Ну вот и уехал новый хозяин на моем автобусе. Купил я его три года назад. Машина очень непрехотливая и надежная. Продавал недолго, первый звонок и и машина уехала. Если вкратце, то можно сказать, что это дом на колесах, единственное неудобство, так это то, что туалет на улице. При покупке поставил сигнализацию и поднял его, т.к. пробивал отбойники пустой на ровном месте, на зад пружины от Хайса 1996 года, вперед проставки из текстолита, 25 мм. Хотя перед лучше приподнять повыше, но не знаю как. Огромный минус этого авто, так это конский расход топлива, честно лето 15-20, зима 17-25. масло не ест, заводился в любой мороз. Толко сигналка высасывала аккумулятор за две недели простоя. Я думал сэкономить ну установке котла, ага щааас, котел тоже бензин кушает, поэтому ход конем не удался. Поставил отечественный Бинар+GSM модуль (модуль по интернету заказал, 3200 с доставкой до хабаровска, кому интересно расскажу). Выбор пал на автобус после поездки на легковом а/м на море. Взял у тестя прокатится и понял, что это машина. Сперва искал Хайс, но нормального года да и машин к тому времени уже не было. Заканчивалась эпоха конструкторов, этот Эльгранд был одним из последних. Два люка, эл. шторки, два ТВ (зачем не знаю), два пульта, доводчики дверей, два кондея, две печки и многое другое. Скажу, что авто не гоночное, после 100 начинает тупить несмотря на большой литраж двигателя. Автомат не тупит, все кресла крутятся и вертятся, запчастей, расходников валом, лодки, вещи, моторы, удочки легко входят в багажник, и еще остается место. Очень удобно придумали сделать запаску снизу, а не в салоне, т.е. не нужно вытряхивать весь хлам из багажника при езде на море там или рыбалку....Ну как и у всех, у этой марки тоже есть болезни...да..да (и с фатальным исходом тоже). Например при покупке на поленитесь заглянуть под обшивку, очень много экземпляров гниют самым нещадным образом, как в принципе и все Ниссаны. Пассажирская дверь, ну хоть тресни, она будет греметь и бряцать, если автобус это одна машина в семье, то можно привыкнуть, а вот мне после камри 2009 г с её шумоизоляцией как-то слух резало. Оооочень осторожно при покупке резины и дисков, иначе ваши пассажиры будут выходить через заднюю дверь, тоже вариант. Читайте размер на шильдике на двери, я отлично понимаю желание поставить размер побольше, но вот япы как-то об этом не подумали. Обязательно поменяйте салонный фильтр, он стоит за бардачком, не поленитесь, зимой станет теплее, а летом будетс студить как в лапландии. Ну если на коротке, то пока наверное все, что вспомню допишу, спрашивайте, отвечу на вопросы. Кто решиться взять такой семейный авто, про расход топлива я предупредил. Во дворе нашего дома еще есть два дизельных Эльгранда, так вот по расходу топлива отличий мало, а вот по обслуживанию, бензиновый намного практичнее, ну это так мое мнение.
Всем удачи на дорогах!!!