Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Сколько стоят автобренды и автоконцерны
19.10.2020 | 15569 просмотров

Сколько стоят автобренды и автоконцерны

Автор: Роман Харитонов
Фото Google Финансы, Тинькофф-инвестиции и из открытых источников
Источник: Дром
У вас есть акции автомобильных компаний?
147 (12%)
1075 (88%)

В 2020 году на мировых финансовых рынках громко звучало имя Tesla (TSLA). В июле стоимость одной акции Tesla достигала 1025 долларов. При 185 млн акций электрокаров компания оценивалась в 190 млрд долларов, а в сентябре 2020-го — почти 400 млрд! Оправданна ли такая цена, и как выглядит Tesla относительно других мировых автопроизводителей? В этой статье Дром посчитает, сколько стоят публичные автоконцерны мира.

Как происходит подсчет

Когда компания публичная — ее акции торгуются на бирже. В зависимости от спроса меняется и стоимость акции. Зная рыночную стоимость акции и их количество, можно посчитать стоимость всей компании, перемножив цену одной акции на количество выпущенных. На языке финансистов стоимость всех акций компании называется ее капитализацией. Этот подход справедлив, так как акция — это часть стоимости компании.

Однако спрос, а значит, и стоимость самих акций, складывается не только из финансовых показателей бизнеса, но и от макроэкономической гео- и денежно-кредитной политики государства, ожиданий инвесторов и потребителей новых продуктов компании. Поэтому бывает так, что акции более прибыльной компании стоят дешево, а менее прибыльной — дорого. Такое бывает потому, что прибыльная компания может не платить дивиденды, или потому, что инвесторы особенно сильно верят в будущее какой-то компании и готовы вкладывать деньги в пока что убыточный проект.

Топ-25 самых дорогих автопроизводителей

Марка (тикер) Нац. валюта Средняя цена акций Кол-во выпущенных акций Стоимость в нац. валюте Стоимость в долларах США
1. Tesla (TSLA) Доллар США 273 1 447 985 348 $395 300 000 000 $395 300 000 000
2. Toyota (TM) Доллар США 127 1 747 035 573 $221 000 000 000 $221 000 000 000
3. VW AG (VOWG) Евро 142 502 605 634 €71 370 000 000 $83 517 174 000
4. Daimler AG (DAIGn) Евро 38 1 256 423 841 €47 430 000 000 $55 502 586 000
5. BMW AG (BMWG) Евро 61 662 314 050 €40 070 000 000 $46 889 914 000
6. Honda Motor (7267) Иена 3 1 735 849 056 604 ¥4 600 000 000 000 $43 966 570 000
7. General Motors (GM) Доллар США 27 1 589 811 321 $42 130 000 000 $42 130 000 000
8. Volvo (VOLVb) Швед. крона 135 2 562 962 963 346 000 000 000 kr $39 069 974 000
9. Hyundai (5380) Вона 128 342 187 500 000 ₩43 800 000 000 000 $37 638 040 800
10. Ford Motor (F) Доллар США 7 3 784 285 714 $26 490 000 000 $26 490 000 000
11. Geely (175) Юань 8,6 17 846 511 628 ¥153 480 000 000 $22 607 757 480
12. Suzuki (7269) Иена 4 523 076 923 077 ¥2 040 000 000 000 $19 498 218 000
13. FCA (FCHA) Евро 10 1 636 000 000 €16 360 000 000 $19 144 472 000
14. Peugeot (PEUP) Евро 18 792 200 557 €14 220 000 000 $16 640 244 000
15. Kia (270) Вона 36 521 678 321 678 ₩18 650 000 000 000 $16 026 243 400
16. GAC Юань 3,8 26 833 551 769 ¥102 370 000 000 $15 079 203 370
17. Nissan (7201) Иена 514 3 054 474 708 ¥1 570 000 000 000 $15 005 981 500
18. Renault (RENA) Евро 34 191 279 070 €6 580 000 000 $7 699 916 000
19. TATA (TTM) Рупия 132,75 3 224 858 757 ₹428 100 000 000 $5 818 735 200
20. Mazda Иена 782 509 002 558 ¥398 040 000 000 $3 804 446 418
21. Mitsubishi (7211) Иена 370 939 756 428 ¥347 240 000 000 $3 318 902 558
22. JAC Юань 8,35 1 779 640 719 ¥14 860 000 000 $2 188 892 860
23. Lifan Юань 4 1 755 000 000 ¥7 020 000 000 $1 034 053 020
24. АвтоВАЗ (AVAZ) Рубль 14 4 720 000 000 р.63 720 000 000 $829 825 560
25. КАМАЗ Рубль 70,5 616 879 433 р.43 490 000 000 $570 436 585
26. Sollers Рубль 251,75 39 483 615 р.9 940 000 000 $130 378 010

