкой (привет перекупам!), и после замены масла на нормальное, при нажатии на гашетку-ежик в тумане)
Вот прям в точь моя история с покупкой марка с бемсом 8 лет назад, при покупке работал ровно не дымил вообще после смены масла ездил как паравоз с расходом 1л/1000 км, после капиталки 1,5 года вообще не уходило за 5000 км. так и продал знакомому
37
 
Ответить
Владимир
Хабаровск
Вальтер
Лукойл отличное масло, использует пакет присадок от Инфениума, то есть, те же, что и Эксон Мобил.
претензии к лукойлу были вроде как от нестабильности от партии к партии
26
13
Ответить
Kaufman.
Краснодар
Лукойл дженезис.5/40.Замена раз в 10 тыс или раз в месяц.Пробег трасса.Машина Гранта 16 клап.Пробег 220.000.Никаких проблем.Расход 300гр.
61
13
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5688
Andrey 10rus
Лучше бы написали о том, что при замене масла перед тем, как закручивать новый фильтр его нужно заполнить маслом. Некоторые начинающие автомобилисты не знают от этом. Когда-то очень давно был случай, что знакомый просто закрутил сухой фильтр, после чего мотору пришел конец.
У меня друг на ютюбе посмотрел что наоборот не надо лить масло в фильтр, несколько раз уже так менял никаких изменений не увидел масленка гаснет сразу, я от греха подальше всегда заливаю на 2/3 фильтр
77
16
Ответить
 
Сообщений: 4400
Насчет замены раз в год. Когда-то была у меня первая машина -семерка. Ездил на ней очень мало (за 4,5 года всего 17 тыс км накатал). После покупки залил Шелл Хеликс, ну и через год менять естественно не стал из-за маленького пробега. В результате через 2 года после замены начала загораться лампа давления масла, хотя уровень был в норме. Залил новое масло и проблема исчезла. Так что раз в год менять все же стоит.
75
13
Ответить
14800599
k.v.v
жесть(((
А че, раз в 3-4тыс.
Потом при продаже будет в грудь бить..
17
7
Ответить
 
Сообщений: 4400
Артем
срач на тему марок масел будет?

у меня знакомый на дизель МПС3 льет лукойл. правда и меняет раз в 5000 км. как такой подход?
да не такой уж и страшный подход. Была уже статья, что даже подделка не смертельна, если делать частые замены. Что уж говорить про Лукойл, который кстати бывает и достаточно дорогим.
39
2
Ответить
Yes
Санкт-Петербург
Артем
срач на тему марок масел будет?

у меня знакомый на дизель МПС3 льет лукойл. правда и меняет раз в 5000 км. как такой подход?
Да на 5 тыр можно .... так то Лука не самый плохой вариант, многие считают, что с ним на подделку нарваться сложно
36
1
Ответить
8629507
Новочеркасск
Какой только дичи не прочтёшь от икспертов))) как раз таки промывка и способна поднять шлам со стенок) чтоб этого не происходило достаточно заглянуть под маслозаливную горловину. Ежели там срань идём к следующей тачке) ******ый мотор признак непрежного отношения к авто. С 95% в подобном состоянии будут и остальные узлы автомобиля)
77
4
Ответить
15368085
Барнаул
Менять раз в 7 тысяч и васякот .
53
14
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 141
При замене масла на щупе часто выше максимальной отметки, проверяйте уровень после замены масла сразу
8
4
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
тут смотрю скоро начнут и каждый 500 км масло менять, а лучше съездил в магазин, закупился и сразу менять, так надёжней. Если хорошее масло, то тысяч 15 в лёгкую ходит.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
84
88
Ответить
14800599
Илья Каплан
"Главное - не пролюбить уровень!"(с)
Владельцы ВАГов.
Живёшь позавчерашним днем?
Почитай отзывы про камри.
Поголовно замена масла на 7-8тыс. Без доливки. Но уходит почти мерка.
Мильенники однако..
52
19
Ответить
vladdon71
Ездил,ездил-решил проверить уровень. Открыл-щуп сухой,масла вообще нет. Сколько так ездил хз-100 км или пару тыс. Сообщений о низком уровне не было. Отмыл,отполировал и продал,от греха подальше.
Все верно, приближающийся большой ппц - единственная причина появления хорошего автомобиля на вторичке. И только Тойоту продают потому что это УГ за год з@еб@/.
32
38
Ответить
 
