04.01.2016 | 108272 просмотра

Турбомания. Легенды 90-х

Автор: Борис Ульзибат
Источник: Drom.ru
Какие из этих автомобилей вам больше нравятся?
(можно выбирать несколько вариантов)
3878 (54%)
2038 (28%)
1984 (27%)
2225 (31%)

Так уж вышло, что в 90-е мы с вами были слишком заняты, чтобы наслаждаться плодами мирового автопрома вживую, а ведь в то время он переживал настоящий бум развития! Особенно это касалось спортивных автомобилей. У каждого уважающего себя автопроизводителя было как минимум по одному спорткару, и многие старались этими суперкарами обзавестись. Мы же в основном глазели на их изображения на вкладышах жвачки «Турбо» и… мечтали. Давайте же вспомним о героях 90-х и начнем рассказ с автомобилей из Страны восходящего солнца.

Если вам не кажется, что Япония не похожа на все остальные страны — посмотрите старые фильмы, про Годзиллу, например

Япония. Государство, которое идет своим путем, кажется, вообще во всем. Даже копируя чужие идеи, японцы перерабатывают их по собственному разумению, превращая в нечто совершенно новое. За это мы их и любим, верно? В построении спортивных машин Страна восходящего солнца собственным традициям не изменила — все они, как на подбор, получались оригинальными, не похожими ни друг на друга, ни на своих заокеанских конкурентов.

Пожалуй, главная особенность японских спорткаров 90-х, отличающая их от «коллег» из Старого Света — идеология. Функция превыше формы. Если что-то не делает машину быстрее — это лишнее. Кожаная обивка не снижает центр масс? В топку! Кнопки, отделанные панцирем черепахи, включают фары так же, как пластиковые? Ставим пластиковые! С зеленых люминесцентных часиков время считывать проще, чем с дорогого стрелочного хронометра? Ставим электронные! Рисунок на лезвии немецкого эспадона не влияет на остроту клинка, будем следовать правилам создания катаны. Наши сегодняшние герои скроены именно по таким лекалам.

 

Honda NSX

История Honda NSX началась в 1984-м, когда японцы заказали всемирно известному ателье Pininfarina дизайн концепт-кара Honda HP-X (Honda Pininfarina eXperimental). Ведь главной целью разработчиков было создание конкурента европейским спорткарам вообще, и модели Ferrari 328 в частности. Позже планка была поднята еще выше — мишенью стала Ferrari 348. Напомним, первые две цифры индекса Ferrari — объем двигателя, последняя — количество цилиндров. Логично было бы предположить, что под капотом модели NSX окажется агрегат примерно такой же конфигурации, но тогда японцы не были бы собой — «сердцем» купе NSX стала атмосферная V-образная «шестерка» объемом 3,0 л, а концепт-кар HP-X был и вовсе двухлитровым (хотя и с такой же компоновкой цилиндров).

Этот автомобиль из нашей четверки, пожалуй, наиболее «западный». Ведь ездить его «учил» легендарный Айртон Сенна. Однажды, в 1989-м, когда в рамках своего формульного контракта великий гонщик приехал в Японию тестировать гоночный автомобиль McLaren Honda, гордые за свой труд инженеры предложили ему заодно прокатиться на прототипе новой спортивной машины. Айртон раскритиковал ее управляемость. Но вместо того чтобы обидеться, японцы решили прислушаться к опыту пилота. Так началась работа Сенны над доводкой Honda NSX.

Вместо того чтобы поднимать мощность с помощью увеличения объема мотора и количества цилиндров, в Хонде пошли путем снижения веса. Для чего разработали несколько технологий, ранее не применявшихся в гражданском автомобилестроении. Так, Honda NSX стала первым серийным автомобилем с цельноалюминиевым кузовом, построенным по принципу «полумонокока» (от полноценного монокока отличается наличием дополнительных силовых элементов). Кроме того, подвеска была также алюминиевой. Вместе это позволило скинуть сразу 220 кг по сравнению с потенциальной массой стальной конструкции, а мотор меньшего объема, что логично, тоже весит меньше, чем его более «вместительные» аналоги с большим количеством цилиндров. Однако и о мощности забывать нельзя, так что мотор по японской же традиции сделали высокооборотистым, с титановыми шатунами и фирменной системой регулировки фаз газораспределения VTEC. В итоге из двигателя выжали 274 л.с.

Помогло ли это Хонде сравниться с Феррари? У фанатов любой из этих марок есть свое мнение на этот счет, а значит, нам необходим беспристрастный секундант, такой как Зеленый Ад, он же — Северная петля Нюрбургринга. К сожалению, история не сохранила официального времени той самой «итальянки», так что сравнивать NSX придется с более свежей и мощной моделью из Маранелло — купе Ferrari F355. Ее результат на Нордшляйфе — 8:13:00 против 8:16:15 у «японки». Всего-то три секунды отставания при разнице в мощности в 105 л.с.!

