Поднебесная — один из ключевых мировых рынков, на котором мечтают обосноваться многие зарубежные игроки. Раньше так и было — здесь «кормились» многие, однако сейчас картина меняется, и уже местные производители начинают диктовать «пришельцам» условия жизни и правила игры. Более того, в ряде технологических аспектов они устанавливают новые стандарты, продолжают смело экспериментировать с форматами автомобилей и, самое главное, часто предлагают выдающееся сочетание крутого оснащения и гуманной стоимости. В бурлящем котле китайской автоиндустрии постоянно происходят интересные события — рассказываем о ключевых за последнее время.
Chery запускает флагманский седан
Начнем с захватывающего события — Chery готовит к запуску полноразмерный флагманский седан Fulwin A9L. В июле начнутся продажи на исторической родине, а в первом квартале 2026 году новинка выйдет на мировые рынки.
Казалось бы, чем автомобиль может заинтересовать регионы, где полно известных марок «с именем и историей»? Еще как может! Таких Чери мир еще не видел. Спокойный нейтральный дизайн с задней частью кузова а-ля фастбек весьма презентабельный. Длина — 5018 мм, колесная база — 3000 мм, ширина — 1965 мм, высота — 1500 мм. Диаметр колесных дисков — 20 дюймов. Оформление салона типично китайское: светлые тона, лаконичная (или незамысловатая — кому как больше нравится) передняя панель, центральный «планшет» с управлением мультимедиа и основными функциями, цифровая панель приборов, почти полное отсутствие традиционных физических кнопок. О качестве отделки пока судить сложно, но не стоит исключать весьма достойный уровень материалов, сборки и подгонки панелей. Кроме того, надо отметить — на фотографиях салон выглядит достойно!
Седан оснащен подзаряжаемой гибридной силовой установкой Kunpeng Super Hybrid Electric 6.0. В нее входят 1,5-литровый турбонаддувный двигатель, электромотор и литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея емкостью 33,7 кВт⋅ч. Запас хода на электротяге — до 260 километров, а совокупная автономность с полностью заряженной АКБ и заправленным топливным баком достигает 2000 километров! Разумеется, Fulwin A9L упакован комплексом автономного управления с 27 датчиками и сенсорами — лидаром, радарами миллиметрового диапазона и ультразвуковыми радарами, камерами кругового обзора.
Возникает вопрос, сколько будет стоить феноменальный автомобиль с разносторонними талантами? Отвечаем: по данным интернет-сайта CarNewsChina, ориентировочные цены в Китае будут находиться в диапазоне 150 000–200 000 юаней (от 1 639 980 до 2 186 640 рублей по курсу на момент подготовки материала). Таковы нынешние реалии: производители из Поднебесной создают высокотехнологичную продукцию с более чем разумным прайсом. Интересно будет посмотреть на статистику продаж Chery Fulwin A9L, в том числе на мировых рынках!
Гибрид Geely Galaxy A7 EM-i: дальнобойность — 2000 километров
Похоже, что впечатляющая дальнобойность становится тенденцией — дебютировал седан Geely Galaxy A7 EM-i. Тот самый случай, когда встречать по одежке приятно — новинка пусть и не обладает яркой запоминающейся индивидуальностью, но гармоничная и элегантная. Салон плюс-минус как у многих современных «китайцев», в наличии центральный монитор и цифровая «приборка». Длина — 4918 мм, колесная база — 2845 мм, ширина — 1905 мм, высота — 1495 мм.
Мощный козырь в рукаве A7 EM-i — передовая гибридная система Leishen AI Hybrid 2.0 с элементами искусственного интеллекта. Она включает в себя высокоэффективный 1,5-литровый «атмосферник». В условиях реальных испытаний расход топлива при разряженной аккумуляторной батарее составил всего 2,49 литра на 100 км. По данным Geely, интегрированные в систему алгоритмы искусственного интеллекта помогают продлить срок службы АКБ на 15% за счет оптимизации управления током. Наконец, самая многообещающая и важная для конечного потребителя информация: совокупный запас хода наиболее дальнобойной модификации превышает 2100 километров!
Старт продаж ожидается в третьем квартале 2025 года. Ориентировочный диапазон цен традиционно немного шокирует, с учетом уровня оснащения и технологий — от 100 000 до 130 000 юаней (от 1 093 320 до 1 421 316 рублей).
