Приветствую, всех читающих!
Это второй отзыв. Первый был про КИА Маджентис 2.0 АТ 2008 года.
Начну с того, что все автомобили, которыми я владел были б/у, я, как правило, второй владелец. Такая практика сложилась исключительно из финансовых соображений - на мой взгляд так выгоднее.
Изначально Суперба даже не рассматривал.
Поэтому думаю, что мой отзыв будет интересен тем, кто планирует покупать такую же машину б/у.
Писать постараюсь подробно и обстоятельно с ценами (завёл блокнот где записываю все затраты по эксплуатации - очень удобно и наглядно).
Почему именно Шкода Суперб
Последние 3 года перед покупкой владел Киа Маджентис 2008 года (читай Оптима) 2 литра автомат, для ясности близнец Хенде Соната NF. В целом был доволен: большая, надежная, все необходимое есть.
Думал если менять, то только на более свежую Оптиму.
Немецкие не рассматривал в принципе: типа цена дороже, надежность хромает (турбины-роботы и тп), а разницы вроде как и нет, только если цена круто за миллион. В каких удалось к тому моменту прокатиться (пассажиром) впечатления либо не произвели, либо стоили дорого. Короче не было понимания зачем...
В общем мое отношение к «немецам» поменялось, когда мой друг купил А4 2011 года (1,8, вариатор, комплектация думаю максималка) и я поездил на ней за рулём: впечатление было как будто машина из другого века - быстро набирает скорость, едет плавно, сидишь как человек (в Маджентисе сиденье было для меня одним из главных минусов), короче все супер.
Впечатлен был настолько, что через пару недель раздумий договорился о продаже Маджентиса знакомому, взял задаток и начал искать машину.
Зачем столько пишу подробностей? Чтобы было понятно почему именно Шкода Суперб.
Сначала думал об А4, но:
во-первых маленькая, особенно сзади после Маджентиса;
во-вторых в отзывах пишут что много геммора с ней: масло жрет ведрами, с вариатором проблемы, электрикой, подвеска алюминиевая и тд.
в-третьих если брать нормальную комплектацию то цена около миллиона, и скорее всего машина будет московская, а там дороги посыпают всякой дрянью, отношение как зря.
Конечно, скажете, о чем ты, товарищ, раньше думал? Но рассказываю как есть.
Думаю несколько дней есть, посмотрю какие есть варианты в родном городе: искал размер по-больше, не страше того же 2011, автомат, один, максимум два владельца, пробег до сотни (лучше меньше).
В итоге Оптимы отмёл, тк были только с 2 литровым мотором, по динамике/расходу примерно тоже самое что и было (внешне и по оснащению конечно современнее, но не особо), ну и все-таки хотел немца.
А4 были либо уставшие (3 хозяина и пробег за 100), либо дороже миллиона. С другими вариантами немецкого автопрома примерно тоже самое. Были Пассаты приличные, но мне лично В7 не особо плюс они на роботе.
Еще мне попался Суперб: 2012 года, мотор 1,8 tsi, коробка 6-ст автомат (не робот, на который все жалуются (бывают и такие и такие, с автоматом выпускали около года с 12 по 13-й дорестайл) 87 000 пробега. Суперб по ходовой близок к А4, такой же мотор, но надежная подвеска (не алюминий), гидротрансформатор надежный, по размеру больше, короче поехал смотреть.
В общем сказать что большая - это ничего не сказать, она огромная. Порадовала комплектация, Элеганс (максималка, нет только кожи - она, так понимаю идёт доп опциями): все сиденья греются, на передних электропривод и куча регулировок, водительское с памятью, ксенон поворотный, куча полочек-ниш-карманов, при повороте руля противотуманка за угол светит и тп. Куплена в салоне в марте 2013. Ещё одним плюсом было, что цена тысяч на 80 ниже рынка (за такую комплектацию). Это было о хорошем.
