Всем доброго дня. После полуторагодовалой эксплуатации Форестера хочу поделиться своими впечатлениями от этого автомобиля. Побудило написать данный отзыв то, что еще очень хорошо помню свои сомнения при выборе, а так же то, как важно и интересно почитать отзывы владельцев, успевших "остыть" после первых впечатлений от своего авто.
Автомобиль был куплен мной после недельных безуспешных итернет-посиделок на различных аукционах с оценкой 4.5А, пробегом 12 000 км. Сыграла 5-я по счету ставка и сыграла она весьма удачно. Искал именно турбовый Cross Sport с автоматом и желательно серебристый или черный. Бюджета хватало и на STIайный, но к великому сожалению он не подходил под мои требования о коробке передач и налогах на мощность, да и просто потому, что ездок я спокойный и вежливый, хотя нутро мое хотело именно его.
Автомобиль пришел через пару месяцев в долгожданном вагоне (фото прилагается - думаю многие помнят этот момент, когда долго ждешь и наконец видишь воочию), осмотр и сверка с аукционником показали, что японцам можно доверять! Просто идеальное состояние кузова и салона значительно усилили радость встречи. Ну а из плюсов было наличие 17" дисков BBS и отсутствие какого либо тюнинга, а так же признаков плохого отношения к машине со стороны первого владельца. После получения было сделано не много: сигнализация с автозапуском и турботаймером, ксенон в противотуманки, резина формата 225/50 R17 Turanza ER300 (вместо 225/45 Turanza RE050), мультимедиа Strada за неумение читать наши форматы DVD была безжалостно удалена, а ее место заняла европейская Sony, заменена акустика в дверях и установлен саб.
Не понтов ради скажу, что ездил на многих право/леворульных машинах и постараюсь описать все впечатления от эксплуатации данного автомобиля максимально объективно, хотя во многом повторюсь и отчасти соглашусь с авторами других отзывов.
Экстерьер:
Мужественно-брутальный кузов с подчеркнутыми арками и неброской ноздрей покорил очень многих, в том числе и меня, когда я впервые увидел много лет назад белоснежный форик еще первого поколения у своего знакомого. Forester - воплощение скрытого потенциала, универсальность во всех ее проявлениях за умеренные деньги. Конечно не стоит забывать и о сильных представителях такого рода - ML AMG, Range Sport, Сayenn наконец, но это совсем другая песня и другие деньги и конечно понты, отсутствие которых мне так нравится в Forester. В общем-то все форики имеют некий шарм, присущий далеко не всем машинам, но для себя я определил именно комплектацию Cross Sport. Думаю все понимают почему - дизайн, ходовка и большая индивидуальность на фоне братьев по кузову.
Интерьер:
Прост, но не скучен. Эргономика водительского места проработана неплохо, однако огорчает нерегулируемый по вылету, большой в диаметре (но очень приятный на ощупь и с оптимальной толщиной обода) руль, отсутствие внятной поясничной поддержки, низкая спинка сиденья, оставляющая плечевую зону почти без опоры и "слепой" климат-контроль. Безусловно нужно отметить удобные подлокотники на сиденьях, хорошую боковую поддержку, отделанную не скользкой тканью, как центральная часть сидений, очешники в количестве 2 штук (один из которых идеально подходит для хранения пульта от DVD) и информативные приборы. Материалы отделки разнятся от дорого и мягкого пластика до дубового и гулкого, что вызывает некоторую неоднозначность в оценке общего качества. Со временем обшивка начинает "разговаривать", но лечит так сказать сама себя - все время появляется и пропадает в разных местах... А верх мазохизма - хлопнуть дверью при опущенных стеклах, незабываемо-болезненный звук. Однако надо отметить, что при поднятых стеклах звук от захлопывания дверей достаточно породист и сдержан. Багажник объемен и вместителен, а при сложенных спинках заднего сиденья позволяет уместить просто уйму всякого барахла и длинномеров; после моих седанов, купешки и хэтчбэка не могу нарадоваться. При этом задние места, что бы ни говорили, немного тесноваты (особенно по сравнению с новым Фориком), людям высокого роста там не комфортно (специально посадил туда знакомого ростом 195 см. и наблюдал за ним полтора часа, пока ехали), но люди среднего роста располагаются там весьма комфортно. Еще веским плюсом для людей с детьми станет система крепления Isofix.
