ЮгМоторШоу-2017: горячая осень от Drom.ru. Полные итоги Фестиваля тюнинга и много знойных красавиц
18.09.2017 | 95623 просмотра

ЮгМоторШоу-2017: горячая осень от Drom.ru. Полные итоги Фестиваля тюнинга и много знойных красавиц

Автор: Алексей Степанов
Фото: Артем Ковальский, Алексей Степанов
Источник: Drom.ru
В Краснодаре в эти выходные шумел III международный Фестиваль тюнинга ЮгМоторШоу, организатором которого выступил Drom.ru. 20 000 зрителей пришли в эти не по-осеннему жаркие яркие дни (от +30C° и выше) посмотреть на 225 ярких экспонатов: от ретро до современного стайлинга, от внедорожника до гоночной инженерии, автомобили, мотоциклы и даже кастом-велосипеды. В России нет другого столь же значимого и крупного автошоу, да еще с такой географией — от Якутска до Таллина и весь Юг России.

Самым восточным участником ЮгМоторШоу оказался Сергей Романов из далекого Якутска на своей Toyota Tundra. А среди победителей таковым стал красноярец Георгий Гаракишиев, который в этом году стал рекордсменом и чемпионом в классе FSA чемпионата России по дрэг-рэйсингу. Отметим представительную делегацию из Тюмени и Кургана, а также гостей ЮгМоторШоу из Эстонии. Ну и, конечно, никак не обойти вниманием монструозный Ford F-350 Юрия Коваля из Томска: это единственный автомобиль, участвовавший во всех трех МоторШоу Drom.ru этого года — в Красноярске (СибирьМоторШоу), Иркутске (БайкалМоторШоу) и, наконец, в Краснодаре.

Стенс как направление тюнинга в нашей стране только начинает широкое развитие, а среди автомобилистов развивается хоть какое-то понимание этой культуры. Забудьте о банальном «Чем выше горы, тем ниже Приоры» или о «Без посадки авто нет». Стенс — гораздо проще и сложнее одновременно. Здесь неприемлем так называемый «колхоз» в любом своем проявлении. В стенсе есть свои правила и требования, важнейшим из которых являются не только правильная и максимально низкая посадка автомобиля, но и безупречный внешний вид с вниманием к каждой детали.

Хотите пример правильного стенса? Он перед вами. Фитмент, развал, редкие диски и внимание к деталям — здесь есть все составляющие, способствовавшие победе этого проекта в номинации «Стенс-статик»
Этот проект не станет аутсайдером и в номинации «Стайлинг» — настолько хорошо и органично выполнена его внешность. Но хотя в стенсе автомобиль недобрал всего балл до попадания в призы, его подвеска также заслуживает внимания
Ярко-оранжевый Infiniti FX35 тоже привлекает внимание неплохо исполненным занижением. Однако этот автомобиль заявлен в «Стайлинге». Казалось бы, его тюнинг произведен хоть и с участием владельца, но в студийных (считай — профессиональных) условиях и по Регламенту априори теряет часть баллов. Однако качественно проведенные работы и, главное, их комплексность и актуальность (как уверяет владелец машины, он постоянно вносит в проект те или иные изменения в соответствии с меняющимися тенденциями в тюнинге) позволили проекту занять достаточно высокое и почетное пятое место
А эта Лада Гранта Дмитрия Цуркана из Ставрополя — пример того, как бы мог выглядеть серийный автомобиль, проведи на заводе его фейслифтинг в стиле моделей Vesta и Xray
Красный BMW Z3 с кастомным прицепом в стилистике баварского производителя Сергея Киреева из Армавира уже участвовал в ЮгМоторШоу в прошлом году. Но в этот раз изменения с машиной проходили непосредственно на площадке: буквально «в прямом эфире» ему делали аэрографию на авиационную тематику

Одна из востребованных тем тюнинга в южных регионах — реинкарнация классических ретроавтомобилей. Подобные проекты были на прошлых ЮМШ, есть и в этом году. Причем два из них попали в призы: это Opel Admiral Custom Заура Шаушева из Баксана, занявший третье место в номинации «Проект», и ГАЗ-М-20 «Победа» ростовчанина Якова Хараяна, ставший победителем в номинации «Стайлинг».

История этого Opel исходит еще из 30-х годов прошлого века. Но новую жизнь машина получила в последние три года. Поняв, что восстановить машину практически невозможно, Заур принял решение сохранить хотя бы харизматичную стилистику модели, наделив ее современными агрегатами от Lexus LS430. Раму оставили родную (с ней проще стыковать хоть и видоизмененный, но в основе оставшийся оригинальным кузов). В результате получилась осовремененная классика с достойными ходовыми качествами и комфортом салона
Об этом автомобиле мы уже рассказывали в репортаже с Московского Тюнинг-шоу еще три года назад. Но все же напомним — чтобы сделать этот кастом в стилистике легендарной советской «Победы», потребовалось донорство пяти оригинальных автомобилей и японского Nissan Skyline H31, от которого заимствованы двигатель и ходовая часть. Реализация проекта двигалась 12 лет, и неудивительно, что со временем в проект пришлось вносить не только дополнительные доработки, но и изменения. Но владелец гордится, что практически все работы (за исключением салона) сделаны собственными руками
Еще один проект реинкарнации классики сделан Давидом Навасардяном из Воронежа. Как и в случае с Opel, современной технической основой здесь также стал Lexus LS430, чьи черты угадываются в рамках стекол боковых дверей. Но это, пожалуй, все, что выдает в проекте агрегатоноситель. Все кузовные детали (в том числе нижние части дверей) использованы с переделками от «Победы», а интерьер и вовсе получился полностью оригинальный

Другой тренд, характерный для южных регионов — автомобили для активного отдыха и развлечения. Где, как не под ласковым южным солнцем ловить удовольствие в поездках на автомобиле без «верха», на уникальном квадромобиле (например — уже знакомом нам проекте Mercedes «Волкодав» 300SL Сергея Вассалакиева из Белореченска) или даже на реплике европейских спортивных автомобилей, которые могут не просто ехать и привлекать внимание окружающих своей редкостью и необычностью, но и «задавать перца» многим признанным спорткарам на гоночном треке!

Виталий Виниченко из Майкопа уже знаком зрителям и участникам ЮгМоторШоу своим проектом пляжного родстера «Колибри» на основе мотоколяски СЗА. Но в этом году помимо основательно переработанного фан-кара Виталий представил изготовленную по оригинальным чертежам реплику знаменитого гоночного родстера Caterham Super 7
Многим формы этого «асфальтового багги» покажутся знакомыми. Так оно и есть: владелец и автор проекта CHAS2 Алексей Чугункин из Новороссийска не скрывает, что свой болид делал по образу и подобию достаточно известного спортивного Ariel Atom. Однако в отсутствие оригинальных чертежей все работы пришлось делать на основе лишь фотографий оригинала. Отсюда и двигатель, на настоящих Атомах не использовавшийся — Toyota 3S-GTE. Можно представить, какие динамические характеристики он обеспечивает достаточно легкому спорткару!

Экспозиция мототехники по занимаемой площади не столь велика, однако общее количество достойных внимания двух-, а в некоторых случаях и трехколесных аппаратов не намного меньше, чем автомобилей. Несколько мрачновато-брутальных трайков, кастомные чопперы и даже полностью самодельные проекты как для передвижения, так и для развлечения, также не оставались без внимания.

Кажется, еще немного и защитная «скорлупа» этого изготовленного с нуля трайка «Анархист» станет кузовными панелями, а сам трайк — хоть и трехколесным, но автомобилем
Скутер Honda Ruckus в среде кастомайзеров уже стал культовой моделью: именно на ее базе делают кастомные мопеды-Ракстеры. Байк Михаила Тельнова из Славянска-на-Кубани из их числа. Пространственная рама — опора сиденья и интегрированный в пол топливный бак — характерные приметы этих аппаратов. Широкие колеса и растянутая база — также примета Ракстеров. А вот штопорообразный выхлопной тракт — особенность конкретного экземпляра
«Пиковый Туз» Валентина Романца из Краснодара, «Самовар» Антона Бирюкова из Энема и «Зеленая миля» еще одного краснодарца — Романа Герасимова — представители транспорта на мускульной силе. Да, среди педальных двухколесников тюнинг находится в зачаточном состоянии, но разве так скажешь, глядя на эти аппараты? Да, для повседневных поездок кастомные велосипеды не подходят. Тем органичнее их истинное предназначение: для удовольствия, отдыха, развлечения и привлечения внимания, которого к обладателю подобного велосипеда будет ничуть не меньше, чем к сидящему за рулем Феррари

Ну и на десерт еще несколько проектов, удивляющих и привлекающих внимание:

Как думаете, сколько динамиков установлено на этой «восьмерке»? 137! То, что вся эта система увеличивает вес автомобиля втрое (!) — лишь одно из побочных явлений проекта. Усиленные подвески (сзади — гидравлическая), гидроподъемник панели крыши, усиленные петли дверей и т. п. переделки — то, что малозаметно за россыпью динамиков. Можно лишь посочувствовать тем, кто попадет в фокус звукового давления при работе всей системы на полную мощность…
Всего на несколько динамиков меньше еще у одного звукового автомобиля — Scion xB «Полторашка» Сергея Свиркова из Новосибирска. Вкупе с прицепом здесь удалось разместить более 120 динамиков, а переделанный из универсала в пикап кузов помимо удачного размещения всех компонентов позволил еще и создать место диджея за «главным рупором»
При создании своего проекта Дмитрий Красов из города Шахты хотел изменить имидж народного внедорожника с пенсионерского на… Трудно сказать, чего в итоге получилось больше: спорта или стиля. Но одно безусловно: этот Duster RS и ехать может куда как динамичнее своих сородичей, и выглядит оригинальнее. Впрочем, внешность здесь еще не окончательна: в планах владельца дальнейшие доработки — в том числе с расширением колесных арок под более крупные и широкие 20-дюймовые колеса
Если нет альтернативы Делике — ее можно сделать самому! И не так уж много для этого требуется: мосты от УАЗ Hunter, детали подвески и рулевого от Mitsubishi и Mercedes, «автомат» от внедорожника HiLux Surf и доработанный дизель. Внутрь — элементы интерьера от топовой версии модели, на крышу — экспедиционный багажник, внедорожную резину на 38 дюймов и… вперед, на волю, в пампасы! ))
А можно взять старенький «Запорожец» модели 968А, поставить ему на крышу еще один отечественный раритет: автопалатку АП-1 — и, как в старые времена, поехать «дикарями» на море. Благо, что от Лабинска, где живет владелец этого «Зазика» Максим Брязгунов, не так и далеко…
Глядя на автомобиль краснодарца Николая Яковлева, не сразу признаешь в нем некогда европейский бестселлер Ford Escort третьего поколения. Тем более в редком кузове кабриолет. А все из-за вынужденного (по причине редкости старого авто и некоторых иных проблем) тюнинга передней части нештатными фарами для ВАЗ-2107. В какой-то степени это, конечно, «колхоз», но сделанный добротно и аккуратно. Так же аккуратно и неожиданно увидеть в салоне кабриолета центральную консоль от… современного Ford Mondeo — тоже интегрированную в родную переднюю панель. Не вписывается в общий вид разве что старый мотор, но у владельца и на этот счет есть планы…
Самокат в условиях большого города уже давно не вызывает удивления. Но как вам самокат моторизированный, да еще и созданный для передвижения вне дорог и вообще не в городе? Именно таким задумывался этот проект краснодарцем Павлом Теплых: предельная простота и возможность добраться туда, куда не пройдет даже квадроцикл

 

 


Итоги голосования судей и зрителей ЮгМоторШоу-2017

По сложившейся традиции Drom.ru представляет полные итоги судейского и зрительского голосования ЮгМоторШоу-2017, а также выбор интернет-пользователей.

«Приз зрительских симпатий». Учредитель номинации: Sangsin Brake — Официальная тормозная система Фестиваля (Гран-при — 100 000 рублей).

