Вероятно, можно было бы взять вещи еще более многофункциональные, ведь на рынке уже присутствуют зеркала не только с видеорегистраторами, но и с радар-детекторами, и даже с навигаторами. Оставим эту идею до следующего теста. Пока же — только зеркала с ВР.
Оговорка: тестирование проходило довольно долго, образцы испытывались на самых разных автомобилях (их было более десятка). Поэтому в кадрах встречаются как летние, так и зимние пейзажи.
Изделие тайваньской компании Mitac Mio, как мы помним, в предыдущем тесте показало себя весьма достойно. Mio MiVue 388 если и проиграл DOD LS430W по количеству функций и эффектности изображения, то по удобству пользования оказался совершенно недосягаемым. Кажется, проработанность интерфейса управления становится «визитной карточкой» Mio — в этом тесте Mio MiVue R25 по удобству управления положил конкурентов на обе лопатки и дружески похлопал по заднице.
Впрочем, по порядку.
Качество упаковки у Mio отличное, в такой коробке приятно не только покупать, но и хранить. Зеркало, как стеклянный элемент, заботливо переложено поролончиком, а вся «периферия» скрывается отдельным картонным клапаном.
Комплектация бедновата, есть только неизбежные кабель питания (3,1 м), диск с ПО и двуязычная инструкция размером с загранпаспорт. Это оптимальный форм-фактор, такую инструкцию и хранить удобно, и глаза не сломаешь, вчитываясь в мельчайшие буковки. А тут не только шрифт удобочитаемый, так ещё и иллюстрации двухцветные.
Зеркало MiVue R25 очень лёгкое, но не сказать, что очень компактное.
Ширина отражающего элемента (максимальная) — 312 мм, а высота — 73 мм. В маленьких автомобилях такое зеркало очевидно будет мешать пользоваться противосолнечными козырьками, во всяком случае, водительским.
Крепится MiVue R25 на штатное зеркало посредством двух зажимов, раздвигающихся по вертикали.
Из углубления в задней части «растет хвостик» провода питания и висящего на нем штекера.
На верхнем торце — слот для карты SD. Похвально, что Mio решила использовать полноформатные карты памяти, а не microSD, места тут хватает, а обычные карточки сложнее потерять. Да они и дешевле.
На правом крае тыльной стороны расположен объектив, традиционно для Mio стеклянно-многолинзовый.
Размер его скромен: в большинстве видеорегистраторов этой фирмы используется оптика большего формата. Занятно, что в подражание обычным видеорегистраторам объектив имеет отвинчивающуюся крышечку, которая ровным счетом ничего не прикрывает, это просто ободок с резьбой.
По всей видимости, это след унификации с более продвинутыми ВР, в которых на это место навинчивается поляризационный фильтр.
Объектив закреплен шарнирно. И пусть диапазон перемещений невелик, фиксация в заданном положении достаточно надежна. Сам шарнир имеет резиновый чехольчик, защищающий от пыли и влаги.
Весь интерфейс управления — это пять сенсорных кнопок на приливе в нижней части зеркала.
У кнопок образцово-понятная символика, они разнесены на приличное друг от друга расстояние, так что проблем с управлением быть не должно.
А вот встроенного динамика тут нет, пусть не вводят в заблуждение характерные прорези на тыльной стороне корпуса. Есть только микрофон, но и он расположен не там, где его ожидаешь: решетка возле объектива тоже «холостая».
А отверстие для микрофона расположилось почти по центру задней панели.
Видеорегистраторы DOD всегда отличались богатым набором функций и отличными техническими характеристиками. DOD RX7W создан в фирменных традициях, что в какой-то степени сыграло с ним злую шутку.
Сделан DOD RX7W на Тайване. Упакован, пожалуй, даже лучше Mio, во всяком случае, тут есть дополнительная удерживающая вставка из пенополиэтилена, защищающая от ударов при неаккуратной перевозке. Если для обычного видеорегистратора это малоактуально, то для зеркала — весьма.