Tesla — капитализация 395 млрд долларов

Колебания цены на финансовых рынках называют волатильностью. Обычно в столь консервативных отраслях, как автопром, в стабильные времена волатильность слабая. Но это не касается Теслы. За время подготовки материала стоимость ее акций рухнула на 10%, а капитализация снизилась до 354 млрд долларов

Самый дорогой производитель индустрии, но при этом не самый прибыльный. Более того, вплоть до 2020 года, когда Tesla показывала убытки, это не мешало акциями расти: за год они выросли более чем на 750%. В августе 2020 года акции Tesla пережили так называемый «сплит» в пропорции 5:1. Это значит, что у условного владельца одной акции Tesla добавилось еще четыре бумаги. Впрочем, одновременно с этим цена каждой акции снизилась в пять раз. Таким образом, стоимость «Теслы» в портфеле этого инвестора осталась прежней, просто акций стало больше, а их цена упала в пять раз.

Все годы вплоть до 2019-го Tesla показывала убытки

Делается это для того, чтобы снизить цену входа в список инвесторов. Одно дело, когда для покупки одной акции нужна тысяча долларов, другое — пара сотен. После «дробления» акций стоимость «Теслы» продолжала расти. В результате на сентябрь 2020 года капитализация Tesla составляет почти 400 млрд долларов. Но больше удивляет соотношение цена/прибыль: локально оно было более тысячи! Это значит, что Tesla стоит примерно как 1000 ее прибылей. Для сравнения, у концернов Toyota и Volkswagen этот показатель всего лишь в районе 13. Максимум в целом в индустрии — ≈ 25.

Toyota — капитализация 221 млрд долларов

Toyota долго была самым дорогим автопроизводителем планеты. В цену акций включены все марки концерна Toyota, включая премиальный Lexus, локальные Daihatsu и Scion, а также грузовой Hino. Учитывая глобальность компании, акции торгуются не только на Токийской, но и на Нью-Йоркской бирже. При этом, в отличие от «Теслы», Toyota платит еще и дивиденды на уровне 3% годовых.

Volkswagen AG — капитализация 83 млрд долларов

Европейский гигант автоиндустрии в общемировом списке по капитализации оказывается на третьем месте, даже несмотря на случившийся несколько лет назад дизельный скандал. По стоимости всего бизнеса концерн Volkswagen AG обходит Daimler AG и BMW AG, что отчасти объясняется обширностью портфеля VAG, куда входят десять автомобильных марок. Как и Toyota, Volkswagen выплачивает дивиденды примерно в размере 3% годовых, а также стóит как 13 годовых прибылей.

Daimler AG — капитализация 55 млрд долларов

Самый известный автомобильный логотип в мире — у Mercedes-Benz, у него же — самая высокая капитализация среди премиальных автопроизводителей (если вынести за скобки премиум-бренды, входящие в состав VW AG). Впрочем, в концерн Daimler AG кроме самой марки Mercedes-Benz входят и другие бренды. Общая капитализация всего Daimler AG вместе с ними — 55 млрд долларов. Дивидендная доходность на уровне 2% в год.

BMW AG — капитализация 47 млрд долларов

Капитализация акционерного общества BMW AG ниже, чем у Даймлера, но зато ниже и мультипликатор цена/прибыль — 12,3. В стоимость акций входит весь портфель брендов BMW: от Mini до Роллс-Ройса, а еще мотоциклетная программа, весьма успешная на отдельных мировых рынках. При дивидендной доходности в районе 4% годовых в евро акции BMW выглядят чуть привлекательнее для покупки, чем Daimler AG. Хотя делать выводы, основываясь только на показатель цена/прибыль, нельзя.

Honda Co — капитализация 44 млрд долларов

Весьма неожиданно, но сразу после Топ-5 самых дорогих автопроизводителей мира в рейтинг по капитализации попала Honda Co с ее легковыми, мотоциклетными и моторо-лодочными программами. В национальной валюте капитализации Honda составляет 4 трлн иен. В долларах это почти 44 млрд, что больше, чем у многих известных автоконцернов.