Теперь о плохом. Ну как плохом, что смутило. Продавал мне второй собственник (владел 6 месяцев), до этого была оформлена в лизинг на агрофирму. Короче служебная машина, беречь такую никто не будет, продавал видимо перекуп - не идеальный вариант. С юридической стороны проверили - все нормально. Решил проверять технически не у знакомого, где ремонтировался до этого, а у официального дилера Шкоды - типа наверняка.
Вердикт такой: компрессия в порядке, к замене подшипник задней ступицы, левой и стойки стабилизатора передние, также настоятельно рекомендовали поменять передние диски тормозные - типа доезжают последние дни. Остальное все в норме. Когда отмыли обнаружили много сколов на капоте, поцарапаны колесные диски, ну и как по мне, то весь кузов надо было полировать, еще на заднем колесной арке скол (это болезнь вага, даже на ку7 видел такое). Плюс они смогли подтвердить, что пробег более менее соответствует действительности и рассказали что менялось официально (не значительно). Был поражён, что у официалов не оказалось толщиномера, пришлось ехать отдельно - красилось переднее крыло.
В общем сторговал ещё двадцатку и забрал.
Первые впечатления.
Первые впечатления от вождения были самые положительные: набирает с низов, рулится супер, тормоза четкие.
По комфорту: сидеть удобно, по расположению все понятно и удобно, отличный свет, доволен штатной музыкой (стоит болеро, usb нет, но есть aux и sd карта, ей и пользуюсь), отдельный плюс парктронику (все наглядно отображено на магнитоле) - несмотря на отсутствие камеры и большие габариты проблем не возникало. Доволен был в общем.
Все сделано для человека: нажал кнопку открывания на брелке – тебе у порога все подсвечивается, в грязь не вляпаешься; забрал с мойки, там сиденье сбито – нажал кнопку памяти и сиденье на месте; само сиденье удобное, ткань, но не как в дешевых комплектациях (и смотрится и по ощущениям качественная); сдаешь назад, работает парктроник и музыка сама становится тише – включил драйв и громкость на прежнем уровне; все везде регулируется и подсвечивается, при этом ничего лишнего; куча всяких ниш и карманов удобных. Багажник огромный, например большая детская коляска вмещается без проблем или 4 собственных колеса. Открывается в двух вариантах, тоже удобно, если надо пакет положить то открыл маленькую крышку, если что-то большое то всю дверь.
Поездил с неделю-две и начал замечать постукивания легкие в подвеске, щелчки при повороте руля и самое главное вибрация при наборе скорости. Но ещё раз скажу, что даже при этом ощущения от вождения после предыдущей машины были не сравнимые (может потому сразу и не заметил).
По эксплуатации и расходам.
В итоге поехал к знакомому механику и тут пошли первые сюрпризы: оказалось, что официалы мягко говоря не совсем разбираются (или не захотели разбираться) как минимум в подвеске моего автомобиля. Приговор такой:
- опорные подшипники передних стоек (сами стойки впорядке);
- плавающие сайлентблоки передних рычагов;
- задние втулки стабилизатора;
- внутренние сайлентблоки задних рычагов;
- наружние сайлентблоки заднего поперечного рычага;
Понятно, что ничего критичного нет, на том же Маджентисе с понятной историей и бережной эксплуатацией к примерно тому же пробегу было поменяно как бы не больше, но вопрос в том, что специально обратился к официалам, заплатил больше, чтобы «наверняка», а результат обратный.
Кто-то скажет, что меня «вводит в заблуждение» тот кто чинит мне машину. Но нет: во-первых дело с человеком имею давно, не с одной машиной, он абсолютно порядочно ведёт дело, причин не доверять нет; во-вторых все неисправности показывает (если резинка потрескалась или где-то подтекает - тут все наглядно); ну и в третьих - что поменяли, то больше не досаждает.
Все выше написанное поменяли. Плюс поменяли масло, все фильтры (включая топливный) и свечи, поставил защиту двигателя железную (была пластиковая) и передние брызговики (их не было). Обошлось в 25 000 рублей (это запчасти, работа и развал). Что приятно удивило - это цены на запчасти, в принципе они на уровне маджентиса. Покупал, где не заоблачно, оригинал, а в основном хороший аналог (благо для вага выбор огромный).