В коробочке с ДОДом лежат инструкция и три кабеля. Почему три? Потому что к двум неизбежным (автозарядник и переходник USB-miniUSB) добавился ещё HDMI. Разумеется, соответствующий выход есть и на видеорегистраторе. Только вот целесообразность его тут даже не сомнительна, а отсутствует: ну кто, скажите, понесет зеркало домой, чтобы посмотреть изображение с телевизора? Тем более что нужно будет организовать для этого отдельные 12 вольт (либо запитать через miniUSB). Аккумулятор-то у ДОДа хиленький…Но он, аккумулятор, хотя бы есть — в Мио на нем сэкономили.
Ещё есть карточка, дающая право на бесплатную юридическую консультацию в случае происшествия на дороге. Это совместная программа российского дистрибьютора DOD и фирмы ЛКС. К сожалению, условия, при которых можно воспользоваться консультацией, не прописаны в инструкции, а текст на самой карточке разобрать почти невозможно — настолько он мелок. И на сайте ЛКС про условия ничего не говорится. Пришлось звонить. В половине пятого утра (консультация, отмечу, заявлена круглосуточной) по указанному телефону просто сбросили вызов, а при повторном звонке телефон оказался недоступен. Вот и проконсультировали…
Инструкция была бы отличной, кабы не все тот же мелкий шрифт. В погоне за компактностью создатели перешли границу разумного и сделали инструкцию плохочитаемой. Ничего страшного не произошло бы, увеличь они шрифт вдвое, и на столько же — количество страниц. Или можно сделать инструкцию не «простыней», а книжкой, тогда при том же количестве бумаги прибавится 100% площади. А так за хорошо написанную инструкцию — твердый и обоснованный «неуд». Зрение, знаете ли, дороже.
Зеркало DOD RX7W длиннее и немного ниже, чем Mio, его габариты составляют 306х80 мм. Так что оно еще менее универсально по отношению к автомобилям. DOD еще и тяжелее — из-за встроенного аккумулятора.
Крепится DOD RX7W на штатное зеркало посредством двух текстильных «липучек».
Аппаратный интерфейс сосредоточен на верхнем торце и состоит из гнёзд miniUSB, miniHDMI и аналогового AV-выхода под 3,5 мм миниджек. Тут же слот для карты памяти типа microSD и хорошо защищенная кнопочка перезагрузки.
К сожалению, miniUSB развернут в обратную сторону по отношению к штекеру, распаянному на кабеле питания. Это значит, что провод близ разъема будет ориентирован в сторону водителя и придется делать изгиб или петлю.
Ведь трехметровый кабель почти однозначно будет проложен по правой стойке.
Вообще эта «трехметровость» выглядит странной на фоне отсутствия фирменного крепежа. Если владелец решится на стационарную прокладку кабеля, то ему безразлична длина, нарастить или отрезать два провода проблемы никакой не составляет. А если зеркало будет у него съемным, то трехметровый кабель будет кучкой болтаться в салоне и всем мешаться.
Интерфейс управления — шесть маленьких кнопочек внизу.
Там же и мизерное отверстие для микрофона.
Поясняющие символы притулились на черной панельке на площади самого зеркала.
Объектив закономерно смещен к левому краю (если смотреть с фасада устройства). Диапазон его перемещений минимален, а фиксация в выбранном положении и того хуже, объектив стремится вернуться «в ноль». На этом фоне странновато, мягко говоря, выглядит надпись на коробке: «Вращение объектива во все стороны, всесторонняя запись».
Сама оптика — японского производства, с отличным значением светосилы — 1,8, антибликовым и просветляющим покрытиями.
Решетка динамика — на противоположном конце корпуса.
Neoline DWN-25 сделан в Китае и он заметно выбивается из предложенного семантического ряда. Это видеорегистратор с дополнительной видеокамерой, подсветкой и более низким разрешением. Если первые два устройства записывают видео с разрешением FullHD, то Neoline — только HD (1280х720). Формально это даже не видеорегистратор, а «система парковки с видеорегистратором».