Сообщений: 5813
Дважды попадал на ШЕЛЛ палёнку. Перешел на менее известное (мягко скажем вообще неизвестное) но заведомо не-палёное масло. Тут главное чтобы технология была соблюдена (спасбио оил-клубу)
48
4
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
Прежде, чем сливать масло, надо убедиться, что вы в состоянии открутить фильтр.
А знакомому заменили масло в сервисе, привез новое медное колечко под пробку. Через 300км пробка открутилась, лампа не зажглась, и движок пошел под капиталку.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
29
3
Ответить
Yes
Санкт-Петербург
Я вот читаю все эти рекомендации- из разряда лучше быть здоровым и богатым) ...ну очевидно, чем чаще меняешь тем лучше)... Можно каждый месяц менять) А если больше года не менял- беда, всё окислиться и капец движку. У меня очень хороший знакомый на 4д56т меняет раз в 15 тыр, как в мануале прописано. Наездил уже около 300 тыр. И это дизель! У другого на тауреге 2.5 пробеги маленькие, на зиму уезжает- так раз в в два года меняет, может и три. И
Но, чем чаще- тем лучше!...к бабке не ходи)
71
5
Ответить
Руль по центру
Орск
Последний раз менял масло не сам лет 12 назад. Купил масло и фильтр в автомагазине (при магазине у них типа опции замена мала бесплатно) Замена длилась ну минут 7-10. Приехал в гараж в багажнике пустая канистра от масла которое я покупал и ..не мой фильтр в целлофановом мешочке(до этого сам менял). Для меня так и осталось загадкой для чего мне положил чужой фильтр. Да, проверил уровень- в норме, но масло уже стало черным из-за плохо слитых остатков. Для тех кто меняет масло сам -статья ржака, а для таких как мне менял,думаю такие дром не читают. Есть мануал в котором всё написано даже стрелочки есть.
46
5
Ответить
Северный Казахстан
Новому владельцу сообщили об этом ?
Зачем человека расстраивать.
22
9
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3474
Меняю осенью и весной. Пробег не более 10 тыс.
Заметил, что свежее масло не уходит, после 5 тыс.км. примерно начинает угорать.
Я проголосовал не за того...
37
9
Ответить
 
Город за рекой.
Сообщений: 4787
0w30 замена через 5000км фильтр масленный замена каждые 2500км общий пробег авто 830ткм масло мерка, движок под родными болтами)
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
19
60
Ответить
     
Новосиб
Сообщений: 80635
Yes
Я вот читаю все эти рекомендации- из разряда лучше быть здоровым и богатым) ...ну очевидно, чем чаще меняешь тем лучше)... Можно каждый месяц менять) А если больше года не менял- беда, всё окислиться и...
жесть какая(((
на дизеле вообще надо 5т масло менять
и я никогда не поверю что его мотор прошел 300т с такой редкой заменой масла
Автомобили из Японии тг Vitaliy438
19
45
Ответить
MARKOVOD_38
Вот прям в точь моя история с покупкой марка с бемсом 8 лет назад, при покупке работал ровно не дымил вообще после смены масла ездил как паравоз с расходом 1л/1000 км, после капиталки 1,5 года вообще не уходило за 5000 км. так и продал знакомому
Вас обманули, вам продали немца под видом японца. Японцы не ломаются!
30
7
Ответить
     
