Самым восточным участником ЮгМоторШоу оказался Сергей Романов из далекого Якутска на своей Toyota Tundra. А среди победителей таковым стал красноярец Георгий Гаракишиев, который в этом году стал рекордсменом и чемпионом в классе FSA чемпионата России по дрэг-рэйсингу. Отметим представительную делегацию из Тюмени и Кургана, а также гостей ЮгМоторШоу из Эстонии. Ну и, конечно, никак не обойти вниманием монструозный Ford F-350 Юрия Коваля из Томска: это единственный автомобиль, участвовавший во всех трех МоторШоу Drom.ru этого года — в Красноярске (СибирьМоторШоу), Иркутске (БайкалМоторШоу) и, наконец, в Краснодаре.
Стенс как направление тюнинга в нашей стране только начинает широкое развитие, а среди автомобилистов развивается хоть какое-то понимание этой культуры. Забудьте о банальном «Чем выше горы, тем ниже Приоры» или о «Без посадки авто нет». Стенс — гораздо проще и сложнее одновременно. Здесь неприемлем так называемый «колхоз» в любом своем проявлении. В стенсе есть свои правила и требования, важнейшим из которых являются не только правильная и максимально низкая посадка автомобиля, но и безупречный внешний вид с вниманием к каждой детали.
Одна из востребованных тем тюнинга в южных регионах — реинкарнация классических ретроавтомобилей. Подобные проекты были на прошлых ЮМШ, есть и в этом году. Причем два из них попали в призы: это Opel Admiral Custom Заура Шаушева из Баксана, занявший третье место в номинации «Проект», и ГАЗ-М-20 «Победа» ростовчанина Якова Хараяна, ставший победителем в номинации «Стайлинг».
Другой тренд, характерный для южных регионов — автомобили для активного отдыха и развлечения. Где, как не под ласковым южным солнцем ловить удовольствие в поездках на автомобиле без «верха», на уникальном квадромобиле (например — уже знакомом нам проекте Mercedes «Волкодав» 300SL Сергея Вассалакиева из Белореченска) или даже на реплике европейских спортивных автомобилей, которые могут не просто ехать и привлекать внимание окружающих своей редкостью и необычностью, но и «задавать перца» многим признанным спорткарам на гоночном треке!
Экспозиция мототехники по занимаемой площади не столь велика, однако общее количество достойных внимания двух-, а в некоторых случаях и трехколесных аппаратов не намного меньше, чем автомобилей. Несколько мрачновато-брутальных трайков, кастомные чопперы и даже полностью самодельные проекты как для передвижения, так и для развлечения, также не оставались без внимания.
Ну и на десерт еще несколько проектов, удивляющих и привлекающих внимание:
По сложившейся традиции Drom.ru представляет полные итоги судейского и зрительского голосования ЮгМоторШоу-2017, а также выбор интернет-пользователей.
1. Патрульный мотоцикл «Урал» (Эдуард Белов, Майкоп) — 755 купонов от входных билетов.
2. Бронеавтомобиль БА-64 (копия) (Алексей Корецкий, Краснодар) — 256 купонов.
3. Toyota Camry Solara «Гламурмобиль» (Петр Черновский, Ростов-на-Дону) — 252 купона.
4. Plymouth Fury (Aile Kaasik, Пайде, Эстония) — 251 купон.
5. Коллекция советских ретроавтомобилей (Краснодар) — 218 купонов.
6. Ford F350 «Броненосец» (Юрий Коваль, Томск) — 161 купон.
7. ВАЗ-2108 «БуМка» (Малхази Ломидзе, Таганрог, Ростовская область) — 160 купонов.
8. Багги на агрегатах ВАЗ (Михаил Гладченко, Анапа, Краснодарский край) — 157 купонов.
