Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Тест-драйвы: видео, фото, сравнительные тесты

 
За последний год в связи с известными обстоятельствами подавляющее большинство автомобильных брендов приостановило свою деятельность в России, а товарно-денежные отношения начали стремительно обращаться в первобытное состояние. Мы все это уже проходили в так называемые «лихие 90-е»: самопальные салоны, забитые всякой всячиной, ввезенной по «левым» документам, практически полное отсутствие гарантийного обслуживания и прочие прелести дикого капитализма. В общем, раз уж время пошло вспять, решили и мы вспомнить былые годы: очередную машину для тест-драйва мы взяли не в пресс-парке представительства (как было раньше), а у дилера «КлючАвто», который через китайского трейдера заключил договор на поставку крупной партии Mazda CX-4 и Mazda Atenza (она же — Mazda6) из Китая в Россию, минуя представительство.
В эпоху популярности различных кроссоверов, минивэнов и в принципе моделей перекрестных жанров классический седан воспринимается этаким дисковым аппаратом на стеллажах со смартфонами. Особенно если это не «трехобъемник» представительского класса и к тому же лишенный гибридной модификации. Но, быть может, такой формат рано списывать. Тренды трендами, а ведь есть же, так сказать, вечные ценности — отсутствие экономии на салонных материалах, ходовые качества, надежность проверенных агрегатов. В конце концов, в ряде стран, включая Россию, седан до сих пор в чести. В том числе таких габаритов, как представленная на наших снимках Toyota Premio.
Вот пойми этих китайцев: три года назад дополнительная буковка "x" в индексе кроссовера Haval F7 обозначила особый тип кузова — купе-кроссовер. А вот в случае с Dargo все тот же «Икс», только теперь уже в прописном размере, обозначает повышенные внедорожные амбиции модели. Ну, как бы…
Лиф не перестает нас не удивлять! А мы, соответственно, вас — пока самым ярким событием минувших месяцев остается профилактическое обслуживание подвески. Но в те моменты, когда автомобиль технически исправен (а это почти постоянно в случае с нашей «электричкой»), начинают чесаться руки — чего бы еще сделать с машиной, чтобы было ого-го? Поскольку лимит дурных затей мы уже, судя по всему, исчерпали, остаются только дельные варианты. На этот раз — профессиональное вмешательство в «мозги» автомобиля, чтобы добавить в его скучное существование две новых программы — ультраэкономичную и мегаспортивную.
Несколько месяцев назад и представить себе было невозможно, что выбор официально представленных в России марок сократится почти до «советского» минимума, а самая распространенная пара в сравнительных тестах будет «”китаец” против “китайца”». Между тем новая реальность диктует свои правила, поэтому нам ничего не остается, как лить воду на мельницу автопрома КНР: знакомим новомодную Омоду С5, у которой есть все шансы занять освободившуюся после ухода Nissan Juke (и аналогов) нишу, и примелькавшегося на наших дорогах Geely Atlas Pro с мощным мотором, просторным салоном и сдержанным дизайном. Казалось бы — по практичности Атлас даст фору странноватой Омоде? Ан нет: уже с первым выездом в поля в памяти всплыла фраза из легендарного «Твин Пикса», герои которого путали реальное и потустороннее: «совы — не то, кем кажутся…».
На церемонии перезапуска завода «Москвич» без малого месяц назад один из наших коллег пустил слух, будто отверточная сборка DKD, то есть прикручивание колес и монтаж силового агрегата, предварительно снятых с полностью собранного в Китае автомобиля — прибыльное мероприятие. И причина якобы в том, что машинокомплект, поступающий из Хэфэя, не облагается налоговой пошлиной. Это тема для отдельного разговора, пока уточним, что сборка на 16 постах, которую практикуют сейчас на «Москвиче», по моим данным — убыточна. Не станет она прибыльной ни с переходом к конвейеру, который запланирован на март 2023 года, ни даже с началом сварки кузовов (приладка этого процесса намечена на начало 2024 года). Короче говоря, пока завод — планово-убыточный, но не будем лишний раз это муссировать и перейдем к тест-драйву «Москвича-3»…
Нашей Renault Arkana в автопарке выпала особая роль, а точнее, роли. Во-первых, по меркам дромовских тест-драйвов это автомобиль-долгожитель — пошел уже четвертый год активной эксплуатации, а одометр преодолел отметку 170 000 км. Больше за всю историю испытаний пробежал лишь Renault Kaptur, будучи проданным на пробеге 183 000 км. Во-вторых, Аркана лишилась не только гарантии (еще когда пробег достиг первой сотни тысяч), но и дилерской сети как явления, став в некотором роде экзотикой, с присущими ей проблемами по поиску запчастей. В конце концов, мы молчали целый год, за которые машина проехала 40 000 километров — пришло время рассказать о состоянии и перспективах нашего кроссовера. В конце статьи мы также подведем финансовый итог годовой эксплуатации (спойлер — дорого!).
«Да зачем нужны эти ваши “китайцы” (“немцы”, “корейцы”, “французы”, “американцы”, “индусы”, ВАЗы — нужное подчеркнуть), ни запчастей, ни обслужить! Надо брать “японцев”, на них валом дешевых запчастей, обслужить могут в любом сервисе, а если руки прямые и растут из правильного места, то любой может произвести ремонт самостоятельно — возле подъезда и всего с двумя гаечными ключами. Причем бесплатно! Чтобы не кормить зажравшиеся сервисы (дилеров, “перекупов” и т. д. — нужное подчеркнуть)».
Полгода назад, когда на фоне заката двух десятков брендов звезда китайского Exeed на российском автомобильном небосклоне только начинала свое восхождение, компактный LX при нашей помощи был проэкзаменован Маздой CX-5. Продукт «оберточного маркетинга» Chery выдержал испытание весьма уверенно, и сейчас, когда низвергнутые представители старого мира в лучшем случае распродают склады, он аттестует новичка — своего соотечественника и прямого конкурента JAC JS6 от «восточного партнера» московского автомобильного завода «Москвич». Тест-драйв мы проводили во второй половине октября, и JS6, проверенный нами, представлял собой не товарный образец, а машину, предназначенную для сертификации. Впрочем, аппарат оказался вполне дееспособным, не считая одного несущественного огреха в прошивке мультимедийной системы, касающегося русификации.
Сани, как известно, нужно готовить летом. Но наши электросани (даже можно сказать электрониссани) мы решили к зиме подготовить осенью. Да и не то чтобы подготовить, а скорее продиагностировать да разузнать, что ближайшее будущее готовит нашему Nissan Leaf. Тем более прошел слушок, что редакционная «электричка» вскоре начнет обретать нового владельца. Так что пора выкладывать карты на стол. В том числе диагностические.

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром