Подушки, обогрев сидений, зеркал, зоны щеток, электростеклоподъемники
Кузов:
метла, рэйлинги
Ходовая часть:
резина All-Terrain
Двигатель:
4 горшка, 150 кобыл
Здравствуй дорогой читатель. Хочу поведать историю владения замечательным автомобилем японского производства -
Nissan X-Trail 2002 года рождения, 4WD, 2 литра.
Приобретение.
-----------------------------
Машин, за всю мою жизнь, было штук 8, последним перед X-Trail был Toyota Prius 2005 года, правый руль. Купил Приуса я в 2011 году, просто очень хотелось посмотреть - пощупать что это такое. За почти 2 года наигрался приусом, в итоге сделал для себя выводы:
1. Приус сделан для очень хороших дорог. Если чуть сырая грунтовка или лед (было дело на озеро на зимнюю рыбалку ездил) то все, капут - TRC и VSC душат машину и ехать никак не дают. С озера еле вытолкали, хотя снега не было, на грунтовку лучше не соваться.
2. Приус - хорошая, комфортная и экономичная машина, но за 2 зимы было несколько случаев когда в мороз за -35 градусов машина замерзала. Причем замерзал маленький аккумулятор, который стоит под полом в заднем бампере, из-за этого машине не хватало мощей скомандовать запустить мотор. Этот аккумулятор при долгих холодах и коротких пробегах в городском режиме не успевает прогреваться, всегда мерзлый, из-за этого происходит его разряд.
3. Приус маловат для семьи из 4-х человек, когда 1 еще в детской люльке и занимает половину заднего сиденья. Детскую коляску или санки с вещами запихнуть в багажник уже не всегда получается - короче говоря стало тесно в нем :)
В итоге, на новогодних каникулах 2012-2013 года стал смотреть что можно взять побольше салоном, попроходимей и более неприхотливое в зимнее время - в итоге подвернулся вариант с обменом на X-Trail ключ в ключ. Встретились у Меги, посмотрели машины друг у друга и в итоге через 2 часа были написаны договора купли-продажи друг другу, в результате чего я стал владельцем паркетника, а приус уехал в Абакан (Хакасия).
Что за машина попала мне в руки:
* QR20DE 2 литра
* Все тормоза - дисковые
* пробег 214 тыс. км, судя по состоянию руля и агрегатов - не скрученный, настоящий
* 4WD, межосевая блокировка кнопкой (2WD / 4WD Auto / 4WD LOCK)
* заводские ксеноновые фары с корректором
* подогрев передних сидений и зеркал
* подогрев зоны дворников на лобовом стекле
* Говёная зимняя русская резина с грыжами, возрастом 6 лет
* трещина на лобовике от камня и от перепада температуры
* гудящая и стучащая подвеска
* сопливящие привода и двигатель
На момент покупки все это мне показалось несущественным, в результате чего машина стала эксплуатироваться в обычном режиме дом / работа / дача, с постепенным исправлением косяков.
Эксплуатация.
-----------------------------
Первым делом
* заменил масло в двигателе (1500 масло+фильтр)
* свечи (100 руб.шт)
* задние колодки (800)
* передние ступичные подшипники, стойки стабилизатора
В апреле 2013 выкинул старую зимнюю резину и купил новую летнюю Cordiant All-Terrain 215/70/R16 -отличный выбор по соотношению проходимость/цена/качество - всем советую.
Поездка на Горный Алтай показала, что приобретение X-trail открыло много новых лорог и маршрутов, которые просто были недоступны мне на всех предыдущих машинах. Не хочу сказать что это супер джип, но машина очень проходимая, на голову выше Rav-4 и CR-V по крайней мере. Без фанатизма проезжал туда, куда заползали Mitsubishi L200 и крузак, но прямо в самые скалы и говна конечно же не лез (клиренс все таки и колесики не те).
В июле 2013 была совершена поездка в Братск, путь был проделан без проблем, туда/обратно ~ 3700 км.
Также в августе 2013 годы была вылазка по грибы в Краснозерский район, в результате чего оказалось что машина на A/T резине по мокрой пахоте и заливным полям очень даже неплохо едет, главное не останавливаться :). За прошедший сезон 2013 года я был очень впечатлен возможностями авто.
По мокрому полю -
UUttnCy2MZdzI7qrhuxYDZBg
По заливным лугам -
UUttnCy2MZdzI7qrhuxYDZBg
В результате осенью 2013 работа с машиной продолжилась:
* замена треснувшего лобовика на китайский, также с подогревом зоны щеток (4000 руб.)
* Т.к. пробег за 200 тыс, то на холодную стала позвякивать цепь ГРМ, заменил 2 цепи натяжители и ролики (15000 руб. запчасти + работа)
* Купил нормальную зимнюю шипованую резину
* Заменил левый передний привод в сборе, т.к. был разбит трипоид
* заменил все сайлентблоки в задней подвеске
* замена передних стоек (поставил Tokico)
* поставил бортовой компьютер Multitronics
* Замена топливного фильтра в баке, поставил оригинал (старый не менялся с рождения)
При поездке на Бердские скалы вышел из строя датчик положения коленвала, в результате чего в аварийном режиме (без 4WD) кое-как спустился по грязи с горы и приехал в город. Замена датчика на новый оригинал - 1300 руб.
