Российский авторынок в 2025-м: выбор меньше, цены ниже
08.05.2018 | 42352 просмотра

Российский авторынок в 2025-м: выбор меньше, цены ниже

Автор: Сергей Цыганов
Источник: Drom.ru
Согласятся ли автопроизводители действовать по разработанной Стратегии?
 
384 (54%)
 
81 (11%)
 
82 (11%)
 
160 (22%)

Новая Стратегия российского автопрома предлагает иностранным производителям собирать автомобили на общих платформах, а российским сосредоточиться на использовании платформ Весты и УАЗа. Компании, которые откажутся действовать в русле Стратегии или не вписывающиеся в неё количественно, могут лишиться господдержки. Давайте посмотрим, что предлагает этот документ, первый вариант которого был написан более двух лет тому назад американской (sic!) консалтинговой компанией McKinsey и с тех пор обросший изрядным количеством правок и уточнений. Пойдет ли эта титаническая работа на пользу нашей автопромышленности?

Легковые автомобили

Благодаря режиму промышленной сборки и различным другим видам господдержки автопрома в России сейчас наблюдается как минимум двукратный избыток производственных мощностей (загрузка заводов в среднем составляет примерно 45-46%). Большинство мировых автостроительных концернов построили в нашей стране свои сборочные производства в расчете на дальнейший рост рынка: до 2013 года положительная динамика позволяла предположить, что к 2020 году в России будет продаваться как минимум 4 млн легковых машин в год. Увы, в упомянутом 2013-ом экономика сделала хитрый финт, а в 2014-ом вообще развернулась в обратную сторону. На авторынке началось падение, сначала деликатное, а потом и вовсе обвальное.

Так вот: даже если темпы восстановления рынка «оторвутся» от цен на нефть и не замедлятся, то для загрузки всех автозаводов понадобится 7-8 лет (с учетом того, что часть автомобилей поступают к нам по импорту). Совокупность всех макроэкономических и политических тенденций последних лет подводят к мысли: будет хуже, но непонятно, насколько. Авторы Стратегии исходят из того, что в 2025 году «легковой» рынок составит 2,23 млн шт., что примерно равно 2013 году.

Соответственно, что-то надо делать с избытком мощностей.

Стратегия предлагает радикальный вариант: уменьшение количества технологических платформ. Мысль не сказать, чтобы новая, ее высказывал еще пару лет тому назад тогдашний вице-президент ВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбель. Суть ее сколь проста, столь и малореализуема: предложить разным фирмам выпускать машины в России на некоем ограниченном количестве общих платформ. Попутно решительным жестом прекратить производство техники на всех иных платформах (подразумевается что устаревших). В этом случае затраты на единицу продукции ощутимо снизятся, цены упадут, рынок пойдет в рост и заводы заработают на полную мощность.

Стратегия вводит понятия локализованных и локальных («национальных») платформ. Первые сейчас составляют около 40% всего производства, а бал правят там B0 Renault-Nissan, KP2 Hyundai и PQ25 Volkswagen. Это, скажем так, «окупаемые» проекты, с тиражом выше 100 000 шт. в год. Модели локализованных иномарок, выпускающиеся в меньшем количестве (Ford, Mitsubishi, Peugeot и Citroën, некоторые Volkswagen и Skoda), должны будут либо перейти на общие крупнотиражные платформы, либо вовсе покинуть конвейеры.

Нелокализованные или малолокализованные иномарки, собираемые на Автоторе (BMW, KIA, Genesis), Дервейсе и Ставрополь Авто (китайские бренды), Mazda6 и др. (всего 11% выпуска) — тем более не вписываются в магистральную идею Стратегии.

Национальные платформы, такие как Веста, Калина-Гранта, УАЗ, Лада 4х4 и Шеви Нива (на них приходится около 30% выпуска) в ряде случаев превосходят объем в 100 000 шт., но по мнению «стратегов» для них окупаемый объем выше, 370 000 – 500 000 шт., с учетом затрат на разработку. То, что многие платформы себя давно окупили — умалчивается, видимо потому, что устарели эти разработки еще больше. А себестоимость по компонентам (доля постоянных затрат) не зависит от давности выпуска, а только и исключительно от тиража.