Но на этом эпопея не закончилась, ведь впереди было появление других, более мощных и быстрых машин с индексом NSX-R. «Заряженный» автомобиль получил тоже трехлитровый мотор, но агрегат подвергся серьезным доработкам, которые, правда, были направлены не на мощность, а на улучшение отклика и повышение надежности. Кроме этого, из машины было убрано все лишнее оборудование, снята шумоизоляция (еще минус 125 кг), пружины, амортизаторы и стабилизаторы стали жестче, а передаточное отношение главной пары «укоротили» с 4,06:1 до 4,235:1. Такой автомобиль не просто обгонял Ferrari на трассе, он делал это с десятисекундным преимуществом! Миссия была выполнена!

 

Mazda RX-7

В годы, предшествовавшие 90-ым, о глобальном потеплении и парниковых газах никто особо не задумывался, и это было очень на руку компании Mazda, ведь их детище, роторный двигатель, был прекрасен всем, кроме экологичности (в частности, благодаря сжиганию масла в процессе работы). Легкие, компактные моторы с очень хорошей «литровой» мощностью (до 215 л.с. на литр) переживали свои лучшие годы. Главным символом Ванкеля и тогда, и, пожалуй, до сих пор является купе Mazda RX 7.

Автомобиль с индексом FD, появившийся на рынке в 1990 году, был уже третьей генерацией модели RX-7, и вообще далеко не первой роторной Маздой, но он был, по убеждению многих, лучшим. Уже первые машины выдавали 255 л.с. и 345 Нм! Для того, чтобы утрамбовать такой табун в двухсекционный мотор 13B REW объемом 1,3 л, японцы снабдили машину первым в истории серийных автомобилей двойным последовательным турбонаддувом.

Автомобиль полюбился публике за прекрасную управляемость: еще бы, ведь благодаря расположенному в пределах базы легкому и компактному мотору у FD была идеальная развесовка 50:50 и очень низкий центр тяжести. К тому же автомобиль разгонялся до 100 км/ч всего за 5 секунд, что в то время было очень хорошим показателем (да и сейчас звучит неплохо, не правда ли?).

В прессе начала девяностых отзывы о Mazda RX-7 FD звучали сплошь положительные, но, пожалуй, самый крутой из них — результат сравнительного тест-драйва роторной Мазды с «гадюкой» Dodge Viper, проведенного журналом Playboy. «Эр-икс» вышел из него победителем, несмотря на то что объем его двигателя был в шесть раз меньше — V10 8.0 против двигателя 13B REW объемом 1,3 л.

 

Mitsubishi GTO (3000 GT)

Если уж и делать флагманскую модель, то надо снабжать ее самыми передовыми разработками, правда? Особенно если есть намерение конкурировать не только с привычными соседями по рынку, но и с зарубежными «противниками»! В Mitsubishi при создании купе GTO (за пределами Японии — 3000 GT) правилу этому следовали от начала до конца. Вряд ли в начале девяностых можно было найти еще один автомобиль, настолько нафаршированный современными технологиями.

Начнем с того, что это спортивное купе с 300-сильным битурбомотором V6 (в Японии дефорсированным до 280 сил) было полноприводным, что совершенно нехарактерно для этого класса. Но это еще цветочки: у 3000 GT поворачивались все колеса! Но и этого японцам показалось мало — каждый из четырех амортизаторов был электронно-управляемым! Достаточно для 1990 года? О нет! В рукаве у Митсубиси есть еще козыри!

Активная аэродинамика с автоматически регулирующимися углами атаки переднего и заднего спойлеров были неотъемлемой частью машины. С того момента прошло 25 лет, а эта технология даже в урезанной версии есть лишь на единичных автомобилях! В довесок шла выпускная система с клапанным управлением, которую можно было принудительно переводить в щадящий «городской» или агрессивный «спортивный» режимы.

Были у машины, правда, и минусы — большое количество сверхсовременной на тот момент электроники приводило сразу к двум проблемам: увеличению веса (до 1700 кг) и снижению надежности. Кроме того, цена тоже оказалась высокой. В итоге японцы, создавая второе поколение машины, отказались от некоторых «наворотов», сконцентрировавшись на динамике. Мощность топового мотора в 1994 году довели до 320 л.с., а время разгона до 100 км/ч сократили до 5,5 секунды. Несмотря на то что более современные варианты Mitsubishi GTO/3000GT были мощнее и быстрее первого поколения, те самые машины со «слепыми» фарами и пластиковыми накладками на капоте, скрывающими контролеры активной подвески, остаются самыми желанными среди ценителей.

 

Nissan 300ZX

Когда разговор заходит о спортивных Ниссанах девяностых, первым делом вспоминают легендарный Skyline GT-R. Однако далеко не одним «Гэтером» жила компания в те годы. Был у нее еще один флагман, о заслугах которого помнят не все, тем не менее во многом он даже затмевает своего родственника-соперника. Это купе Nissan 300ZX второго поколения. Автомобиль, который более 15 раз входил в списки лучших автомобилей мира (!) по версиям различных изданий. Включая такие списки, как «25 лучших машин в истории» журнала Automobile (2006), или «Самые стильные автомобили последних 50 лет» издания GQ (2010).