9. Opel Admiral Custom (Заур Шаушев, Баксан, Кабардино-Балкария) — 157 купонов.
10. Ford Mustang GTpro (Сергей Малов, Лабинск, Краснодарский край) — 139 купонов.
Иван Умбрас, главный судья номинации, заместитель председателя клуба «Кубань-Ретро»:
— Фееричное шоу команды из Майкопа вновь не оставило зрителей равнодушными — максимальное количество купонов (пусть и с худшим результатом, чем в прошлом году). Локомотивом выступил ставший уже знаменитым ЕРАЗик, который и создавал шумовой эффект для патрульного Урала советских времен.
1. Mitsubishi Mirage «Желток» (Георгий Гаракишиев, Красноярск) — 45 баллов.
2. ВАЗ-2108 #дрэгтаз (Владимир Третьяк, Ростов-на-Дону) — 43 балла.
3. Volvo 760 VOLVenOk (Владимир Вдовин, Краснодар) — 38 баллов.
4. Ford Mustang GT500 Shelby Supercharged «Легенда» (Олег Телятников, Ставрополь) — 37 баллов.
5-6. Renault Duster RS (Дмитрий Красов, Шахты, Ростовская область); ЗАЗ-965 «Красный» (Михаил Хайлов, Сочи, Краснодарский край) — по 31 баллу.
Александр Руденко, главный судья номинации, руководитель и владелец ателье STL-tuning, судья Российской автомобильной федерации, победитель и призер множества чемпионатов по Time Attack и ралли-спринту:
— VOLVenOK, бронзовый призер — сбалансированный и очень аккуратный проект. Полное соответствие авто целям постройки в очередной раз гарантирует высокий результат. Второй призер — ВАЗ #дрэгтаз: фантастический проект с масштабными доработками. Колоссальный потенциал и достойные результаты в автоспорте. Победитель — Mitsubishi Mirage: просто чемпион! Максимальный результат с минимальным бюджетом. Использование возможностей техники на 101% дарит прекрасный результат в спорте (чемпион России по дрэг-рэйсингу!) и заслуженную победу в номинация «Инженерия» на ЮгМоторШоу-2017.
1. ЛуАЗ-969 «Лобзик из Лазаревского» (Олег Арендаренко, Сочи, Краснодарский край) — 80 баллов.
2. Asia Rocsta ТЭК 2.0 (Алексей Колбик, Белореченск, Краснодарский край) — 84 балла. Согласно положению Регламента,ТС, ранее побеждавшее в какой-либо номинации, не может победить в ней повторно. Если в процессе обработки судейских протоколов выясняется, что такое ТС вновь лидирует по количеству баллов, ему присуждается второе место.
3. ГАЗ-22 4WD (Виктор Коломиец, Крымск, Краснодарский край) — 79 баллов.
4. УАЗ-452 «УАЗилла» (Владимир Губарев, Ростов-на-Дону) — 70 баллов.
5. Багги на базе двигателя ВАЗ-2109 (Максим Волошин, Краснодар) — 40 баллов.
Андрей Пазычев, главный судья номинации, председатель Комитета внедорожных дисциплин Краснодарской краевой федерации автоспорта:
— В этом году мы применили новую схему судейства — минимум математики. Каждый судья с акцентом на свой профиль выставлял свой рейтинг участникам. Места переводили в баллы по схеме начисления очков в гонках Формулы 1 и суммировали. Математика, мать наук точных, все-таки на суммировании баллов решила по-своему. Спасает только то, что по Регламенту деньги за победу дают только один раз в одни руки — иначе легко можно было бы усмотреть судейскую предвзятость.
«Волга» ГАЗ-22. Автомобиль (а точнее, кузов) из того времени, когда промышленным дизайном вещей занимались люди с душой и художественным образованием. Сколотить из поддонов собачью будку не так уж и сложно. Смотрим уже сделанные и стараемся повторить наиболее лучшие. Вот из скрипки выпилить виолончель — тут надо постараться. А чтобы она и играла потом не хуже — еще сложнее. Машина едет по трассе в общем потоке с родными (от донора) характеристиками по динамике и управлению. Это круто.
