Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Блог инженера по гарантии. «Вредные советы»: как вернуть автомобиль дилеру
19.05.2020 | 23670 просмотров

Блог инженера по гарантии. «Вредные советы»: как вернуть автомобиль дилеру

Автор: Виталий Кошелев
Фото автора, Дрома и из открытых источников
Источник: Дром

Собственники и руководители дилерских центров по всей стране еще после кризиса 2008 года заметили, что каждое резкое снижение курса рубля и падение доходов населения провоцируют рост «потребительского экстремизма» (страшно звучит!) среди клиентов. Шквал претензий, желание поиметь что-то на халяву, а то и вовсе возврат дилеру своего автомобиля за полную стоимость. Как это выглядит в правовом поле? Можно ли вернуть дилеру автомобиль и даже заработать на этом? Давайте разбираться! «Вредные советы» от инженера по гарантии — в конце статьи…

15 дней с момента покупки — автомобиль можно вернуть в случае поломки

Что можно обменять джинсы или кроссовки, не подошедшие по размеру или фасону, знают многие, но с автомобилем это так же просто не пройдет. По закону автомобиль — технически сложный товар, и в отношении него потребитель не вправе расторгать договор купли-продажи (ДКП) или менять, потому что цвет не подошел.

В моей практике по этому поводу был курьезный случай! Клиент купил Рено Логан на «механике» в красном цвете, а через пять дней захотел обменять на черный или серебристый (возможно, друзья в гараже что-то про цвет нелестно высказались). Естественно, отказали — все в рамках закона.

Но клиент вправе вернуть автомобиль, если обнаружил в нем серьезный недостаток. Любой! Загорелся «чек» или перегорела лампочка — имеете право на возврат в течение 15 дней! Правда, на практике этого практически не бывает. В первые две недели на покупателей действует эйфория от новой покупки, которая им просто очень нравится.

Уловки дилеров. Чтобы не вызвать желание клиента поменять автомобиль, меняем бесплатно лампочки, регулируем, подтягиваем, устраняем скрипы в салоне. Года два назад на Солярисе всю переднюю панель проклеили «антискрипом» бесплатно. В общем, первые две недели дилер — «просто душка».

Уловки клиентов. На моей практике не было, но коллеги рассказывали про перегоревшие лампочки, на которых дата производства на пять лет старше машины. Понимаю, желание халявы, но не думайте, что в ДЦ дураки сидят.

45 дней — максимальный срок гарантийного ремонта

Это число, кажется, знают уже все (не только владельцы гарантийных автомобилей, но и покупатели утюгов и чайников). Но не все знают, откуда ноги растут. Исходит оно из ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вообще статья гласит, что срок гарантийного ремонта товара определяется соглашением между сторонами, но не может превышать 45 дней. Т. е. если заключите соглашение на меньший срок, то и отремонтировать вам, например, автомобиль обязаны быстрее. Но не думаю, что найдется дилер, который пойдет на такое соглашение.

Как это выглядит на практике? Клиент сдает в ДЦ автомобиль (пусть будет Suzuki Vitara) с жалобой, допустим, на стук в подвеске. Все! Для дилера и производителя (в данном случае импортера, т. к. Suzuki в нашей стране не собирают) пошел срок ремонта.

Если случай негарантийный (замят рычаг подвески, порван «пыльник»), дилер должен вам это показать и доказать! В нашем центре на каждый отказ в гарантии составляем письменный ответ клиенту.

Если это все же гарантийный случай (а во второй серии блога мы затрагивали типичные случаи гарантии и отказов), то срок идет независимо от того, используете вы свой автомобиль или он стоит у дилера.

Чем грозит превышение срока? Теперь уже ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» позволяет владельцу автомобиля потребовать его замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (мое примечание: только если вы купили автомобиль у этого же дилера, который нарушил сроки ремонта). Т. е. купили Солярис за миллион, ездили три-четыре года и вернули туда же за миллион! Заманчиво…

Уловки дилеров. Соблюдение сроков гарантийного ремонта тщательно отслеживается! Если есть риск превышения (например, прошло 40 дней с даты заезда, а запчасть редкая и идет из-за границы), то стараемся продлить срок ремонта соглашением с клиентом. Это нам позволяет все та же ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей». Кстати, клиент вправе и не заключать такое соглашение, но чаще всего даже рад. В этом случае конкретно мы, да и другие ДЦ, делаем клиенту подарок — дарим сертификат на ТО или что-нибудь из дополнительного оборудования («ветровики», например). Большинство без проблем соглашаются. Кто-то не знает свои права, а кому-то вполне нравится машина, а бег по судам — то еще удовольствие.

А еще мы после поступления запчасти закрываем тот наряд, по которому обратился клиент, а в день ремонта открываем другой, новый. И подсовываем на подпись. Получается, сегодня обратился и сегодня же сделали ремонт. Некрасиво, правда?