Итак, переходим к конкретике: в России должно остаться от шести до восьми автомобильных платформ, из которых российскими будут всего 1–2. Такая оптимизация позволит добиться выпуска не менее 200 000 автомобилей на платформу. Сейчас этот показатель равен 127 000, что ограничивает потенциал локализации.

На этом, собственно говоря, конкретика и заканчивается.

Мы все понимаем, стратегия — это не тактика, но… Но назовите вещи своими именами! Тогда придется признать, что у государства нет прямой возможности реализовать стратегию «6–8 платформ», бизнесу не скажешь «равняйсь — смирно — шагом марш». Если бизнесу выгодно делать что-то тиражом 10–20 тыс. в год — он будет это делать, невзирая на статистические выкладки разработчиков любых стратегий. И тут, очевидно, в ход пойдут административные методы: ужесточение условий для производителей, не вписывающихся в ключевой тезис Стратегии и, напротив, создание режима дальнейшего благоприятствования для лоялистов. Какие это будут методы — толком пока неясно, но что-то должно прийти на смену режиму промсборки. Вероятно, это будет адресная поддержка, уточненный вариант СПИКа или что-то подобное. Но непременно будет, так как сохранность господдержки — тоже одна из важных идей обсуждаемого документа. И нас ждет дальнейшее госрегулирование отрасли, с еще более четким делением на «своих» и «чужих».

Рискнем заметить: все «китайские проекты», включая строящийся завод Haval под Тулой и уже почти не строящийся Lifan в Липецке, определенно не попадают под категорию «своих».

Еще интереснее с тезисом про 1–2 локальные платформы. Хотелось бы четко знать, одна или две? В данном случае это двукратная разница!

Понятно, что речь идет о ВАЗовской Весте и УАЗовском Патриоте, все прочие скоро закончат свой жизненный цикл. Но почему бы не написать об этом прямо, избегая домыслов и кривотолков?

Еще интереснее, какое место отведется платформе ЕМП. До тиража в 370 000 ей примерно как ракете Прогресс до Марса, но в начальном варианте бизнес-плана речь шла о 30 000 в год. Сейчас от тех планов осталась лишь чеширская улыбка господина Нагайцева, но 150 штук в год НАМИ делать сможет. Однако согласно букве Стратегии такие проекты надо полностью исключать из претендентов на господдержку. Ой-вей, как говорят в Одессе: без дополнительного финансирования Кортеж закроется завтра же.

Снижение себестоимости через ограничение количества платформ — еще и ключевой вопрос организации экспорта. Ведь только экспорт позволит загрузить имеющиеся заводы, их совокупная мощность приближается к четырем миллионам автомобилей (с учетом строящихся) при внутреннем спросе в 1,51 млн в 2017 году. Троекратная разница! Однако программа стимуляции экспорта не прописана в Стратеги даже вчерне. Сказано лишь, что с нынешних 83,4 тыс. шт. (2017 год) экспорт должен вырасти до 269,24 тыс. шт. (2025 год) при объеме производства 2,21 млн шт. Иными словами, Стратегия предполагает, что экспорт автомобилей в штуках сравняется (и даже превзойдет) импорт, при этом меры стимулирования экспорта в Стратегии не прописаны даже вчерне.

Базовый сценарий реализации Стратегии 2025

Электромобили

Этот раздел Стратегии прописан на удивление неплохо, хотя тоже изобилует банальностями и казуистикой. Но хорошо, что он вообще появился, в первых итерациях документа электромобилям посвящалось всего несколько строк.

Задача-максимум — увеличить объем продаж электромобилей до 85–100 тыс. к 2025 году (4–5% от всего рынка). Для этого предусмотрели введение (или сохранение) конкретных льгот: уменьшение транспортного налога, введение экологического налога для ДВС, бесплатную парковку и зарядку в общественных местах, доступ на полосы для маршрутных ТС, льготный тариф ОСАГО, льготы на платных дорогах. Предусмотрены и меры поддержки производителей компонентов для электромобилей, прежде всего аккумуляторов.