Asia Rocsta ТЭК 2.0 — наши старые знакомые Винтик и Шпунтик (Алексей и Константин Колбики) из Белореченска. Ребята весь этот год ребилдили машину, и, судя по результату в Honduras Trophy, ребилд удался. Несмотря на то, что объем тюнинга максимален — в проекте с трудом можно найти пару болтов от Азии и пару гаек от Роксты, тем не менее процесс «котлетостроения» достаточно понятен: берем лапы, берем правильную пространственную раму (багги, привет), далее в процессе сборки стараемся не накосячить.
Комментарий судьи Василия Темижева: автомат Калашникова среди проходимцев, возможно, не Ален Делон по внешности, но это и не его стезя. Спортсмен и по духу, и по содержанию, ТЭК аккуратен и точен. Другой судья Александр Пантелеев заметил: отличный спортивный болид, подготовленный в категории ТР-3, продуманы многие нюансы, касающиеся участия в трофи, но в глаза бросается явный дисбаланс в сторону проходимости, комфорт если не отрицательный, то минимальный, для путешествий не подходит.
ЛуАЗ. Поначалу я чуть было не поддался на сочинский маркетинг -). Услышав, что бортовые — полный «самизгот» (не только корпус, но и шестерни), я поверил и попросил поделиться российским контактом завода, который сегодня может решать подобные заказы и стоить это будет не как пол-Китая вместе с населением и животным миром... В нашей (Honduras Motorsport), да и не только в нашей мастерской с проблемой «отлива чертежей в металле» знакомы не понаслышке... Очень жаль, что машина так и не научилась ездить по асфальту -(. Все-таки до бездорожья надо доехать. Но другие моменты: аккуратность, стиль, техническая грамотность, душа — расположили к себе.
Василий Темижев, судья, руководитель Jeep Wrangler клуба:
— Самый лучший «Лунтик» на свете! Очень жаль, что асфальтовые характеристики не на высоте. Но это очень сложная задача для техники на бортовых редукторах.
Андрей Игольченко, судья, мастер по строительству, ремонту и тюнингу внедорожников:
— Первый раз вижу, чтобы кто-то собрал бортовую передачу из разных комплектов. Вся машина — набор грамотных решений. Я думаю, мечта любой администрации из субтропиков — чтобы в частном гараже стоял такой снегоуборщик.
Александр Пантелеев, судья:
— Интересная конструкция. Хорошие внедорожные качества. Продумана борьба со снегом. Для недалеких летних поездок.
1. ГАЗ-М-20 «Победа» (Яков Хараян, Ростов-на-Дону) — 128 баллов.
2. Porsche 911 Spyder (SCL Performance, Армавир, Краснодарский край) — 115 баллов.
3. Toyota Chaser Hulk (Александр Феофилактов, Ростов-на-Дону) — 111 баллов.
4. Автомобиль-мотоколяска С-3А «Колибри» (Виталий Виниченко, Майкоп) — 108 баллов.
5. Infiniti FX35 «Мускулистый апельсин» (Технический центр Amgar, Москва) — 99 баллов.
Алексей Степанов, главный судья номинации, бильд-редактор Drom.ru, автомобильный журналист, эксперт, главный судья в номинации «Стайлинг» на БайкалМоторШоу 2006-2017 годов, ЮгМоторШоу 2015-2016 годов, СибирьМоторШоу-2017:
— Предвижу возмущения поклонников тру-тюнинга: «почему опять в номинации победил ретроавтомобиль?». Да, проект Якова Хараяна из Ростова-на-Дону действительно во многом можно считать проектом. Но и стайлинга в нем не меньше: не надо долго присматриваться, чтобы увидеть, как органично вписаны современные элементы в классический кузов «Победы». И все это — с безупречным качеством и вниманием к деталям.