Уловки клиентов. Основная — пропáсть, перестать отвечать на звонки. Про одного такого клиента уже упоминал. Он перестал отвечать на телефонные звонки после поступления запчасти (ремонт — замена кнопки подогрева сиденья, запчасть пришла через десять дней после обращения). А на 46-й день клиент приехал и с порога заявил: «Заберите машину, отдайте 1,5 млн рублей». Наивный! Предвидя эту ситуацию, отправил ему заказное письмо с уведомлением о вручении на 43-й день! Видели бы вы его лицо, когда он понял, что «гениальный план» сорвался. Повторюсь, соблюдение сроков гарантийного ремонта тщательно отслеживаем!

Вторая — войти в доверие к приемщику. У одного из наших клиентов в мою бытность еще мастером-приемщиком это отлично получилось! Сдал машину на переборку КПП по гарантии (Дастер, шум от подшипников, коробка механическая) и сказал коллеге-приемщику, что два месяца будет в командировке и отпуске. Не торопитесь — сделайте качественно. Машину оставили на территории, провели дефектовку и запчасти заказали только через неделю. После поступления новых подшипников еще десять дней к ней не подходили — куда торопиться! В итоге закончили как раз к возвращению клиента — через 60 дней. Вот только вернулся он не один, а с юристом и претензией на расторжение ДКП (договора купли-продажи). Естественно, руководство обоснованную претензию удовлетворило и деньги выплатили. А среди причастных к этому делу сотрудников прошла «волна репрессий».

30 дней суммарно на несколько гарантийных ремонтов

Если срок в 45 дней у всех на слуху, то про 30 дней большинство моих клиентов просто не знает. А упомянутая ранее ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что владелец автомобиля (и вообще товара) может потребовать его замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. А как это выглядит на практике, говоря простыми словами?

Данный пункт ст. 18 касается только тех случаев, когда автомобиль не используется во время гарантийного ремонта: обездвижен и находится у дилера. Так вот, если суммарно (при двух и более) гарантийных ремонтах вы не пользуетесь автомобилем в течение каждого года гарантийного срока более чем 30 дней, — имеете право его вернуть.

Например, автомобиль приобретен 15 июня 2019 года. Первый год гарантийного срока закончится 14 июня 2020 года. Допустим, 10 января 2020 года захрустел ШРУС (меняется вместе с приводом в сборе, например, на Рено), вы оставили машину у дилера на ремонт, а вернули ее вам из ремонта 30 января. Это 20 дней неиспользования товара! Затем 1 апреля 2020 года отказал насос ГУР. Вы опять оставили автомобиль у дилера на ремонт, а вернули его из ремонта 20 апреля. Это еще 20 дней неиспользования товара! Итого 40 дней невозможности использования товара! Суд уже будет на вашей стороне, не нужно ждать подобных инцидентов во всех «гарантийных годах».

И такой случай был в моей практике! Клиенту три дня по гарантии устраняли брак заводского окраса крыши, затем десять дней он ждал шланг для системы охлаждения (сильная течь была, нельзя ездить), ну и, наконец, 20 дней ушло на дефектовку, ожидание запчастей и ремонт углового редуктора. Итого 33 дня суммарно не пользовался автомобилем. 45 дней ни разу не превысили, но все же 1,5 млн за корейский кроссовер вернули.

Уловки дилеров. Первая — это, естественно, упомянутое ранее закрытие наряда, по которому клиент обратился, и открытие нового в день ремонта. Формально ремонт происходит одним днем, и клиент это подписал! Второе — это всеми возможными способами не брать автомобиль на стоянку, а выдать его клиенту на время ожидания запчастей. Т. е. если у вас стук вызван небольшим люфтом в шаровой опоре или небольшая течь масла из агрегата (неисправность не обездвиживающая), то сразу выдаем машину клиенту. Таким образом, рискуем только 45-ю днями, но не суммарным 30-дневным ремонтом.

Уловки клиентов. А тут уже от обратного. Опытные «экстремисты» (не люблю это слово в отношении клиентов, но все же) оставляют автомобиль при любой неисправности и тщательно контролируют даты в документах при их подписании.

Сразу вспоминается один случай. Клиент небезосновательно устроил скандал, когда увидел в заказ-наряде, что его Creta ремонтировалась не десять дней, а один. Сделали пометку для себя в программе, что с ним нужно быть внимательней и такого не повторять.

Подменный автомобиль на время гарантийного ремонта. Право или обязанность?

Уже упоминавшаяся ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» предписывает предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий такими же потребительскими свойствами. Многие клиенты это слышали и требуют подменный автомобиль при любом гарантийном ремонте. Однако правительством утвержден перечень товаров, на которые данное требование не распространяется. Автомобили среди них.

Т. е. требовать подменный автомобиль клиент не вправе. Это жест доброй воли от производителя. Знак уважения к клиенту, который при современном ритме жизни не может обойтись без автомобиля. Подменные машины имеют дилеры многих массовых брендов (Skoda, Renault, Hyundai). При этом таких автомобилей в дилерском центре мало, чаще всего не более трех штук. И они могут быть заняты другими клиентами. Имейте терпение.