Отдельная глава посвящена электротранспортной инфраструктуре. Предполагаются поправки в Градостроительный кодекс, определяющие обязанность устанавливать зарядные станции в новых жилых комплексах, и даже административная ответственность владельцев АЗС за отсутствие точек зарядки. Среди прочих мер — субсидии и налоговые льготы владельцам и операторам зарядников.

Беспилотный транспорт

Эта глава не менее подробна, чем про электромобили, но тут как раз многословие не требовалось. Дело в том, что все проблемы и перспективы беспилотного транспорта ранее были описаны в документах Национальной технологической инициативы Автонет. И они просто перекочевали в Стратегию в виде набора тезисов.

Если вкратце, то полностью автономный транспорт запустить на дороги общего пользования планируется… непонятно когда! До 2035 года реальностью может стать третий уровень автономности, но это, по сути, продвинутый ADAS, водитель все равно должен присутствовать за рулем. Про уровни 4 и 5, цитируем, «говорить преждевременно».

Перспективы внедрения беспилотных ТС и электромобилей

Газомоторные автомобили

Это, возможно, самая своевременная глава Стратегии. Можно сколь угодно говорить об электромобилях, но нужно помнить о российских расстояниях, климате и состоянии дорожно-заправочной инфраструктуры. В таком масштабе переход на электротягу затянется на долгие десятилетия. И единственная альтернатива электричеству в свете ужесточения экологических норм — перевод ДВС на газ. Газа у нас много, очень много, неприлично много (32% мировых запасов). Куда-то добываемый газ надо девать, не так ли? Вот и будем его использовать вместо бензина и дизеля. На метане, кстати, перспективные европейские нормы в 95 гр. СО2 на км выполняются легко и непринужденно, не надо городить оголтелый даунсайзинг с наддувом в три бара. И газ, любой, хоть сжатый, хоть сжиженный, суть логичная переходная фаза в эволюции от бензина к электричеству.

Несколько лет назад была запущена госпрограмма по поддержке покупателей газомоторной техники, но она работала, в основном, в сегменте коммерческого транспорта. И то через пень-колоду. Заводы подготовили газовые модификации грузовиков и автобусов, но спрос на них остается мизерным из-за высокой цены и неразвитой сети АГНКС, их всего 314 на всю страну. Поэтому в Стратегии особый упор делается именно на создание заправочной инфраструктуры: по одной станции в радиусе 10 км от потенциального крупного потребителя (автохозяйства) и сети АГНКС вдоль федеральных автомобильных дорог, входящих в Международный транспортный коридор европейской части РФ. К тому же есть распоряжение правительства о переводе половины пассажирского транспорта в городах с населением больше миллиона на газ.

Но, увы: о газификации легкового транспорта даже не упоминается! В это сложно поверить, но это так, рядовой владелец автомобиля на газу не входит в сферу интересов государства. В документе прямым текстом сказано, что к 2025 году объем производства транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, составит 12–14 тыс. штук. Из них 65% придется на автобусы, а 35% — на коммерческий транспорт. Какая доля рынка будет у Весты и Ларгуса CNG при таких приоритетах?

Что еще?

Еще в Стратегии есть главы, посвященные производству грузовиков, автобусов и автокомпонентов, но мы не будем загружать читателя избыточной информацией. Скажем лишь, что именно локализация компонентов видится «точкой прорыва» в переводе автоиндустрии от сборочного формата к полноценному производству, когда вся или почти вся добавленная стоимость будет оставаться в России (сейчас — примерно половина). Определены приоритетные группы компонентов, которые нужно локализовать: двигатель, коробка передач, системы управления, системы помощи водителю ADAS, тяговая батарея.

Упоминается и разработка транспортных средств для Крайнего Севера и Арктики, но вскользь, без подробностей. Типа, неплохо бы.

В целом, Стратегия оставляет впечатление очень рваного, негармоничного документа, в одной части наполненного абстрактными «хотелками», а в другой подробно расписывающей мероприятия по откровенно второстепенным проблемам.