Само собой, такие лавры просто так не достаются, и Nissan 300ZX их более чем заслуживал, показывая прекрасные результаты на треках и радуя водителей-энтузиастов на дорогах общего пользования. Для того, чтобы создать такую машину, компании Nissan не только пришлось внедрить в нее лучшие технологии своего времени, но и замахнуться на технику будущего: вышедший в 1990 году Nissan 300ZX Z23 был одним из первых автомобилей, спроектированных на компьютере. Для этого японцам пришлось арендовать один из мощнейших суперкомпьютеров своего времени — CRAY 2.

Под капотом у Nissan 300ZX пел свою песню битурбомотор V6 3.0 серии VG30DETT с фирменной системой изменения фаз газораспределения NVTC (304 л.с. до введения законодательного «потолка» в 280 «лошадей»), задние колеса были также управляемыми — с гидравлическим приводом, а в салоне можно было найти новомодные электронные регулировки климатической установки и кресел. Да что там говорить, у этого автомобиля ключ зажигания был из титана — круче может быть разве что платиновый, но это уже из другой оперы.

К тому же крыша у машины была съемной, но не как у классической тарги, а состояла из двух убирающихся частей и перемычки между рамками лобового и заднего стекол. Таким образом частично вылечивалась «болезнь» кабриолетов, связанная со снижением жесткости кузова. В результате автомобиль разгонялся до 100 км/ч примерно за пять секунд, шикарно управлялся и даже выходил победителем из многочисленных сравнительных тестов, опережая не только «соседей» по острову, но и именитые заокеанские спорткары, такие как Dodge Viper и Porsche 968. Согласитесь, результат, достойный увековечивания не только на вкладышах «Турбо»!

P.S. В следующей серии мы планируем вспомнить еще о четырех легендарных «японках» девяностых, и начнем, пожалуй, с купе Toyota Supra. Остальные трое — пока секрет!

Комментарии

  
Санкт-Петербург
Сообщений: 447
Занятненько.
Chrysler Sebring 2.7 2006, Mitsubishi Outlander 2.0 2018
580
19
Ответить
Maxxeem
Уссурийск
Напишите пожалуйста про Соареры )
359
75
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1387
да уж,наделали тогда япы спорткаров для обычных людей.до сих пор ездят боком...
Celsior04 silkypearl.желтая наппа)soarer tems.сruise.turbo
'97.171majesta4.0-продаю(
Мой отзыв: Toyota Soarer 1997
1149
24
Ответить
Жевали - знаем!
850
8
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 481
интересное чтиво
186
8
Ответить
Тайшетец
Тайшет
Из них сейчас только NISSAN производит подобные спорткары - GT-R и 370Z !
Остальные - сдулись, как пузыри от жвачки...
457
83
Ответить
    
уссурийск
Сообщений: 1578
Про MR2 тоже было бы интересно почитать
1998 JZS155 Crown RoyalSaloon G
1989 MZ20 Soarer 3.0GT Aerocabin
130
29
Ответить
dvvostok
Благовещенск
Приятная статья, а то уже тошнит от новостей , что у нас все подорожало, а у них подешевело.
335
12
Ответить
     
Томск
Сообщений: 3632
Это вам не ваги передутые))
Легенда!
Япы рулят!
504
125
Ответить
   
24 ru
Сообщений: 854
Да все представленные модели огонёчек.
Для души машинки, в отличии от нынешних под***ников.
287
4
Ответить
   
24 ru
Сообщений: 854
Ух ты, слово ******* модерируется :))))))
******* есть, а слова нет :)))
81
6
Ответить
     
ИЗ АДА
Сообщений: 2195
хде супра(
130
63
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 314
Турбо, бомбимбомы и типитопы. Для тех, кто в теме
265
7
Ответить
***Igor***
Краснодар
Классные автомобили!!!
85
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 547
Да, давно это было. Сейчас где то в какой-то коробке пылится (если конечно не выкинул) полная коллекция этих вкладышей.
Современной молодёжи этого ни когда не понять..
Японский трехлитровый сарай
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2001
428
8
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9069
300зх тачка просто совершенство. Доводилось кататься. В статье ошибочка 300зх начали выпускать в 1989году и он тогда имел статус самого быстрого автомобиля японии. Расскажите еще про соарер, особеннопро гидравлический UZZ32 1991г. И насколько эта тачка вообще в целом обогнола время на десяток лет вперед весь остальной европейский дровопром))
Toyota Hiace 2L, MT, RWD
mitsubishi RVR n23w, 4WD, 4g63, at
222
46
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 958
Эти авто и сегодня был бы актуальны ! Хонда класс. ..,а про супру забыли!
108
22
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1837
Жевачка классная была! Эх молодость...
Граждане РФ которые плохо себя вели при жизни, посли смерти опять попадут в РФ!!!
Мой отзыв: Toyota Allion 2004
139
5
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9069
Японцы начиная с начала 60-х делали лучшие автомобили в мире всех времен. Особенно это было заметно вкачестве. От этого фактора они воспринимаются как автомобили, с душой, а не просто вечно ломающийся конструктор для взрослых
Toyota Hiace 2L, MT, RWD
mitsubishi RVR n23w, 4WD, 4g63, at
154
102
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9069
Читать текст не пробовали? Про супру же сказано что напишут во второй части
Захар Солдат:
Эти авто и сегодня был бы актуальны ! Хонда класс. ..,а про супру забыли!
Toyota Hiace 2L, MT, RWD
mitsubishi RVR n23w, 4WD, 4g63, at
105
10
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15384
Нам, людям с востока, было бы так же интересно почитать про Европейские машины.
104
37
Ответить
11231
Хабаровск
Где соарер?
34
51
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15384
В конце 90х во Владике таких машин было много. Казалось, что так будет всегда...
Сколько ребят побилось на них...
141
17
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5148
... я что-то ,сразу, глянул на COUNTACH и Subaru ALCYONE
... может потому что, ТЕ про которые говорят - обыденность на дорогах ДВ, с детства.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
61
6
Ответить
     