Упаковка Неолайна качественная, придраться не к чему. Коробка, пожалуй, лучшая в тесте — из плотного долгоживущего картона, с «подмагничивающейся» крышкой. Это более удобно, чем составные упаковки Mio и DOD.
Комплектация включает в себя само зеркало, USB-шнурок, длинный кабель питания и вторую видеокамеру.
Инструкция составлена чуть лучше, чем «додовская», но «болячка» та же — плохая читаемость из-за мелкого шрифта. Бог мой, неужели жаль дополнительных листочков бумаги? Прочесть это можно только при хорошем дневном свете, сильно напрягшись. Зачем вы заставляете нас портить зрение?
Корпус у DWN-25 почти в точности повторяет таковой у ДОДа, схожи они и по массе.
Аналогична и компоновка, вплоть до расположения элементов управления.
Но кнопок тут всего пять, и они больше.
На верхнем торце — гнездо miniUSB, слот для карты microSD и видеовход — для внешней камеры. Есть еще загадочный разъем GPS, обозначенный в инструкции как вход для внешней спутниковой антенны. Но зачем тут спутниковая антенна — инструкция не объясняет.
Судя по всему, это тоже результат унификации. Вероятно, что у китайского производителя существует аналогичная модель со встроенным навигатором (косвенно об этом говорит и значительный размер дисплея, избыточный для встроенного регистратора)… А вход для спутниковой антенны — это, скорее всего, ошибка, он предназначен для GPS-приёмника.
Крепление оригинально — двумя резинками, для которых имеются на корпусе соответствующие держатели.
Памятуя о том, что резинки могут и порваться, создатели Неолайна двукратно увеличили их запас.
Объектив Неолайна вращается в значительных пределах, а если сравнивать с ДОДом — это вообще бесконечность. Фиксация в крайних положениях отменна.
Внешняя камера должна работать как видеопарктроник.
Соответственно этой задаче и разработано ее крепление — на двустороннем скотче.
Однако снаружи такая камера будет смотреться чужеродно, чтоб не сказать криминально-соблазнительно. Поэтому оптимальный вариант ее монтажа — внутри салона, на заднем стекле, в зоне очистки дворника. Благо, вращающийся кронштейн позволяет направить камеру под любым углом. В корпусе камеры есть ещё и четыре махоньких светодиодика подсветки (белые), но толку от них заведомо никакого.
Провода питания должно хватить для большинства автомобилей. А кому не хватит — несложно нарастить, ведь со стороны «питания» никакого разъема тут нет, ничего отрезать не придется.
Разрешение внешней камеры — 720х480, что позволяет использовать её не только как парктроник, но и как обычный задний регистратор. Программное обеспечение Neoline DWN-25 позволяет вести параллельную двухканальную запись. Точнее так: при движении задним ходом сигнал от внешней камеры отображается на дисплее в полноэкранном режиме, а при нормальном движении — частично либо не отображается вовсе. Это разумно — назад можно и через обычное зеркало посмотреть.
Поскольку вторая камера имеется только у Neoline DWN-25, мы не станем ее тестировать, ограничившись описанием. Но дополнительный балл за комплектацию Neoline получает.
Mio MiVue R25 | DOD RX7W | Neoline DWN-25 | |
---|---|---|---|
Качество упаковки | |||
Качество изготовления, аккуратность | |||
Уровень комплектации | |||
Качество инструкции |
Качество крепления и удобство установки
Mio MiVue R25 прикрепить к штатному зеркалу непросто. Конструкция держателя — две выдвигающиеся из корпуса подпружиненные «лапки».
И две «пассивные, расположенные снизу. Выдвижные «лапки» с возвратными пружинами производят впечатление плохо смазанных, нужно постараться, вынимая их из пазов, — очень велико сопротивление перемещению. А пружины, между тем, довольно тугие. Поэтому удержать сразу обе «лапки» в верхнем положении сложно.