Срок службы автомобиля

В данном случае это не дата, после которой нужно утилизировать «железного коня», а юридический термин. Если после окончания срока гарантии, но в течение «срока службы» вы обнаружили существенный недостаток — то вправе вернуть товар производителю или импортеру (но никак не продавцу, в нашем случае дилеру). Доказывать существенный недостаток придется с помощью экспертизы.

Производители (и импортеры) не заинтересованы в судах и потере денег. Например, Suzuki меняли клиентам лопнувшие блоки цилиндров на модели Grand Vitara с двигателем 2,4 литра уже после окончания гарантии, но во время «срока службы».

Если «срок службы» для технически сложного товара не установлен производителем, то по закону он считается равным десяти годам.

До 2008 года (опять про календарь кризисов) производители на этот термин практически не обращали внимания. А потом начались судебные иски владельцев семи-девятилетних машин. У кого-то сломался «автомат», а замена масла производителем не предусмотрена, у кого-то двигатель. Суды и экспертизы вставали на сторону клиента.

Сейчас ситуация со «сроком службы» следующая: европейцы по-прежнему не устанавливают «срок службы» (он остается равным десяти годам, респект им огромный), а наши и азиаты — кто во что горазд.

Например, у Лады — восемь лет на передний привод, шесть лет на «4x4» (бывшая «Нива») и десять лет — на Ларгус. У Хендэ и Сузуки — по шесть лет.

Существенный недостаток товара

Согласно терминологии — это недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.

По отношению к автомобилям к существенному недостатку можно отнести повторный гарантийный ремонт (любой) или выход из строя дорогостоящего агрегата (того же «автомата») в период «срока службы».

А теперь практика. На левом приводе Логана (модификации с МКПП серии JH) имеется пыльник-сальник. Та еще конструкция, да еще и герметичностью не отличается. Не то чтобы прям течет, но маслом потеет всегда и даже каплепадение появляется. Снижения уровня масла при этом почти нет, так можно ездить годами. Но в период гарантии надо устранять — ведь течь! Вот так три раза устраняли у одного клиента и в итоге были вынуждены забрать автомобиль. Ну а счастливый клиент пересел на Флюенс — там МКПП серии JR (как на Весте Sport! 😊), и такой конструкции и проблемы нет.

Возврат автомобиля дилеру

Итак, задаетесь целью покататься и вернуть автомобиль за полную стоимость? Не все так просто. В дилерских центрах клиентские отделы возглавляют практикующие юристы. Именно они придумывают схемы со вторым нарядом, отправкой писем-приглашений клиенту и ответами на ваши претензии. Хватит ли у человека, далекого от юридических тонкостей, умения перехитрить этот отлаженный механизм обороны?

Мой опыт показывает, что чаще всего не хватает. Редко клиенту, изначально задумавшему вернуть автомобиль дилеру, удается все это провернуть. Причина проста — такой клиент виден с первого визита, и его берут на особый контроль (в дилерской программе ставится соответствующая пометка). К каждому будущему визиту такого клиента в ДЦ тщательно готовятся: едва он записался.

А вот кому хватает сил все это провернуть — чаще всего это обычный и до поры до времени лояльный клиент, которому просто не повезло (или, наоборот, — повезло!) с нерасторопностью сотрудников ДЦ или поставщиков запчастей.


 

В начале статьи я обещал «вредные советы»! Раз обещал — дам их в виде алгоритма 😊

Итак, как бы поступил опытный инженер по гарантии, чтобы вернуть подержанный, но гарантийный автомобиль в салон за первоначальную стоимость:

1. Купил новый автомобиль.
2. При любом обращении в рамках гарантии (неважно — загорелся «чек», стук в подвеске или же крупная поломка) забирал себе экземпляр своей заявки с датой обращения. Ну или хотя бы фотографировал.
3. При подтверждении гарантийности случая не забирал бы автомобиль в пользование, а оставлял на площадке у дилера до окончания ремонта. «Не хочу ездить со стучащей подвеской», даже если это стойка стабилизатора (линк, яйцо).
4. При подписании документов, при приемке автомобиля из ремонта внимательно смотрел бы даты принятия и выдачи автомобиля. Они должны соответствовать реальным.
5. Обязательно забирать себе экземпляр гарантийного заказ-наряда. Подписал и сразу возьми: на следующий день уже не отдадут, скажут — отправили производителю.
6. Не подписывать соглашения о продлении сроков ремонта (вообще всегда нужно думать, что подписываешь).
7. Ну и последнее — прятаться от дилера, выжидая 45 дней, не брать трубку, «ошибиться» в адресе регистрации — все это нелепо, да и вообще смешно. С этим до суда вы не дойдете. Можно не начинать.