Вообще, особенность номинации «Стайлинг» на ЮгМоторШоу (да и на других МоторШоу под флагом Drom.ru) в том, что здесь учитывается не просто изменение внешности, а еще и то, насколько органичным получается автомобиль в результате тюнинга. То есть агрессивный и стильный обвес будет оценен выше, если и техническая составляющая будет соответствовать внешности, если в новой концепции доработаны подвеска или салон… Именно этого — комплексного тюнинга не только снаружи, но и внутри — не хватило уникальному Porsche 911 Spyder из Армавира. И именно из-за достаточно широкого спектра доработок до третьего места дотянулся Chaser из Ростова-на-Дону.
1. ГАЗ М-1 (Коллекция советских ретроавтомобилей, Краснодар) — 156 баллов.
2. «Москвич»-407 (Евгений Терентьев, Волгодонск, Ростовская область) — 153 балла.
3. Plymouth Fury (Aile Kaasik, Пайде, Эстония) — 148 баллов.
4. ГАЗ-12 (ЗИМ) (Коллекция советских ретроавтомобилей, Краснодар) — 138 баллов.
5. ГАЗ-24-01 «Сделано в СССР» (Евгений Руднев, Славянск-на-Кубани, Краснодарский край) — 135 баллов.
Владислав Дерман, главный судья номинации, судебный автоэксперт ООО «ИПБ «Эксперт»:
— Номинация «Ретроавтомобиль» — самая многочисленная на ЮгМоторШоу, да еще и со сложной системой судейства, учитывающей множество параметров. Но какое это удовольствие — общение с владельцами. Практически каждый рассказывает о своем экспонате как о маленьком ребенке — с любовью и трепетом. Многие мастера могут поведать историю своих подопечных начиная с момента выхода техники с завода.
Бронзовый призер в номинации — Plymouth Fury 1960 года выпуска, владелец Aile Kaasik из Эстонии. Автомобиль не только прибыл на шоу своим ходом, но до этого еще и проехал по Черноморскому побережью. И хотя в дороге не обошлось без приключений, нам все-таки удалось увидеть этот роскошный автомобиль середины прошлого века. Сев за руль этого «корабля», можно почувствовать себя настоящим капитаном. Вот на каких автомобилях можно было ездить, когда не было проблем с парковками и стоимостью топлива, а полет мысли дизайнера был неудержимым.
Серебряный призер — «Москвич»-407 1960 года выпуска Евгения Терентьева. Автомобиль прекрасно отреставрирован. Все узлы и детали оригинального исполнения. Расположившись на месте водителя, можно представить тот уровень комфорта, который был присущ многим машинам того времени. А заняв место за водителем, понимаешь, что многим современным автомобилям среднего класса далеко до того комфорта, который испытывают пассажиры заднего ряда, пусть и помещается там всего два человека.
И, наконец, победитель — ГАЗ-М1 1938 года выпуска. К сожалению, владелец пожелал остаться неизвестным. Автомобиль входит в состав частной «Коллекции советских ретроавтомобилей». Прекрасно восстановленный экземпляр. Достаточно редкий момент — оригинальный двигатель с аутентичным карбюратором, который очень бодро заводится. Даже снижение судейской бригадой баллов за перетяжку салона кожей не смогли отодвинуть этого красавца с вершины пьедестала.
Хочется выразить огромную благодарность всем энтузиастам, любителям ретроавтомобилей и ретромотоциклов, тем, кто вкладывает свои силы, время и, конечно же, немалые средства для сохранения нашей истории. Истории воплощенной в авто- и мотоэкспонатах, восстановленных практически до заводского, аутентичного состояния. Благодаря таким людям можно прикоснуться в буквальном смысле этого слова к технике, которая сыграла немалую роль в мировой истории. Отрадно отметить, что среди них появляется все больше молодежи, для которых память о подвигах их дедов является не пустым словом. Радует, что среди победителей есть и техника отечественного производства.
