- Комплектация автомобиля -
Автомобиль 97 года, как называется комплектация не знаю, но в нее входит:
1) Двигатель FSDE / 2.0 / 125 л.с
2) Сигнализация, центральный замок
3) Заводской автозапуск (Пульт очень смешной, похож на телефон)
4) Коробка автомат 4-ступенчатая.
5) Полный привод
6) АБС
7) Подушка безопасности водителя
8) Кондиционер
9) Зеркала с электро регулировкой, обогревом и электро складыванием.
10) 4 электро стеклоподъемника с автодоводчиком водительского стекла.
11) Противотуманные фары
12) Велюровый салон. Мягкая панель с вставками пластика "под дерево".
13) Складывающийся задний диван.
14) В багажнике все в заводском карпете, запаска и домкрат.
Ниже все подробно по всем пунктам расскажу.
- Предыстория -
До этого у меня была ваз 21099, люксовая как говорится, с евросалоном, с калиновским рулем, с подрулевыми от шнивы.. полная шумоизоляция, в общем комфортней девятки я не видел, спустя два года владения задумался о смене автомобиля и стал вопрос, "что же брать то за 180-200 тыс руб ?". В мечтах у меня до сих пор Hyunday Sonata предыдущего поколения, лупатая, но на нее еще надо было заработать. В приоритете моих желаний была иномарка, серьезной внешности. Казалось что в этом ценовом диапазоне куча автомобилей, но хотелось из накопленной суммы выжать максимум комфорта. Смотрел Lancer (VIII), Civic (V поколения), различные Nissan, состояния были не важными, у кого ржавчина съела пол двери, у кого дым черный валит из выхлопной, у кого салон убитый на столько, что даже на дачу ездить стыдно, про проблемы с подвеской вообще молчу. В общем, в течении двух недель я объездил пол города и пересмотрел кучу автомобилей.
Дядька мой, пару лет назад купил Mazda Capella 97года, она мне безумно всегда нравилась, катался на ней несколько раз, по городу я видел таких всего пару автомобилей, ни одного не продавалось.
- Покупка -
Когда зашел разговор о покупке, дядя предложил забрать его машину, я не то, что обрадовался, я выдохнул, что искать больше не придется, я уверенно поехал осматривать машину и выяснять что нужно делать в ней, что не нужно.
При осмотре автомобиля, обнаружил немного ржавчинки на задней правой арке, внутри, почитав на специализированном форуме 626/Капелла, выяснил, что проблемы у них именно в этих местах (Арки и низ двери во внутренней части), скажем так, на передних дверях внизу появился цвет ржавчины, а в задней правой арке немного подъела уже краску, совершенно не видно и не критично. Возраст машины немного проявился. Машина хранилась в гараже, я продолжил эту традицию.
Под капотом было немного грязно, он не мыл там больше года, но не потеков от масла, ничего плохого не заметил.
Все помыли, красота :)
- Постановка на учет автомобиля -
Оформлена машина при перевозе в Россию как конструктор для низких таможенных пошлин. ПТС - дубликат.
Я сначала не понял этого, впервые столкнулся таким. Дядя говорит нормально поставил на учет, без проблем, даже не парился по этом поводу. Ну так как считай машина последние 4-5 лет в одной семье, не переживал ни о чем, но посоветовался со знакомым страховщиком, оказывается я не первый и не последний.
- Осмотр автомобиля -
Через пару дней поехали к знакомому в сервис, осмотрели машину. Рихтовщики осмотрев машину сказали, что железо все родное, никакой не конструктор, просто первый владелец имел хорошие связи на таможне видимо, подкрашивался только капот точечно, возможно прилетел камень и слегка поцарапана была дверь, я своими глазами ничего так и не увидел. Причем это еще было сделано до 2011 года. Дядя у меня ездил совершенно спокойно, без дтп. После осмотра технической части выявили несколько косяков по ходовке и движку, половину из которых это расходный материал.
Пришлось поменять сразу:
- Стойки по кругу, тормозные диски, колодки
- Все жидкости, масла, фильтры, свечи
- Прошел месяц -
После того как пересел с русского автопрома - это неповторимые ощущения, ездить по нашим пробкам с автоматом и кондиционером, большего кайфа я на дороге еще не испытывал на тот момент, ну и правому рулю я привык очень быстро :)
За первый месяц мне на парковке совсем слегка, но помяли заднее правое крыло, с расстояния не видно конечно, но когда видишь вблизи расстраивает.