Не смогли разобраться только с вибрацией при наборе скорости: то есть то нет, при осмотре все цело.
По расходу масла.
Ещё одна ситуация, которая меня конкретно напрягала - это расход масла. Про это напишу подробнее. Полазил по форумам, пообщался с теми кто чинит эти моторы, с теми кто занимается заменой масла - для себя вынес следующее:
1) эти моторы расходуют масло - это нормально (в Маджентис от замены до замены не подливал, вообще о такой проблеме не думал), за уровнем надо постоянно следить иначе можно попасть на дорогой ремонт (движка или турбины), до загорания лампочки доводить нельзя;
2) весь вопрос сколько расходуют, например у моего товарища на А4 я так понял грамм 100 на 1000 км если не меньше, у другого Пассат тот расходовал 1 литр на 1000 - вот это уже неисправность.
3) расход масла зависит от манеры езды, по книжке нормальный расход (не считается неисправностью) до 500 г на 1000 км.
4) с 2011-2012 года моторы менее проблемные и они жрут меньше масла
5) вопрос какое масло лить? Как часто менять?
Мой ответ: менять не реже, чем раз в 10 000 км; сейчас лью Motul 8100 5w40
Если опустить умные рассуждения - я лил Шелл 504 допуск (из бочек) и расход был 300-400 грамм на 1000 км. Потом лил Motul 5w30 504 допуск (тоже из бочки), примерно тоже, вроде едет по лучше. Сейчас начал лить Motul 5w40 502 допуск (из канистры) пока проехал 2500 км на нем, вроде жрет меньше, точнее напишу после следующей замены. Пока это лучший вариант.
Дальше про расходы.
Прошло где-то с месяц
после первого ремонта и потек антифриз. Не сильно, но впечатление сложилось, что все сыпется. Начали смотреть - сочится из под помпы. Пока думал менять помпу целиком или только прокладки - полез читать форумы и оказалось, что к 90 замены помпы это нормально, но бывали случаи когда текло только в мороз (колела прокладка), а в оттепель все ок. И правда - мороз спал и течь прекратилась. В мае, опять начал сочиться антифриз: поменяли и помпу и прокладки - вышло не дорого помпа не оригинал обошлась 2400 р (точно немецкая, вроде Митель) плюс прокладки, антифриз и работа. Попутно поменяли:
- стойки стабилизатора передние и задние;
- задние тормозные колодки;
- и подушку АКПП
Все вместе с работой 19 тр.
Выше писал про вибрацию при наборе скорости. Так как сразу не разобрались - полез в форумы. Там описывалось подобное явление и как одна из возможных причин указывалась опора КПП, типа к 90-100 тыс км выходит из строя и сразу не определишь. Определяли как: машину на подъёмник, я переключал передачи с задней на драйв, а механик смотрел - так сразу заметно (подробностей не помню, но когда сняли была вся порепанная). После замены вибрация при разгоне исчезла.
Конечно 44 тр на ремонт за полгода владения меня не порадовали, от слова совсем. Плюс при последнем ремонте выяснилось, что потекла задняя левая стойка и заодно с ними надо было менять передние сайлентблоки задних продольных рычагов (последние походили бы ещё какое то время, но решил что надо сделать и забыть).
Ремонт отложил на несколько месяцев, так как во-первых уже вложенное не сильно укладывалось в мои планы (реально подумал, что взял ушатанную, масло на тот момент жрала по 400 грамм на 1000 и чего таить подумал продать), во-вторых можно было без последствий ездить некоторое время.
Так проездил ещё 2 месяца. В начале июля, после сильного дождя обнаружил, что на ковре (и под ковром) переднего пассажира вода. Причём был след, она стекала по обшивке из-под места стыка бардачка и передней пассажирской двери.