А вообще верю в «принцип бумеранга». Если нечестно заработал, то где-нибудь все равно убудет. А вы как считаете?

Комментарии

publicenvy
Омск
"Сразу вспоминается один случай. Клиент небезосновательно устроил скандал, когда увидел в заказ-наряде, что его Creta ремонтировалась не десять дней, а один. Сделали пометку для себя в программе, что с ним нужно быть внимательней и такого не повторять"
А сразу внимательно нельзя работать?
Клиент в важных документах проверяет даты и читает документ перед подписью? -Экстремист!
333
10
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 584
Всю переднюю панель проклеили «антискрипом» бесплатно... это автор придумал для красоты, увидев фотку разобранной панели ? :)
71
12
Ответить
Dragocennyi
Москва
Получается надо сразу показать себя "продуманной сволочью", чтобы твою машину ремонтировали побыстрее и качественнее?
Н,да....
285
1
Ответить
nbt
 
Сообщений: 4336
Ну, ясно. Если при кровавом СССР купил "Жигули" - началась мозгоклёвля - где достать резину, аккумуляторы, шаровые, распредвалы, то теперь другая мозговыносная система - как не проворонить 45 дней, 30 дней, сколько там еще дней?
Как поминки, ей-бо!
Не смешно? Правильно, плакать хоцца.
Раньше были одни проблемы, теперь другие. Ключевое слово - "проблемы". Они были, есть и будут.
43
25
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 7765
Существенный недостаток периодически признают и когда на протяжении гарантии ломалось постоянно что-то но до 30 дней в год не дотянули.
17
 
Ответить
18814670
Видно сразу, что автор представитель хундая, а почему, в таком случае, он умалчивает о небезызвестном случае с разрушенным катализатором на Рио, когда была отсужена не только полная стоимость автомобиля, но и еще порядка миллиона "сверху", что хватило с запасом на оплату услуг известного блогера-адвоката, Ярдрея?
Ах, азиаты-азиаты...!!!))
Почему автор умалчивает об этом? Или это не входит в концепцию статьи, "запугай лоха-покупашку"?)
58
36
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 36432
publicenvy
"Сразу вспоминается один случай. Клиент небезосновательно устроил скандал, когда увидел в заказ-наряде, что его Creta ремонтировалась не десять дней, а один. Сделали пометку для себя в программе,...
Еще какой! На уровне бен Ладена, ибо не позволяет себя обмануть дилеру-махинатору.
Lieber einen Kojoten in den arsch geben, als sich einen Toyota zu kaufen
54
 
Ответить
11558018
Принцип бумеранга это принцип порядочного человека, если бы все по нему жили ..
81
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1205
Так и не пояснили, как сразу выглядеть, как клиент, который решил вернуть автомобиль дилеру, чтобы чинили все быстро и без разговоров.

Из собственного опыта - дилер не докручивает защиту при ТО, и если она начинает скрипеть-шуметь - при повторном визите вас уже сразу встречают как дорогого гостя и предлагают поменять все подряд.
Со скандалом вернули в итоге 2к за диагностику, заодно без спроса провели две отзывных.
Естественно никаких бумаг не выдали - полдня провел просто "пообщаться".
Мои отзывы: Audi Q3 2012, Nissan Almera 2014
35
1
Ответить
Alexandr
Омск
вообще судится России с дилером сложно, там сидят специально обученные люди, которые получают деньги за отмазать дилера и выставить клиента в дураках, но вроде как все равно потихоньку начинаем сдвигаться от понятий к цивилизации
52
2
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 36432
18814670
Видно сразу, что автор представитель хундая, а почему, в таком случае, он умалчивает о небезызвестном случае с разрушенным катализатором на Рио, когда была отсужена не только полная стоимость автомобиля,...
Да таких косяков у каждого дилера каждой марки вагон и маленькая тележка: вариаторы на Juke, DSG и масложор на ВАГах, катализаторы и задиры на корейцах, Powershift на Ford и т.д. по списку. Никому не выгодно брать сломанный автомобиль и отдавать деньги как за аналогичный новый.
Lieber einen Kojoten in den arsch geben, als sich einen Toyota zu kaufen
33
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 286
Судя по друзьям - вредный совет, берёшь весту и в путь.
У одного бак дырявый оказался, ждал, теперь краска лезет.
Другой то линки стучат, то полные колодцы масла
Наркоз дать, с запоя вывести--эт я могу. А про машины... Не судите строго)
16
22
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 25323
Дилеры белые и пушистые, а клиенты так и норовят их развести. Такой вывод из статьи
Продам уши от мертвого осла.
104
7
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 3038
буквально вчера смотрел роли Шелкова как менеждер салона кинул трех клиентов на 6 лямов,а салон ни в чем не виноват ,это все наш менеджер
Мой отзыв: Nissan Almera
70
1
Ответить
1970
Новосибирск
Забавное начало,они заметили....да после того как РОАД ( детище Беризовского) выходило в свое время на Медведева с просьбой не много ни мало, вывести их из под закона о защите прав потребителя, о чем с ними говорить можно вообще? А попытка запретить нам продавать свои личные машины свободно...только через них, помните? Если уж и есть где потребительский экстремизм так в самой этой гнилой системе. Их отношение к клиенту после покупки машины уже стало народным фольклором.
109
1
Ответить
     