Это все результат почти трехгодичного мусоливания и согласований, желания угодить всем и каждому. И не дай бог продекларировать лишнее. В качестве программного документа Стратегию рассматривать трудно, она больше задает вопросов, чем дает ответов. В ней нет привязки к макроэкономическим прогнозам, она не ставит конкретных сроков для конкретных исполнителей: подразумевается, что проект плана мероприятий по реализации Стратегии будет создан отдельно. Об этом говорится в распоряжении Медведева в адрес Минпромторга и Минэкономки. Чувствуете командорскую поступь бюрократии: «проект плана мероприятий по реализации…»? Они не могут сразу и прямо, им нужны изматывающие совещания и безлико-бессмысленные резолюции. А бизнесу нужна конкретика. Бизнес стонет в ожиданиях, ему бы уж хоть какой-то определенности.

Но бюрократы, три года пестовавшие 47-страничный документ, опять заводят свою чиновничью шарманку: «подготовить проект плана мероприятий по реализации…».

 

Стратегии не хватает конкретики, на которую мог бы опереться бизнес в своих планах, документ больше вызывает вопросов, чем отвечает на них. Нам придется ждать создания планов профильных министерств по выполнению рекомендаций Стратегии, чтобы понять, как на практике будут осуществляться её положения.

Комментарии

   
Ялта
Сообщений: 1006
Платформы всё равно объединятся, всё идёт к тому, что на одной платформе будет всё: от малолитражки до внедорожника (привет B0).
Мой отзыв: Лада Веста 2018
156
28
Ответить
Влад
Хабаровск
В ближайшие 5 лет не намерен покупать машину росавтопрома.
А так слежу за прогрессом и читаю блоги, но...
264
33
Ответить
 
Novosibirsk
Сообщений: 5834
Консалтинговое агенство отработало, получив несколько млн баксов за никчемные писульки. Вот и весь итог.
p.s. нА кой ляд нам нужно правительство, если одну программу развития пишет центр Кудрина и клуб Столыпина, другую вообще американское агенство??? Я всегда полагал, что эти задачи именно правительство должно решать.
Мой отзыв: Mazda Axela 2007
400
9
Ответить
7036986
все на родную весточку росияне
будте патриотами
и будет вам великая росия
60
264
Ответить
Глупо называть газ называть "переходной фазой от ДВС к электрическим". Суть автомобиля остаётся та же: дорогой в обслуживании ДВС с кучей минусов. До электроавто пропасть. Что мешает сжигать газ в турбинах, производя и тепло и электричество на небольших станциях - непонятно. Но, раз Путин сказал, что у нас электричество из угля берется, то все несогласные видимо должны замолчать.

А в остальном - да, - нас ждёт просто никакой выбор. Гайки на импорте будут закручены до предела
191
30
Ответить
Lexxx
Тюмень
В заголовке..громкая надпись "цены ниже"., а собственно где? Веста Кросс 9000 тысяч, Дастер 1100...
112
10
Ответить
    
Алтай
Сообщений: 1094
При стоимости бюджетной модели,равной однокомнатной квартире в новостройке 700-1000т.р.(г.Бийск) рост продаж будет не великим.
297
3
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2724
Влад
В ближайшие 5 лет не намерен покупать машину росавтопрома.
А так слежу за прогрессом и читаю блоги, но...
Я вообще вовек не возьму, помню, сколько в гараже из-за ТАЗа времени убил, аж страшно становится. В топку эти ваши нескучные авто!))
175
55
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 1009
Это всё очень "по нашему".
Сначала затянуть ситуацию до "дальше некуда" в угоду популизму и лоббистам, а потом "по одёжке протягивать ножки".

