Забегая вперед, сразу скажу, что озвученные продавцами цены, конечно, оказались космически далеки от заявленных на официальных сайтах. То есть в данный момент всевозможные конфигураторы и разделы с прайс-листами, где указаны рекомендованные розничные цены, не несут для покупателя никакой полезной информации вообще. При этом не обошлось без откровенных сюрпризов: с распределением мест в намеченном накануне вояжа рейтинге «кто дороже» я в итоге здорово промахнулся… И, к слову, почему за начальную точку отсчета взята именно цифра в два миллиона? Тут как раз все просто: иностранных кроссоверов за меньшую сумму на рынке сегодня попросту нет! Дешевле — только «Нива» да УАЗ. Итак, пора переходить к сути вопроса, расставив в обзоре предложенные дилерами автомобили в порядке возрастания цены.
Было совершенно ожидаемо, что наименьшая цена останется за «китайцами». Так и оказалось: дилер марки Changan предложил компактный кроссовер CS35 Plus бронзового цвета за 2,179 млн рублей. Под капотом — 1,6-литровый мотор в паре с механической коробкой, привод — передний. Комплектация отнюдь не пустая: кондиционер, «мультимедийка» с сенсорным экраном и традиционный электропакет «замки-стекла-зеркала»; из дилерских «допов» — салонные коврики, защита картера и зимняя резина.
При дальнейшем разговоре выяснилось, что и следующая в линейке модель Changan CS55 вполне вписывается в рамки нашего бюджета. Эта машина чуть-чуть крупнее, чем CS35: ее длина больше на 16 см, колесная база — на 5 см. Мотор у «пятьдесят пятой» меньшего объема, но с турбиной, а потому более мощный (143 вместо 128 л.с.). Привод же снова безальтернативно передний. В наличии имелось два экземпляра CS55 светлого цвета в люксовой комплектации: вариант на «механике» предложили за 2,35 млн рублей., а за машину с 6-ступенчатым «автоматом» японской фирмы Aisin попросили на 200 000 больше. Более того, дилер Changan оказался единственным, кто пообещал скидку: «Вы, главное, решайтесь — а об окончательной цене мы обязательно договоримся!».
Ожидаете увидеть на второй строчке рейтинга другую китайскую модель? Лично я вначале не сомневался, что «китайцы» займут все три первых строчки! Но нет. Далее в нашем списке — Hyundai Creta! Представительство корейского бренда в марте переписало рекомендованные розничные цены всего на 25%, а потому даже с «жирной» дилерской наценкой стоимость оставшихся в наличии машин из февральских поставок оказалась по нынешним временам приемлемой. Так, экземпляр переднеприводной Креты черного цвета в комплектации Classic с дополнительным пакетом Winter, мотором 1.6 (мощностью 123 силы) и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач мне предложили забрать «здесь и сейчас» ровно за 2,4 млн рублей. В указанную стоимость входили пять дилерских «допов»: резиновые коврики в салоне и багажнике, защита картера, оклейка защитной пленкой фар и дверных ручек (чтобы не царапались), сигнализация с автозапуском и тонировка. Впрочем, на момент выхода материала Крет в продаже уже не было.
В автосалоне дилера Renault ожидаемо «обрадовали», что Дастеров в сколько-нибудь простых комплектациях уже давно не осталось. Утром этого дня на площадке еще числились два «полноприводника» с 2,0-литровыми 150-сильными моторами, механическими коробками и дополнительным пакетом Off-Road (с «зубастой» МТ-резиной и пластиковым защитным обвесом). Но к моменту моего визита за золотистый экземпляр уже внесли оплату, поэтому я мог рассчитывать только на один-единственный автомобиль черного цвета за 2,426 млн рублей. Когда материал готовился к выпуску, выяснилось, что живых Дастеров в продаже уже нет.
Лишь чуть-чуть дороже — 2,441 млн — попросили в салоне Kia за люксовый Soul красивого синего цвета с 2,0-литровым 150-сильным мотором и 6-ступенчатым «автоматом». Что примечательно, практически с таким же пакетом «допов», что и на предыдущей Крете, разве что вместо «бронировки» фар и дверных ручек на Kia сделали дилерский антикор и дополнительную шумоизоляцию салона, а также прикрутили сетки к бамперу. На площадке имелся и еще один экземпляр другого цвета с еще большим количеством «допов», за который просили уже 2,55 млн, но он своего покупателя явно найдет уже после того, как будет продан синий Soul.
В ДЦ Suzuki нашлось сразу несколько разных Vitara: просто удивительный выбор по сегодняшнему дню! «Запас машин на складах в России большой, мы на пару-тройку месяцев вперед работой точно обеспечены», — сказал один из сотрудников центра. В общем, чтобы уйти отсюда не с пустыми руками, нужно было иметь при себе как минимум 2,55 млн рублей: за эту сумму можно получить переднеприводную Витару с мотором 1.6 (117 л.с.) и классическим набором дилерских «допов». Кроссоверы модели SX4 в наличии тоже имеются, но дороже: за самый простой из них просили уже 2,85 млн, что уходит довольно далеко за рамки нашего условного бюджета.
У дилера Chery ни одного экземпляра компактной модели Tiggo 4, которая как раз попадала бы в заданные ценовые рамки, уже не осталось. В скором времени обещают новую поставку рестайлинговых Tiggo 4 Pro, но когда именно, а тем более по каким ценам — вопрос открытый. Так что самым «дешевым» (тут, извините, только в кавычках) автомобилем в салоне Chery оказался кроссовер Tiggo 7 Pro: за экземпляр белого цвета в средней комплектации Elite просили 2,65 млн рублей. Эта модель доступна только в переднеприводном исполнении с 1,5-литровым 147-сильным турбомотором и вариатором. А из числа дилерских «допов» на указанном образце обнаружились коврики салона, защита картера и антикор. Ну и просто для справки: рекомендованная розничная цена на такую версию, согласно официальному сайту Chery, составляет 2,08 млн рублей, то есть дилерская накрутка составила 27,4%.
«А где же Haval Jolion?» — могут спросить внимательные читатели. И действительно: у двух дилеров Джолионы в свободной продаже имеются: хочешь — выбирай комплектацию, хочешь — цвет. Но вот стоимость!!! Дело в том, что представительство Haval недавно переписало рекомендованные розничные цены сразу на 50%. Накрутка дилеров тоже меньше не стала, и в результате получилось, что за переднеприводный Jolion «на ручке» (1.5 турбо, 143 л.с.) в средней комплектации Elite сейчас просят 2,734 млн рублей! Полноприводная же версия еще на 160 000 дороже. «Китайцы» по цене «японцев» — это перебор! Хотя при более гибкой ценовой политике именно у марки Haval сейчас была бы наилучшая возможность упрочить собственное рыночное положение в России. Перед выпуском материала мы уточнили — эти два автомобиля уже проданы.