После презентации нового концепт-кара Lada 4x4 Vision мы воспользовались возможностью пообщаться с шеф-дизайнером «АвтоВАЗа» Стивом Маттином и взяли у него блиц-интервью.
— Насколько дизайн серийной Lada 4x4 следующего поколения будет повторять показанный на ММАС-2018 концепт?
— Смысл концепта Lada 4x4 Vision — показать потенциал бренда, потенциал ДНК марки, чтобы вдохновить себя, компанию и публику. У модели 4x4 богатое наследие, но мир изменяется, потребители изменяются, и этот концепт показывает, каким будущее может быть.
— То есть этот автомобиль нельзя считать прототипом Lada 4x4 следующего поколения?
— Нет, это не прототип, это дизайн-видение на тему Lada 4x4. Мы активно работаем над новым поколением модели, это вдохновение и направление для нас, чтобы получить правильный результат.
— Когда вы приходили на «АвтоВАЗ», вы предполагали, что здесь будет большой объем интересной работы. Оправдались ли ваши ожидания?
— Нужно посмотреть сегодня на стенд — это в основном новые продукты. Мы создаем автомобили с ярким дизайном, мы задаем тренды, формируем «дизайн-язык». Создаем супервдохновляющие концепты, которые в той или иной форме дойдут до реальности. Нужно подождать, и вы увидите. Когда я осматриваюсь и вижу результат работы нашей команды, меня охватывает гордость.
— Насколько тяжело было заниматься рестайлингом автомобилей, которые были созданы до вас? Я имею в виду Lada Granta и Lada Kalina.
— Конечно, гораздо проще, если ты создаешь автомобили с чистого листа. Потому что ты полностью контролируешь процесс. С другой стороны, мы смотрели на Гранту и видели, на чем сфокусировать наше внимание, нашу работу. Это передняя часть. Посмотрите на обновленную модель — спереди она выглядит как бэби-Веста, как младшая сестра. Задняя часть у седана Гранта также новая.
Конечно, это всегда сложнее, когда ты берешь существующий автомобиль и создаешь его «редизайн». Но я думаю, вы видите, что результат очень крутой: Гранта стала носителем нового ДНК марки.
— Как вы оцениваете нынешние компетенции дизайн-центра «АвтоВАЗа»? Чего еще не хватает, чтобы он встал в один ряд с дизайн-центрами крупных глобальных автопроизводителей?
— У нас много проектов сейчас в работе. Проблема — в кадрах. Нам не хватает людей, найти новых специалистов внутри России — это всегда проблема. Я говорю о дизайнерах, разработчиках математических моделей, специалистах по отделке и визуализации.
Lada 4x4 Vision показывает, что даже в концептах мы поднялись на новый уровень. Этот проект сделан с максимальной долей цифрового проектирования. Это фантастический уровень качества и исполнения. Он идеален практически везде. Все это сделано в России, в дизайн-центре Lada. Разработка самой идеи велась в московской дизайн-студии, а изготовление прототипа — в Тольятти.
— То есть этот макет был полностью сделан в Тольятти?
Да, именно поэтому здесь на крыльях эмблема с надписью Lada Design.
Примечание от Drom.ru: отметим, что изготовление других концептов Lada последних лет «АвтоВАЗ» заказывал в основном в Италии, т.е. компания предоставляла итальянским подрядчикам полностью готовые дизайн-проекты и чертежи, а они строили демонстрационные макеты для автосалонов.
— Последний вопрос: нет ли проблемы утечки молодых талантов из дизайн-центра «АвтоВАЗа» в иностранные компании?
— Несколько человек мы действительно потеряли, но мы активно работаем с университетами. Скоро снова запустим совместный проект с одним из столичных вузов. Так мы ищем молодые таланты, берем их на стажировку. В России не так много дизайнеров, а мы хотим привлечь лучших.
Вопросы задавал Заур Ханцев.