Но еще хуже то, что вылета «лапок» во многих случаях не хватает. Например, в Ford Focus они цепляются к самой кромке салонного зеркала и на первой же кочке девайс слетает на пол. А вот в Ладе Гранта MiVue R25 закрепился надежно:
Однако маловатым оказалось расстояние между ним и противосолнечным водительским козырьком. Поэтому опустить или поднять козырек можно только с отведением зеркала в сторону и последующей его перенастройкой.
Питание подключается совсем просто, цилиндрический разъемчик не требует никакой специальной ориентации.
DOD RX7W крепить немного проще — тут липучки.
Главная их проблема — избыточная длина, «хвостики» просто некуда спрятать, между двумя зеркалами они почему-то не держатся.
Поэтому ничего не остается, кроме как… отрезать лишнее.
Теперь «хвостики» липучек не мешают обзору, но крепление потеряло универсальность — на более толстое зеркало DOD RX7W уже не надеть.
Во всяком случае, без удлинения липучек.
Кабель, как уже упомянуто, ориентирован на левую сторону, и прокладка по правой стойке приведет к образованию петли.
Neoline DWN-25 — самый удобный в установке. Резинки тянутся одним пальцем, фиксаторы имеют удачную конфигурацию.
Однако мешает широкий выступающий фланец, расположенный вокруг объектива — Neoline DWN-25 приходится смещать влево от центра штатного зеркала. Что в маленьких машинах создаст дополнительное препятствие для пользования солнцезащитным козырьком.
Впрочем, в Туареге все встало идеально:
А вот в упомянутом Фокусе зеркало оказалось слишком толстым, и крепежные резинки просто не смогли растянуться на нужную длину.
Мораль: из всех трех устройств Neoline — самый требовательный к месту установки, покупать его без натурной примерки не стоит.
Кабель питания сориентирован назад, так что провод можно вести как по левой, так и по правой стойке.
Не составит проблем и подключение второй камеры.
Mio MiVue R25 | DOD RX7W | Neoline DWN-25 | |
---|---|---|---|
Удобство крепления | |||
Надежность крепления | |||
Универсальность крепления | |||
Удобство подключения питания |
Управление
Сенсорные кнопочки Mio MiVue R25 безупречны: даже в глухих сумерках их символика хорошо просматривается, не ошибешься. К тому же они достаточно крупные и не требуют «прицеливания». Удобно еще и то, что кнопки расположены на «отливе» от зеркала, это не вынуждает пачкать стеклянную поверхность. Отклика на нажатие нет, это было бы слишком хорошо, чай, не iPhone.
Экран диагональю 6,1 см (2,4 дюйма) не поражает ни яркостью, ни контрастностью, установленными по умолчанию. Точнее сказать, днем в нем вообще мало что можно разглядеть.
Ночью лучше. Но все равно — создатели Mio явно перестарались в стремлении быть ненавязчивыми. К сожалению, яркость и контрастность увеличить нельзя, просто не предусмотрено таких регулировок.
С настройками у Mio вообще полный лаконизм. Изменяемых параметров самый минимум. Вот полный их список.
Как видим, не густо. Но даже из этого скромного списка можно было бы исключить подстройку экспозиции, вряд ли ею будут активно пользоваться.
Знаете, именно такая лапидарность кажется мне синонимом продуманности. Экранный интерфейс Mio не заставляет напрягать мозги и судорожно сверяться с инструкцией. Это именно такая проработка управления, которая требуется автомобильному девайсу. Так что по совокупности критериев Mio достоин самой искренней похвалы. Эх, если бы не недостаточная контрастность дисплея днем…
DOD RX7W управляется иначе. В пределах зеркального элемента у него находятся только маленькие символы кнопок, а сами кнопки расположены на нижнем торце. Символы читаются плохо, ночью их не видно вовсе. Но еще хуже дело обстоит с кнопочками — маленькими, почти не сопротивляющимися нажатию. И при этом почти не выступающими над поверхностью корпуса.