Электрокроссовер Toyota bZ5 и споры об экологии
В Китае началась реализация купеобразного электрокроссовера Toyota bZ5 (выпускается на совместном предприятии с FAW). Он несколько компактнее и заметно ниже, чем Tesla Model Y. Длина — 4780 мм, колесная база — 2880 мм, ширина — 1866 мм, высота — 1510 мм.
Стайлинг рушит привычные представления о среднестатистической Toyota — на новинку любо-дорого посмотреть! У всех модификаций один 272-сильный мотор на передней оси. Тяговые аккумуляторные батареи емкостью 65,28 или 73,98 кВт⋅ч. Запас хода — 550 или 630 километров по методике CLTC соответственно. Цены начинаются от 129 800 юаней (от 1 419 129 рублей).
Тем временем босс Toyota Акио Тойода сделал заявление, которое в полной мере объясняет отношение автогиганта к современным тенденциям и его политику. По словам Тойоды, 9 миллионов электрокаров выделяют столько же вредных выбросов, сколько 27 миллионов гибридов. Имеются в виду не сами «электрички», а необходимая для их эксплуатации инфраструктура. Это к вопросу, почему Toyota делает ставку на бензоэлектрические машины и расширяет линейку стопроцентных электромобилей без спешки и на определенных рынках. Тем временем исследования китайских и международных институтов рисуют картину, отличную от позиции Акио Тойоды. Так, согласно исследованию Университета Цинхуа 2022 года, электрокары выбрасывают на 20–30% меньше CO₂ за весь свой срок службы в Китае, даже с учетом работы угольной энергетической промышленности страны. Данные Китайского центра автомобильных технологий и исследований (China Automotive Technology & Research Center, CATARC) подтверждают это: компактный электромобиль в Китае выбрасывает около 118 граммов CO₂/км за весь свой жизненный цикл по сравнению с 163 граммами у машины с бензиновым двигателем. В общем, разные философии и принципы налицо.
Универсал Stelato на базе люкс-седана
Премиальная марка Stelato, созданная компаниями Huawei и BAIC BluePark, готовит универсал. Само по себе это весьма знаковое событие в свете падения популярности грузопассажирских машин и вытеснения их кроссоверами. Но есть нечто еще более удивительное — «сарай» создан на основе роскошного седана S9! Это как если бы вдруг BMW запустила многофункциональную версию своей i7. Круто, правда? На самом деле подобная модель вполне ожидаема, учитывая ренессанс универсалов в Поднебесной — за последнее время Zeekr представил свой 007 GT, который также отправляется покорять Европу, у Nio есть ET5 Touring, а у Denza – Z9GT.
Судя по всему, грузопассажирский S9 будет выглядеть едва ли не лучше седана. Отличия по модификациям маловероятны. Напомним, что «девятка» имеет 5160 мм между бамперами, а оси разделяют 3050 мм. В электрическом исполнении предлагается с задним приводом и одним мотором мощностью 309 л.с. Двухмоторная версия развивает 524 л.с. Гибрид укомплектован 1,5-литровым турбонаддувным двигателем в качестве удлинителя хода, но мотор у него только один.
Новый кроссовер Li Auto
Хорошо известная в России Li Auto готовит новый кроссовер i6 с чертами минивэна а-ля модель i8 и полностью электрической силовой установкой. По предварительным данным, длина составит около 4,8 метра, но колесная база будет огромной — под три метра. Это видно невооруженным взглядом по коротким свесам. Очевидное следствие и преимущество подобного решения — просторный салон. Ожидается, что «шестерка» получит электрический полный привод совокупной мощностью 544 л.с. и 800-вольтовую архитектуру, а ее автономность составит 600–700 километров по циклу CLTC. Разгон до 100 км/ч примерно за пять секунд. Также будет возможность пополнять запас электричества для 500-километрового радиуса действия за десять минут.
Ориентировочная стоимость — от 250 000 юаней (от 2 733 300 рублей). Следует особо отметить: i6 — принципиально важный продукт для марки. При целевом показателе продаж в 120 000–150 000 единиц в год он станет ключом к реализации стратегии Li Auto по достижению объема продаж в 1,2–1,5 млн автомобилей и выручки в 300 млрд юаней.
Что вы думаете про последние новинки из Китая и перспективные модели, которые пока находятся на стадии прототипа? Окажут ли они влияние на мировые рынки, или ждать чего-то особенного не стоит? Делитесь своим мнением в комментариях!