Сообщений: 2081
VG POWER:
300зх тачка просто совершенство. Доводилось кататься. В статье ошибочка 300зх начали выпускать в 1989году и он тогда имел статус самого быстрого автомобиля японии. Расскажите еще про соарер, особеннопро гидравлический UZZ32 1991г. И насколько эта тачка вообще в целом обогнола время на десяток лет вперед весь остальной европейский дровопром))
Что за абсурд,всегда и везде славились именно европейские спорткары,феррари,Ламбо,Маклар ен который кстати 12лет подряд держал рекорд скорости и разгона в мире,да они дороги и непрактичны,но это легенды,да и сейчас гиперкары в основном европейские,бугатти, кененсинг,Ламбо и т.д.у всех за 1000л.с.с завода.
VG POWER:
Японцы начиная с начала 60-х делали лучшие автомобили в мире всех времен. Особенно это было заметно вкачестве. От этого фактора они воспринимаются как автомобили, с душой, а не просто вечно ломающийся конструктор для взрослых
Американцы уже в 60-70 выпускали авто с мощностью за 500л.с.которые до сих пор с доработками являются быстрейшими в мире по прямой.
106
287
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5148
... Хорошая статья. Греет душу праворульнолюбительскую.
... А то всё - "веста"-"веста& quot; - утомили.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
184
19
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9069
Mihbo-car:
Что за абсурд,всегда и везде славились именно европейские спорткары,феррари,Ламбо,Маклар ен который кстати 12лет подряд держал рекорд скорости и разгона в мире,да они дороги и непрактичны,но это легенды,да и сейчас гиперкары в основном европейские,бугатти, кененсинг,Ламбо и т.д.у всех за 1000л.с.с завода.
Американцы уже в 60-70 выпускали авто с мощностью за 500л.с.которые до сих пор с доработками являются быстрейшими в мире по прямой.
Что за сказки? У всех за тыщщу сил... самим то не совестно такое писать? Там за тыщу у пары моделей токк у буги и конегсега уан, ламбы вообще не делали такого серийно. И смысл читать между строк? Я писал что в 1989 г 300зх держал первенство самого быстрого автомобиля ЯПОНИИ! до появления гтр32. У европейских были хорошие рекламные кампании, много пиара и напыщености, поэтому их многие знают. Япония же страна была закрыта в основном от европейского движения и их мало интересовали тогда рекламные акции в нашей тогда отсталой российской совдепии. А про амеров не в тему-я писал что они самые лучшие по качеству, но для меня лично еще и по дизайну, а про мощность никто не говорил. Это всем известно что амеры штамповали свои многообъемники с 30-40 годов
Toyota Hiace 2L, MT, RWD
mitsubishi RVR n23w, 4WD, 4g63, at
120
27
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9069
Владимир_Ветер:
В конце 90х во Владике таких машин было много. Казалось, что так будет всегда...
Сколько ребят побилось на них...
Эти "ребята" не имели тогда опыта езды на мощных автомобилях. Да и позволить их в то время могли бандиты да комерсы. Да что уж говорить у нас в стране в то время не было даже нормального высокооктанового бензина и хорошего масла чтоб обслуживать такие высокотехнологичные спорткары не говоря уже об опыте обслуживания
Toyota Hiace 2L, MT, RWD
mitsubishi RVR n23w, 4WD, 4g63, at
128
6
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 18940
ergo bibamus:
Да все представленные модели огонёчек.
Для души машинки, в отличии от нынешних под***ников.
Гэтэр современный под***ник? Феррари- под***ник? Додж вайпер под***ник?
24
77
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 18940
VG POWER:
Японцы начиная с начала 60-х делали лучшие автомобили в мире всех времен. Особенно это было заметно вкачестве. От этого фактора они воспринимаются как автомобили, с душой, а не просто вечно ломающийся конструктор для взрослых
На основе чего вы это решили?
42
67
Ответить
     
