Все что ниже – отзыв о Хонда ЦРВ 96 года которую я купил в 2009 году и продал в 2011 году.
Предыстория.
До ЦРВ я ездил на Ниссан Санни, из какового факта следует что:
1. я хотел поменять машину
2. денег было немного
В качестве кандидата рассматривался абстрактный «жип» который рисовался символом крутости и богатства. Но естественно для близких и родных (жена) эти соображения маскировались рассуждениями о растущей семье (двое детей), сибирской зиме (нужен полный привод) и выездах на природу (опять же полный привод). Впрочем, жена и сама хотела «жип».
Вдумчивое изучение автоформумов, отзывов и соседей по трафику выявило фаворита – Тойота ЛандКрузер Прадо.
Изучения объявлений о продаже вернуло на землю – даже если впарить Санька по безбожно-спекулятивной цене до прадика не хватает еще минимум столько же.
Здоровой альтернативой прадику выглядели Ниссан Х-Трайл и Эскудо. Увы, повторное изучение объявлений показало, что на один из них денег не хватало. Так возникла ЦРВ, привлекшая брутальным внешним видом и доступной ценой.
Ситуация осложнялась еще и тем что мне сначала нужно было продать Санька, а он как назло не продавался. Было решено втереть его на обмен, но предложения обмена на Санька с доплатой встречали в лучшем случае вежливый отказ.
Здесь небольшое отступление, ненавистникам Ниссанов его можно пропустить: абсолютно не понимаю, почему Ниссан Санни так не котируется на рынке. А ведь машина то для своих денег отличная. У нее ведь по большому счету всего две болячки: прокладка КХХ (цена вопроса максимум 1000 руб) и гремящие направляющие тормозных суппортов (а это положа руку на сердце проблема скорее не техническая, а эстетическая). В остальном машина надежная, ремонтопригодная и недорогая в обслуге.
Но как бы, то ни было в один прекрасный день выплыла Хонда ЦРВ 1996 года, вишневого цвета без пробега (ага в июне то 2009 г)), с аукционником 4,5 бала , без подушек и АБС. И самое главное - продавец был готов на обмен.
Первичный осмотр показал что в наличии действительно есть авто соответствующее описанию, на убитом литье, шипованной резине. Змей-искуситель в лице продавца предложил прокатится – я пролетел по разбитой дороге в частном секторе на 80 км – ни стуков, ни бряков (конечно какие там стуки услышишь после Санька то ).
В итоге ударили по рукам. Я как последний идиот даже торговаться не стал, чем явно потряс продавана .
Проведенная на следующий день диагностика показал, что за ведро я купил:
- замена всех жиж
-замена вв проводов и свечей
-замена прокладки поддона
-перетряхнуть заднюю ходовку включая и «ушастые» сайленты
Итог – 25 000 тыр+ 8 тыс всесезонка бридж (авто как мы помним было на шипах).
Теперь по эксплуатации.
Отмечу всем известные вещи, как-то включение стеклоподъемников, идиотская крутилка для регулирования режимов стеклоподъемников и абсолютно идиотская ручка открывания капота (сломана в первый же день).
По двигателю проблем не было все 2 года, за исключением того что я поменял кажется все возможные резинки, включая даже «уплотнительную резинку шпильки крышки клапанов» и заглущку распредвала. До такой «детализации» я не доходил больше ни на одной машине и надеюсь не дойду. Еще менял ГРМ, старый был в ОТС, что в принципе соответствовало японческой сервисной книжке (замена на 104 тыс кажется, а я менял на 135 тыс.). Масло от замены до замены без долива (конечно после замены вышеупомянутых резинок). Запомнилось что прокладку поддона менял аж раза три. Почему – хз.
По коробке: она конечно же пиналась и вдумчивая регулировка тросика проблемы не решала. Замена масла (конечно же частичная методом слил-залил) – тоже.
Рулевая рейка – потек «верхний сальник» что –ли . Купил ремкомплект, поменял -5000 руб.
ГУР –гудел в мороз в крайних положенях. Ничего с ним не делал.
Кардан – не гремел. Крестовину не менял.
Ходовка. Эта часть автомобиля требует отдельного изложения.
Во-первых, она поразила меня сочетанием того что доселе я считал не сочетаемым: жесткость и раскачка на неровностях.