GM — капитализация 42,13 млрд долларов

Не самый передовой с точки зрения модельного ряда американский концерн General Motors по мультипликатору цена/прибыль стоит дороже Toyota и Volkswagen. Если японская и немецкая компании оценены в 13 годовых прибылей, то при текущей цене акций GM в районе 30 долларов американский автогигант тянет на 28 годовых прибылей. Впрочем, после недавней новости о заключении между GM и Nikola (производитель электрокаров, конкурент Tesla) соглашении о стратегическом партнерстве акции GM могут обрести новые драйверы для роста. А своеобразной страховкой от падения выступят дивиденды. Ранее они составляли около 5% годовых в долларах США.

Volvo — капитализация 39 млрд долларов

Шведский бренд, которым владеет китайский Geely, без учета китайской компании стоит 39 млрд долларов, или 346 млрд шведских крон. Соотношение стоимости/прибыль не особо низкое — 18, а дивидендная доходность — в районе трех процентов.

Купить акции автопроизводителей

Акции автопроизводителей купить не так просто. Часть бумаг торгуется только между «квалифицированными инвесторами». Это специальный статус, который закреплен в ФЗ «О рынке ценных бумаг». Например, акции VW AG, Toyota, Daimler AG требуют такого статуса. Чтобы его получить, нужно иметь на счету не менее 5 млн рублей или профильное образование, либо опыт работы на рынке ценных бумаг. Впрочем, часть акций доступны к покупке и продаже и на обычном брокерском счете. В их числе Ford, GM, BMW AG.

Hyundai Motor Co — капитализация 38 млрд долларов

Корейский гигант Hyundai оценен в 38 млрд долларов. Это немало, поскольку коэффициент цена/прибыль составляет почти 25. Конечно, у Tesla он был более 1000, но это скорее исключение. Впрочем, немаленькую оценку Hyundai вполне можно объяснить другими фундаментальными показателями.

Kia — капитализация 18,65 трлн вон

В 2019 году корейский альянс Hyundai–Kia занял пятое место по объему продаж. Кстати, акции Kia торгуются отдельно и стоят 16 млрд долларов. Так что если сложить 38 млрд у Hyundai и 16 млрд — у Kia, получится, что совокупно корейский автоальянс тянет на 54 млрд долларов, а это почти как Daimler AG. Тем удивительнее, что Kia не идет в рейтинге стоимости автобрендов сразу за Hyundai, а находится на пять строчек ниже.

Ford — капитализация 26,49 млрд долларов

В последние пять лет котировки компании находятся «в боковике» (то есть особенно не растут и не падают). Да и модельный ряд стал проще. В то же время бизнес Форда прибыльный: американский автопроизводитель не только зарабатывает, но и делится прибылью, выплачивая дивиденды в размере внушительных (для долларов) 8% годовых.

Geely — капитализация 22,6 млрд долларов

Самый дорогой китайский автопроизводитель, владеющий всемирно известным брендом Volvo, стоит 22,6 млрд долларов, а его коэффициент цена/прибыль даже ниже, чем у Hyundai, что формально показывает большую переоцененность акций Hyundai. При этом дивидендная доходность у Geely всего 1,6% годовых, да еще и выплачивается в китайских юанях.

Другие китайские марки

Китайский автопром богат на марки, концерны и совместные предприятия. Часть из них публичные и торгуются на китайской бирже, но покупают их акции преимущественно сами китайцы. На скринах указаны только самые известные имена. Есть бумаги и исключительно локальных производителей. Кроме того, в отличие от открытых финансовых рынков большинства капиталистических стран китайский рынок ценных бумаг в большей степени регулируется государством и не застрахован от проведения нерыночных сделок по воле коммунистической партии Китая.

Suzuki — капитализация 19,4 млрд долларов

На первый взгляд кажется, что если бы Suzuki выпускали только легковые автомобили, то вряд ли они оказались бы даже на 12-м месте рейтинга. Но учитывая производство мотоциклетной техники и лодочных двигателей, инвесторы готовы платить по 4,15 тысячи японских иен за одну акцию, что при количестве выпущенных бумаг дает капитализацию 19,4 млрд долларов. Столь сильным позициям Suzuki мы удивлялись еще в обзоре самых успешных представителей индустрии в конце 2019 года, и выяснили, что во многом они обеспечиваются за счет успеха компании на индийском автомобильном рынке — втором по объему и росту после китайского.