Сообщений: 2081
http://www.a777aa77.ru. Вот сдесь можно сравнить как дизайн так и тех часть суперкаров начиная с 30 и по сей день.
17
9
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 779
Тайшетец:
Из них сейчас только NISSAN производит подобные спорткары - GT-R и 370Z !
Остальные - сдулись, как пузыри от жвачки...
GT-R и 370Z - это по сути уже не Nissan. Это результат того, что Nissan стал Renoult и "правят балом" там европейцы. Эти авто не "японки" в чистом виде, к сожалению :(
"Не бывает атеистов в окопах под огнем..."
30
149
Ответить
Крас142
Новокузнецк
Зачет статейка , Сенна и NSX лучшие . Ждем вторую часть и даешь Соарер .
47
16
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 779
А у кого-нить есть что-то из авто в статье? :)
Я сохранил себе "рысь" :)
"Не бывает атеистов в окопах под огнем..."
25
2
Ответить
   
Саянск
Сообщений: 715
черныш:
РОПРОВ ОЫО А
что за тайный посыл?!
20
1
Ответить
   
Саянск
Сообщений: 715
Еще бы за сильву да SX подкинули в следующей теме.
32
2
Ответить
   
Сообщений: 841
вот смотрю на фото ) и чувствуется качество и надёжность.
43
6
Ответить
 
БРАТСК
Сообщений: 134
Что за голосование!?!?! Там кроме япов есть достойные авто.
26
47
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 626
Супры не хватает, как то незаслуженно обделили вниманием!
26
27
Ответить
   
Сообщений: 841
Дмитрий38:
Что за голосование!?!?! Там кроме япов есть достойные авто.
вопрос автору) отдельно берутся япономашины в этой статье
16
 
Ответить
Александр
Хабаровск
TOURER V, что в 90-е, что сейчас! Дёшево и сердито!
66
15
Ответить
  
улан удэ
Сообщений: 363
никчемные балалайки
19
184
Ответить
Александр
Иркутск
кочвлад:
да уж,наделали тогда япы спорткаров для обычных людей.до сих пор ездят боком...
...и наматываются на столбы) зато сейчас слились полностью. Rs, m, amg, gti, r загнали япов в историю.
26
93
Ответить
На каждой из них новой с завода с удовольствием бы прокатился.
37
2
Ответить
22
Улан-Удэ
ностальгия! Легендарные авто, у всех на слуху, что бы там не говорили.
46
2
Ответить
Витек
Новокузнецк
Супры нет, голосовать не буду(((
7
49
Ответить
Григорий
Абакан
у меня штук 200 дома вантиков лежит в коробочке, до сих пор пахнут жвачкой)
76
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2604
Аж до мурашков.
45
2
Ответить
оооо) валюта моего детства! до сих пор дома турбо больше 500 штук, начиная с 52 номера. и других вкладышей куча) ..... кстати тачки обалденные тоже)
77
1
Ответить
 
Город Герой.
Сообщений: 4331
Mihbo-car:
Что за абсурд,всегда и везде славились именно европейские спорткары,феррари,Ламбо,Маклар ен который кстати 12лет подряд держал рекорд скорости и разгона в мире,да они дороги и непрактичны,но это легенды,да и сейчас гиперкары в основном европейские,бугатти, кененсинг,Ламбо и т.д.у всех за 1000л.с.с завода.
Американцы уже в 60-70 выпускали авто с мощностью за 500л.с.которые до сих пор с доработками являются быстрейшими в мире по прямой.
Автоваз вон до сих пор спорт кары делает своеобразные. Лада Гранта спорт и лада калина спорт. Там даже двигатель объёмом не более 1.8 литра. И сил под соточку. Может когда увидят эту статью на дроме, поймут что можно и 3-х литровые двигателя делать.
Нужно ввести штраф за бедность. Становится бедным станет невыгодно, и все сразу разбогатеют.
51
11
Ответить
     
От Востока до Запада
Сообщений: 223367
Интересно. Но можно было сразу и про оставшиеся написать.
Движение - жизнь
5
5
Ответить
    
Новосибирск-Курган
Сообщений: 1914
были авто в разы круче чем японские, но это другая история, а среди японских в японии эти nsx, rx7, 300z да были крутые
36
25
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 59
Очень много легендарных машин той поры. В 90-х делали спорткары либо быстрыми, либо красивыми, но редко надёжными. Хотя, покажите мне спорткар, который бы отличался надёжностью при его "целевой" эксплуатации. А среди авто из списка этой статьи мне больше всех импонирует Хонда. Идеи дизайна, технических характеристик, гражданского использования и надёжности долго будут жить и в современных авто и в авто из 80-90хх. Спасибо вам, господин Соичиро
55
4
Ответить
     
Тайшет
Сообщений: 2129
проголосовал за все. все тачки!!!верно подметили не хватает супры и скайлика. не менее достойные имена в списке были бы. ну ладно делаю скидку автору на пост праздничный тупняк!!!)))
Пока сердца для чести живы, мой Друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!...А.С. Пушкин
6
17
Ответить
    