Новосиб
Сообщений: 80635
коммунист
тут смотрю скоро начнут и каждый 500 км масло менять, а лучше съездил в магазин, закупился и сразу менять, так надёжней. Если хорошее масло, то тысяч 15 в лёгкую ходит.
ага))) 30.....
Автомобили из Японии тг Vitaliy438
13
12
Ответить
     
Новосиб
Сообщений: 80635
Даже дети уже знают что после 5-6ткм масло сильно проседает
как можно катать 10-15?!(((
это просто Жесть(
Автомобили из Японии тг Vitaliy438
33
77
Ответить
 
Сообщений: 4400
k.v.v
Даже дети уже знают что после 5-6ткм масло сильно проседает
как можно катать 10-15?!(((
это просто Жесть(
Только даже все офф дилеры, кроме Тойоты рекомендуют ТО и замену масла соответствено через 15 тыс км. В российских условиях. В Европе интервалы больше.
41
10
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 747
Константин
Есть еще 1 способ "положить" двигатель. Купил машину на вторичке, а она с присадкой (привет перекупам!), и после замены масла на нормальное, при нажатии на гашетку-ежик в тумане)
Еще перекупы часто льют 15W50. Что тоже не добавляет годов жизни двигателю
18
4
Ответить
Hellraiser
Новосибирск
Моторы вообще не рекомендуется промывать, ибо как раз таки этот шлам смывается и попадает в масляные каналы со всеми вытекающими, а турбомоторы вообще запрещено мыть, турбина последняя точка в масляной магистрали, и этот шлам ее просто убьет
52
9
Ответить
Альтиплано
Митсубиси Галант, Е54А, двигатель 6А12, пробег по одометру - 384 тысяч км, замена каждые 7-8 тысяч км, масло не ест вообще, от слова совсем. Ничего дополнительно не заливаю, только масло, только хардкор
29
4
Ответить
     
Новосиб
Сообщений: 80635
Andrey 10rus
Только даже все офф дилеры, кроме Тойоты рекомендуют ТО и замену масла соответствено через 15 тыс км. В российских условиях. В Европе интервалы больше.
Ну все правильно))
свои 100т он пройдет а дальше Вэлком на ремонт))))
Автомобили из Японии тг Vitaliy438
35
25
Ответить
     
Новосиб
Сообщений: 80635
Я 5т проезжаю,масло меняю и мотор сразу мягко и тихо работает!
Те кто не меняет масло по 10-15ткм просто враги своим авто
и нищеброды видимо...
Автомобили из Японии тг Vitaliy438
46
88
Ответить
Yes
Санкт-Петербург
k.v.v
жесть какая(((
на дизеле вообще надо 5т масло менять
и я никогда не поверю что его мотор прошел 300т с такой редкой заменой масла
Делать мне нефуй, чтобы сказки здесь сочинять. Машина Л-200, двигатель 4D56, масло льёт оригинал, обслуживается у официалов, машина 2008 г.в.
Я когда всю эту хрень читаю про смену максимум через 5 тыр- думаю, хороший это бизнес маслом моторным торговать)
94
11
Ответить
     
Новосиб
Сообщений: 80635
Yes
Делать мне нефуй, чтобы сказки здесь сочинять. Машина Л-200, двигатель 4D56, масло льёт оригинал, обслуживается у официалов, машина 2008 г.в.
Я когда всю эту хрень читаю про смену максимум через 5 тыр- думаю, хороший это бизнес маслом моторным торговать)
А он и не сознается что угробил мотор тысячах на 200 и уже откапиталил его)))
Да мне тоже в целом Сра ть кто как меняет масло))) хоть раз в 50т))))
Мне не жалко 2тр раз в 6 месяцев
Я уверен на 100% что поступаю правильно
мотор сразу тише и мягче работает
многие замечали что после 5т масло начинает угорать
это тоже косвенно говорит о том что масло потеряло свои свойства
так что те кто меняют раз в 15т просто дурачки)))
Ладно еще фуры,они в основном по трассе гоняют и масла у них по 30л))
Автомобили из Японии тг Vitaliy438
55
64
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14944
При преимущественно городской эксплуатации авто меняю масло в межсезонье - октябрь, апрель. Перед зимой, когда у двигателя начинается более напряженная жизнь и после напряженной зимней эксплуатации. Очень многие так делают.
37
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7081
Когда масло вспенивается, то его вязкость падает, а не возрастает.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
41
 