Зимой 2013-2014 года:
* В Январе купил новый аккумулятор, т.к. старый издох.
* Заменил глючащйй блок сигнализации
* Заменил сопливящие сальники свечных колодцев в крышке клапанов
Весной 2014 года:
* Замена задних ступичных подшипников
* замена задних стоек (поставил Tokico)
* Замена передних тормозных дисков + колодки (старые были перегреты + выработка = биение при торможении на скорости)
* Начал вести борьбу с расходом топлива, в результате поставил новые кислородные датчики NGK
* Установил новый датчик MAF (оригинал Bosh)
Лето 2014:
* После очередной поездки на Алтай пришлось заменить задние пружины, т.к. лазанья по горам и подъем на 2000 м. не прошли бесследно и у каждой пружины отломилось по 1 витку снизу :). Поставил OBK, в итоге клиренс машины стал непривычно большим - смотрите фото задних колес (новые стойки, пружины и резина высокая).
Все, вроде бы больше приключений пока не было, буду дополнять если что.
Вывод:
-----------------------------
За почти 2 года владения пришлось перетрясти (заменить) практически всю подвеску и все датчики двигателя, заменить ГРМ - в итоге получился беспроблемный авто без крупных вложений на несколько лет вперед (вложил порядка 80 тыс. рублей).
Машина очень располагает к вылазкам на природу / рыбалку / за грибами и ягодами - на обычной пузотерке даже и мысли не приходят в голову что можно играючи проехать в такие места. Такой автомобиль дает кучу эмоций просто даже когда катаешься по песку на пляже, включив полный привод и вдавив педаль в пол :) Единственный минус, на мой взгляд - отсутствие межколесной блокировки, хотя если ходом все проскакивать - то нормально, не хуже нивы, только комфортней в разы.
По обслуживанию - один из самых дешевых авто по запчастям и расходникам - все стоит копейки. Главное следить за машиной, вовремя менять всякую мелочевку типа резинок и т.п.
Расход топлива:
* в городе Новосибирск летом, с пробками, 30 км/в день, стиль езды шустрый - примерно 13.4 литров/100
* в городе Новосибирск зимой, с пробками, 30 км/в день, с прогревами утром и вечером (в морозы и ночью пару раз),
стиль езды шустрый - примерно 16 литров/100
* по трассе, не важно, зима или лето, скорость 90-100 - примерно 8 литров/100
* по трассе, не важно, зима или лето, скорость 110-130 - примерно 11 литров/100
Покупать советую, главное выбрать экземпляр с живым двигателем (мне повезло), а остальное - дело наживное, все можно привести в порядок со временем, и машина будет доставлять вам только радость.
Спрашивайте, если кому что интересно, буду рад ответить.
В связи с плановым увеличением семьи требуется более вместительная машина, а именно: Тойота Эстима или Ниссан Серена (на обмен). Если есть желание - прошу.
В процессе эксплуатации выяснилось, что при движении по полям / лугам через стандартные отверстия в переднем бампере в подкапотное пространство набивается много травы/семян/пчел.кузнечиков. Приходится часто чистить мойкой высокого давления радиаторы и все вокруг. Чтобы пофиксить проблему, купил на авторынке решетку декоративную аллюминиевую, и с помощью клепального пистолета и дреля установил ее, закрыв отверстия в бампере.
Цена вопроса - 600 руб. на решетку + 30 руб на клепки.
Также заметил, что нижняя пластиковая зашита двигателя поломалась местами и все хотела отвалиться при движении по траве или снегу....
Рассматривал такую для приобретения, не понравился интерьер авто - ну совсем убогий, добила наповал панель посредине торпеды - ваще ужас! Дополняй, и будет тебе счастье. 5 поставил.
Спору нет, ценник за новый кузов соответственный. По ходовым характеристикам отличий нет, старый даже как-то для выездов на природу и в горы менее жалко :)
Хотелось бы больше про резину узнать.Как на асфальте , как в грязи ? Шумная или нет ? Высота профиля подходит, нигде не цепляет ? На сухом грунте мягкая ?
Плюсы:
* высокий профиль
* на асфальте практически не слышно ее
* в грязи отлично - нигде не застревал, на видео видно как идет по мокрому полю и грязи
* на фото №7 видно какой еще запас остается - ~15 до крыла, но это с новыми пружинами
* прочная - на Алтае по скальнику ездил - не порвал
маленькие НО:
* резина чисто летняя, следовательно на морозе будет дубеть
* грузиков грамм по 50 - 70 навешали при балансировке на каждое колесо
* немного попискивает в резких поворотах не скорости
Этот пень называется "финская" или "индейская" свеча....
Пилой делается пропил в форме звездочки - в центр коры, поджигаешь и у тебя есть печка на часа 2. Можно варить что-нибудь или греться.
