при перепечатке ссылка на источник текста обязательна! | |||||
Если бы на свете существовало одно единственное место, где вам хотелось бы оказаться, будь вы поклонником Subaru, Mitsubishi или Suzuki, то это только трек Tsukuba Circuit. А все потому, что 12 апреля это место чуть севернее Токио стало домом для всего тюнингового и безумного от самых именитых ателье. И как же называется это событие? HyperBattle, организуемое журналом HyperRev. Трек Цукуба славится и другими, не менее громкими мероприятиями, включая Tsukuba Super Battle. Поэтому мы решили вернуться на Tsukuba Circuit и посмотреть, чем смогли порадовать нас создатели HyperRev и самые крутые и горячие уличные Mitsubishi и Subaru, не говоря уже о Suzuki. Это было грандиозно! Прибыв на место в 8 утра, мы очень быстро поняли, что к этому часу заполненными оказались не только сетка участников, но и буквально каждый уголок зрительских трибун, да и вообще — каждый уголок трека. Не теряя ни секунды, мы поспешили к кольцу, где события сменяли друг друга каждую минуту: здесь стартовали участники «Lancer Evolution/Rays-Volk Race», «HyperBattle» и «Race Car Demonstration». Примечательно, что в один день на треке проходили и демонстрационные заезды, и гонки по группам/моделям, и заезды time attack. Это обеспечило непрекращающееся движение, а зрители весь день буквально не могли оторвать глаз от трека. В центре внимания находились участники на Mitsubishi и Subaru (второй был явно в фаворе), хотя не остались без внимания и их младшие братья — Mitsubishi Colt и Suzuki Swift. Они соревновались в рамках класса Swift/Colt и демонстрировали очень быстрое время, идя ноздря в ноздрю. После обеда состоялась гонка среди малюток Suzuki Swift, названная «The Swift Battle Royale», где эти шустрые малыши смогли выявить лучшего среди них. На треке в этот день были не только профессиональные мастерские со своими проектами, но и обычные автолюбители, принимавшие участие в соревнованиях на своих автомобилях. Атмосферные и турбированные Colt и Swift вышли вместе, наполнив кольцо симфонией прекрасных звуков. Несмотря на свои скромные размеры, по треку они гоняли ничуть не хуже своих старших братьев. После того как любители покинули асфальт, страсти несколько улеглись. Но лишь до тех пор, пока не появились аппараты от именитых команд: HKS, AVO и Unlimited Works/Cyber Evo. Каждый из них показал отличные результаты на малом круге, но одни выступили лучше, чем другие. Проект от AVO о 600 «лошадях» провел на треке весь день, лучшее время круга у него 1:01, всего на секунду больше ровной минуты. Поговорив с представителями команды, удалось выяснить, что проблема была не в недостатке мощности, а в отсутствии сцепления покрышек с покрытием. У команды Cyber Evo таких проблем не было, поэтому их автомобиль показал невероятные 57,346 секунды. В этом классе (уровень доработок и стоимость проекта в целом) это был самый быстрый круг за день. Еще одной командой без каких-либо проблем оказалась HKS: их пилот, Нобутэру Танигути, принес своей команде победу в категории Special Match, управляя HKS Evo X CZ200S. Обеспечив себе значительный отрыв от других участников заезда на первом же круге, он удерживал его до самого финиша, показав третий за день результат — 59,589 с. Эта машина имеет право передвигаться по дорогам общего пользования и ехала на простых спортивных покрышках Yokohama Advan Neova AD08! Еще одним автомобилем, который все жаждали увидеть, был Impreza от Car Service Hiro. Он должен был участвовать в заездах time attack под управлением Накамуры. На глазах умирающей от любопытства толпы автомобиль вошел в первый поворот, а затем медленно съехал с трассы. Скорее всего, турбина и интеркулер приказали долго жить. Но волноваться не стоит. В тот день было немало других развлечений. Так, для некоторых из зрителей это был очень особенный день. Проводилась жеребьевка, победители которой получали возможность проехать на пассажирском сидении автомобилей-участников. Одной из таких машин был Mitsubishi Evo X, а также новый хетчбэк RalliArt и минивэн Delica. Пока они катались по треку, Томи Араи за рулем своей Impreza впечатлял публику выступлением на гравии. Совершенно безумный тип! Некоторым избранным зрителям посчастливилось проехать вместе с Суэнага, Танака и Кумакубо из команды Team Orange (признанные мастера дрифта в Японии), также выступавшей в тот день. Звезды дрифта вели свои машины в заносе на полной скорости, пассажиры сидели рядом — для последних это, наверное, была самая незабываемая поездка в жизни. Затем они же устроили демо-заезды на радость толпам зрителей, заставляя свои автомобили проноситься в миллиметрах от трибун и дымя покрышками на последнем повороте перед финишной прямой. Если честно, то на треке было так много действия, что мы с трудом нашли время отойти и сделать пару кадров где-либо еще. Когда же нам удалось оттащить себя от трека, мы обнаружили, что технические боксы также набиты народом. Поскольку это самое значительное событие года, где встречаются Subaru и Mitsubishi, публика прибыла из разных концов страны, заполнив каждый сантиметр площади, подобно пчелам в улье. Кто-то приехал посмотреть на демо-кары своих любимых производителей тюнинга или ознакомиться с новой продукцией. Другие приехали купить для своих авто новые запчасти, например, боди-киты, детали двигателя или что еще. Мастодонты тюнинга, как HKS, Cusco, AVO и JUN, пользуются таким положением, назначая на свои товары специальные цены и формируя выгодные предложения на некоторые группы товаров. Издательство RevSpeed тоже выставило здесь полную подборку своих журналов и устроило конкурс, пообещав вернуть в конце дня нескольким покупателям своей продукции 30 000 иен (около $300). Неплохой такой шопинг, правда? В этом году, пройдясь вдоль боксов, нельзя не отметить, что основное внимание уделяется снижению веса машин и карбону. У некоторых автомобилей в это воскресенье карбоновыми оказались не только капоты, но и крышки багажников, спойлеры и даже двери. В качестве яркого примера подобной тенденции можно привести Lancer Evolution одного из клиентов Bozz Speed. У него карбоновый капот, спойлер и все четыре двери. И это машина клиента, а не гонщика! Другие авто также оснащены изделиями от компании Seibon (США), хотя многие изготовили детали из карбона самостоятельно, начиная от капотов и до различной мелочевки в салоне. Учитывая количество зрителей, пришедших на это мероприятие, и зарегистрированных участников, отрадно видеть, что новые модели от Subaru и Mitsubishi были с энтузиазмом восприняты и зрителями, и гуру тюнинга. Над этими автомобилями, и новыми, и старыми, изрядно поработали, так что нет причин сомневаться в благополучном будущем этих машин. В HKS и JUN трудятся десятки отменных специалистов, чьей первоочередной задачей является сделать эти автомобили еще быстрее, поэтому мы с нетерпением ждем от них новинок. Странно, но Цукуба в эти выходные был буквально иным миром. Я бы сказал — раем, в некотором отношении. Видео: Выступление Team Orange (16 сек.)
Выступление команды Team Orange (41 сек.)
Встречный дрифт в исполнении Team Orange (17 сек.)
Любительский заезд Mitsubishi Lancer Evo (28 сек.)
Дрифт на Subaru Impreza WRX STI
Финальный заезд - Битва Свифтов (6 мин.) |
Источник: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источник текста обязательна!