Вот теперь приходит "бухгалтерия" и говорит, что мол, или мы начнём быть конкурентными или кирдык. А что бы быть конкурентными надо делать вот это и это (читай - сократить платформы и брать массовостью ограниченных в ассортименте компонентов). И вроде всё чётко, но тут же в процесс вмешиваются заинтересованные стороны и начинают чёткий документ кромсать себе в угоду. И в итоге выходит "ни рыба ни мясо". А после нескольких лет барахтания на месте придёт "доктор" и с "грацией мясника" проведёт таки нужные реформы. Будет всем больно и плохо.
Это какая то наша национальная черта. Что у нас, что на Украине.
Мой отзыв: Лада Гранта люкс АКПП http://reviews.drom.ru/lada/granta/67575/
Мой отзыв: Лада Гранта 2012
146
5
Ответить
droopy_54
Новосибирск
McKinsey...и этим все сказано -когда становится лень думать эти недоделки напишут вам бесполезную стратегию за космические деньги.. причем когда компания загибаеься по их стратегии виноватых нет....
56
9
Ответить
главное кортеж сделали, а народ потерпит, еще казакам на кнуты бабки наши выделите по-больше
182
16
Ответить
  
Приморский
Сообщений: 8760
Газа много в РФ да очень много что просто баллон 50 литров стоит 1000- 1200 рублей!
158
6
Ответить
  
Приморский
Сообщений: 8760
Да и пол баллона воды
48
6
Ответить
Я не хочу ездить на узкой В0
90
13
Ответить
Каройнер
Чита
а вообще-то стоит самому прочитать эти 47 страниц....а то мнения журналистов вполне могут быть очень субъективными.....
50
16
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 5520
Отличная стратегия.

Собрались как-то мыши в лесу. Жалуются, обижают их все - зайцы, лисицы, яжики, волки, медведи. Решили мыши пойти к Сове. Сова мудрая, что-нибудь да посоветует.
- Сова, расскажи нам, бедным мышам, как дальше жить?
- Так всё просто. Станьте львами и никто вас обижать не будет!
Обрадовались мыши и пошли по норам довольные. А потом задумались.
- Сова, расскажи, как же нам превратиться из мышей во львов?!
- Не знаю, я стратег, а не тактик.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
298
1
Ответить
Serjik
Уссурийск
Президента с правительством в отставку!
265
34
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 26355
Стратегия мне что-то напоминает.
Ассортимент (и так смешной по сравнению с развитыми авторынками) сократить. Ещё больше снизить издержки на производство...
Газификация транспорта, но про легковые «забыли», только грузовики и автобусы...
Почему-то вспомнился широкий модельный ряд «Жигулей» на «универсальной платформе». :)))
Я построю свой увеселительный садъ - съ преферансомъ и мадемуазелями!
135
3
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 12889
А на кой ляд у государства должна болеть голова за частные компании (автозаводы?).

Давайте сделаем одну "стратегию" для
- кетчупа
- макарон
- дверных звонков
- шпингалетов.

Ничего не напоминает? когда 1 шпингалетный завод "ошпингалечивал" весь СССР?

Хотят работать здесь Киа/Хендэ, ВАГ, Тойота, Ниссан - хай себе работают. Условия те же самые для них.
Не хотят (расхотели) работать GM - скатертью дорога.

Государство пусть голову ломает, как разрыв уровня жизни между Москвой и регионами сократить. Вот где стратегия нужна (кстати, отлично вписывается стратегия оставить в РФ 5-6 городов, остальное все пусть бурьяном порастет). Выглядит так же здравомысляще, как стратегия по автомобилям.
342
4
Ответить
Lexxx
В заголовке..громкая надпись "цены ниже"., а собственно где? Веста Кросс 9000 тысяч, Дастер 1100...
Чё так сразу за 900 то? Веста кросс есть и за 755т.р. Можешь взять обычную Весту седан за 600-650т.р. Или универсал за 650т.р. Есть Ларгус за 600т.р. и Ларгус кросс за 700-750т.р. Если всё равно дорого, то есть гранта за 450-500т.р. А если всё равно дорого, то я не знаю))))))...
55
176
Ответить
premio711
Красноярск
Не воспринимаю голую критику. Нужно четко писать по пунктам, что не нравится и что можешь предложить. Иначе голый популизм в стиле "Баба Яга против"
22
39
Ответить
   