Сочи
Сообщений: 101
Ну фиг знает. Может у нас в Сочи дилеры и не самые расторопные, но махинаций с заказ-нарядами ни разу не встречал при обращении к дилеру с вопросами гарантии. И подменную машину мне выдали, когда на Яге ждали запчасти неделю.
3
20
Ответить
   
Москва/СпБ
Сообщений: 609
Интересная ситуация сложилась. Банальная продажа и обслуживание автомобиля основана на полном недоверии.
Один приезжает на ТО и уезжает, убеждая себя, что никто и ничего ему не менял.
Второй - человека, внимательно читающего документы перед тем как подписать, считает экстремистом и хитрецом.
Парадоксально.
87
2
Ответить
5. Обязательно забирать себе экземпляр гарантийного заказ-наряда. Подписал и сразу возьми: на следующий день уже не отдадут, скажут — отправили производителю.

А что делать, если не отдают на руки
заказ - наряд? Говорят пишите заявление, потом выдадим. А в ответе пишут, что вам все документы выдали.
17
1
Ответить
5. Обязательно забирать себе экземпляр гарантийного заказ-наряда. Подписал и сразу возьми: на следующий день уже не отдадут, скажут — отправили производителю.

А что делать, если не отдают на руки
заказ - наряд? Говорят пишите заявление, потом выдадим. А в ответе пишут, что вам все документы выдали.
В неформальной разговоре сотрудники говорят, что никому не выдают.
12
 
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 53275
Кто там тавоту крузера нового возвращал по гарантии и так и не вернул?
GERA7 на youtube
6
3
Ответить
   
БАРНАУЛ
Сообщений: 18490
Leopard
Кто там тавоту крузера нового возвращал по гарантии и так и не вернул?
вернул. на драйве, причем возвращал не первый собственник. закончилось мировым соглашением. вроде так.
Мир потихоньку сходит с ума...
10
1
Ответить
lea
Новосибирск
Вот тебе и новое авто с гарантией(( казалось бы какая дилеру разница - пусть завод качественнее делает, лишь бы клиентов больше привлекать... Но нет у наших диллеров клиент главный враг
48
3
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1409
Считаю, что срок гарантии должен покрывать полностью автомобиль в сборе. Например 3 года гарантии и 150 тыс. пробегу в этот период гарантия должна действовать на все. А не так что на амортизаторы 20 тыс, на глушитель 15 тыс. и т.д. Так будет справедливо.
56
8
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 8152
Иван 1980
Считаю, что срок гарантии должен покрывать полностью автомобиль в сборе. Например 3 года гарантии и 150 тыс. пробегу в этот период гарантия должна действовать на все. А не так что на амортизаторы 20 тыс, на глушитель 15 тыс. и т.д. Так будет справедливо.
Напишите об этом в представительство Хундай-КИА)))
Там 5 лет и 150 тысяч пробега, только на пару деталей)) А срок службы авто на год больше и на 30 т.км по пробегу)) Но есть оговорка, что можно эксплуатировать и дальше, при должном сервисном обслуживании))
21
4
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 13723
Кругом одни жулики
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
18
 
Ответить
Tu-95
Интересная ситуация сложилась. Банальная продажа и обслуживание автомобиля основана на полном недоверии. Один приезжает на ТО и уезжает, убеждая себя, что никто и ничего ему не менял. Второй - человека,...
отношения людей построены на кидалове, ну а что вы хотели от бедных и слабообразованных граждан, которые сто лет жили по пословице "кто не с нами тот против нас"?
17
8
Ответить
9274478
Кемерово
Если все жили по совести, такие статьи были не нужны... но в капитализме при наличие совести паразитировать не сможешь....
20
4
Ответить
Coshmaran
Белово
pazik124
Кругом одни жулики
Тревожная ситуация, да?
18
4
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 569
Сергей Ларин
5. Обязательно забирать себе экземпляр гарантийного заказ-наряда. Подписал и сразу возьми: на следующий день уже не отдадут, скажут — отправили производителю. А что делать, если не отдают на...
Когда его дают на подпись, вы его просто кладете в карман, предварительно проверив что это наряд на гарантийный ремонт, а не на диагностику. При этом говорите "Это мой экземпляр, теперь давайте ваш на подпись".
59
 