Решил сразу не проклинать Ваг, а сначала выяснить подробности. Тем более, что такая же ерунда была на Аутлендере ХL 2008 года: там забивался дренаж кондиционера стабильно раз в2 года - прочистишь и все ок.
Поехал к механику, там очередь, попал только через неделю. Причина оказалась в банальном отсутствии какой-то копеечной пластиковой заглушки - из-за ее отсутствия вода (с грязью) во время сильного дождя заливалась в мотор печки. С заглушкой разобрались на месте, а с мотором печки пришлось ехать к электрику: мне повезло, ещё бы поездил и мотор бы сгорел (не помню сколько, но дорогой), а так разобрали прочистили - отдал 1000 механику и 2200 электрику.
Когда разбирались с протечкой, то поменяли задние стойки и сайлентблоки, о которых писал выше - вышло 10 500 с работой.
Про финансовые соображения.
То есть с декабря 2016 как купил по июль 2017 - 55 тр - это исключительно необходимый ремонт, пробег был 97 000, то есть наездил 10 000 км.
Сначала меня это конкретно напрягало: думаю купил машину, толком не поездил, а уже больше полтинника вложил, а с заменой масла два раза так и все 65. Но потом когда подостыл немного, то пришёл к выводу, что:
во-первых я купил не Поло или Рапида, все-таки машина и по комфорту и по езде стоит этих вложений;
во-вторых брал за ведомо ниже рынка и зазор по деньгам на ремонт оставался;
в-третьих на том же Маджентисе (а это для меня пока образец надежности) к 100 тыс км, примерно все тоже самое поменял (ну кроме помпы), правда постепенно за 3 года, а не за первые несколько месяцев.
В общем думаю если дальше особых затрат не будет, то все сделано правильно. За следующие полгода вопросов не возникало. Сейчас владею год и месяц, проехал ещё 10 тыс км - только поменял масло перед зимой, больше по ремонту никаких вопросов не возникало.
Ещё потратился на полировку кузова и покраску дисков - машина посвежела (фото прикреплены), когда покупал выглядела почти чёрной - после полировки появился цвет.
Хочешь хорошо ехать – плати. В моем случае все еще не так дорого…
По итогам года.
Резюмируя первый год владения скажу так - машина хороша. Очень комфортная. Проще говоря - я бы посоветовал такую.
У меня с пакетом для плохих дорог (просвет 165, более жёсткие пружины и стойки), но даже так едет комфортно. По трассе разгонял когда купил до 180 (это на шипах), набирает и дальше, но не по нашим дорогам, а так в режиме до 150 набирает не замечая и при этом абсолютно эта скорость не напрягает. На дальние расстояния ехать одно удовольствие.
Вообще понял, что турбированный мотор это вещь. Набирает скорость моментом, при этом не надо раскручивать каких-либо космических оборотов: даже если надо ехать быстро, то больше 4000 оборотов крутить смысла нет, а в нормальном режиме выше 3000. И это на автомате, думаю на роботе ещё шустрее.
Пока у меня сложилось такое впечатление, что по уровню отделки/комфорту/ощущениям от езды это конечно не Мерс / БМВ / Ауди , но это нечто ближе по ощущениям к этим машинам, а не к азиатам, точно схожая философия автомобиля. При этом по цене (что новой что б/у) и затратам на эксплуатацию существенно дешевле.
Ещё одна вынесенная мысль, что в «немцах» (особенно б/у) если не хочешь хлебнуть проблем - надо разбираться и вникать (в любой машине надо, но тут особенно), тщательно проверять и точно не стоит брать на последние, тогда машина принесёт удовольствие.
У меня лично поменялось отношение к ВАГу в лучшую сторону. Все-таки удовольствие от вождения и вообще от эксплуатации на голову выше, чем от того на чем я ранее ездил.
Как по мне, то Суперб стоит каждого потраченного на него рубля. А их низкая цена на вторичке объясняется нежеланием людей вникать и разбираться и еще редкостью квалифицированного и адекватного сервиса (но это вообще отдельная тема).
Как-то так. Фото ниже. Будет что еще интересное – напишу.