Олтай
Сообщений: 22020
Одни словоблуды,говорят тдно,а о факту,фак..
На любой вопрос даю любой ответ.
23
 
Ответить
     
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 3705
premio711
Не воспринимаю голую критику. Нужно четко писать по пунктам, что не нравится и что можешь предложить. Иначе голый популизм в стиле "Баба Яга против"
О, уже и автор стратегической стратегии объявился)
П.С. но не получатель гонорара, естественно
41
4
Ответить
premio711
Красноярск
Наличие небольшого количество платформ вообще никак не повлияет на ассортимент в нашем время. Самые крупные концерны массово начинают внедрять модульные платформы, те же лидеры мирового рынка ВАГ и Тойота строят нынче свои машины всего на двух-трёх платформах, одна платформа начиная с Поло/Аксио, заканчивая Хайлэндером/Террамонтом.
22
17
Ответить
premio711
Красноярск
Вован-70
О, уже и автор стратегической стратегии объявился)
П.С. но не получатель гонорара, естественно
Хочешь вместо той воды что автор написал, критикуя воду этого Документа, в нескольких пунктах сформулирую, что в Стратегии не устраивает и что предлагаю.
Я в отличии от журналистов человек дела и в меру своего разумения могу разделять зёрна от плевел.
9
38
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6203
Alexander Tereshkevich
Глупо называть газ называть "переходной фазой от ДВС к электрическим". Суть автомобиля остаётся та же: дорогой в обслуживании ДВС с кучей минусов. До электроавто пропасть. Что мешает сжигать...
>> Что мешает сжигать газ в турбинах, производя и тепло и электричество на небольших станциях - непонятно.

Мешают другие инвестиции. Вместо цепочки сжиженный газ - бак автомобиля получается цепочка сжиженный газ - электростанция - электромобиль. Т.е. для реализации автомобиля на газе надо несколько изменить конструкцию автомобиля и обеспечить строительство развитой инфраструктуры. Для электромобиля нужны значительно большие изменения в конструкции автомобиля, возведение доп. генерирующих мощностей и строительство инфраструктуры. Это банально дороже и имеет значительно более дальний горизонт окупаемости. Где найти инвесторов?
26
8
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5203
Alexander Tereshkevich
Глупо называть газ называть "переходной фазой от ДВС к электрическим". Суть автомобиля остаётся та же: дорогой в обслуживании ДВС с кучей минусов. До электроавто пропасть. Что мешает сжигать...
Как бы это странно ни звучало - Путин прав, и огромная доля электроэнергии вырабатывается из угля. КПД газодвигателя сопоставим со схемой выработка электроэнергии-транспортировка-зарядка-электродвигатель, при этом куда мобильнее.
Можно говорить что угодно но есть два "но". Во-первых, даже в самых технологически развитых и теплых странах доля электромобилей не превышает 10 %, а во-вторых, электромобиля способного нормально эксплуатироваться в российском климате на рынке пока нет физически. Ни за какую цену.
А по сему схема с газом рабочая и правильная. По остальному, в частности уменьшение количества платформ - дурь.
Только Омск, только победа!
52
34
Ответить
    
Сообщений: 1274
Поджог Сараев
А на кой ляд у государства должна болеть голова за частные компании (автозаводы?). Давайте сделаем одну "стратегию" для - кетчупа - макарон - дверных звонков - шпингалетов. Ничего...
А прикинь, если это и есть многоходовка правительства по снижению разрыва уровня жизни между Москвой и регионами. Скажешь как Станиславский?
Не злите меня и так уже трупы прятать некуда.
Да шучу я шучу, на самом деле мест полно.
3
46
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 26355
premio711
Наличие небольшого количество платформ вообще никак не повлияет на ассортимент в нашем время. Самые крупные концерны массово начинают внедрять модульные платформы, те же лидеры мирового рынка ВАГ и Тойота...
Когда заходит речь о максимальном сокращении издержек на производство и удешевлении продукции, обычно ассортимент сокращается.
Как пример - японский автопром эпохи «мыльного пузыря». Был спрос - было разнообразие. Спрос упал - выбор сократился.
Я построю свой увеселительный садъ - съ преферансомъ и мадемуазелями!
36
2
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 4510
7036986
все на родную весточку росияне
будте патриотами
и будет вам великая росия
автоваз - на 90% принадлежит иностранному концерну.
доля локализации в весте - менее 50%.
в каком месте она тебе родная????
илу у тебя папа француз/мама японка?
105
13
Ответить
678
Чита
Просто слов НЕТ!!! Дайте людям право выбора. Совсем зажали ПРАВИЛЬНЫЙ руль.
71
40
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 4510
Благодаря режиму промышленной сборки и различным другим видам господдержки автопрома в России сейчас наблюдается как минимум двукратный избыток производственных мощностей (загрузка заводов в среднем составляет примерно 45-46%).