Даже просто вынимая DOD из коробки невозможно не нажать случайно на кнопку включения. А при установке аппарат включится много-много раз, устанете выключать. А вот нащупать нужную кнопку пальцем и визуально соотнести ее с символической картинкой довольно сложно. И кнопки миниатюрны, и расстояние между ними непозволительно мало. К тому же палец, скользя по нижнему торцу, почти не чувствует рельефа, жать приходится буквально наугад. Такому конструктивному решению нет рационального объяснения, ведь места на нижнем торце полно, можно было бы сделать кнопки гораздо более крупными и удобными.
Экран DOD RX7W больше, чем у Мио — 7,4 см по диагонали.
К его яркости и контрастности претензий почти нет, попенять можно разве что на не совсем понятные символы отдельных режимов.
Логика управления у DOD RX7W не такая продуманная, как у Mio. Точнее, функциональность этого устройства несравнимо выше. О ней можно составить впечатление, посмотрев на скриншоты.
У RX7W имеется функция WDR (Wide dynamic range), аналогичная тому HDR, что многие используют для обработки фотографий в фотошопе. Проще говоря, это автоматическое расширение динамического диапазона путем «накладывания» друг на друга нескольких кадров, сделанных с разной экспозицией. WDR особенно полезен в темное время суток, когда от фонарей и фар встречных автомобилей уровень освещенности «скачет» в очень широких пределах. А вот днем при ясном освещении WDR менее полезен, так как немного искажает цветопередачу.
Кроме того, DOD RX7W позволяет впечатывать в изображение дату и время съемки, а также номер автомобиля. Эту информацию придется вводить вручную. Номер будет служить дополнительным средством идентификации в случае, например, разбора ДТП с несколькими автомобилями. А вот тем, кто любит выкладывать ролики в интернет, лучше свой номер не «светить».
Некоторые другие функции мы позволим себе отнести к условно-вредным. Это настройка экспозиции, частоты освещения и баланса белого (в таких устройствах все это должно настраиваться автоматически), выбор языка тоже не нужен — регистратор же сделан специально для российского рынка, упакован в локализованную коробку и снабжен исключительно русскоязычной инструкцией. Маловероятно, что с таким набором признаков DOD RX7W станет продаваться в англоязычных странах…Детектор движения использует хорошо если каждый сотый владелец. Как элемент охранной системы автомобиля он бесполезен, разве что с его помощью можно записать интересное событие в отсутствии водителя. Лишней я считаю и возможность запаролить доступ к видеофайлам.
Прошу понять правильно: все эти функции интересны и наверняка кем-то востребованы. Но есть законы эргономики, в соответствии с которыми любая функция, без которой можно обойтись, — избыточная. Интересная, полезная — возможно. Но без нее устройство хуже не станет. А с ней только добавится эксплуатационных неудобств. Стивен Хокинг, великий физик, как-то сказал: одна формула в книге — минус миллион потенциальных читателей. Это не значит, что идеалом следует считать примитив, нет. Это значит, что надо здраво подходить к оценке пользовательских предпочтений. А они чаще всего сводятся к максиме «поставил — и забыл». Поэтому мы вводим экспертные оценки как за очевидно «полезный» функционал, так и за «условно-вредный», то есть тот, который с высокой вероятностью будет маловостребован, но осложнит управление поборникам простоты.
Экран Neoline DWN-25 — самый крупный в тесте, 10,8 см в диагонали (4,3 дюйма). На таком дисплее было бы грех скомпоновать символы как-то нечитаемо.
О функциональности и качестве проработки экранного интерфейса можно судить по скриншотам.
Из интересного: функция «картинка в картинке» (это когда на дисплей выводится изображение одновременно с обеих камер) и возможность использовать видеорегистратор в режиме фотоаппарата. А вот зачем Неолайну способность накладывать на изображение разные эффекты (сепия, негатив, ч/б и т.п.), я, признаться, не понял. Довольно странно смотрится в аппарате для российского рынка мультиязычность, в нем есть даже японский, португальский и корейский языки. А коррекция времени по GPS в отсутствие самого GPS — это как?
Так что за «избыточность» Neoline DWN-25 получает не самый хороший балл.
