Доброго времени суток!
Никогда не хотел микроавтобус. Никогда не примерял для себя. Да и внешне никогда они не привлекали к себе внимания... Разве что Эльгранд или Альфард могли зацепить мой взгляд и повернуть за собой голову.
Но всегда в жизни что то меняется ) Теперь у меня двое пацанов ) В прошлой машине поставили с женой два детских кресла, сели сами и... детские ноги барабанят тебе в спинку сидения ) Бабушку посадить некуда, багажник всегда доверху набит колясками, самокатами, игрушками...
Так я и пришел к мысли - надо брать басик!
Быстро продав Альфу (Prius Alpha уехал своим ходом в Братск), стал лопатить рынок. Идея была в том чтоб купить быстро, примерно в те же деньги и желательно гибрид - последние 3 года второй машиной в семье были гибридные машинки.
Какие были варианты? Noah/Woxy или Stepwgn или Serena.
Беспробежные тойоты очень дорогие - самые дешманские гибриды от 1,3млн, простые бензинки от 1,2 - даже если занимать, всеравно не хватит. Посмотрел несколько пробежных по Владику экземпляров, попадающих в бюджет, отказался от такой ипотеки - сплошной хлам и уныние.
Оставались Стэпвагон и Серена, которая бывает гибридной.
Хонды уважаю, всегда хорошо едут, с умеренным аппетитом, но Стэп в кузове RK ну совсем не зашел ни внешне, ни по интерьеру. А на RP не хватало.
Оставалась Серена. Это самый продаваемый микроавтобус в Японии в 2018г (Правда речь про 27 кузов, а отзыв о 26-м кузове ;)). Ближайший преследователь - Вокси, отстает почти на десять тысяч штук.
Внешне симпатичная, простой и уютный салон, в бюджет были версии Highway Star - с обвесиком и на литье.
В общем долго искал на зеленке приличный экземпляр, множество акуционников было выдернуто из статистики. Благо сам занимаюсь автоподбором, есть доступ. Нашел рестайл - 14 год, гибрид, реальный пробег по Японии 105.000 км.
Прокатился - блин, как он едет. Покупатель моей прошлой машины Prius Alpha спрашивал что я буду брать после Альфы и, услышав что мне нравится Серена, пытался всячески отговорить, аргументируя что у Ниссана дохлый мотор и басик не едет от слова "уащще".
Странно это. Едет. Хорошо едет. И по трассе отлично ускоряется. Как говорится - "на вкус и цвет фломастеры разные" )))
Перед покупкой особо не вникал "что такое S Hybrid". Слышал что от гибрида тут только название ) В моей ситуации уже было без разницы, и если что то будет экономиться - будет дополнительным плюсом. И теперь, проехав более 4 тысяч километров, могу рассказать в чем же тут гибридность.
Стоит начать с названия. S Hybrid. «Smart Simple Hybrid». Получается Простой Гибрид.
Вычислить когда Серена становится гибридной очень просто - она сама подсказывает соответствующей надписью на панели приборов.
Первое - дополнительный аккумулятор под капотом, от него работают электроприборы в машине. Т.е. у Серены два аккумулятора - получается своеобразный "северный" вариант. Кстати печки тоже две ;)
Второе - система рекуперации - при движении накатом с горки или торможении заряжается второй аккум, т.е. кинетическая энергия преобразуется в электрическую.
Третье - система старт-стоп. В теплое время года, при остановке на светофоре или в пробке двигатель глохнет и не сжирает лишнего холостыми оборотами. На приборке даже есть менюшка, считающая сколько вы простояли по времени и сколько миллилитров бензина было сэкономлено.
Четвертое - электромотор «SM23» мощностью в 2,4 л.с. (1,8 кВт), крутящий момент которого в пике составляет 53,6 Нм. К сожалению сам он не крутит колеса, т.е. на чистой электротяге Серена ездить не умеет. Он помогает запускаться двигателю. Кстати в Серене есть и классический стартер, но он скорее рудимент и запуском заведует именно этот электромотор. Даже в минусовую температуру.
Как утверждают Японские коллеги - электромотор помогает во время разгона (аналогично Хонде Инсайт), за счет чего сокращается расход топлива. Лично я данную функцию на себе не прочуствовал - это происходит незаметно. Но мне очень хочется верить что Серена хоть и простой, но гибрид.