1. Kawasaki Vulcan «Арба-Лет» (Константин Ходусов, Псебай, Краснодарский край) — 14+ баллов.
2. Harley-Davidson Road King Police Fear (Андрей Иноземцев, Краснодар) — 14 баллов.
3. Triumph Rocket III Roadster HMS Dreadnought (Виктор Докучаев, Краснодар) — 9 баллов.
4-6. H.-D.customs Snow Storm (Ferrum Art Customs, Тюмень); Кастом на базе «Урала» М-62 (Антон Миненко, Абинск, Краснодарский край); Honda Ruckus «Ракстер» (Rucksters) (Михаил Тельнов, Славянск-на-Кубани, Краснодарский край) — по 8 баллов.
Михаил Парсалиди — главный судья номинации, мотоциклист со стажем, ведущий байк-фестивалей в Крымске, чемпионата России в классе «эндуро-кросс» в Абинске, соорганизатор моточетверга в краснодарском парке 30-летия Победы:
— Бронзовый призер — Triumph Rocket III Roadster HMS Dreadnought — яркий, незаурядный стиль, необычные решения. Но для победы немного не хватило ручной работы. Второе место (и одинаковое количество баллов с победителем) — отлично выполненная аэрография, великолепно разработанный дизайн. Для определения победителя пришлось проводить дополнительное голосование, так как два участника набрали одинаковое количество баллов. И тут чаша весов склонилась в пользу проекта Kawasaki Vulcan «Арба-Лет». Владелец проекта Константин Ходусов уже был призером ЮгМоторШоу, но на этот раз он — сильнейший. Проект полностью завершен, выдержан в едином стиле «стимпанк», объем кастом-элементов максимален, идеальное сопровождение фото- и видеоматериалами, плюс прекрасный рассказ автора о своем проекте.
1. Самодельный CHAS2 (Алексей Чугункин, Новороссийск, Краснодарский край) — 28 баллов.
2. Scion xB «Полторашка» (Сергей Свирков, Новосибирск) — 27 баллов.
3. Opel Admiral Custom (Заур Шаушев, Баксан, Кабардино-Балкария) — 26 баллов.
4-5. Велокастом «Пиковый туз» (Валентин Романец, Краснодар); ГАЗ-22 (Саркис Мовсесян, Динская, Краснодарский край) — по 19 баллов.
Александр Руденко, главный судья номинации, руководитель и владелец ателье STL-tuning, судья Российской автомобильной федерации, победитель и призер множества чемпионатов по Time Attack и ралли-спринту:
— Третий призер — Opel Admiral: фантастический сплав новых технологий и старого доброго ручного труда. Долгий путь от 3D-модели до законченного авто и быстрая дорога на подиум. Второй призер — Scion xB: прекрасная презентация, отличная реализация заложенных идей, красивая история создания и достойный баланс доработок дают уверенный подиум. И, наконец, победитель — Chas2. Просто фееричный проект. Колоссальные трудозатраты, великолепная проработка, непрекращающийся процесс совершенствования и более чем достойный текущий результат. Очень достойная победа.
1. Лада-2108 «Акула» (SCL Performance, Армавир, Краснодарский край) — 119 баллов.
2. ВАЗ-21081 Musical corch (Эмиль Жаде, Астрахань) — 118 баллов.
3. Lada 2108 All Inclusive (Семен Николенко, Волгоград) — 103 балла.
4. Lada Priora (Эльвира Ильяшенко, Краснодар) — 100 баллов.
5. ВАЗ-2109 Magenta (Елена Яценко, Новороссийск, Краснодарский край) — 89 баллов.
