Доброго времени суток всем форумчанам. Опыт владения данным авто мал (4 месяца), опыт вождения тоже (1.5 года), но напишу как есть дабы другие не совершали моих ошибок...
Никогда не считал мнение "первая машина должна быть русской" правильным :) Мол всё равно убивать, не так жалко будет. Но пришедший кризис вынудил взять ВАЗ 2115, на котором ездил год. За всё время эксплуатации ничего в машине не ломал, не царапал, в общем ездил аккуратно, хоть и совсем не медленно. Машина в принципе нравилась, но никогда не хотел Российскую машину так же как и механическую коробку передач. Прошел год, пришло время выбирать авто подороже, бюджет был 300 т.р +- (а лучше конечно -) 20 т.р. Всё, что хотел от автомобиля это гидроусилитель руля, кондиционер, повыше клиренс (езжу на рыбалку) и желательно коробку автомат (к механике привык, поэтому был и на неё согласен в принципе).
Перечитав неимоверное количество отзывов на данном сайте выбор свой остановил на Honda HR-V, но правый руль рассматривал только в крайнем случае. В мой бюджет практически вписывался Cherry Tiggo, который мне очень нравился внешне. Скажите нафиг нужен, но он мне подходил идеально по всем критериям, кроме коробки. Собрались, поехали с друзьями на рынок, если Tiggo не найдём подходящего, то HR-V, на худой конец Toyota Bb (мал для меня багажник, и уж сильно жёсткая подвеска, хоть и прикольный внешне). Ни найдя НИЧЕГО, совершенно случайно увидел ЭТО ЧУДО! Чёрный в хроме весь блестит и манит меня :) Ценник очень привлекательный, но был бил в бок, правда всё исправлено. Думаю "фиг с ним с кузовом" лишь бы ходовка и двиг были в норме. Если про запланированные машины я знал практически всё (какие косяки надо проверять при покупке), то про немцев, как таковых, ничегошеньки.
Volksvagen Passat, американец, 1.8 Turbo, 170 л/с, 167000 км пробег, алюминиевая многорычажка. Прокатились...купили. У друзей япошки, разница была ошутима. Поехали домой, поначалу страшно было нажимать педаль газа, особенно когда тахометр переваливал за 3000 оборотов (турбина напоминала о себе :) Проехав примерно 80 км немного привык к мощи и габаритам, поехал чуть поувереннее. Заодно и проверили, что такое 200 км в час. Дальше страшно было. На 2115 я максимум до 170 раскочегаривал, но там вообще страшно конкретно :) Приехал, загнал на диагностику - всё в норме.
Чуть позже обнаружил грыжу на одном из колёс, купил на перед 2 новых. Загнал на подъемник и понял, что срочно нужна защита двигателя. Всё дно было порядком пошарпано, не смертельно, но... Заказал защиту, затонировался, поставил ксенон в ближний, поменял 1 рычаг в подвеске (остальные были в хорошем состоянии), тормозные колодки, тормозные шланги, масло с фильтром и началась повседневная эксплуатация...
Машина просто СУПЕР (не забываем, что я с ВАЗ 2115 пересел). Мощь - летит как самолёт. Комфорт - сидения очень удобные, алюминиевая подвеска просто слов нет (клиренс конечно никакой, думаю как ездить теперь на рыбалки). Жена в восторге, говорит, что теперь её на дороге уважать стали, пропускать, не бибикать на неё :) В общем просто сказка, а не машина... НО!