1. Патрульный мотоцикл «Урал» (Эдуард Белов, Майкоп) — 755 купонов от входных билетов.
2. Бронеавтомобиль БА-64 (копия) (Алексей Корецкий, Краснодар) — 256 купонов.
3. Toyota Camry Solara «Гламурмобиль» (Петр Черновский, Ростов-на-Дону) — 252
купона.
4. Plymouth Fury (Aile Kaasik, Пайде, Эстония) — 251
купон.
5. Коллекция советских ретроавтомобилей (Краснодар) — 218
купонов.
6. Ford F350 «Броненосец» (Юрий Коваль, Томск) — 161
купон.
7. ВАЗ-2108 «БуМка» (Малхази Ломидзе, Таганрог, Ростовская область) — 160
купонов.
8. Багги на агрегатах ВАЗ (Михаил Гладченко, Анапа, Краснодарский край) — 157
купонов.
9. Opel Admiral Custom (Заур Шаушев, Баксан, Кабардино-Балкария) — 157
купонов.
10. Ford Mustang GTpro (Сергей Малов, Лабинск, Краснодарский край) — 139
купонов.

Итоговый судейской протокол

Иван Умбрас, главный судья номинации, заместитель председателя клуба «Кубань-Ретро»:

— Фееричное шоу команды из Майкопа вновь не оставило зрителей равнодушными — максимальное количество купонов (пусть и с худшим результатом, чем в прошлом году). Локомотивом выступил ставший уже знаменитым ЕРАЗик, который и создавал шумовой эффект для патрульного Урала советских времен.

«Инженерия». Учредитель номинации: KYB — Официальные амортизаторы Фестиваля (Гран-при — 100 000 рублей).

1. Mitsubishi Mirage «Желток» (Георгий Гаракишиев, Красноярск) — 45 баллов.
2. ВАЗ-2108 #дрэгтаз (Владимир Третьяк, Ростов-на-Дону) — 43 балла.
3. Volvo 760 VOLVenOk (Владимир Вдовин, Краснодар) — 38 баллов.
4. Ford Mustang GT500 Shelby Supercharged «Легенда» (Олег Телятников, Ставрополь) — 37 баллов.
5-6. Renault Duster RS (Дмитрий Красов, Шахты, Ростовская область); ЗАЗ-965 «Красный» (Михаил Хайлов, Сочи, Краснодарский край) — по 31 баллу.

Итоговый судейской протокол

Александр Руденко, главный судья номинации, руководитель и владелец ателье STL-tuning, судья Российской автомобильной федерации, победитель и призер множества чемпионатов по Time Attack и ралли-спринту:

— VOLVenOK, бронзовый призер — сбалансированный и очень аккуратный проект. Полное соответствие авто целям постройки в очередной раз гарантирует высокий результат. Второй призер — ВАЗ #дрэгтаз: фантастический проект с масштабными доработками. Колоссальный потенциал и достойные результаты в автоспорте. Победитель — Mitsubishi Mirage: просто чемпион! Максимальный результат с минимальным бюджетом. Использование возможностей техники на 101% дарит прекрасный результат в спорте (чемпион России по дрэг-рэйсингу!) и заслуженную победу в номинация «Инженерия» на ЮгМоторШоу-2017.

«Внедорожник». Учредитель номинации: ZIC — Официальное масло Фестиваля (Гран-при — 100 000 рублей).

1. ЛуАЗ-969 «Лобзик из Лазаревского» (Олег Арендаренко, Сочи, Краснодарский край) — 80 баллов.
2. Asia Rocsta ТЭК 2.0 (Алексей Колбик, Белореченск, Краснодарский край) — 84 балла.
Согласно положению Регламента,ТС, ранее побеждавшее в какой-либо номинации, не может победить в ней повторно. Если в процессе обработки судейских протоколов выясняется, что такое ТС вновь лидирует по количеству баллов, ему присуждается второе место.
3. ГАЗ-22 4WD (Виктор Коломиец, Крымск, Краснодарский край) — 79 баллов.
4. УАЗ-452 «УАЗилла» (Владимир Губарев, Ростов-на-Дону) — 70 баллов.
5. Багги на базе двигателя ВАЗ-2109 (Максим Волошин, Краснодар) — 40 баллов.

Итоговый судейской протокол

Андрей Пазычев, главный судья номинации, председатель Комитета внедорожных дисциплин Краснодарской краевой федерации автоспорта:

— В этом году мы применили новую схему судейства — минимум математики. Каждый судья с акцентом на свой профиль выставлял свой рейтинг участникам. Места перев