Поначалу мне вообще казалось что меня укачивает. Машина представлялась детской игрушкой: человечком, у которого вместо ног пружинки. В двух случаях, когда мне пришлось делать упражнение похожее на «лосиный тест» я только чудом не перевернулся. И это сочеталось с типично хондовской жесткостью.
В борьбе с этим я поменял всю ходовку, включая стойки и пружины. Так я попал в Автомастерскую № 1, новосибирцы уверен ее знают. Диагностика ходовки, ремонт – 27 тыс руб. Из них что-то около 8 (может чуть больше) восстановление стоек, 6 – замена пружин. Остальное (ремонт рулевых тяг, наконечников, шаровых) откровенно выброшенные деньги. Обижаться на СТО смысла нет. Сам виноват. Ну, правда, какой ремонт шаровых? Жить, что ли надоело? А стойки и, правда, делают хорошо – в минус 30 не дубеют.
Еще особенность Хонды – не любовь к дублям. Ставить в ходовку можно только оригинал. Дубли вылетают почти моментально.
Короче победить раскачку я так и не смог. Сдался, продал машину. Может новый хозяин победил? Не знаю.
Еще одна фирменная ЦРВ-шная фишка: внезапное подключение задка. Было один раз. Ехала жена по трамвайным рельсам, после дождя. Одной стороной попала на мокрые рельсы… и обнаружила что едет уже в обратную сторону …
Пофиксил проблему просто: поменял масло в редукторе. После этого отъездил 2 года- проблем не было. Подозреваю, что те, у кого было внезапное подключение задка, как раз по отечественной привычке к экономии забивали на такую мелочь как регламентная замена жиж. Ближайший пример – тесть, который за пять лет на Хонде Орхии кроме двигателя масло не менял вообще нигде.
Сам полный привод у ЦРВ конечно полное г-но. Т.е в городе все гуд, но в грязи или на песке он не везет абсолютно. Т.е особо рассчитывать на него не стоит.
Салон. Большой, удобный. Велюр на сидениях кайфовый. Очень не хватало подлокотников на передних креслах.
Кузов. Не ржавел, проблем не доставлял. Металл толстый (особенно после Санька у которого капот проминался ладонью). Бампера и молдинги у меня были облиты в цвет кузова (японец сам «тюнинговал»). Перед продажей их перекрашивал (бампера были покоцаны, а с молдингов просто краска пооблезала) так колорист сказал, что цвет редкий, в такой красили машины для американского рынка. Из-за этого краску подобрали в цвет только на третий раз.
Шумоизоляция отсутствует как понятие. Все шумы от двигателя и дороги доступны водителю и пассажирам . При скорости больше 100 км/ч разговаривать сложно.
Прогорел глушак. Ремнот – 2 тыс руб.
Расход топлива: летом в городе 13 литров на сотню, меньше не выходило. На трассе при скорости 100-110 кмч около 10-11 литров. Если ехать больше то бензин улетал на глазах. Но больше и ехать то страшно. После 120 машина откровенно не управляема, то ли из-за этой странной ходовки, толи из-за высокого центра тяжести.
Зимой расход зависит от мороза и того на сколько градус выставлен автопрогрев. Но кажется больше 20 литров на сотню не выходило .
Электрика проблем не доставляла по причине отсутствия сколько-нибудь сложных электронных систем. Единственно периодически загоралась лампочка перегрева катализатора, но как только я собирался его выбить, она гасла. Так и продал.
Продажа. Продал быстро. В субботу вывесил объявлений, в воскресенье уже взял задаток. Машина ушла в область. Новому хозяину – удачи и приятных впечатлений.
Теперь вывод: За два года я потратил на машину (включая резину, другое литье, покраску, музыку и пр.) не меньше 170 тыс руб не считая бензина. Т.е больше чем половина стоимости. На мой взгляд, это много. Причина этого как в возрасте машины (все таки 96 год – все резинки уже естественно просили замены), так и особенности марки. Все-таки запчасти на Хонду и правда не дешевы.
Купил бы я себе такую машину снова? Однозначно нет. Устаревший кузов, неудачная конструкция полного привода и некомфортная ходовка – все это большие минусы, которые не могут для меня перевесить плюсы большого салона и высокого клиренса.
Хотя справедливости ради могу сказать что ЦРВ это первая машина которую мне было жалко продавать …