Ответить
    
Миасс
Сообщений: 2017
Top-spin
что бы каждый год не греть голову с выбором масла, купил сразу ведро 20 л.
Надо 200 брать.
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.
17
1
Ответить
avignon
"2. Перелив масла может привести к весьма губительным последствиям для двигателя. Тут стоит оговориться, что перелив до тех пор, пока уровень масла не достигает при вращении шатунных шеек, чреват только повышенным угаром масла и запотеванием прокладок. Однако если коленвал будет доставать при вращении до масла, начнется его вспенивание, возможно повышение вязкости масла и, как следствие, выдавливание сальников коленвала. Какой именно уровень перелива может оказаться критическим, зависит от конкретного двигателя. Но лучше не рисковать и в случае перелива откачать излишки масла самостоятельно либо прибегнуть к услугам СТО.

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал"
В случае, если масло не достаёт до противовесов коленвала, то никакой проблемы от пары миллиметров выше уровня не будет. Если противовесы достают до масла, то происходит вспенивание и ПОНИЖЕНИЕ давления масла. Видал случай, когда сильный перелив масла(натурально три уровня) затруднил отток масла из турбины, из-за чего она погнала его
А бредни про выдавливание сальников и прокладок просто достали.
51
1
Ответить
   
Холмск
Сообщений: 678
рубрика "детский сад казюльки"
если хочешь быть здоров - ешь один и в темноте!
53
3
Ответить
  
Томск
Сообщений: 297
Масло и шины - темы бесконечные, тупо холивар.
57
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2722
Замены масла,в двигателе,коробке,замены свечей,жидкостей (тормозухи, антифриз, ГУР) ,работы по подвеске, стараюсь выделять время и проводить самостоятельно,не доверяю я ИМ!
32
2
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16079
likesan
С чего бы ради моторист обязан разбираться в сортах масел? Его дело собрать и отдать владельцу для дальнейшей эксплуатации. По теме: мешать можно любое с любым. Масло не такой уж сложный продукт, как втирают маркетологи.
Я где-то писал про моториста? Не припомню.

Доводилось работать с людьми, побывавшими во всех горнодобывающих странах мира и повидавших профессоров типа вас, которые ТОЧНО ЗНАЮТ что можно, а что - нельзя и где резон, а где маркетинг. Такие профессора обогатили компании Комацу, Хитачи, Либхер, Сандвик итп на много сотен миллионов долларов.

Сложные "химические жидкости" (в простонародье "синтетические масла") обладают различным пакетом присадок. Налить в стакан одного и другого, чтобы посмотреть что будет - не вариант. Вы не получите потенциальной картины в рабочих условиях. Если не знать доподлинно характеристики жижи, которая у вас в канистре (т.е. не делать спектральный анализ) - можно словить приключений.

В лучшем варианте - это вспенивание масла на личном автомобиле стоимостью в районе миллиона рублей.

В худшем варианте - это серьезное повреждение узлов парка из 10ков единиц карьерной техники стоимостью много миллионов долларов.