Динамика и управляемость:
Автомобиль вполне динамичен и даже претендует на спорт. Особенно это чувствуется на 2 и 3 зафиксированных передачах, когда форик очень уверенно и напористо следует за педалью газа в зонах 3000 - 5000 об/мин. Жаждущим ускорений и впечатлений хватает сполна. Двигатель честно выдает свою мощность и скажу больше, мне он очень нравится, крутится легко, тянет отменно, не зря его так хвалят! Разгон вялый первые пару секунд, после чего движка выходит на "надувные" обороты и как будто опомнившись начинает резво разгонять машину, а на второй передаче быстренько разменивает сотню. Приминительно к жизни скажу – не вариант для выезда первым со светофора, «пустовато» на низах. Кстати о "сотне". Замерял с секундомером на пустой загородной дороге, в режиме драйв, при температуре воздуха 22С, честно включая секундомер сразу при отпускании педали тормоза, даже до касания газа. Замерял 3 раза. Два раза из трех было 8.3 секунды. Достойно, но не феерично. К примеру Октавия 1.8. турбо едет сотню за 8.4 сек. по паспорту. Я правда не расстроен, ибо ни с кем на светофорах не "мереюсь", но иногда позволяю себе активный стиль езды и в такие моменты форик меня вполне удовлетворяет. Тормоза работают хорошо и надежно (перегревать не приходилось), но раздражает АБС, тот самый который четырехканальный. На неровной дороге, например на заплатках, так любимых в России, машина попросту отказывается сбавлять скорость и стрекоча АБСом по педали летит дальше. На той же загородной дороге проверил и способность отрабатывать разные по сцепным свойствам покрытия (под левыми был старый шершавый асфальт, под правыми новый и идеально ровный) - машину увело с траектории на полтора метра в сторону асфальта с лучшим сцеплением... Но при замерах на однородном покрытии (асфальте) Forester показал выдающийся результат со 105 км/ч по спидометру, дабы исключить погрешность, он остановился за 34 метра (да, мерил 5-тиметровой рулеткой). На ровном покрытии АБС себя оправдал, конечно здесь заслуга и новой весьма неплохой резины и хорошего асфальта, но все же это очень достойный результат! Ну а самая большая проблема это автомат, который портит все впечатление от прекрасного двигателя. Название Sportshift - это похоже просто издевка! В режиме D жутко тормозит, долго думает, дергает и невпопад переключается. В мануальном режиме конечно дело обстоит лучше, но передачи слишком растянуты, при упоре в ограничитель честно держит выбранную передачу, зато сам и не всегда уместно сбрасывает на пониженные. При спокойном разгоне проблем нет - перебирает передачи быстро и правильно, если бы не звук, то можно было бы сравнить с вариатором, но в рваном режиме он начинает напрягать. Не понимаю почему нельзя было заказать нормальный пятиступенчатый Aisinновский или ZFовский автомат, как на бумерах или инфиниках (считаю их эталонными). Ну в крайнем случае приспособить Легасовский 5ти ступенчатый, крутяшку он даже большую держит, да и просто где логика – делать хорошие движки и агрегатировать их с тупым автоматом?! Про субаровский автомат недавно вычитал очень подходящую поговорку - "лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и иногда умничать"…
Управляемость:
Рулится форик просто отменно (для SUV), хотя не хватает откликов в околонулевой зоне на руле, но в целом все здорово - легко и точно машина едет куда нужно. Крены не велики, кроссСпортовская подвеска делает свое дело. В общем то управляемость - одна из самых ярких и зарекомендовавших себя сторон Форестера, но хочу отметить, что такого покладистого поведения я ни у кого не припомню! Особенно уверенно чувствуешь себя на пределе в повороте. Предсказуемо до восторга. При увеличении газа сползает наружу всем корпусом, при сбросе послушно встает на траекторию. При более резком входе в поворот начинается контролируемый снос, но он лечится сбросом газа (по крайней мере я так делаю, ибо страшно). Так же очень нравится, что тяга на всех четырех постоянная, не как на некоторых паркетниках, где задок рывком после пробуксовки подрывается на помощь. Особый кайф зимой, даже мыслить начинаешь по другому. А благодаря смещению большего количества тяги к задним колесам можно выписывать красивые перуэты на льду/снегу. В общем только ради этой управляемости стоит покупать Субарик.
Комфорт:
За рулем Форика чувствуешь себя надежно, защищенно и даже немного расслабленно. Подвеска работает четко, пробоев я даже и не припомню (правда никуда дальше московской области и не езжу). На этом комфорт заканчивается и появляются такие минусы как свист ветра, отсутствие шумки и "сверчки".
Проходимость:
На удивление не плоха. Зимой обулся в Michelin X-ice 2 и поехал кататься по полям, где снега навалило по решетку радиатора (очень хотел поместить еще и фотки оттуда же, но не нашел). Гребет очень уверенно, даже не верится, думаю, ну все, щас сядет, нет, едет дальше, уже за бампер страшно становилось! Ну а если залез по самые помидоры, то форик очень охотно и легко выпозает назад! А боится он всего лишь диагонального вывешивания, когда колеса по диагонали теряют контакт, жалко, я думал есть у форика еще волшебная вискомуфта на этот случай, ан нет... Ну да ладно, чай не Defender.
Обслуживание:
Не такое дорогое, как пугают прагматики. Каждые 5 тыс. км. меняю масло - лью Subaru 5W-30 и Subaru ATF в коробку, как в инструкции по эксплуатации, при сегодняшнем пробеге в 50 тысяч поменял все жидкости, некоторые уже 2 раза, поменял колодки по кругу, втулки стабилизатора за копейки, лью 98 на Agip и Лукойле (замерял на сколько хватит полного бака при спокойной городской езде – 310 км при остатке порядка 10 литров остатка в баке), все фильтры только оригинал, благо все есть в наличии, никогда не ленюсь пройти до соседнего магазина и купить оригинал, если нет в первом. Все стоит разумных денег, а машина ни разу не подкинула проблем (тьфу х 3).
Очень надеюсь, что мой отзыв немного поможет лучше понять Forester и оценить степень удовлетворения своих желаний при его покупке. Покупал не мало машин, но эту считаю лучшим приобретением. Задумываюсь над покупкой нового Форика европейца, но искренне считаю нелепостью отдавать за него 1,4 млн. рублей, он столько не стоит (так ведь даже автомат тот же старинный остался, полный анахронизм)! Жаль пошлины подняли, а то бы уже наверное аукционы изучал и снова правый руль купил) Всем удачи на дорогах, будьте осторожны и внимательны, а так же не забывайте включать поворотники)