Ответить
     
Южно-Сахалинск
Сообщений: 70
Лучше взять 3 летний авто с хорошим аукционом из под Японца за те же деньги,чем иметь дело с нашими дилерами при покупке и обслуживании авто
Мой отзыв: Nissan NV200 2014
25
43
Ответить
18814670
Владелец Пробокса
Лучше взять 3 летний авто с хорошим аукционом из под Японца за те же деньги,чем иметь дело с нашими дилерами при покупке и обслуживании авто
Тут совсем разная психология у людей... Потребителю вторички, скажи что бывший хозяин умер в машине, то при определенной скидке, он возьмет, а вот кто привык на новье лучше будут пешком, чем из под умершего или обосра..шегося японского дедушки!)))
30
10
Ответить
SMIT-SOL
Когда его дают на подпись, вы его просто кладете в карман, предварительно проверив что это наряд на гарантийный ремонт, а не на диагностику. При этом говорите "Это мой экземпляр, теперь давайте ваш на подпись".
Только он будет без подписи и печати дилера
18
 
Ответить
ТУ-144
Новосибирск
Статья актуальная лет 15-20 назад для большинства марок. Сейчас этим только киа-хундай занимается. И тойота-ауди-бмв всякие - короче то, что подороже. Причина проста - у первых отвратительное качество и одноразовость, у вторых сложнее. Все эти ауди-салоны - ООО с уставным капиталом в 10 тыс рупий и арендованном зале - случись гемор, оошку ликвидируют, меняют название и сидят там же. Риски минимальны, ответственности фактически нет.
13
15
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 569
Сергей Ларин
Только он будет без подписи и печати дилера
Ну так можно отказаться подписывать "какую то бумажку" и попросить оформить все как положено.
13
 
Ответить
12147334
Грозный
Долго проработал в дц и ни разу не пытался надуть клиента, человек деньги заплатил за тачку и он хочет ездить на исправной машине, мои клиенты становились моими друзьями, пришел в дц кинул мне ключи и уехал, он знает что я сделаю все как надо, но попадались и неадекватные люди которые спрашивали почему колеса круглые а не квадратные
23
1
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 15551
Заглавное фото: сегодня увидел такую же картину, газель эвакуатор и победа с грн 48-44
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
 
3
Ответить
  
Саратов
Сообщений: 15
И даже в тексте пытается юлить. Вернуть машину в течении 15 дней можно в случае обнаружения ЛЮБОГО недостатка, ст. 18 упомянутого закона)

"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара".
5
1
Ответить
KOTOFEICH
Владивосток
вывод сделал один: везде жулики везде обманщики. никому верить нельзя! эх Россия....куда катимся?
6
4
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 553
Единственно интересная статья из данного блога.
4
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3278
Владелец Пробокса
Лучше взять 3 летний авто с хорошим аукционом из под Японца за те же деньги,чем иметь дело с нашими дилерами при покупке и обслуживании авто
С рулем в бардачке и магнитоллой на японском языке
И вообще конечно 3-х летняя машина лучше новой. Кто бы спорил.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2001
19
2
Ответить
13146537
Миасс
С 2006 года переодически обращался по гарантии:
1) Сузуки, 06 г.в. передний правый ступичный подшипник завыл на 75-78 тыс. км. (2-2,5 года автомобилю было) Менеджер по гарантии что-то ляпнул про "перепробег", я написал письменную претензию, они мне прислали почтой по прописке письменный отказ. Починил за свой счёт (до 4-х тысяч ушло не у дилера). 88 тыс пробег - крякнул датчик расхода воздуха - не гарантийный случай... Родной стоил 13700 (2008 году), не родных не существовало, но подходил какой-то импортный за 2 т.р. его и поставил.
2) Киа спортаж 2, 09 г.в. трёх инженеров по гарантии в Челябинске знал, много чего меняли вплоть до муфты полного привода, красили петли багажника, меняли облезшие эмблемы Киа, какие-то отзывные компании. Только один раз пришлось сильно кусаться и полгода бегать и писать письма в Киа (на рестайлинг производитель забыл включить в процесс предпродажки регулировку схожденич на задней оси, соответственно сильно сожрал покрышки за месяц), но добился замены 2-х покрышек.
3) Нива 16 г.в. - пока привыкал к первым в жизни жигулям, донимал гарантийщика по всякой ерунда. Все поправляли без слов, в основном ведешкой))) часа по 1,5 - 2. Зато машину отдавали намытую до черноты пластика на бамперах.
4) УАЗ Патриот 18 г.в. по гарантии: 1 сальник, кардан и одна отзывная по плавающим оборотам ХХ.
Стоимость автомобилей, в рублях на год покупки по возрастающей: Нива, Сузуки, Киа, УАЗ. В долларах: Нива, УАЗ, Сузуки, Киа.
Отсутствие гарантийных работ и запчастей на складе дилера - Сузуки. Самая нуждающаяся в гарантии машина - Киа.
Самая неудобная в управлении машина - Нива.
Самая адекватная гарантия: Нива и УАЗ. Одно "НО", в уазике был у двух дилеров, документы по гарантийному ремонту на руки не отдают никак, нет экземпляра для владельца, видимо их хорошо недовольные покупатели научили и "стандарт" такой уазовцы установили.
6
1
Ответить
15901497
Краснодар
13146537
С 2006 года переодически обращался по гарантии: 1) Сузуки, 06 г.в. передний правый ступичный подшипник завыл на 75-78 тыс. км. (2-2,5 года автомобилю было) Менеджер по гарантии что-то ляпнул про "перепробег",...
По поводу УАЗа: отдают документы, просто вам ушлые попались. Очень рекомендую писать заводу в таком случае, они пусть и не хозяева сервиса, но могут и немного под зад дать. А вообще мне уазовские дилеры больше всего нравятся, в них нет этого презрения и предвзятости, с которым я столкнулся как-то у мицубы. Менеджеры приветливые, механики простые, разговорчивые. Никто на тебя не сипит, не выгоняет, не запрещает наблюдать за работой, если очень надо.
6
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 597
L L
отношения людей построены на кидалове, ну а что вы хотели от бедных и слабообразованных граждан, которые сто лет жили по пословице "кто не с нами тот против нас"?
А может это от стиля пролезшего во власть? А граждане ни при чем? Рыба обычно с головы гниет
ГАЗ 3110 98г.в./MMC RVR n28w 94г 4WD/УАЗ 31622 2004г. 4WD
Renault Duster 2013г 4WD
5
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 5335
Вот спасибо тебе добрый человек. Итак проблем хватало, а сейчас еще твоими советами начнут пользоваться все кому не лень...
Мой отзыв: Hino Ranger 1997
1
3
Ответить
Товарищ майор
Якутск
Если бы работал этот "принцип бумеранга", то ни одного дилерского центра уже не было бы о-о-чень давно!
11
 