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

двойной избыток мощностей не от того, что ввели пром.сборку, а из за того, что население страны по доходу на половину обули, введя типа свободный курс рубля
76
8
Ответить
premio711
Красноярск
Raven
Когда заходит речь о максимальном сокращении издержек на производство и удешевлении продукции, обычно ассортимент сокращается.
Как пример - японский автопром эпохи «мыльного пузыря». Был спрос - было разнообразие. Спрос упал - выбор сократился.
Тем не менее всевозможные премио/алионы, витцы/исты создают иллюзию разнообразия.
14
21
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 4510
678
Просто слов НЕТ!!! Дайте людям право выбора. Совсем зажали ПРАВИЛЬНЫЙ руль.
у вас есть право выбора - дышать/не дышать

:-)))
29
7
Ответить
Саша Б
Павлово
Сквозь статью прослеживается одна мысль: подчинить развитие автобизнеса указке сверху, задавив тем самым свободный рынок, потому что при свободном рынке наш автопром вылетит в трубу.
68
2
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2724
Евгений из СПб
автоваз - на 90% принадлежит иностранному концерну.
доля локализации в весте - менее 50%.
в каком месте она тебе родная????
илу у тебя папа француз/мама японка?
Есть заказ, забрать часть неопределившихся в касту тазоведер. А по факту получаем выпавшие движки, тормознутые роботы, отваливающиеся багажные отделы от детской нагрузки.
"Такой коккей нам не нужен!"©
44
11
Ответить
Александр
Белово
Хорошо однако, что у нас в стране все эти стратегии реализуются в лучшем случае в макулатуру.
34
 
Ответить
premio711
Красноярск
Механизатор из Сибири
Как бы это странно ни звучало - Путин прав, и огромная доля электроэнергии вырабатывается из угля. КПД газодвигателя сопоставим со схемой выработка электроэнергии-транспортировка-зарядка-электродвигатель,...
У ВАГа сейчас 2 основных модульных платформы и больше ему не надо, а его ассортимента достаточно, чтобы насытить китайский рынок, который в 10 раз больше нашего.
А у нас в России сейчас 3 самые ходовые платформы, на которые приходится львиная доля продаж - Логан, Калина и Солярис.
15
23
Ответить
  
Voronezh
Сообщений: 15923
Роуэн Аткинсон
Я вообще вовек не возьму, помню, сколько в гараже из-за ТАЗа времени убил, аж страшно становится. В топку эти ваши нескучные авто!))
ты вспомни еще как дед с кобылой возился
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
20
24
Ответить
premio711
Красноярск
678
Просто слов НЕТ!!! Дайте людям право выбора. Совсем зажали ПРАВИЛЬНЫЙ руль.
А разве пруль запретили?
12
31
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2916
Где-то мы это уже проходили - 2-3 платформы: оставят как в союзе ВАЗ, ГАЗ, УАЗ для населения и радуйтесь. А для себя они зилы/аурусы будут делать...
-Проектирование объектов связи и не только
Мой отзыв: Mitsubishi ASX 2012
46
 
