Всем здравствуйте! Решила написать свой отзыв, пишу впервые, так что строго не судите.
Весной 2008 г. я озаботилась покупкой машины, т.к. права получила еще в 1999 г. и ни разу после этого не сидела за рулем, ну, думаю, уже пора. Пересмотрела кучу сайтов, прочитала множество отзывов, перебывала в куче салонов и остановила свой выбор на Форд Фокус 2. Машина и внешне нравилась и по цене более менее подходила. Отправилась в салон бронировать. Из подходящих мне по деньгам и комплектации в салоне был ярко оранжевый седан (испанец). Внесла предоплату и пошла по банкам офрмлять кредит. С выбором банка мне не повезло (сама виновата, кинулась в первый попавшийся) и банк одобрил мне сумму меньше на 60 тыр., чем требовалось. Все, копец моей мечте! В салоне под имевшуюся сумму были только фьюжены и фиесты (дорестайлинг). Выбрала фиесту :(((. Потом передумала и выбрала Фьюжн. В общем откатала я на нем в общей сложности 2 года и при пробеге 14000 км его я благополучно продала и весной 2010 (наконец-то) купила Форд Фокус 2 (рестайлинг): хэтчбэк, 1,6 100 л.с., АКПП, Comfort, цвет Morello (в ПТС записано фиолетовый, но по-моему темно-бордовый). Покупала за наличку, взяв потребительский кредит, не хочется мне платить Каско, хотя понимаю, что вещь нужная. Поэтому свой Фокус будут сравнивать со своим же Фьюжиком. Начну с внешности. Тут, сами понимаете, плюсы только Фокусу. Обтекаемая форма, в общем красавчик, всегда выхожу и любуюсь им. Фьюжик тоже был ничего, но... Основной причиной смены машины была коробка передач. Ну, не дружу я с механикой :(((. Когда пригнала фокус и начала на нем кататься, первое время просто кайфовала, да и сейчас кайф ловлю :))). И считаю, что те кто говорит, что мол, ему нравится ездить на механике, просто никогда не ездили на машине с АКПП. Салон просторный, у меня рост 170 см, когда сажусь сзади (а бывает и такое) спокойно вытягиваю свои ноги. В Фьюже тоже салон просторный, но комфорта никакого, пластик везде жесткий, правда за два года никакого дребезжания я не заметила. Пластик в фокусе на передний панели мягкий, на дверях жесткий, но качественный. Все аккуратно, правда без излишеств. Очень нравится обогрев переднего и заднего стекол, боковых зеркал, форсунок. Так же "попогрейка" - тоже весчь! Музыка штатная, 4 динамика, работает нормально, радио тоже, НО нет МР3. Хотя это меня не сильно напрягает, я записала себе несколько сидишных дисков, когда надоедают - включаю радио. Посадка в Фокусе удобная, сиденья мягкие. Рулевая колонка регулируется по вылету и наклону - тоже "+". Размер багажника лично меня устраивает, входит все необходимое. По динамике разгона: если идешь на обгон на трассе, то лучше сразу "педаль в пол", включается кикдаун и более менее нормально или перейти на ручное управление и включить пониженную передачу. В горку тоже разгоняется не очень, но для поездок по городу нормально. Но бывает газанешь - и она прет как танк. Тем более, что я предпочитаю спокойный стиль вождения, но со светофора частенько ухожу первой :))). Идет машина мягко, переключение скоростей сильно не заметно. ПОдвеска на Фьюжене была жесткая, порой на трассе на скорости попадет колесо в небольшую ямку, а раздается такой удар, что кажется будто выбило колесо полностью. На Фокусе такого нет, подвеска мягкая, ехать, включая пассажиров на заднем сидении - комфортно. Бензин заливаю 95, расход примерно 8-9 л (вроде так)., я так-то на бортовой компьютер редко смотрю, только, чтобы узнать сколько км осталось до заправки :))). Обзорность нормальная, электропривод боковых зеркал и датчик дождя - это тоже вещь. Минусы: очень неудобно открывается капот, с ключа и очень низкий дорожный просвет (если стоит защита, то вообще). Шумоизоляция по сравнению с Фьюжиком получше, но не супер. В общем и целом машина мне очень нравится, но главный для меня минус - низкий клиренс, особенно с дорогами в нашем городе, которые чистят зимой раз в неделю, а то и реже - это ужас. Еще у меня через месяц после начала эксплуатации произошла такая ситуация: прихожу утром на стоянку, включаю заднюю скорость и раздается такое гул, как будто я сижу в самолете. Включаю драйв - все нормально, да еще вечером накануне все было нормально. Звоню дилеру, объясняю ситуацию, он говорит приезжайте. ПОехала, забрали машину на стенд, облазили они ее сверху до низу - не могут найти причину. Менеджер по гарантии сказал, оставляйте машину, будем разбираться, а мне до дома добираться 3 часа :(((. Прошу еще посмотреть. Начали они все снова. И о чудо! нашли причину. Оказывается в коробку передач попал маленький камушек и поэтому она гудела. Порекомендовали поставить защиту. Поставили - проблем больше, ттт, не было (это я рассказала эту историю к тому, что вдруг кто-то тоже с таким столкнется). Если кто задумался о покупке данного автомобиля, особенно если в основном катаетесь по городу, берите, не пожалеете. Удачи на дорогах!