Думал уже закрыть отзыв, но решил выложить заключительное дополнение.
Недавно произошло очередное повышение пошлин на ввоз иномарок, лица причастные узнали про дикий ажиотаж и забитые порты Дальнего Востока и решили в очередной раз скорректировать, придушить желание народа прикупить б/у иномарки.
Лихо, но абсолютно предсказуемо. Примерно это я и предполагал в конце 2022 года. В эту же канву легли сильное повышение стоимости фрахта, СВХ с дикими тарифами на перестой, совершенно идиотская арифметика сложения мощности гибридов (ДВС+электро) на вновь ввозимые авто.
НЕ повышение качества отечественных авто, НЕ создание новой линейки или расширение имеющейся, НЕ внедрение давно обкатанных японцами технологий – а тупо, повышение пошлин на б/у иномарки. Так сказать «лапти» - но свои и нечего на буржуйские «вёдра» облизываться. Сейчас они под это дело в очередной раз поднимут цены на весь модельный ряд отечественных изделий, Рынок же – надо соответствовать :)
Моя семья уже дважды поверила в перспективы отечественного автомобилестроения: первый раз, когда приобрели Патриот Пикап и в ужасе продали его спустя 9 месяцев (потом была куплена б/у Хонда и дарила 8 лет искренней радости от владения); ну а повторные грабли – Лада Веста, в отзыве про неё всё сказано.
В комментарии Денис Преображенский попросил написать немного про Эстиму. А смысл? Про гибридных Эстим отзывов полно, ничего нового не раскрою. Мой экземпляр существенно старше бывшей Весты, но даже между ними пропасть по технологиям и комфорту: удивительный расход, гибрид, электро полный привод, адаптивный свет, безключевой доступ и прочие различия авто из другого класса (всё таки это вэн, а не универсал).
Знаете, есть такое выражение – политический труп. Так вот Лада – это труп технологический, который пытаются шевелить, придумывают рестайлинг и всякие смешные опции, но это так же нелепо, как нарядить усопшего в новый костюм и надеяться на его возрождение. Пока у руля некроманы, то не видать нам актуальных технологий от НАШИХ светлых умов, хотя у нас очень много талантливых спецов – им просто не дают ходу. И даже эти НЕединичные случаи, судебные споры кинутых потребителей с бракоделами вряд ли растормошат ситуацию.
Поэтому ВАЗ так позорно плетётся по обочине, глотая пыль Тойоты, Ниссана, Субару, Митсу и большинства европеек. Может светлое будущее отечественного автопрома и наступит, но мне двух раз хватило, личного доверия и желания подождать уже нет.
У кого опыт владения ВАЗом сложился удачно – я рад за них, искренне. Никого ни к чему своим опытом не призываю и не убеждаю.
Всё, теперь точно. Отзыв закрыт.