ЗЫ: вас я не отговариваю - каждый занимается самоудовлетворением так, как он того желает. Мешайте на здоровье!
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
39
67
Ответить
   
г.Курган
Сообщений: 27137
прослезился от статьи.а что же не написали,что на сервисах даже у официалов порой масло омолаживают ,а не сливают полностью.доказательством-лоты на ***** и им подобным о продаже масла,фильтров и прочего. якобы не пригодилось.оттуда и масло...
А не пора ли отдохнуть...
15
2
Ответить
Дмитрий 63
Благовещенск
avignon
"2. Перелив масла может привести к весьма губительным последствиям для двигателя. Тут стоит оговориться, что перелив до тех пор, пока уровень масла не достигает при вращении шатунных шеек, чреват...
Это ты ещё не читал бредни про очистители топливной системы, которые заливаются в бак. Четкие пацанчики пишут друг другу, как очистители поднимают жуткую грязь и она полностью забивает всю магистраль. Правда самого бака изнутри никогда не видели. Так же и здесь сказки друг другу на ночь рассказывают различные "эксперты".
34
2
Ответить
assa
Томск
k.v.v
Даже дети уже знают что после 5-6ткм масло сильно проседает
как можно катать 10-15?!(((
это просто Жесть(
Представляете, в Германии дилеры БМВ меняют масло через 30 тыс. км, и ничего. Видимо немцы чего то не знают.
50
15
Ответить
На всех своих Авто доливал масла любой фирмы и вязкости , ни один двигатель не умер ....
44
5
Ответить
 
Сообщений: 4400
k.v.v
А он и не сознается что угробил мотор тысячах на 200 и уже откапиталил его))) Да мне тоже в целом Сра ть кто как меняет масло))) хоть раз в 50т)))) Мне не жалко 2тр раз в 6 месяцев Я уверен на 100%...
Проезжаю 15 тыс от ТО до ТО и масло от верхней метки только чуть-чуть уходит. Мотор тот самый ВАГ, про масложер которого так любят писать. А так, кто хочет пусть через 5 000 меняют.
31
15
Ответить
Василий
Москва
10477799
В России главная проблема поддельное масло и фильтры...
не пытайся на них кроить и не будут тебе подделки попадаться
8
14
Ответить
 
Бердск
Сообщений: 169
Надеялся, что хоть на drom что-то интересное по теме напишут, но получилась очередная статья для городской желтой газетки. Хотелось бы пролить свет на необходимость залива в масляный фильтр масла при замене. Более 20 лет 4раза в год (2машины) я заливал масло в фильтр, как это советовали книжки ещё с 80-90-х. Но недавно на youtube попался ролик, в котором механик провёл простой опыт и доказал, что заливать масло в фильтр пр и замене вредно, так как вытесняемый из магистралей воздух после первого запуска мотора не проходит сквозь фильтр и давление рвет бумагу фильтра. Таким образом, сразу после замены получаем дырявый фильтр. Я тоже немного поэкспеементировал, но вопрос остался открытым- в большинстве фильтров присутствуют клапаны избыточного давления.
Мой отзыв: Ford Freestyle 2005
311
24
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 722
Артем
срач на тему марок масел будет?

у меня знакомый на дизель МПС3 льет лукойл. правда и меняет раз в 5000 км. как такой подход?
Армортек 5-30 CL-4, уполне хорошее масло.
З.Ю. не ну понятно, что до Тоталь Рабиа оно не дотягивает, но ценник компенсирует!
9
1
Ответить
 