Ответить
7722013
Челябинск
12147334
Долго проработал в дц и ни разу не пытался надуть клиента, человек деньги заплатил за тачку и он хочет ездить на исправной машине, мои клиенты становились моими друзьями, пришел в дц кинул мне ключи и...
И каков был ответ))))?
 
 
Ответить
LordBayonet
А может это от стиля пролезшего во власть? А граждане ни при чем? Рыба обычно с головы гниет
те кто пролез несут "ценности" снизу, снизу такая гниль
2
1
Ответить
12147334
Грозный
7722013
И каков был ответ))))?
Да это образно говоря, вот например приехал клиент на 1 т.о на ниве, задаю стандартный вопрос, какое масло будем лить? А он мне гудрон мне залей))) естественно этого дэбила я сопроводил за территорию салона и объяснил ему чтоб я его впредь здесь не видел такого умного, а был момент приехал пацан на весте с гидроударом, пробег 9тысяч, естественно гидроудар ни разу не гарантия, но по итогу я ему новый мотор вместе с навесным поставил, там даже сцепление новое было, сколько я получил? НОЛЬ РУБЛЕЙ, зато потом он приехал на первое т.о и начал мол фары мои потеют, я спрашиваю какая связь между мотором и фарами? Он говорит ну вы ведь меняли мотор может что то задели...в итоге вижу трещины на его фаре и на бампере, чувак стукнул тачку и приехал ко мне в мыслях что я клюну, я ему один раз помог а он решил меня надуть, а между прочим новый 129 мотор вместе с навесным стоит за 100штук, вот и благодарность, одним словом не благодарная работа, из за таких умников пропадало желание другим помогать
16
1
Ответить
EletroNikon
Керчь
12147334
Да это образно говоря, вот например приехал клиент на 1 т.о на ниве, задаю стандартный вопрос, какое масло будем лить? А он мне гудрон мне залей))) естественно этого дэбила я сопроводил за территорию салона...
Таких добряков как вы днём с огнём не сыщешь)
сэкономить незнакомому клиенту 100к,причём явная его вина. ну,даже не знаю
5
 
Ответить
vv
Благовещенск
Где я живу, ну что за страна!
1
 
Ответить
7722013
Челябинск
12147334
Да это образно говоря, вот например приехал клиент на 1 т.о на ниве, задаю стандартный вопрос, какое масло будем лить? А он мне гудрон мне залей))) естественно этого дэбила я сопроводил за территорию салона...
Согласен ,немало мутаков встречается на просторах нашей необъятной родины.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 167
EletroNikon
Таких добряков как вы днём с огнём не сыщешь)
сэкономить незнакомому клиенту 100к,причём явная его вина. ну,даже не знаю
Хорошо быть добрым за чужой счёт. А так по факту идиот
3
 