Управлять Неолайном проще, чем Додом, но сложнее, чем Мио. Кнопки тут менее склонны к случайным нажатиям, они крупнее. Правда, расстояние между ними совсем уж минимально, и вслепую отделить одну от другой — та еще задачка. Не добавляет кайфа и мелкая символика. Впрочем, у нее есть существенное преимущество перед «додовской» — она понятна. Но до приятной простоты Мио Неолайн все равно не дотягивает.
Mio MiVue R25 | DOD RX7W | Neoline DWN-25 | |
---|---|---|---|
Удобство управления | |||
Качество экранного меню | |||
Качество изображения на встроенном экране | |||
Полезная функциональность | |||
Вредная (избыточная) функциональность |
Качество изображения
Вот мы добрались и до главного — качества «картинки». Оно в видеорегистраторах зависит не только от оптики, матрицы и видеопроцессора, но и в значительной степени от выбранных предустановок. Точнее, от качества работы базового режима. Видеорегистратор — не видеокамера, в которой пользователь постоянно подстраивается под условия съемки. Здесь функционирование происходит по принципу «установил и забыл». И если хорошую «картинку» видеорегистратор обеспечивает только при ручной подстройке баланса или другими (но неизбежными) регулировками, то невелика цена такому устройству. Поэтому мы испытываем девайсы в режимах «авто» — и по цветовому балансу, и по светочувствительности. Без экспокоррекции и при автоматическом включении подсветки (если есть).
Mio MiVue R25 радует хорошей детальностью и отличным цветовым балансом.
Не обращайте внимание на «замыл» в правой части кадра — это стекло в машине было грязным.
Но скромный размер оптической системы проявляет себя искажениями на крупных объектах: дисторсия выходит за рамки приемлемого.
Остаётся надеяться, что это не помешает идентифицировать объект съемки при ДТП.
Вот скриншот со статичной съемки в сумерках.
А вот динамика.
Как видим, дисторсия довольно локальна и общему восприятию не мешает. Хотя, конечно, неприятна.
Теперь посмотрим, как Mio снимает ночью. Вот этот скриншот сделан со статичной видеозаписи при уличном освещении.
А вот этот — в статике при включенных фарах автомобиля.
Цветовой баланс, конечно, «уехал», но уехал он в более-менее правильную область, не в синеву. Динамический диапазон для такой маленькой матрицы тоже неплох. А что до шумов… Многовато, но не критично.
Теперь посмотрим то же самое в динамике.
Аварийный файл у Mio создается как автоматически, так и вручную. К сожалению, этот файл с карты можно удалить без форматирования. То есть просто случайно. Хотя он и записывается в отдельную папку.
Еще странность: индикатор G-сенсора присутствует на экране постоянно, даже тогда, когда запись аварийных файлов вообще выключена. Зачем это сделано, я не понял.
DOD RX7W при дневном свете дает поразительно насыщенную и яркую картинку.
Искажения по краям кадра минимальны, много меньше, чем у Мио. Четкость великолепна — это работает WDR. Он же придает изображению и некоторую неестественность, чтоб не сказать безжизненность. Но с точки зрения проработки деталей DOD RX7W «делает» Mio MiVue R25. Причем с запасом.
Вот съемка в динамике.
Ночная съемка выявила уход цветового баланса в синюю область, это менее комфортно, чем явная желтизна у Mio. И чувствительность подкачала. Вот что снимает DOD в тех же условиях.
Включаем фары.
Чёткость выше, чем у Mio, но динамический диапазон поуже будет.
В темноте управлять ДОДом — проще сразу застрелиться. Понять, какую кнопку нажимать, совершенно нереально. Логика тоже неочевидна, постоянно путаешься между командами «назад» и «выбор». Mio в этом отношении удобнее бесконечно. И еще такая проблема: DOD при резкой встряске автоматически включает дисплей, что ночью мешает обзору назад. Это происходит даже при отключенном датчике удара!
Neoline DWN-25, как мы помним, имеет меньшее разрешение светочувствительной матрицы, поэтому «в лоб» его сравнивать с двумя другими аппаратами не совсем корректно. Но мы сравним. Ибо не только пикселями определяется качество.
