Мой первый отзыв. Решил написать, потому что мне самому отзывы очень помогли при выборе машины. Отзыв постараюсь сделать объективным. Букв будет много(ошибок возможно тоже). Итак – Лада Гранта.
Про выбор.
До этого владел: Nissan Cefiro(1996 VQ 20), Toyota Levin(2000 4A), Toyota Levin(1995 5A), Toyota Cresta(1990 1g), Toyota Mark II(1992 2gz), Toyota Levin(2000 4A-GE bzr), Honda Civic(1993 двигатель уже не помню), Toyota Cresta(1993 1g), Toyota Levin(1988 4A-GE первого поколения), Toyota Camry(1988 3S) и был даже Nissan March 1998-го года. Так же ездил на машинах отца – на старых Эскудиках, не очень старых Витарах и на очень старой Кие спортаж. Ещё ездил на новой Ладе Приоре, которая принадлежит тестю и на корпоративной пятнашке.
Если внимательно прочитать список автомобилей, которые я имел честь лицезреть( именно лицезреть, ибо ездить на них доводилось не всегда…) в своем гараже, то сразу становится понятно, почему было решено купить новую машину. Придти в магазин, дать дяде денежку и уехать со счастливой улыбкой на лице, на новеньком автомобиле. Как и многие японоводы про жигули я даже не думал, просто не знал, что бывает такая машина. Посмеивался над тестем, который купил в салоне приору, почти за 400к., ведь на эти деньги можно купить Марк в 110 кузове)))
Так вышло, что около двух лет, своей машины не было. После продажи марча(который уже было желание скинуть в овраг, но покупатель таки нашёлся, до сих пор стыдно…), дроволеты покупать зарекся. Необходимости в своей машине не было – на работе была корпоративная пятнашка, по выходным при необходимости брал машину тестя. Но тут наметился переезд в другой город, а поскольку вещей много и ещё нужно перевозить декоративного кролика в клетке(), было решено купить личный автомобиль.
Бюджет 300-350 т.р., ну конечно первым желанием было начать смотреть короллы 02-04-х годов, но жена, припоминая мне, всех моих горячо любимых японок, которые ездили по пол года в год, остальное время на них искались запчасти, наотрез отказалась покупать старую машину. Скрепя сердце открыл сайт рено, посмотрел логаны, логаны превышают бюджет. Открыл сайт дэу посмотрел нексии и тут же закрыл(не в обиду владельцам нексии). И тут вспомнили про приору тестя, на которой мы всей семьёй ездим уже три года и меняем в ней только масло. То есть вспомнила жена, я даже и не думал о том, что можно купить русскую машину…
После долгих раздумий и сравнивания цен, решено было остановиться на Ладе Гранте. Затем были перечитаны все drom’овские отзывы про этот автомобиль. Отзывы в целом оказались положительные, на то что «дерьмовый» пластик или плохо пахнет в салоне, внимание обращать не стал, так как машина стоит 324 тысячи в салоне, это минимум в два раза дешевле любого авто с «нормальным» пластиком и «вкусным» запахом.
Покупка.
Машину нашли со скидкой, комплектация норма без кондиционера, стоит 324, со скидкой получилось 300. Из допов решил сразу поставить в салоне(в салоне потому что не было времени везти куда-то ещё, а так жуткая обдираловка, рекомендую ставить допы на «домашнем» СТО), защиту днища, подкрылки, антикор(всё-таки русская, кто его знает…), магнитолу с передними колонками, коврики и сигу с обратной связью. «Двое из ларца» в салоне автоваза делали это 6(!!!) часов, ну что ж, спасибо хоть защиту картера на крышу не привинтили… Всё вместе вышло 24500. Менеджер подошел и сказал, что если деньги за допы внесем не через кассу, а положим в бардачок, то цена будет 20 Бизнес по-русски однако))) 4.5к не лишние, поэтому сделал как предложил ушлый продавец))) Всё, машину отдали, правда без бензина… Но наученный опытом тесть прихватил канистру:)
Первые впечатления.
Ну что сказать, в ней реально «пахнет» новыми Жигулями… У тестя в приоре была такая же вонь, но по ходу эксплуатации она отступила. Так что не приятно, но ожидаемо… Пластик далеко не такой ужасный как пишут, обычный пластик бюджетного авто. Салон просторный, сидеть удобно, мой рост 190, за мной конечно по нормальному не сесть, но мне вполне комфортно. Большой багажник, задние сидения складываются почти в ровный пол, можно возить сноуборд/лыжи, при желание наверно даже можно спать. Обзорность отличная, посадка высокая, порадовало наличие всяких полочек, кармашков и подстаканников. Ходовые огни тоже плюс, раньше постоянно собирал штрафы за фары.