Сообщений: 4400
k.v.v
Ну все правильно))
свои 100т он пройдет а дальше Вэлком на ремонт))))
Большая часть новых автомобилей обслуживается как раз у официалов. И что то я не особо слышал о том, что современные автомобили до капремонта ходят 100 тыс.
А Тойота просто рубит бабки на обслуживании.
25
6
Ответить
Ден
Хабаровск
k.v.v
Даже дети уже знают что после 5-6ткм масло сильно проседает
как можно катать 10-15?!(((
это просто Жесть(
Дети продавцов масла возможно и знают. Что именно проседает? Там этих параметров...
В конце 90х в институте был курс ГСМ. Рассказывали, что моторные масла развиваются семимильными шагами, присадки всё лучше, срок службы всё больше. У М8В срок замены на жигулях был 10 тыс., а сейчас со всем прогрессом и молибденами-графитами 5 тыс(((. Не сходится как-то.
Да, есть аргумент, что зазоры меньше, температуры выше и т д. Но в абсолютных значениях это не заметно. Тем более масло греется не в камере сгорания, а на поршнях и цилиндрах, а они охлаждаются и держатся в рамках.
Объективны только ресурсные испытания.
У меня корейский турбодизель, меняю хорошее масло раз в 8..9 тыс. На одометре 220 тыс, полёт нормальный, угара нет (или не заметен по щупу).
Выше товарищ про Мицубиси 4д56т писал и 350 тыс пробега. Верю.
Конечно, проверять на своём любимце любые гипотезы не нужно, но и голову нужно включать и принимать во внимание рекомендации производителя (а он советует и 10 тыс и, иногда, 30 тыс).
В моём Хабаровске отнюдь не «тяжелые условия эксплуатации» и к топливу на брендовых заправках нет претензий. В других городах может быть по разному.
106
28
Ответить
  
Сообщений: 272
Не важно
Все верно, приближающийся большой ппц - единственная причина появления хорошего автомобиля на вторичке. И только Тойоту продают потому что это УГ за год з@еб@/.
Покатался, попробовал, захотелось чего-то нового - продал одну, купил другую. Десятилетиями катать одно и то же авто - нахрена? При этом машина может быть вполне себе в очень хорошем состоянии ("в идеале" она только на конвейере, и то не факт).
17
11
Ответить
Товарищ майор
Якутск
Еще лет пятнадцать назад менял масло сам. Теперь уже даже в голову не приходит такой героизм.... И НИ РАЗУ ВООБЩЕ НЕ БЫЛО ПРОБЛЕМ ИЗ_ЗА КАЧЕСТВА МАСЛА ИЛИ ФИЛЬТРОВ,,, Хотя и машины дольше трех-пяти лет не держал... 100-120 ТК проехал - и в трейд-ин или на продажу.... И снова новая машина. Удобно. Даже техосмотр за последние 15-20 лет проходил пару-тройку раз....
13
14
Ответить
Товарищ майор
Якутск
KMatrosov
Покатался, попробовал, захотелось чего-то нового - продал одну, купил другую. Десятилетиями катать одно и то же авто - нахрена? При этом машина может быть вполне себе в очень хорошем состоянии ("в идеале" она только на конвейере, и то не факт).
И правильно! Дедушка-стайл себя давно изжил!
10
5
Ответить
Товарищ майор
Якутск
10477799
В России главная проблема поддельное масло и фильтры...
Это да. Но только в России двадцатилетней давности.
10
9
Ответить
Coshmaran
Белово
8629507
Какой только дичи не прочтёшь от икспертов))) как раз таки промывка и способна поднять шлам со стенок) чтоб этого не происходило достаточно заглянуть под маслозаливную горловину. Ежели там срань идём к...
Я тебе карбклинером крышку и внутри вокруг отмою и возьмешь как миленький)))
31
2
Ответить
Товарищ майор
Якутск
vladdon71
Ездил,ездил-решил проверить уровень. Открыл-щуп сухой,масла вообще нет. Сколько так ездил хз-100 км или пару тыс. Сообщений о низком уровне не было. Отмыл,отполировал и продал,от греха подальше.
Блондинко?
14
3
Ответить
Товарищ майор
Якутск
Andrey24rus
Меняю через 5000 км, или 2 раза в год, весной и осенью.
5000? Ой рискуешь... Надо ежедневно менять! И, главное, не верить инструкциям и здравому смыслу!
50
18
Ответить
Товарищ майор
Якутск
15368085
Менять раз в 7 тысяч и васякот .
Лучше уж ежедневно! Фигли....
25
16
Ответить
Ден
Хабаровск
k.v.v
Я 5т проезжаю,масло меняю и мотор сразу мягко и тихо работает!
Те кто не меняет масло по 10-15ткм просто враги своим авто
и нищеброды видимо...
Всех то не определяй разом.
А тебе не приходила мысль, что заливаешь свежее прохладное масло в прогретый двигатель? Голова уже прогрета, впрыск компьютер даёт как на прогретом, а масло прохладное загущенное по каналам течёт и стуков меньше. Ну как вариант. Есть мнение, что если отработку прохладную залить, то тоже тихо затарахтит.
26
12
Ответить
  