сейчас владею пузотеркой ниссан блюберд. но уже зарание знаю что следующим будет х-треил. движки практический одинаковые это сближает с ним ну и цена.считаю универсальная машина для семьи. хочется побольше узнать о ней,например какую комплектацию лучше взять?мне нравитс с кожей и обогревом стекла и зеркал но это наверно тяжело найти?и хотелось бы чуть подробнее узнать о волшебной кнопке 2ВД 4ВД как все работает?
сейчас владею пузотеркой ниссан блюберд. но уже зарание знаю что следующим будет х-треил. движки практический одинаковые это сближает с ним ну и цена.считаю универсальная машина для семьи. хочется побольше узнать о ней,например какую комплектацию лучше взять?мне нравитс с кожей и обогревом стекла и зеркал но это наверно тяжело найти?и хотелось бы чуть подробнее узнать о волшебной кнопке 2ВД 4ВД как все работает?
Б/у хочешь? Или новый? Если не ошибаюсь, такая комплектация, которую хочешь, стоит 1400 тыс. Хочешь узнать, как работает "принудительный полный привод"? Да хорошо работает, без нареканий. Даже когда сам подключается - незаметно... Как то так.
Сколько было в семье авто, Хитрый вспоминается с теплотой (хоть после 250 тыс пробега и требовал финансовых вложений). Сейчас РАВ4...как по мне, так я бы Хитрый предпочёл.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
Б/у хочешь? Или новый? Если не ошибаюсь, такая комплектация, которую хочешь, стоит 1400 тыс. Хочешь узнать, как работает "принудительный полный привод"? Да хорошо работает, без нареканий. Даже когда сам подключается - незаметно... Как то так.
Сколько было в семье авто, Хитрый вспоминается с теплотой (хоть после 250 тыс пробега и требовал финансовых вложений). Сейчас РАВ4...как по мне, так я бы Хитрый предпочёл.
Спасибо за ответ! я имел ввиду какие режимы включаются c кнопки? я так понимаю можно включить просто преред,перед и зад постоянно и при пробуксовке автоматический подключается задний привод? 3 режима?
Спасибо за ответ! ,буду брать бу правый руль года 2002-2004, я имел ввиду какие режимы включаются c кнопки? я так понимаю можно включить просто преред,перед и зад постоянно и при пробуксовке автоматический подключается задний привод? 3 режима?
Такого же треила себе взял, битого плохо сделанного думал плакать буду с ним, 40т.р. вложил на косметику и геометрию, уже пол года кайф от владения. Даже не думал что проходимость на уровне, где на уазике проезжал, там и на треиле без проблем никогда ни чего не задевал, а поставил стальную защиту двигателя и АТ сразу началось, то стукнет то шкрябнет. Хорошая машина, следующую куплю в 31 кузове.
Такого же треила себе взял, битого плохо сделанного думал плакать буду с ним, 40т.р. вложил на косметику и геометрию, уже пол года кайф от владения. Даже не думал что проходимость на уровне, где на уазике проезжал, там и на треиле без проблем никогда ни чего не задевал, а поставил стальную защиту двигателя и АТ сразу началось, то стукнет то шкрябнет. Хорошая машина, следующую куплю в 31 кузове.
береш ведро жидкости для разведения костра наливаеш на пенек поджигаещ и все))
- а еще лучше взять старую консервную банку, налить в нее бензин, поставить аккуратно в нужное место и поджечь. А уж сверху можно класть все что угодно. Горит долго и более эффективно (и безопасно) вместо простого плескания в костер. Проверено!
и чем интересно твоя машина на голову выше рав 4 ,??по крайней мере в первом кузове???он у тебя был,чтобы делать такие выводы??да он на две головы твоего икса выше и надежнее и по кузову и по проходимости!!!
Очень близко знаком с рав-4 2002 года, довелось и поездить и ремонтировать... Про проходимость- у рав-4 нет блокировки межосевого дифференциала, а это СИЛЬНО влияет при езде по жидкой грязи на небольших скоростях....
Хороший отзыв, отличные фотографии. Вопрос есть, может сможешь помочь - ставлю своего X-Trail на улице, морозы давят последние дни выше 40. Появился неприятный лязг металлический в правой части, где ролики. Лязг появляется при заводе на 2 секунды буквально. А затем при езде на 2 тысячх обротов. Что это может быть? Цепь или натяжитель?
Заранее спасибо!
То, что имеет начало, имеет и конец. Nissan X-Trail NT30
Добрый день.
По случаю приобрел салон от точно такого же аппарата, с точно такими же сидениями, а теперь вопрос знатокам:
Материал обивки сидений это кожа?
Может быть местами кожа? Или чистокровный заменитель кожи?
(все посмотревшие и пощупавшие сказали что не натуральная кожа, но раз материалу 11 лет и он не потрескался, то он надежен и какая тебе тогда разница :-) )
Доброго дня. У меня 2 литра 4вд, полный привод, съедает 20литров в городе и литров 18 на трассе, просто вешаюсь от расхода, ДВС контрактный, что можно сделать-подскажите.