Вот как выглядит изображение с Неолайна при дневном свете.
Несложно заметить, что «широкоугольные» искажения тут тоже есть, но проявлены они минимально. А вот с четкостью «картинки» дела могли бы обстоять и получше. Детализация самая плохая, но цветовой баланс настроен отлично.
Вот видео.
Что касается чувствительности в темноте, то о ней можно судить по следующему скриншоту.
Динамический диапазон оказался предельно узким, свет фонарей и встречных автомобилей не помогает разобрать номер впередистоящей машины. Это невозможно сделать, даже сильно высветлив картинку в фоторедакторе!
Включаем фары.
Конечно, стало лучше, но номерной знак все равно остался на грани различимости. О том, чтобы разглядеть что-то вне пучка света, речи не идёт.
Смотрим видео.
Напомним, что Neoline DWN-25 имеет встроенную подсветку (шесть белых светодиодов вокруг объектива). Днем их почти не видно. А вот ночью…
Вот как это смотрится.
Попробуем осветить этими «лампочками объект в ближнем поле, на расстоянии нескольких сантиметров.
Теперь отдаляем объект ровно на метр.
В глянце упаковочной коробки отражается лишь слабое свечение, разобрать что-либо нереально.
А вот как выглядит «картинка» с включенной подсветкой в естественных для видеорегистратора условиях.
Очевидно, что толку от встроенных светодиодов нет никакого и включать их не имеет смысла.
Управлять Неолайном сложнее, чем Мио, но проще, чем ДОДом. Логика подачи команд тут тоже не самая продуманная, но хотя бы кнопочки не такие маленькие, как у ДОДа. Основная же проблема — избыточно крупный дисплей, отвлекающий внимание не только в сумерках, но и ясным днем. Его, конечно, лучше сразу отключить.
Mio MiVue R25 | DOD RX7W | Neoline DWN-25 | |
---|---|---|---|
Качество видеосъемки днем | |||
Качество видеосъемки ночью |
Подводим итог
По совокупности параметров Mio MiVue R25 оказался лучшим. Он выигрывает у конкурентов и в качестве изображения, и в удобстве управления. Единственное, что его сильно подвело — неуниверсальность крепления. А вот отсутствие встроенного аккумулятора почти незаметно — чтобы финализировать запись, достаточно небольшого ионистора. А для записи при выключенном двигателе можно подать постоянное питание, ведь все равно такие видеорегистраторы подразумевают стационарную установку.
Второе место — за DOD RX7W. У него самая качественная «картинка» при дневном свете и самый богатый набор возможностей. Аппарат для ценителей и гиков.
Neoline DWN-25 — вещь в себе. Самое удобное крепление, наличие второй камеры. Но качество «картинки» не позволяет соревноваться с вышеназванными устройствами.
Mio MiVue R25 | DOD RX7W | Neoline DWN-25 | |
---|---|---|---|
Порт HDMI | нет | + | нет |
Гнездо AV-Out | нет | + | нет |
Гнездо AV-In | нет | нет | + |
Бумажная инструкция | + | + | + |
Диск с ПО | + | нет | нет |
Кабель HDMI | нет | + | нет |
Встроенный аккумулятор | нет | 500 mAh | 300 mAh |
Встроенный динамик | нет | + | + |
Светодиодная подсветка | нет | нет | + |
Размер корпуса, мм | 312х73 | 306х80 | 304х79 |
Размер дисплея, мм | 46х36 | 60х45 | 95х53 |
Масса, г | н/д (360 в версии с АКБ) | 270 | 275 |
Разрешение видеозаписи (максимальное) | 1920х1080 | 1920х1080 | 1280х720 |
Формат видеофайлов | .mov | .mov | .mov |
Угол обзора по диагонали, град | 130 | 140 | 100 |
Режим фото | нет | нет | 2048х1536, jpeg |
Установка даты и времени | + | + | нет |
Установка номера автомобиля | нет | + | нет |