Алексей Степанов, главный судья номинации, бильд-редактор Drom.ru, автомобильный журналист, эксперт, главный судья в номинации «Стайлинг» на БайкалМоторШоу 2006-2017 годов, ЮгМоторШоу 2015-2016 годов, СибирьМоторШоу-2017:
— Перед тем как подсчитать свои баллы, я еще раз проверил оценки по параметрам для наиболее интересных, на мой взгляд, проектов. Проверил, подумал, и решил что ВАЗ-2108 «Акула» из Армавира достойна именно пяти баллов за качество работ хотя бы потому, что ни один из соперников не смог достигнуть такого же высокого уровня качества. А после подсчета баллов выяснилось, что первое и второе места в номинации разделил всего один балл — тот самый, который я поставил за наилучшее качество армавирской «восьмерке». Получается, что именно мое решение определило судьбу первого места в «Лада-стайле»…
А вот дальше комментировать итоги сложно, поскольку мои оценки не совпадают с общими итогами. Таковы критерии судейства: каждый судья вправе самостоятельно определять не только уровень качества тюнинга, но и объем доработок, а также степень участия владельца, не говоря уже об оригинальности и эстетическом впечатлении. Но есть еще один аспект, о котором участники номинации «Лада-стайл» далеко не всегда думают при доработке и изменениях своих автомобилей: стиль и смысл всех переделок. Еще в процессе отбора мы постарались отсеять не только слабые, но и плохо понятные по замыслу проекты. Но вопросы все равно остались. В частности, я так и не понял, зачем «Жигули» потребовалось покрывать «Раптором», да еще и в два слоя. А некоторые другие расстроили досадными просчетами, из-за которых, к примеру, у другой Лады кромки задних арок заметно порезали резину и сами получили повреждения от колесных дисков.
Подытоживая результаты оценки участников данной номинации, приходится признать: уровень тюнинга отечественных машин пока, к сожалению, в среднем остается недостаточно высоким. Интересные работы есть, но их мало. Может, в следующем году здесь будет больше оригинальных и по-настоящему качественных проектов?
1. BMW R75 «Сахара» (Роман Борщев, Аксай, Ростовская область) — 173 балла.
2. Wanderer 1SP (Евгений Бервиненко, Ставрополь) — 152 балла.
3. Jawa 555 «Чешка» (Павел Клишин, Ставрополь) — 134 балла.
4. Jawa 250 Duplex-Blok (Евгений Лобко, Краснодар) — 119 баллов.
5. Мотоцикл М-72 (Карапет Азатян, Майкоп) — 118 баллов.
Владислав Дерман, главный судья номинации, судебный автоэксперт ООО «ИПБ «Эксперт»:
— Одна из интереснейших номинаций на ЮгМоторШоу-2017 — «Ретромотоцикл», интересовала не только посетителей старшего возраста, но и молодых зрителей. Где еще можно услышать звук работающего двигателя мотоцикла Jawa-350, мотороллера «Вятка» или мопедов «Рига» и «Карпаты»? А ведь звуки этих моторов были завораживающими для целого поколения пацанов, выросших в 50-70-е, да и частично в 80-е годы прошлого века.
Третье место занял чехословацкий мопед Jawa 555 1958 года Павла Клишина. Мотоциклы Jawa хорошо известны, а вот о мопедах слышали единицы. Поражает тот неудержимый энтузиазм, который позволил владельцу, не имея в наличии базового мотоцикла, по запасным частям, собираемым в различных уголках России и Чехии на протяжении 17 лет, возродить к жизни этот замечательный агрегат. И не просто собрать, но и поставить «на ход». Мотор быстро заводится и устойчиво работает, издавая характерный для мопедов звук. Как результат — высокие оценки судей, что позволило, с учетом довольно таки свежего года выпуска мопеда, занять третье место.
Второе место — легкий мотоцикл Wanderer 98 (SP1) 1938 года выпуска Евгения Бервиненко: экземпляр, который в большей степени притягивает взгляды зрителей. Бросаются в глаза необычно огромные колеса, характерные для мототехники 30-х годов. Задаешься вопросом: где вообще можно найти сегодня шины такого размера? И ведь находят же! И не только шины. В небольших «бардачках», расположенных за сиденьем, нашелся и оригинальный комплект инструмента для ремонта. Вызвала интерес и необычная батарея круглой формы, расположенная под бензобаком.
И, наконец, победитель — BMW R75 1942 года выпуска Романа Борщева из Ростова-на-Дону. Вся судейская бригада единогласно отдала ему первое место. Отличная реставрация, замечательная презентация мотоцикла, впечатляющая атрибутика военных лет. Поздравляем Романа Александровича с долгожданной, заслуженной победой! Третья подряд победа, но с разными проектами.