FCA — капитализация 19,1 млрд долларов

Автомобильный концерн, о котором в России почти не вспоминают. Что Fiat, что Chrysler, что Jeep, что другие представители альянса почти не продаются в России. Тем не менее в мировом масштабе в 2019 году этот концерн вошел в десятку самых продающих. Такой охват позволяет FCA извлекать прибыль и платить неплохие дивиденды в евро по 6% в год.

Peugeot — капитализация 16,64 млрд долларов 

Если оценивать акции Peugeot по мультипликатору цена/прибыль, то бумаги французского производства стоят относительно недорого. К тому же платят хорошие дивиденды почти в 8% годовых в евро. Peugeot — часть концерна PSA, в который также входят Opel, Citroen, DS. Доля концерна в мировых продажах в прошлом году — около 4,8%.

Nissan — капитализация 15 млрд долларов

Другой масштабный игрок мирового автопрома отдельно от других марок альянса стоит 15 млрд долларов, хотя в японских иенах это триллионы. Родственные Renault — 7,7 млрд, Mitsubishi Motors — 3,3 млрд. Таким образом, совокупно группа тянет на 26 млрд долларов. А если сюда добавить еще и АвтоВАЗ (830 млн), то 26,8 млрд долларов. Хотя… Глядя на весь альянс под такой призмой, понимаешь, что бренд Lada не такой уж и дорогой в масштабе мировой автомобильной промышленности.

Renault, Mitsubishi и АвтоВАЗ

У Renault капитализация составляет 6,58 млрд евро. У Mitsubishi — 347,24 млрд иен. А вот публичного акционерного общества АвтоВАЗ нет в поисковой выдаче сервиса Google Финансы, откуда мы брали статистику всех остальных компаний. Все потому, что в январе 2019 года СП «Ростеха» и Renault объявило о принудительном выкупе акций у частных лиц, и теперь бумаги российского автогиганта не торгуются на бирже, несмотря на название «публичный» в компании. На момент последних торгов АвтоВАЗ стоил примерно 830 млн долларов.

Tata Motors — капитализация 5,8 млрд долларов

Казалось бы, чем может быть примечателен индийский концерн Tata Motors и почему он стоит дороже, чем Mazda и Mitsubishi Motors, если в 2019 году он даже не вошел в список самых продающих представителей индустрии?

Во-первых, Индия — большая страна с огромным населением, где покупательского спроса хватает настолько, чтобы относительно небольшой автопроизводитель Suzuki обеспечил себе сильные мировые позиции. Во-вторых, сама Tata продает в Индии огромными тиражами утилитарную модель Nano. А в-третьих, владеет еще и премиальным брендом Land Rover, известным своей большой маржой на продаваемые модели.

Mazda — капитализация 3,8 млрд долларов

Компания, выпускающая самый продаваемый родстер в мире (Mazda MX-5) и вполне стильные и современные модели вроде Mazda 6 или Mazda CX-5, стоит не так уж дорого — 3,8 млрд долларов, да еще и платит дивиденды в 5% годовых, правда, в японских иенах. Но относительно скромный модельный ряд и отсутствие специальных моделей для емких автомобильных рынков планеты определяют рыночную стоимость Мазды как компании ниже большинства японских производителей.

КАМАЗ — капитализация 570 млн долларов

Российский производитель грузовиков стоит примерно 570 млн долларов, но даже при такой цене показатель цена/прибыль достигает почти 40. Для сравнения, ведущие автоконцерны мира имеют показатель 13–20. Дивидендная доходность в 1,7% тоже непривлекательна, особенно в рублях. Таким образом, драйверов для роста стоимости акций КАМАЗа нет. Разве что выпуск беспилотного грузовика…

«Соллерс» — капитализация 130 млн долларов

Компания, занимающаяся производством автомобилей и объединяющая в себе контрольный пакет акций УАЗа, ЗМЗ и СП с Ford (коммерческие автомобили) и Mazda. Мультипликатор цена/прибыль обескураживает: 77,64, что говорит о высокой стоимости одной акции и компании в целом. Почти что Tesla, только без яркой идеи в будущем.