Quebec
Сообщений: 46
Да ладно, не оттуда опросник идёт. Давайте тряхнём стариной и вспомним за сколько можно было ДОСТАТЬ, не купить,саму жевачку!!
Помнится мне,я платил ПОЛТОРА советских рубля,чтоб почувствовать этот незабываемый, персиковый вкус и главное сокровище и вожделенный вкладыш-картинку заграничной техники!
Так это не самая жесть была, до этого ТУРБО, царствовал ДОНАЛЬД, который появился первым у барыг и стоил он космических 2 РУБЛЯ !!! Те, кто помнит СССР знают, сколько ништяков можно было прикупить за эти бабки, не говоря уж где надо было раздобыть детям такие " карманные" деньги. Потом конкуренция стала делать своё дело и жевачку эти можно было купить у фарцовщиков намного дешевле на барахолке. Блин, вот время было.. Сама возможность и радость обладания этой жвачкой с вкладышем, была намного круче, чем возможность иметь эти машины вживую сейчас... Ностальгия по СССР,нафиг....
118
4
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3128
VG POWER:
Японцы начиная с начала 60-х делали лучшие автомобили в мире всех времен. Особенно это было заметно вкачестве. От этого фактора они воспринимаются как автомобили, с душой, а не просто вечно ломающийся конструктор для взрослых
Да чего уж там, с 1900 прям и делали лучшие, спустился пальмы и сразу в кб.

Литературу то почитайте. Р Соубел, автомобильные войны, 1988 - это самое доступное
Punk’s Not Dead
Мой отзыв: Mazda 626 2001
28
22
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 59
владелец форда:
никчемные балалайки
Согласен. Только при условии, что вы привыкли ездить на кредитвагенах, понтомобилях и ничерта не понимаете в легендарных иконах автомобилестроения (если только вы не владелец Мустанга или детища господина Шелби). Не серчайте, если обидел, но это одни из многих автомобилей, которые заняли нишу спорткаров, приобрели сотни тысяч фанатов по всему миру и навсегда останутся пределом мечтаний для современников (в том числе для меня и, скорее всего, для вас) и наших потомков
74
7
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 18940
Кронид:
Автоваз вон до сих пор спорт кары делает своеобразные. Лада Гранта спорт и лада калина спорт. Там даже двигатель объёмом не более 1.8 литра. И сил под соточку. Может когда увидят эту статью на дроме, поймут что можно и 3-х литровые двигателя делать.
Когда найдется достаточно покупателей чтобы оплатить работу по их производству, будут делать и не только Автоваз, но и все остальные.
17
26
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1387
Александр:
...и наматываются на столбы) зато сейчас слились полностью. Rs, m, amg, gti, r загнали япов в историю.
ну,может,в иркутске и загнали в историю...в Москве цветут япы и пахнут..много их.очень много..по весне повылазит из под снега.и ребята вкладывают в них бабло.иногда много вкладывают.и рвут немцев и в хвост и в гриву порою)))))
Celsior04 silkypearl.желтая наппа)soarer tems.сruise.turbo
'97.171majesta4.0-продаю(
59
19
Ответить
 
Сообщений: 4986
помню играли во вкладыши пихлопывая ладошкой и переворачивая. Кто оба перевернет, забирает себе все два. А в жишки играл кто? http://buhtarma.ru/forum/threa...
Скидки на зимнюю резину. В личку
39
 
Ответить
Slon52
Александр:
...и наматываются на столбы) зато сейчас слились полностью. Rs, m, amg, gti, r загнали япов в историю.
Ага, особенно забавно наблюдать как эта история в лице какого нибудь бустапного турбо форика на драге обнимает c63 или м5)
20
21
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 525
спасибо родителям что я родился на Дальнем востоке - первая машина была соарер в предтоповой комплектации 4литра v8 за 120тыс купил разбитую еле восстановил и через два месяца с трассы улетел - урок на всю жизнь теперь больше сотки не гоняю за 3 года не одного штрафа
эх ненадо было саиру продавать :( марка сотого никогда не продам.
1GZ-FE
50
12
Ответить
  
Сообщений: 295
Konstantin82:
Жевачка классная была! Эх молодость...
А почему сейчас эту жёву не делают?
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1976
12
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 525
Mihbo-car:
Что за абсурд,всегда и везде славились именно европейские спорткары,феррари,Ламбо,Маклар ен который кстати 12лет подряд держал рекорд скорости и разгона в мире,да они дороги и непрактичны,но это легенды,да и сейчас гиперкары в основном европейские,бугатти, кененсинг,Ламбо и т.д.у всех за 1000л.с.с завода.
Американцы уже в 60-70 выпускали авто с мощностью за 500л.с.которые до сих пор с доработками являются быстрейшими в мире по прямой.
да только у простого парня из Хабаровска или Владивостока была супра краун или соарер за копейки и сейчас бы на них ездили все если бы не наше жадное правительство со своим ненуждным автовазом
1GZ-FE
89
16
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1387
frakiec27rus:
да только у простого парня из Хабаровска или Владивостока была супра краун или соарер за копейки и сейчас бы на них ездили все если бы не наше жадное правительство со своим ненуждным автовазом
у иных простых ребят с д в есть и краун и соарер))))))и ездят и радуются
Celsior04 silkypearl.желтая наппа)soarer tems.сruise.turbo
'97.171majesta4.0-продаю(
31
5
Ответить
Тайшетец
Тайшет
ПедальВпол:
GT-R и 370Z - это по сути уже не Nissan. Это результат того, что Nissan стал Renoult и "правят балом" там европейцы. Эти авто не "японки" в чистом виде, к сожалению :(
Чушь не надо писать,да ?
Ничего там от RENAULT (вижу сложное слово для тебя - пиши по-русски !) НЕТ ,кроме как акций в собственности !
60
4
Ответить
Sergooo
Новосибирск
У меня был Nissan 300zx даже помню какая картинка.
10
1
Ответить
 