Ответить
12147334
Грозный
EletroNikon
Таких добряков как вы днём с огнём не сыщешь)
сэкономить незнакомому клиенту 100к,причём явная его вина. ну,даже не знаю
Да он не единственный, сколько раз было что я коробки менял, а всякие мелочи типа стабилизатора и прочих элементов ходовой просто море, конечно были ребята которые были очень благодарны, но идиотов хватало, постоянно было такое что в час ночи звонят мол помоги ремень порвался, помпа потекла, в итоге еду за ними, на галстуке тачку на территорию автосалона а этого хлопца домой, на следующий день начинаем заниматься авто, был момент, на часах почти 2 часа ночи, звонит какой то чувак мол можешь помочь, типа бенз закончился, ну я спрашиваю а ты где? А он находится на границе с Ингушетией а это 60-70км от Грозного, я говорю там же рядом куча заправок, пройдись пешком, а он мне приезжай это же твоя работа)))) короче послал я его, говорит я в салон приеду тебе морду набью, я так ждал этого умника, но не приехал, так что народ попадается разный, самое обидное зарплата 20штук))))
10
 
Ответить
12147334
Грозный
7722013
Согласен ,немало мутаков встречается на просторах нашей необъятной родины.
Это да, главное ты сделал добро и они хотят сесть на шею, но мотивацию дальше работать давали именно порядочные клиенты, ради них хотелось пахать и пахать, приехал парень русский, первый раз вижу, короче ремонта насчитали на 10к ровно, ремонт идёт и тут подходит к мне коллега говорит нашел тут 10 штук может кто потерял, я сказал постараемся найти хозяина этих денег а пока оставь у себя, ремонт заканчивается и тут приходит рассчитаться тот пацан русский, опа а денег то нет)))) потерял, короче он растерялся,я говорю подожди я щас приду, иду коллеге говорю давай бабки хозяин нашёлся, в итоге отдаю хозяину эти деньги, оформляю скидочку и сумма уже не 10штук а 8600, он естественно удивлён и счастливый уезжает, потом долго названивал мне, щас хлопец куда то пропал
5
 
Ответить
   
Сообщений: 833
Из прочитанного для себя уяснил - дилер нарушает закон по отношению ко всем покупателям, а те кто отстаивает свои права он берёт на "карандаш" ставя отметку у себя в компьютере.
13
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 4625
Владелец Пробокса
Лучше взять 3 летний авто с хорошим аукционом из под Японца за те же деньги,чем иметь дело с нашими дилерами при покупке и обслуживании авто
Чем лучше то? )) Ну ты юморист. Негарантийная косорылка лучше новой машины?
2
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 4625
Товарищ майор
Если бы работал этот "принцип бумеранга", то ни одного дилерского центра уже не было бы о-о-чень давно!
Потому что не существует никаких принципов бумерангов. )
1
 
Ответить
Со мной недавно приключилось такое вот гарантийное дилерское "чудо". Новая тачка: ржавый айрбэг пассажира, волосина запаяна в лобовом, расчесочный износ тормозного диска, наклейка с вин отщелкивается, геометрия колес кривая, поверхностная ржавчина по днищу.. тачка 2к пробега CX5. Был у двух дилеров, ну все отказали конечно это не гарантия, причем последний не дал бумаг по обращению, просто геоментрию проверил чуть подправил и всё!!. Вызвал полицию, пожаловался и что вы думаете? Эффекта ноль!! Доков так и нет, на претензию отказ по всем пунктам, и вообще это следы износа в тачке за пару месяцев и не своевременно обратился :)) Мазда Мотор Рус - просто говорят что вам к дилеру :) Подал в суд, видимо в такой стране живем что надо все через суд решать. Теперь по смене дат в наряд-заказах: это присутствует у всех дилеров где был!!! Если ремонт затягивается - приехал взяли, диагностика=0 р. закрыли, потом запчасть приехала, повторно новый открыли и закрыли. Ставят один день в ремонте. Если дилер адекватный я на это смотрел всегда ровно, за что потом нет проблем с гарантией и меняют все без вопросов. Первый раз всегда дилера приходилось при косяке взбодрить, потом уже другой подход и можно диктовать что тебе и как нужно, лояльные ведут себя и не наглеют. В Мазде даже доки не дают что был в ремонте - такое впервые, видимо так ведет себя концерн Мазда в РФ, тыкают гарантийными обязательствами в которых от гарантии только сквозная коррозия внешних листовых крашеных панелей, тоесть кузова, остальное - не гарантия. С европейцами проще, азиаты у нас приборзели. Лучше всех ведут себя Автоваз, меняют просто все подряд :) берите "тазики" - там валится много и меняют без разговора, не такие хитро***ые видимо.
 
1
Ответить
18419852
Москва
Сергей Ларин
5. Обязательно забирать себе экземпляр гарантийного заказ-наряда. Подписал и сразу возьми: на следующий день уже не отдадут, скажут — отправили производителю. А что делать, если не отдают на...
Ну, хотя бы сфотографировать
 
 
Ответить
18814670
Видно сразу, что автор представитель хундая, а почему, в таком случае, он умалчивает о небезызвестном случае с разрушенным катализатором на Рио, когда была отсужена не только полная стоимость автомобиля,...
добрый день! Можете мне скинуть ссылку на эту историю. У меня на крете ка раз катализатор разрушился
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!