Команда уральского кастома: Rat Rod Redneck ГАЗ-52 Customs (Андрей Филиппов, Тюмень), кастом-проект — автомобиль «Френк» (Юрий Михайлов, Курган), Москвич-400 «Рыжик» (Иван Гренц, Тюмень), педальный хот-род «Лиана» (Алексей Дьячков, Винзили, Тюменская область), трайк «Анархист» (Ferrum Art Customs, Тюмень), H.-D.customs Snow Storm (Ferrum Art Customs, Тюмень).
Игорь Верхозин, продюсер ЮгМоторШоу:
— Мы не могли не поощрить команду с Урала: они привезли роскошную экспозицию из 6 разноплановых транспортных средств почти за 3000 км. Причем каждый из них — просто полет инженерной и дизайнерской мысли.
1. Ford F350 «Броненосец» (Юрий Коваль, Томск) — 205 баллов.
2. Toyota Camry Solara «Гламурмобиль» (Петр Черновский, Ростов-на-Дону) — 178 баллов.
3. «Еразик» (Эдуард Белов, Майкоп) — 151 балл.
4. Ford Chupakabra Cabrio (Николай Яковлев, Краснодар) — 123 балла.
5. Scion xB «Полторашка» (Сергей Свирков, Новосибирск) — 52 балла.
Александр Поляков, главный судья номинации, трехкратный бронзовый призер России по бальным танцам, шестикратный чемпион Краснодарского края по бальным танцам, полуфиналист чемпионата Европы по бальным танцам, финалист всемирной танцевальной олимпиады по уличному шоу, чемпион Краснодара по бальным танцам, победитель всероссийских соревнований по танцевальному шоу. Руководитель лучшего коллектива Краснодарского края 2013 года по уличным танцевальным направлениям, судья третьей категории общероссийской танцевальной организации:
— Команда из Майкопа лучше всех работала на площадке: постоянно взаимодействовали с посетителями, веселились и мигрировали, отжигая даже у других стендов! Но, к сожалению, их номер немного уступил профессионализму танцовщиц из «Гламуромобиля» и многоуровневой идее «Броненосца». Ребята перенесли весь свой задор на сцену и там тоже создали некий безумный хаус из стимпанк-тематики, танцора в костюме тигренка и массовки с национальными атрибутами горцев!
Вторыми, практически единогласно, признаны девчонки из группы поддержки «Гламуромобиля». Девушки оттеняли машину, усыпанную стразами. У них были сложные костюмы и самый, по мнению жюри, профессиональный танец. Номер сложный и синхронный! Высший класс!
Удивил (и был признан бескомпромиссным победителем) Ford «Броненосец»: группа поддержки оказалась масштабной и яркой. Два дня девушки-аниматоры, не переставая танцевали, зажигали и коммуницировали с гостями. В первый день были представлены танцовщицы в сложных исторических костюмах, с креативным макияжем. Номер «Броненосца» поразил своим масштабом, включая исполненный вживую гимн авто, музыкант оригинального жанра, игравший на пиле, модели, танцовщицы и даже жонглеры на ходулях.
1. Toyota Altezza «Раскоряка» (Игорь Васильченко, Ростов-на-Дону) — 159 баллов.
2-3. Mitsubishi Lancer X (Степан Короботов, Новороссийск, Краснодарский край); Mitsubishi Lancer X Stance Static (Юрий Фролков, Краснодар) — по 106 баллов.