Через 4 месяца пришлось поменять:
- Передние рычаги, гранаты, задние продольные рычаги
- Ремень ГРМ, ролики, сальники распредвалов, помпу, антифриз
Ну и зимой менялось как обычно:
Колодки, Масло, Свечи, Фильтры, Заварили дырку в глушителе.
Цены на детали смешные, конечно, подороже, чем на наш автопром, но не кусаются совершенно, тем более, никто не заставляет вас покупать оригиналы и ждать их по месяцу. Много выбора деталей, все доступно, в течение пары-тройки дней все получал. Много что в наличии, не бойтесь.
В общем, менять на данный момент ничего не нужно вообще, машинка шепчет.Тьфу, тьфу, тьфу... :)
- Теперь расскажу обо всем понемногу -
- Кузов
Внешность этого автомобиля говорит о том, что это серьезный автомобиль, не для гонок и понтов, а для спокойной езды как по городу, так и трассе. Очень дерзкий взгляд вечером, который дает сочетание фар и решетки. Кузов крепкий, железо все родное, что не может ни радовать, конечно ни без косяков спустя 9 месяцев владения. Визуально кажется, что машина очень высоко стоит над земле, но нет, очень низкая посадка и клиренс, следовательно проблемные места - бампера. Нижняя губа переднего бампера вся поцарапана еще после предыдущих владельцев, но я ей немного добавил на парковках, не все бордюры у нас одинаковой высоты, к сожалению, цепляешься иногда. Машина все-таки длиной как настоящий седан бизнес класса и когда в ней едешь, кажется что ты за рулем корабля, очень длинный капот, который прекрасно видно сидя за рулем, даже не выглядывая. Я бы поставил с радостью парктроник, привыкнуть к габаритам нужно немного времени.
- Салон
Серый велюровый салон с серыми тканевыми ковриками.Очень просторный салон, я ростом 177см, над головой помещается два кулака, за мной свободно помещается такого же роста человек, не поджимая коленей. Места правда, очень много, внутри кажется еще больше, чем снаружи.
Шумоизоляция от внешнего мира просто шикарная, не сравнится с вазовской. Закрываешь окна и все, шум с улицы исчезает полностью, но есть и минус - арки от колес полностью без шумки, колеса поют просто, шелестят постоянно.
Очень удобные кресла и диван. Сесть удобно можно с первого раза, у водительского кресла есть дополнительная регулировка угла посадки, поддерживаются как лопатки, так и поясница, очень мягкие и удобные кресла, еще раз повторю. В салоне много различных ниш для мелочей и подлокотник, который так же содержит нишу для вещей.
Машина предназначена не только для водителя, кайф в ней получают и пассажиры заднего дивана. Места там на троих упитанных людей точно, а если едут двое, то могут сесть боком и не мешать друг другу. Есть так же на заднем диване мягкий подлокотник, это огромный плюс, когда раньше ездил в этой машине сзади, кайфовал :)
Мне очень нравится панель и карты дверей, очень достойного качества покрытие, мягкое, приятное на ощупь. Пластик под дерево конечно уже не моден, но в этой машине ему самое место, придает солидности по меркам 90-х :)
Очень вместительный багажник, перевезти можно просто дофига вещей разом, особенно если откинуть зданий диван, а он складывается как по одной половине, так и полностью.
- Двигатель и ходовка
Двигатель достаточно мощный, приятно звучит, 125 лошадок и полный привод дают о себе знать на трассе, если нужно обогнать или совершить резкий маневр мощности хватит, движок с коробкой отрабатывают на ура. Расход по трассе при езде 90-110км/ч литров так 8-9. В городе я как-то спокойно езжу, не торопясь, с нашими пробками в принципе по другому не получится, поэтому расход стабильный 11-12 литров, не больше. Средний получался в районе 10,5-11, при езде на дачу и по городу. Если же выбирать другой тип вождения, например стартовать с каждого светофора первее всех, резко тормозить постоянно, дерзко перестраиваться с кикдауном, то расход конечно же будет больше.
По подвеске могу сказать кратко: на трассе скорость 120 км/ч - крейсерская скорость, просто плывет прижавшись к земле, очень комфортно. Ямки съедаются плавно, а кочки чувствуются очень прилично, сзади конечно жестче. Тут полный привод о себе напоминает.
Количество плюсов конечно же побеждает количество минусов, но хотелось бы перечислить основные для меня.
Плюсы:
+ Комфорт
+ Интерьер
+ Вместительность багажника
+ Мощность
+ Полный привод
Минусы:
- Жестковата подвеска
- Низкий клиренс
- Шумка колес
Вот в принципе и все, если что-то придет в голову, буду дополнять. Спрашивайте, если что-то интересует, будем искать ответы вместе :)