Машина была куплена в Перми, а жили мы на тот момент в Кунгуре. Поехали домой. Как только встали в пробку на выезде из города, сразу почувствовал вибрацию по рулю, о которой много пишут, и не много дрожала стрелка тахометра. Как я читал ранее, эта неприятность происходит исключительно из-за того, что вы купили новую русскую машину и с этим надо просто смириться. Скажу так: я на это забил сразу, просто взял и забил. Вибрация ни куда не делась. Сейчас я её уже не замечаю.
Выехал на трассу. Тут машина приятно удивила, довольно резвая, больше 110 не разгонял – обкатка, но скорость набирает хорошо. Передачи переключаются отлично, много писали про проблемы с коробкой, возникающие с первых километров, но тут оказалось всё нормально. Руль с ЭУ, тоже оказался не такой жуткий как предполагалось. Руль довольно информативный и в целом машина управляется не плохо, не так конечно как levin bzr, но всё-таки не плохо. Шумоизоляция: тут тоже ни чего особо жуткого не обнаружил, главное музыку по громче делать))) Это правило осталось от старых японцев Изоляция конечно не самая лучшая, но когда я начинаю думать о таких вещах, я вспоминаю, что я купил новую машину за 299900(!) и эти мысли куда-то деваются.
Эксплуатация и переезд.
Скажу сразу, по ряду причин, на гарантию от автоваза я забил. Одна из таких причин, это переезд в г. Сочи, под который была куплена машина. Пермь – Сочи это порядка 3к км, соответственно на запланированное ТО-1 по гарантии(регулировка клапанов, потому что масло сейчас они льют полу синтетику и через три тысячи менять как раньше его не надо), я не успевал. Ну, о гарантии слезы лить я не стану, так как наслышан, что такое гарантия автоваза и если что случится, нервы портить себе не желаю, общаясь с ребятами, которые допы в обход кассы ставят))
Что касается машины. С первых дней в районе коробки ремня ГРМ началось негромкое подвывание, открыл форум, почитал, подвывание появляется по той же причине, что и вибрация. Так что и эту проблему я решил так же – забил. Подвывание пока ни куда не делось, но проблему я решил Машина была куплена в понедельник, в субботу мы загрузили вещи, посадили кролика в клетке, на заднее сидение (кстати, клетка не влезала ни в приору ни в Грант Витару, сюда влезла без проблем, и выехали из Перми в Сочи.
Старался больше трех с половиной тысяч не крутить, поэтому быстрее ста тридцати не ехал. Ускоряется машина отлично, тормозит хуже, но тормозит(хотя экстренного торможения всё же стараюсь избегать). Скорости включаются отлично все, в разной последовательности. Все, кроме задней. Задняя вообще не нравится как включается. Иногда включается сразу и хорошо, иногда включается со второго раза, а иногда приходится сначала воткнуть пятую, а потом только заднюю. По большому счету это единственное, что напрягает в машине (ещё запашок «нового автомобиля» раздражал, но сейчас уже почти выветрился). По трассе идет ровно, в стороны не таскает. До 110 парусности нет вообще, после 110 проезжающие мимо фуры начинают сдувать. Дороги у нас оказались ушатаные везде, разве что кроме М4 «Дон». Рекордсмены по ушатаности оказались – Башкирия и Саратовская область. Разбитости на дороге машина проходит следующим образом - на больших кочках бывает долбят стойки, а неровности на дороге проходит отлично, плавно приседает, в стороны не швыряет.
В Ростовской области откуда не возьмись, вылетела арматура и ударила в днище – порадовался, что поставил защиту.
Ах да, ещё забыл написать, что перед поездкой установил бортовой компьютер. Удобная штука – показывает температуру двигателя, уровень бенза и много чего ещё.
За поездку уровень жидкостей не упал, доливать не пришлось. Новых посторонних звуков не появилось, за исключением пары сверчков, но они, по-моему шли в подарок к машине изначально, просто только сейчас заметил. Три тысячи км, за три дня машина прошла отлично, сидеть довольно удобно, спина не затекала. Смешанный расход бензина(город-трасса) 7 литров.
Вот вроде бы и все. Сейчас пробег 4 тысячи. Если кратко резюмировать: машиной пока полностью доволен. Напрягает только плохо включающаяся задняя скорость, тысячи через три думаю поменять масло в коробке, говорят помогает. И думаю перейти на 92 бензин. Тесть в приору льет второй, хотя по паспорту тоже пятый, разницы нет. Фотки как-нибудь скину, но на них ни чего особенного вы не увидите – обычная гранта, всегда чистого(серебристого))) ) цвета. По мере эксплуатации отзыв буду дополнять. Спасибо за внимание, может кому-то пригодится, удачи на дорогах
P.S. на флуд типа: «ёптлучшебмаркавзял», внимания обращать не буду - читайте первую часть отзыва ;) На вопросы по существу, охотно отвечу.