4. Subaru Impreza WRX Bead (Максим Железняк, Пятигорск, Ставропольский край) — 105 баллов.
5. Honda Integra Rebuild DC5 Static (Алексей Валуйский, Краснодар) — 73 балла.
1. Mitsubishi Lancer e (Руслан, Краснодар) — 164 балла.
2. Volkswagen Golf R Air_R (Дмитрий Стародубцев, Краснодар) — 140 баллов.
3. Hyundai i30 «Айка» (Алексей Овчаров, Ростов-на-Дону) — 137 баллов.
4. Toyota Vitz RS Stanced (Дмитрий Сребный, Краснодар) — 132 балла.
5. Volkswagen Jetta Stance (Александр Волосовец, Анапа, Краснодарский край) — 116 баллов.
Антон Серков, главный судья номинации, директор по развитию проекта «Проверенные авто» на Drom.ru, автор публикаций о тюнинге автомобилей, участник фестивалей Slammest и «Радикальная осень» в 2014-2015 годах. В стенс-тусовке с 2012 года:
— Совершенствуясь с каждым годом, ЮгМоторШоу все тщательнее подходит к отбору участников. Номинации «Стенс-Статик» и «Стенс-Пневмо» не стали исключением, и из более чем 40 претендентов на площадке оказалось только 19. Зато каких! 2017 год задал новые, более высокие стандарты в этом, пока только развивающемся в России направлении автомобильной культуры. В связи с этим регламент судейства был создан с чистого листа и позволил выбрать победителей с максимальной объективностью.
В номинации «Стенс-Статик» с уверенным отрывом (159 баллов) лучшей стала Toyota Altezza Игоря Васильченко из Ростова-на-Дону. Достойный фитмент, низкий клиренс и редкие колеса с радикальными параметрами обеспечили победу этому проекту, а замена двигателя на 8-цилиндровый 1UZ-FE и отличное состояние кузова и салона стали приятным тому дополнением. Второе и третье место с результатом 106 баллов разделили два Mitsubishi Lancer X, очень схожие по объему доработок и отличающиеся лишь нюансами. И всего на один балл меньше набрал Subaru Impreza WRX Максима Железняка из Пятигорска, являющийся представителем модного ныне течения «гонка-стенс». Этот автомобиль характерен расширением кузова под культовые и широкие диски AME Tracer, а также полным техническим ребилдом под «старшую» модификацию STI.
Краснодарский Volkswagen Golf R Дмитрия Стародубцева, победителя ЮМШ-2015, исповедует гоночную тематику еще с прошлого года и в текущем мероприятии в номинации «Стенс-Пневмо» занял почетное второе место с результатом 140 баллов. А лидером стал безупречный Mitsubishi Lancer Evolution X земляка Руслана, набравший 164 балла. Наряду с обязательными критериями «фитмент» и «клиренс» проект порадовал уникальными дисками Work Meister, выполненным в единственном экземпляре аэродинамическим обвесом и глубоко доработанным мотором, выдающим аж 600 лошадиных сил!
1. Toyota Chaser Hulk (Александр Феофилактов, Ростов-на-Дону) — 5538 голосов.
2. ВАЗ-2101 «Боевая классика» (Александр Николенко, Новороссийск, Краснодарский край) — 5135 голосов.
3. Passat B5+ «VW Скромняга» (VW modest) (Виталий Гусев, Приморско-Ахтарск, Краснодарский край) — 3576 голосов.
4. ЛуАЗ-969 «Лобзик из Лазаревского» (Олег Арендаренко, Сочи, Краснодарский край) — 406 голосов.
5. Иж-ЮК «Молодость» (MotoTravelBand, Краснодар) — 383 голоса.
Андрей Ящерицын, главный судья номинации, сотрудник Drom.ru:
— Изучив итоги голосования, пришли к выводу: интернет-пользователи стали гораздо активнее, чем на предыдущих двух фестивалях. В прошлом году лидер онлайн-рейтинга — Елена Яценко на ВАЗ-2109 — собрала 1734 «лайка», а сейчас с таким количеством голосов она оказалась бы лишь на четвертом месте. Ставки повысились, и главная награда номинации впервые досталась ростовчанину. Александр Феофилактов очень умело подошел к продвижению своего автомобиля Toyota Chaser Hulk. Как итог — более пяти с половиной тысяч голосов и заслуженная победа.