Наступило 01.01.2010. Впервые машина не завелась (было -35), до этого заводилась в любые холода. Отбуксировали на мойку, отогрели, завели. Двигатель стал троить. Сказали, что сдохла катушка зажигания, мол ничего страшного в холода так бывает. Заказали через интернет. Спросил, что будет если продолжу ездить на 3х цилиндрах? Ответили, что будет жрать бензин. Ну думаю хрен с ним с бензином, недельку-то поезжу. КАК Я ОШИБАЛСЯ!!! Расход вырос до 25 литров на сотню, с прогревами. Но это меня в принципе не пугало. Однажды заметил, что водительское стекло немного приоткрыто (примерно на 5 мм), нажал кнопку стеклоподьемника, что-то внутри захрустело, стекло открылось ещё больше и не закрывалось. Поднял руками силой, думал, потеплее будет сделаю (посчитал, что просто что-то соскочило). Но стекло само на кочках сползало вниз. Оказалось сдох нафиг стеклоподьемник :( Звоню другу, говорю: "закажи мне его", а он оказывается идёт в сборе и стоит 16000р! Думаю фиг с ним, не курю, окно пока что не нужно. Разобрали зафиксировали, забыли. Несколькими днями позже машина была длительное время заведена, холодно было сидел в ней грелся. Ничто не предвещало беды... Посидел часок другой и в путь, тронулся, а не прёт машина. Сначала подумал коробка автомат тупит (здесь вроде адаптивный автомат, думаю раз никто на газ не нажимал вот и тупит), ну сейчас потупит и перестанет. Нужно было проехать несколько сотен метров, думаю хрен с ней, пусть тупит. Доехал, заглушил, дошёл до магазина, а мне говорят: "у тебя машина горит", я говорю, что просто двигатель очень горячий и снег падающий на капот испаряется... Ан нет, ГОРИТ! Над передним правым колесом огонь где-то внутри. Вызываю моментом пожарных, сам ведро с водой в магазине набираю, на улице 2 мужика (спасибо им огромное) снегом закидывают. Короче потушили до приезда пожарных. Внешне ничего страшного, зашита над колесом сгорела, краска на крыле вздулась, но машина цела, сам жив и ладно. На следующий день отвёз в сервис к другу, говорю посмотри что да как, попробуй найти причину (по мере возможности) и прикинь сумму ремонта...
СГОРЕЛО: (оказалось раскалился катализатор)
1) сальник или пыльник на рычаге (не помню как называется, в машинах не разбираюсь), меняется полностью рычаг. (1500р)
2) защита пластиковая над колесом (ставить новую не стал)
3) проводка, какие-то 2 провода там идут (ящик пива)
4) резинки на рулевой рейке, а она (сука) не ремонтируется, только менять полностью. Взял б/у (10000р)
5) краска на крыле (4000р) пока что не красил
6) датчик ABS (1500р)
7) ну и собственно сам катализатор (просто выбили, поставили обходчик, поправили мозг компьютеру). Покупать новый кат не стал т.к. жалко 20000р
8) работа (4500р)
9) заодно поменял ремень ГРМ с роликами (с работой 7600р)
Вроде сделали, поехала, но двигатель троит. Диагностика выявила 2 сдохшие катушки зажигания (1900р каждая оригинал). Поменяли. Стала летать как раньше, даже лучше, так как катализатор душит двигатель.
Проездил несколько дней. И ЧЁРТ ДЁРНУЛ порезвиться на трассе, делать было нечего, выехал на объездную дорогу (машин мало, ГАИшников нет, дорога хорошая), полетел... 200 км/час полёт нормальный... не долго :(
Смотрю в зеркала, выхлоп какой-то жесткий, стал сбрасывать скорость. Комп написал "STOP" заглушите двигатель и загорелась маслёнка. Остановился, открываю капот МЛЯТЬ! Всё в масле!!! На буксир, и снова в сервис. Не надо было мучать двигатель с таким пробегом и в не самом лучшем состоянии :(
СДОХЛО:
1) крышка маслозаливной горловины, через которую (и не только через неё) масло выдавило.
2) клапана в 4ом цилинде, ещё не делал (запчасти около 6000р, работа 6000р).
3) Турбина :( Оригинал 52000р, неоригинал от 25000р
В данный момент машина стоит на стоянке, ждёт когда деньги заработаю, что собственно делать ради неё уже устал..
В заключении хотелось бы сказать, что я ни в коем случае не хочу ничего плохого сказать про автомобиль. Да мой конкретный экземпляр был далеко не самый удачный, Да сам виноват, что на 3х цилиндрах ездил (позже почитав форумы узнал, что много машин таким образом сгорело, благо получилось очень оперативно потушить). Во всём виню только себя :( Но это очень хорошая машина, ни одна японская машина друзей рядом не стояла, как бы они не утверждали обратное :)
До Фолькса не рассматривал немецкий автопром в принципе, но сейчас понимаю, что это совсем другие чувства нежели от япошек (ничего против которых я не имею). Теперь приглядываюсь к Passat только в новом кузове, да и вообще теперь смотрю только на немцев и англичан. Ощущения от них другие.
Понимаю, что много написал, но это мой первый отзыв. Да и просто накипело...
Всем безпроблемной эксплуатации :)