Комментарии

   
Ерсубайкино
Сообщений: 26748
Крушение Теслы будет самым масштабным в истории человечества
Продам уши от мертвого осла.
146
73
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 26748
Акции Тойоты покупать тоже не стоит покупать
Продам уши от мертвого осла.
36
55
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 558
Пузырь говорили они)
67
18
Ответить
Павел
Новосибирск
Кто красавчик? Маск красавчик!
91
34
Ответить
Павел
Новосибирск
ПАЛАСИО
Акции Тойоты покупать тоже не стоит покупать
А какие стоит? И вы хороший аналитик или диванный?
70
10
Ответить
   
Сообщений: 17964
Сша рулит рынком и все их конторы в топе не заслужено
33
46
Ответить
Demik42
Новокузнецк
Не плохая скрытая реклама Тинькофф инвестиции...Но для открытия Брокерского счета есть и другие достойные Брокеры. Акции автогигантов далеко не для консервативных инвесторов.
78
1
Ответить
Игорь
Якутск
а вопрос: кто определяет количество акций? Почему я не могу выпустить например триллион акций как хонда? Прошу прощения за может глупы вопрос. Реально интересно.
P.S. по образованию инженер. работаю всю жизнь профильно))))))))
18
11
Ответить
Beztormozov
Один из основных держателей акций Хундай и Киа - ПФ Кореи. Пенсионеры там могут спать спокойно. Нашим же пенсионерам, очень повезло, что их пенсии не привязаны к акциям Автоваза. Вместе с принудительным выкупом акций и принудительным увеличением пенсионного возраста, поддержки производителей из их пенсий, в том числе, кукиш без масла... был бы еще меньше.
31
8
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1934
Игорь
а вопрос: кто определяет количество акций? Почему я не могу выпустить например триллион акций как хонда? Прошу прощения за может глупы вопрос. Реально интересно.
P.S. по образованию инженер. работаю всю жизнь профильно))))))))
Все зависит от очереди из покупателей за акциями, можно печатать сколько угодно пока есть спрос, пока прибыль компании поделённая на количество акций не будет ниже стоимости бумаги на которой эти акции напечатали.
29
4
Ответить
Beztormozov
ПАЛАСИО
Крушение Теслы будет самым масштабным в истории человечества
Батут порвался и головой ударился?)
42
23
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7571
тесла явный пузырь
стоимость акций в 16 раз превышает годовую выручку, прибыль вообще не показывают
а зачем им прибыль? акций понапечатал, а начнут поджимать европейские концерны - так дядя Сэм всегда за спиной стоит
53
33
Ответить
Sagtime9108
ПАЛАСИО
Крушение Теслы будет самым масштабным в истории человечества
Бездельник опять ты здесь. Иди работать.
40
19
Ответить
Москва
Вован-70
тесла явный пузырь
стоимость акций в 16 раз превышает годовую выручку, прибыль вообще не показывают
а зачем им прибыль? акций понапечатал, а начнут поджимать европейские концерны - так дядя Сэм всегда за спиной стоит
Да. Именно так, ага. А такой штуки, как реинвестирование прибыли в твоём мирке не существует. И новые автоконцерны становятся прибыльными со второго дня существования *сарказм*
31
21
Ответить
   
Москва
Сообщений: 529
Так так так, сейчас придут представители институциональных инвесторов и расскажут нам о мыльном пузыре теслы .
А честные - лишь два автогиганта планеты - божественная тойота, ну и дважды автомобильный, разумеется.
25
7
Ответить
Beztormozov
Вован-70
тесла явный пузырь
стоимость акций в 16 раз превышает годовую выручку, прибыль вообще не показывают
а зачем им прибыль? акций понапечатал, а начнут поджимать европейские концерны - так дядя Сэм всегда за спиной стоит
Пузырь с заводами в США, Китае, Германии. На основных рынках продажи авто. Пузырь с самой современной системой автопилота, самыми большими пробегами. Пузырь с самой современной космической программой. Это только у Орков, в Средиземье все пузырь. Кроме газа, нефти и дубины помощней.
58
47
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
"Наши" заняли 3 последних места.
Все что нужно знать об уровне россейского автопрома.
Зато у дениски все хорошо.
45
22
Ответить
    
москва
Сообщений: 1476
Покупал акции тесла, первый раз для пробы, взял немного, продал практически в два разв дороже.. в этом финансовом инструменте надо разбираться.
23
2
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
ПАЛАСИО
Крушение Теслы будет самым масштабным в истории человечества
Ну так будешь спорить или чо?
40
2
Ответить
12342296
Странный подсчёт, у Тойоты учитывают даже Хино, а Джили и Вольво развели. У ВАГа также есть грузовое отделение, но его, судя по всему, не учли.
11
1
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 3673
Sagtime9108
Бездельник опять ты здесь. Иди работать.
Возможно, это и есть его работа
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
18
1
Ответить
10121945
Новоуральск
Павел
Кто красавчик? Маск красавчик!
Маск и Мавродий звучит созвучно.
18
20
Ответить
 