Сообщений: 486
MARKOVOD_38
Это ж каким гуманойдом надо быть чтобы открутить не ту сливную или не глянуть уровень перед заводкой когда залил новое ) Вица когда купил заметил что потеть акп через щуп начала и буксовала с 3 на 4 на...
и самое главное я так и не понял как убить двигатель если слить масло из коробки????
18
2
Ответить
Ден
Хабаровск
Товарищ майор
5000? Ой рискуешь... Надо ежедневно менять! И, главное, не верить инструкциям и здравому смыслу!
Там ещё комрады советовали промывку. Можно утреннюю и вечернюю, перед завтрашней заменой.
31
4
Ответить
15363639
Andrey 10rus
Лучше бы написали о том, что при замене масла перед тем, как закручивать новый фильтр его нужно заполнить маслом. Некоторые начинающие автомобилисты не знают от этом. Когда-то очень давно был случай, что знакомый просто закрутил сухой фильтр, после чего мотору пришел конец.
Ничего ему не будет, резинку смазал и прикрутил при запуске через 3 секунды лампочка гаснет.
26
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12007
ТУРБО
0w30 замена через 5000км фильтр масленный замена каждые 2500км общий пробег авто 830ткм масло мерка, движок под родными болтами)
Что за авто?
Subaru Forester 2.0i-L CVT NZ S-Limited 2017 г.в.
Мой отзыв: Subaru Forester 2017
6
1
Ответить
  
Жуковский
Сообщений: 457
MARKOVOD_38
Это ж каким гуманойдом надо быть чтобы открутить не ту сливную или не глянуть уровень перед заводкой когда залил новое ) Вица когда купил заметил что потеть акп через щуп начала и буксовала с 3 на 4 на...
Он проверял уровень масла АКПП за заглушенном двигателе
8
 
Ответить
Владимир
претензии к лукойлу были вроде как от нестабильности от партии к партии
Любое масло делается из разной базовой основы, кто где дешевле купит, так что этим сейчас грешат все производители.
4
2
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 4114
Весна,Осень замены, допуск по рекомендации производителя
5
3
Ответить
15363639
k.v.v
А он и не сознается что угробил мотор тысячах на 200 и уже откапиталил его))) Да мне тоже в целом Сра ть кто как меняет масло))) хоть раз в 50т)))) Мне не жалко 2тр раз в 6 месяцев Я уверен на 100%...
По 40 литров.
2
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
14800599
Живёшь позавчерашним днем?
Почитай отзывы про камри.
Поголовно замена масла на 7-8тыс. Без доливки. Но уходит почти мерка.
Мильенники однако..
Ну, 7-8 тысяч - это всем надо менять, особенно, если эксплуатация сугубо городская.
А что касается Камри, то я тоже считаю, что Тойоты переоценены.
Думаю, нынешнее поколение Камри развеет миф о "неубиваемости" - маркетологи победили и в Японии.
24
3
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 116
k.v.v
Даже дети уже знают что после 5-6ткм масло сильно проседает
как можно катать 10-15?!(((
это просто Жесть(
Слушайте, ну вы уже совсем того... Даже советские машины на советском масле делали ТО раз в десять тысяч. Масла были несравнимы, сейчас любой Лукойл лучше того, что добывали для своей машины в СССР (да и вообще существовало тогда из масел в мире).
Скоро докатимся, что его нужно менять, как бак бензина скатаешь.
Мой отзыв: Chevrolet Captiva 2007
32
7
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром