Добрый день.
Дэу матиз у меня по счету 4-я машина, до этого был ваз 2103(1980г.) экспортный выриант, 2106(1998г.) в ужасном состоянии что только неделал все равно ничево неработало, иж ода версия 2004 г.(работала отлично но спустя 30 тысяч начала сыпаться и ремонт обошолся в три четвертых от стоимости покупки, поэтому и была продана. После продажи оды долго выбирал и присматривал поддерженые автомобили ваз с инжектором, но смотреть было неначто у всех машин были существенные недостатки. По воле случая знакомые предложили купить у них матиз в расрочку что было и сделано.
Первое впечатление "это не автомобиль а детская игрушка". Но со временем привык. Машина очень проста в управлении и понятна даже ребенку. После отечественного автопрома пересев на матиз стиль вождения автомобиля изменился (присутствует увереность в нем), машина сама провоцирует на агрессию, никого нехочется пропускать, хочется подрезать, проехать между обочиной и правым рядоми встать первым на светофоре, что совсем нерадует других автомобилистов оссобенно владельцев дорогих джипов которые обязательно сигналят когда перед ними залазиш в наглую. Но машина юркая и на ней можно так ездить. Матиз хоть и маленькая машинка но все же иномарка. Через какоето время вычитал на форумах про заглушку обкаточную между воздушным фильтром и впускным колектором, убрал и машина приоброзилась максимальная скорость выросла со 110 до 145 км в час. Растоил расход бензина в среднем около 8 литров по городу, 5 литров только по трасее и на длительные растояния при скорость 100-110, при более высокой скорости срелка указателя уровня топлива падает прямо на глазах, двигатель маленький приходится крутить чтоб ехать в потоке. Обслуживать автомобиль очень легко, все легко откручивается и закручивается. Из серьезного ремонта замена трамблера стоимостью 4,5 тысячи рублей и замена сцепления оригинал с работой 6 тысяч (Сам менять нерешился) была изношена только корзина половина лепествков седена в ноль, а выжимной и сам диск сцепления как новенькие, данные процедуры были сделаны на пробеге 75 тысяч. Чуть ранее была самостоятельно сделана шумоизоляция дверей и потолка,все очень даже просто заняло минимум времени, эфект сильно чувствовался когда пересаживался в матиз без изоляции, да и еще стандартная музыка зазвучала по новому, звук стал более четкий.
Зимнию резину выбрал гиславед норд фрост 5 размер 165 на 70 радиус 13 и ве таки размер имеет значени просвет стал выше кочки мягче проходит и дорогу держит лучше. Весной одев летнию резину размером 155 на 70 стал постоянно цеплятся днишем и порогами и кочки стал чуствовать острее.
В общем автомобилем остался доволен, и могу сказать в сравнении с дэу нексией матиз во многом лучше более собраный и комфортный с водительского места. Также ходил на тест драйв лады гранты, фигня какаято, сажусь в свой матиз и думаю че так тихо двигатель чтоли незавел, нажал на газ обороты взмыли в верх и звук прорезаля. Матез машина для тех кто передвигается по городу на легке, и ценит легкую управляемость.