Сообщений: 7927
Мде, у российских компаний нет будущего...
19
9
Ответить
Алекс
Авторы, почему такой дешевый Камаз? У нас если всех барыг на авторынке потрусить будет больше, чем 580 миллионов, там оборудования и станков на больше :)
13
3
Ответить
 
Сообщений: 4168
ПАЛАСИО
Крушение Теслы будет самым масштабным в истории человечества
с чего им падать? Они первопроходцы, и имеют множество наработок в электромобилестроении. Они на одних патентах теперь жить могут, продавая технологии той же тойоте или вагу
18
17
Ответить
 
Сообщений: 4168
алексей !
Покупал акции тесла, первый раз для пробы, взял немного, продал практически в два разв дороже.. в этом финансовом инструменте надо разбираться.
финансовый инструмент называется "фартануло" ) Можно еще в Зум вложиться, у них рост круче чем у МММ в своё время )
12
2
Ответить
 
Сообщений: 4168
АвтоВАЗ ожил благодаря Карлосу Гону. Эдакий Стив Джобс на Руси.. или Гус Хидинг
12
7
Ответить
Alex Samedi
Удивлен что Вольво, проданная китайцам, вообще что-то стоит...
4
21
Ответить
Алекс Алекс
Alex Samedi
Удивлен что Вольво, проданная китайцам, вообще что-то стоит...
Только поэтому она ещё что-то стоит.
23
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3812
Года три назад была такая пирамида Битконнект они обещали 1% в день или 365% в год. Конечно они лопнули потом.
А у Теслы 750% за год. Можно провести аналогии. Несите ваши деньги)
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2001
17
18
Ответить
Игорь
а вопрос: кто определяет количество акций? Почему я не могу выпустить например триллион акций как хонда? Прошу прощения за может глупы вопрос. Реально интересно.
P.S. по образованию инженер. работаю всю жизнь профильно))))))))
это определяется уставным капиталом в уставе. Можно хоть 100500^100500 степени выпустить
7
 
Ответить
    
Брянск
Сообщений: 2047
У Тойоты нац валюта $. Как это понимать?
6
6
Ответить
   
Сообщений: 16401
А где такой мощный производитель как Никола? Который еще ни одной машины не выпустил, а капитализация уже выше, чем у GM? Очень хороший пример адекватности понятия капитализация.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
22
4
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7571
Merlin
Да. Именно так, ага. А такой штуки, как реинвестирование прибыли в твоём мирке не существует. И новые автоконцерны становятся прибыльными со второго дня существования *сарказм*
а чё с выручкой?
3
12
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2412
ВАГ молодцы. Как их дрючили, а они в топе...
Estima Hybrid 2007
5
3
Ответить
123
Краснодар
Как нас учили - первое место всегда купленное, а настоящий чемпион на втором.
23
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 51
Аром, вы инфузорным то проверяйте )

Автоваз давно не торгуется на бирже. Сколько сейчас стоит - ну непонятно ) Номинал акций - 5 рублей.
Мой отзыв: Volvo XC70 2012
5
 
Ответить
Вован-70
тесла явный пузырь
стоимость акций в 16 раз превышает годовую выручку, прибыль вообще не показывают
а зачем им прибыль? акций понапечатал, а начнут поджимать европейские концерны - так дядя Сэм всегда за спиной стоит
Так отчасти в этом и цель.
Основы конкуренции... кто-то рубится за свой счет, кто-то за счет государства, а у кого-то так хорошо все построено что хомячки сами приносят деньги.

Ты можешь вкладывать свои, пытаясь войти в заказчика, можешь сделать убыточный пилот, входишь и тебе заказчик приплачивает, можно выбить грант ( и прочие фин инструменты) когда тебе за работу платят, еще и масло сверху на бутер, а тут кроме масла сверху еще и икра с этими акциями. Только больно уж все похоже на ммм) хотя с другой стороны - обрушение "вражеских" рынков тоже очень классная вещь. Можно прям сразу убить всех зайцев.
7
1
Ответить
    
Белогорск
Сообщений: 1277
kanabis777
Сша рулит рынком и все их конторы в топе не заслужено
У них просто есть бабло! Они берут и вкладывают его В СЕБЯ !! Не доллары покупают, не дворцы с яхтами, а просто вкладывают в свою страну! Вот и весь секрет успеха Маска!! Даже если бы он был прохиндей , как наши осколкины, то собрав реальных инженеров и построив производство у них не могло это не получится!! Просто в сша работают законы и суды, там бабло так просто не попилишь как в ОСКОЛКОВО !!!!""""
отнеситесь с пониманием...
15
9
Ответить
    
