После небольшой эксплуатации было решено заменить свечи накала, т.к. при заводке на холодную двигатель начал работать с небольшими перебоями.
Ничего не предвещало беды, 3 свечи выкрутились как по маслу, но в первом цилиндре произошел залом... Оторвалась гайка от резьбы. Свечи стояли еще с завода, при пробеге по спидометру более 400 тысяч!!! Хочется спросить, почему??? Ведь на бензиновых автомобилях вы меняете свечи согласно пробегов, а чем же хуже дизель? Ему тоже хочется своевременного ухода!
Долгие попытки выкрутить её на месте экструдерами не увенчались успехом. Пришлось снимать головку, ну а заодно и произвести ревизию двигателя полностью.
Как оказалось двигатель ещё не разу не разбирался! Были отшлейфованны и притерты клапана, заменены сальники(хотя и старые ещё могли отходить весьма долго, они были мягкими, но уже привыкшие к размерам стержней клапанов!
Извлечение свечи было не легким, сперва была высверлена резьба, благо удалось не задеть резьбу в самой головке. далее в тело свечи было засверлено отверстие диаметром 6,5 мм, для вворачивания болта за который можно было бы вытащить свечу. но при нарезке резьбы внутри свечи, как то неожиданно обломился мечик испортив все планы.
В ход пошли алмазные коронки по толщине свечи, и высверливание ее почти до посадочного места.
Свечи были успешно заменены, в ходе работ были перебраны форсунки, и автомобиль стал радовать меня дальше!
Кстати, при таком пробеге в цилидрах ещё виден заводской хон! =)