Итак продолжаем......
В новогодние праздники поехал я значит...далеко поехал. Машинку проверил, солярку заправил (все 240л.) и попетлял по просторам нашим необъятным и неописуемым. Солнышко - светит, музыка - музычит, мотор - сыто мурлыкает...ну что еще человеку за рулем надобно. И всё бы ничего, да на одном из длинных подъёмов обращаю внимание, что замедляется мой автомобиль гораздо быстрее чем ему по идее положено. Топчу педаль газа, а не помогает. Обороты падают, скорость теряем - в обчем поломалось чегой-то....Становимся на обочине в позиции "педаль газа в пол", при этом мотор едва шевелит поршнями...
Постояли, погудели лениво (я сморщив мозг пытаюсь понять возможную причину, способ её устранения в дороге и аварийный вариант доставки моей и автомобильной тушки из точки "ЖО" в точку.....короче к людЯм). и тут вдруг зарычали, загудели и стали нормально реагировать на педаль газа.... Вышел, посмотрел, не течет, не коптит, не открутилось, не заклинило. Едем дальше.
Через пару дней после приезда к тем -самым людЯм, замечаю, при резкой даче газа - либо провал, либо глохнем. Холостые обороты - то плывут, то норма. При холодном запуске - то троит, то ровно работает. Короче - какая-то болесть приключилась у моего старого железного друга.
Еду к спецам .... и что бы вы себе думали ?
ТНВД - в ремонт. На плунжере задиры, на шайбе - царапины. Причина ? Топливный фильтр забился каким-то шмурдяком. ТНВД тянул топливо через забитый фильтр. создавая дикое разряжение. Тянул, тянул, пока не разорвал фильтрующий элемент. Ну и соответственно всё то гавnо которое было в фильтре ушло в насос.
Сразу предупрежу высказывания вида..."надо было иногда чистить бак"..."надо следить за фильтрами"...."нефиг лить в бак всякую хрень"...Так вот. Баки я чищу каждый, (КАЖДЫЙ) год. Фильтра меняю ВСЕ, при замене масла (5-7 тыс/км). Заправляюсь на государственной (именитой) заправке, я могу себе это позволить при ёмкости баков в 240л. и развитой сети гос. заправок.
Видимо громкое имя и приставка "государственный", далеко не всегда гарантия качества.
Положение запросто спас бы разовый, прозрачный фильтр ПЕРЕД основным..... Пошел шмурдяк...забил сетку разового фильтра (200руб)....выкидываем...ставим новый...погнали. При этом, как основной фильтр, так и топливная система остаются целыми и невридимыми. Цена вопроса - 200 р., затраты по времени - 20 минут с пивом......Зато какая экономия в целом.
На сегодня - ТНВД откапиталил, ну и форсунки заменил.
Теперь езжу как на электромобиле....ни выхлопа , ни пара из трубы.