Белогорск
Сообщений: 1277
Вован-70
тесла явный пузырь
стоимость акций в 16 раз превышает годовую выручку, прибыль вообще не показывают
а зачем им прибыль? акций понапечатал, а начнут поджимать европейские концерны - так дядя Сэм всегда за спиной стоит
Вкладывая в разработки и производство, государство палюбому будет в выиграше!! Тесла это всего лишь еденичный проэкт, а вот инженерные и конструкторские коллективы, собранные Маском(инвесторами) - это и есть ценность. Фалком тому доказательство. Ракеты уже дешевле наших смогли создать, за три года!! Проект со спутниками - тоже творение команды Маска!! Вот вам и пузырь.....
отнеситесь с пониманием...
8
4
Ответить
    
Белогорск
Сообщений: 1277
ДИВАНИО Диванный X Перд
"Наши" заняли 3 последних места.
Все что нужно знать об уровне россейского автопрома.
Зато у дениски все хорошо.
Удивляет индийская Тата ! Обгоняет и Камаз и АвтоТаз !!
Где были индусы, когда СССР строили спутники, МКС МИР, БАМ, атомные станции, Космодромы, БУРАН !!, ВАЗ более 8 моделей, самолёты Ту, Су, Ан, Як, Миги, Ледоколы, субмарины ?! И где сейчас это всё, а где индийская ТАТА .....СКА ЗЛА НЕ ХВАТАЕТ, КАК МОЖНО БЫЛО ЭТО ВСЁ ПРОСР..Ь !!!
отнеситесь с пониманием...
15
2
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 2778
писали же что лифан банкрот - а тут стоит дороже ваза
mmc delica d2 = suzuki solio - лучший выбор!
7
1
Ответить
     
Алматы
Сообщений: 2095
Alex Samedi
Удивлен что Вольво, проданная китайцам, вообще что-то стоит...
Почему? Там только хозяин сменился. Не более
1
 
Ответить
Алексей
Самара
Вован-70
тесла явный пузырь
стоимость акций в 16 раз превышает годовую выручку, прибыль вообще не показывают
а зачем им прибыль? акций понапечатал, а начнут поджимать европейские концерны - так дядя Сэм всегда за спиной стоит
Тесла это прачечная, отмывает бабки которые НАСА получает из госбюджета США, был скандал лет 7 назад, какая то финансовая газета какого то штата написала критическую заметку об несостоятельности Теслы без господдержки, и чего? журналист покончил собой, а газетка быстро закрылась.Кто такой Илон Маск- гений ? хрен там , ему НАСА сливала свои наработки, а потом их же закупала по баснословной цене, кто получал? Это вопрос вопросов?Но коррупция в США такая, что нам и не снилась
17
9
Ответить
    
москва
Сообщений: 1476
Smart Bastard
финансовый инструмент называется "фартануло" ) Можно еще в Зум вложиться, у них рост круче чем у МММ в своё время )
Может и “фартануло” в виде завода на территории Китая, после его запуска акции сильно поднялись. Путь рискованный, но заработать на акциях можно..
4
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 12860
Тесла всех натянула за очень короткий срок своего существования, и пох кто что там думает, мыльный или не мыльный пузырь, а ихние тачки самые продаваемые электрокары в мире.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
6
4
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 22235
Если акции Теслы дорожают на вторичном рынке, то сама Тесла ничего с этого не имеет. Она имеет инвестиции лишь при первичной эмиссии акций. Так что да, на акциях Тесла работают биржевые спекулянты. Но и Тесле с того не плохо, ибо позволяет устанавливать цену эмиссионных акций всё выше. Однако, я бы не стал приравнивать стоимость всех акций со стоимостью самой компании.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
6
 
Ответить
Стас
Новосибирск
Миром правят спекулянты! Капитализация - это совершенно оторванный от реальности показатель! Ну не может молоток, при помощи которого плотник зарабатывает в год 300 т.р., стоить 10 млн. рублей!
5
1
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 22235
Стас
Миром правят спекулянты! Капитализация - это совершенно оторванный от реальности показатель! Ну не может молоток, при помощи которого плотник зарабатывает в год 300 т.р., стоить 10 млн. рублей!
10 - вряд ли, но 1 миллион может, если такого молотка больше ни у кого нет.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
7
1
Ответить
    