Сообщений: 4986
Романнis:
А почему сейчас эту жёву не делают?
географичка рассказывала что она вредная очень )
Скидки на зимнюю резину. В личку
17
3
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 666
Почему турбины тогда служили долго? А сейчас одноразовые?
С точки зрения экологии лучше сделать долговечную вещь, а не каждый год производить то что чуть чуть экологичнее прошлогодний версии, засиря природу при производстве.
69
1
Ответить
   
Сообщений: 23699
Dendro:
Почему турбины тогда служили долго? А сейчас одноразовые?
это все заговор http://ne-edet.ru/?p=503 что-бы продавать запчасти, их делают ненадежными...
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
29
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4369
VG POWER:
Эти "ребята" не имели тогда опыта езды на мощных автомобилях. Да и позволить их в то время могли бандиты да комерсы. Да что уж говорить у нас в стране в то время не было даже нормального высокооктанового бензина и хорошего масла чтоб обслуживать такие высокотехнологичные спорткары не говоря уже об опыте обслуживания
В то время стоили они как и седаны. И хотя Тойота-Корона-Спорт не Ниссан-Сильвия-Газель приобрести я её смог будучи студентом. https://travel.drom.ru/35987/ . Кстати флагманами вроде всегда считались самые навороченные седаны, у Ниссана например Сима, у Мицу - Дебонейр.
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
14
4
Ответить
Sergooo
Новосибирск
ПедальВпол:
GT-R и 370Z - это по сути уже не Nissan. Это результат того, что Nissan стал Renoult и "правят балом" там европейцы. Эти авто не "японки" в чистом виде, к сожалению :(
середине 1990-х годов компания испытывала существенные финансовые трудности, вследствие чего её контрольный пакет в 1999 году был продан французской Renault. Французской компании принадлежит 44,4 % акций Nissan, а Nissan, в свою очередь, владеет 15 % акций Renault.

Поставленный Renault во главе Nissan Карлос Гон сумел воплотить программу возрождения фирмы (англ. Nissan Revival Plan, NRP) и вывел компанию из кризиса, вследствие чего обрёл большую популярность в Японии.

Про то, что рено создало GT-R и Z ни слова.
17
12
Ответить
Tourero Be
Артём
Думаю, что к супре добавят гэтр и "сладкую парочку" суби-эво.
25
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4369
akrogis:
Когда найдется достаточно покупателей чтобы оплатить работу по их производству, будут делать и не только Автоваз, но и все остальные.
Они их топорами начнут вырубать, глядя кстати на вот эти картинки из 90-х))).
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
9
7
Ответить
   
Сообщений: 841
Dendro:
Почему турбины тогда служили долго? А сейчас одноразовые?
С точки зрения экологии лучше сделать долговечную вещь, а не каждый год производить то что чуть чуть экологичнее прошлогодний версии, засиря природу при производстве.
да производить автомобили ) и к тому же много ) тратится очень много ресурсов ) конечно же лучше автомобили делать надёжными и качественными ) а то 2 года и ржа сьедает авто
5
1
Ответить
   
Тольятти
Сообщений: 911
Кронид:
Автоваз вон до сих пор спорт кары делает своеобразные. Лада Гранта спорт и лада калина спорт. Там даже двигатель объёмом не более 1.8 литра. И сил под соточку. Может когда увидят эту статью на дроме, поймут что можно и 3-х литровые двигателя делать.
Тогда и стоить они будут под лям, купите? Не думаю! Тогда смысл?
9
13
Ответить
  
Томск
Сообщений: 8699
А если бы в статье рассказали за японские мото того времени ( да даже вплоть до нашего) многие немцерочи совершили бы сепукку, ведь ломучие, перетяжеленные, уродливые и слабые поделки гансов кроме смеха и брезгливости ничего не вызывают.
MCV30
44
34
Ответить
     