Ответить
premio711
Красноярск
Роуэн Аткинсон
Есть заказ, забрать часть неопределившихся в касту тазоведер. А по факту получаем выпавшие движки, тормознутые роботы, отваливающиеся багажные отделы от детской нагрузки.
"Такой коккей нам не нужен!"©
А как же Киа/Хёндэ?
4
19
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 12889
User_2013
А прикинь, если это и есть многоходовка правительства по снижению разрыва уровня жизни между Москвой и регионами. Скажешь как Станиславский?
У меня есть другое предложение - оставлять регионам НДФЛ и НДС, для начала, а не перечислять в федеральный бюджет.
81
4
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6203
Евгений из СПб
Благодаря режиму промышленной сборки и различным другим видам господдержки автопрома в России сейчас наблюдается как минимум двукратный избыток производственных мощностей (загрузка заводов в среднем составляет...
Что значит "введя курс"? Курс рыночными методами определяется. Вы как его собрались на 30 руб. держать?
6
32
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2724
premio711
А как же Киа/Хёндэ?
Да не сравнить уровень агрессивной рекламы, Корейцы вообще в свою касту никогда никого не затаскивали.
13
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6203
Поджог Сараев
У меня есть другое предложение - оставлять регионам НДФЛ и НДС, для начала, а не перечислять в федеральный бюджет.
Я бы предложил НДФЛ - в федеральный бюджет, а НДС и налог на прибыль - регионам. Это выглядит логичней.
5
26
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2724
Dmitry36
ты вспомни еще как дед с кобылой возился
Ничего не поменялось. Сосед на 2104 месяц назад движок перебрал, опять задымил. Я манал такие запчасти из пластилина. Никогда ТАЗ не станет автозаводом, его уровень - ведра и тяпки
45
28
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 26355
premio711
Тем не менее всевозможные премио/алионы, витцы/исты создают иллюзию разнообразия.
На развитых рынках действительно большое разнообразие, помимо однотипных моделей, отличающихся оптикой и оперением.
В России ассортимент гораздо меньше.
И, судя по всему, в будущем ещё сократится.
Я построю свой увеселительный садъ - съ преферансомъ и мадемуазелями!
30
 
Ответить
premio711
Красноярск
Роуэн Аткинсон
Да не сравнить уровень агрессивной рекламы, Корейцы вообще в свою касту никогда никого не затаскивали.
В какую касту? Я не фанат ни Ваза, ни Киа, но по мне Веста гораздо интереснее. Она больше, комфортнее, мощнее. Клиренс выше, подвеска работает лучше. Минус только один относительно сорио- отсутствие автомата, но это скоро поправят вариатором джатко, я так понял .
14
52
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6203
Роуэн Аткинсон
Ничего не поменялось. Сосед на 2104 месяц назад движок перебрал, опять задымил. Я манал такие запчасти из пластилина. Никогда ТАЗ не станет автозаводом, его уровень - ведра и тяпки
Это что! Я вот помню с "Запорожцем" отец возился...
10
15
Ответить
5-9
 
Самара
Сообщений: 4824
Alexander Tereshkevich
Глупо называть газ называть "переходной фазой от ДВС к электрическим". Суть автомобиля остаётся та же: дорогой в обслуживании ДВС с кучей минусов. До электроавто пропасть. Что мешает сжигать...
На небольших? - низкий КПД. + потери на передачу и в самой батарее.
5
12
Ответить
premio711
Красноярск
Raven
На развитых рынках действительно большое разнообразие, помимо однотипных моделей, отличающихся оптикой и оперением.
В России ассортимент гораздо меньше.
И, судя по всему, в будущем ещё сократится.
Честно говоря для меня невелика потеря. На рынке ы принципе не хватает только доступного минивэна, а в остальных классах вполне нормально. Кроссоверов всяких полно, от 500 т.р. и до десятков миллионов, седанов тоже на любой вкус и кошелек.
10
41
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 4510
Funfrock
Что значит "введя курс"? Курс рыночными методами определяется. Вы как его собрались на 30 руб. держать?
да да да, курс рубля определяется рыночными методами и сильно зависит от мировых цен на углеводороды, ага

может вы еще и в деда мороза верите????
44