Сообщений: 34
Было бы странно, если мировой гегемон с госпроектом не был на первом месте.
1
2
Ответить
Серж
Кемерово
Одного не понимаю почему тесла стоит дороже тойоты?
2
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 286
у вас есть акции автомобильных компаний ,у меня есть акции гермес инвест ,поменянные на три ваучера
5
 
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2281
LEA
писали же что лифан банкрот - а тут стоит дороже ваза
ахахаха))), точно)))
You'll never walk alone!
1
 
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1919
Алексей
Тесла это прачечная, отмывает бабки которые НАСА получает из госбюджета США, был скандал лет 7 назад, какая то финансовая газета какого то штата написала критическую заметку об несостоятельности Теслы...
Ну что ты так откровенно... ))) Тебя теперь хомяки заминусуют. Про пиндосов тут так говорить не принято.)))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
1
2
Ответить
Дмитрий
Благовещенск
Вопрос к автору статьи:
В таблице в е валюты имеют свой значок
У рубля он тоже есть.....
Че за Р. ?????????????
1
3
Ответить
Basil
Москва
Писал я на дроме, еще год назад - Покакайте акции Тесла скоро расти начнут. С того момента в 5 раз поднялись. И дальше будут расти, особенно когда полный автопилот запустят. Посмотрите б/у авто Тесла, очень мало падают в цене, это очень хороший показатель.
3
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 845
GMaxx38
Так так так, сейчас придут представители институциональных инвесторов и расскажут нам о мыльном пузыре теслы .
А честные - лишь два автогиганта планеты - божественная тойота, ну и дважды автомобильный, разумеется.
Так Тойота действительно производит и продаёт автомобили. Имеет давнюю историю и известность с популярностью во всем мире. Их цифры заслужены долгой и кропотливой работой. Нравится кому эта марка или нет, но это объективно.
А что такое Тесла? Убыточная компания имеет капитализацию в два раза больше, чем бренд, который реально заработал натуральной продукцией. Это мыльный пузырь, МММ автомира.
Может Маск и докажет, что это не так, Тесла ведь неплоха, но пока эти цифры раздуты обычным американским шоу
2
2
Ответить
WhitePrius
Санкт-Петербург
Эти Тинькофф-инвестиции на Ютубе уже заколебали.. теперь и на Дроме
3
 
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 4120
pivot
Все зависит от очереди из покупателей за акциями, можно печатать сколько угодно пока есть спрос, пока прибыль компании поделённая на количество акций не будет ниже стоимости бумаги на которой эти акции напечатали.
Вообще-то процесс IPO крайне сложный. И печатать сколько хочу - это чушь. Целый пласт регуляторов и эмитентов следит за всем процессом.
2
 
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 4120
Игорь
а вопрос: кто определяет количество акций? Почему я не могу выпустить например триллион акций как хонда? Прошу прощения за может глупы вопрос. Реально интересно.
P.S. по образованию инженер. работаю всю жизнь профильно))))))))
Кол-во акций определяется из кучи показателей. Подготовка выхода на биржи занимает массу времени и анализа. Анализ отчётности компании, рынка. Рекомендации. Одобрение регуляторов и многое другое. Сколько именно отравлять в оборот на биржу - компания определяет не с бухты барахты.
2
 
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 4120
GMaxx38
Так так так, сейчас придут представители институциональных инвесторов и расскажут нам о мыльном пузыре теслы .
А честные - лишь два автогиганта планеты - божественная тойота, ну и дважды автомобильный, разумеется.
С точки зрения 5-го технологического уклада Тесла - пузырь. А вот если смотреть на неё с позицией уже 6-го технологического уклада, то тогда становится понимание почему она столько стоит и почему востребована. Тесла - при всей своей пузырчатости сейчас компания следующего тех.уклада.
2
2
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1934
mymind
Вообще-то процесс IPO крайне сложный. И печатать сколько хочу - это чушь. Целый пласт регуляторов и эмитентов следит за всем процессом.
Ага давай жги.
 
1
Ответить
Игорь
Якутск
я это понимаю что не просто так. Вот и спросил)))))
 
 
Ответить
Alex Samedi
x555wpm
Почему? Там только хозяин сменился. Не более
Новые машины на одних платформах с китайцами уже. Инжиниринг, маркетинг... Там от старой доброй уже мало что осталось.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!