Ответ на любой вопрос! Horar.org
Сообщений: 116
Класные тачки
10
2
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 672
Давай еще!
12
1
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1175
VG POWER:
Японцы начиная с начала 60-х делали лучшие автомобили в мире всех времен. Особенно это было заметно вкачестве. От этого фактора они воспринимаются как автомобили, с душой, а не просто вечно ломающийся конструктор для взрослых
Это да, безусловно. Crown vs Admiral от Opel, 1963 год.
Мой отзыв: Opel Astra 2013
25
14
Ответить
Александр
Владивосток
Вангую что следующая статья будет включать в себя Супру JZA80, Субару Альционе (SVX), Соарер UZZ32 (гидро) и наверное ская BNR32
17
2
Ответить
Александр
Владивосток
Alik 70:
А если бы в статье рассказали за японские мото того времени ( да даже вплоть до нашего) многие немцерочи совершили бы сепукку, ведь ломучие, перетяжеленные, уродливые и слабые поделки гансов кроме смеха и брезгливости ничего не вызывают.
Это да))) Фрицевские мотаки амно. Как и все их бнв, ваги и прочая шляпа)))
33
22
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 24124
Моя коллекция из детства!
71
1
Ответить
     
Братск=>СПБ
Сообщений: 2128
ПедальВпол:
GT-R и 370Z - это по сути уже не Nissan. Это результат того, что Nissan стал Renoult и "правят балом" там европейцы. Эти авто не "японки" в чистом виде, к сожалению :(
Именно VG серия моторов дала будущее нынешнему ниссану. К ренаулту отношения это не имеет.
Laurel 2.8 SC35-
Gloria 3.0t HY34 6mt LSD-
Самру 2.0 ACV30-
Tiida 1.5 C11-
Suzuki 0.25 GW+
33
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 8699
costa22:
Это да, безусловно. Crown vs Admiral от Opel, 1963 год.
И толку? Сгнили твой одмерал давно.
MCV30
30
21
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15384
HIMDEN:
были авто в разы круче чем японские, но это другая история, а среди японских в японии эти nsx, rx7, 300z да были крутые
Статью внимательно читали?
13
5
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1168
SSSMOKE:
Моя коллекция из детства!
я, блин, тогда поменял альбом коллекцию шикарных дорогих марок живописи на полную коллекцию этих бумажек вкладышей) и был рад до дикого восторга... Сейчас бы эту коллекцию марок загнал бы за хорошую сумму денег, молодой дурачок )))
Мой отзыв: Toyota Mark II 1999
13
2
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3073
Первой в этой куче серости и посредственности я увидел машину названной в европе машиной года в 1987 году - Опель Омегу. Была такая. У кого такой не было не понять ничего... Это была Машина.
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
18
28
Ответить
    
Омск
Сообщений: 56
пацаном катался на мицубиси старион. впечатлений на всю жизнь.
Hino Dutro S05DА / NISSAN PRIMERA WAGON 1998 г.в GA16DE /
ХОНДА СТРИМ 2001 г.RN-3 IS /
12
1
Ответить
denis
владелец форда:
никчемные балалайки
а форд намного круче?))) бред такое писать. это признанные легенды автопрома.
18
7
Ответить
333888555
Ангарск
Японский автопром самый надёжный, практичный, лучший в мире, не какие миллиарды вложенные в автоваз не помогут ему, не рациональная, пустая трата денег! ! !
42
20
Ответить
333888555
Ангарск
denis:
а форд намного круче?))) бред такое писать. это признанные легенды автопрома.
Да форд борохло пластмасовое, выжимной в кпп пластик, телевизор пластик, в общем ......
23
12
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3128
Сергей к522рв02:
Первой в этой куче серости и посредственности я увидел машину названной в европе машиной года в 1987 году - Опель Омегу. Была такая. У кого такой не было не понять ничего... Это была Машина.
в детстве заглядывался на альфы 33 в сериале про комиссара котани, тоже казалось - вот Машина! А недавно увидел в потоке - логан симпатичнее))

Но та омега в исполнении lotus была крутой
Punk’s Not Dead
4
11
Ответить
333888555
Ангарск
Катаюсь на Маджеста 2005 г.в , вот это сила, комплектации имеются такие опции не у одного мерса таких не видел, даже в лонговской эSkи.
35
42
Ответить
  
Сообщений: 289
333888555:
Катаюсь на Маджеста 2005 г.в , вот это сила, комплектации имеются такие опции не у одного мерса таких не видел, даже в лонговской эSkи.
Например какие ?
26
11
Ответить
     
Томск, да вроде Том
Сообщений: 3333
лично мне из всех этих камаро нравится
5
19
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 12206
Позитивная статья
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
10
1
Ответить
   
Сообщений: 983
Атака покемонов
9
13
Ответить
 
Сообщений: 200
У меня полная коллекция бомбибома и процентов 80 турбы. Турбо часто почему то повторялась. Я на них играл в ладошки(название игры не помню). еще Лазер жевачка была. И китайцы тату возили иногда в наш город.
10
 
Ответить
    
Боград, Хакасия
Сообщений: 1313
Интересно было бы почитать про бешеных микробов - Suzuki Alto Works, Subaru Vivio RX-R, Daihatsu Storia X4 и прочих турбо малявок. Про них информации в интернете очень мало. А в Японии такие очень популярны...
Нужна помощь людей связанных с единоборствами - http://forums.drom.ru/subaru/t1152043406-p3.html
19
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!