Сегодня утром пожаловался на неработающий указатель уровня топлива, но совершенно забыл ещё об одном обстоятельстве. А именно - в этой своей дальней поездке я впервые за год самостоятельно заправлял машину, и, откручивая пробку заливной горловины, услышал свист всасываемого в бак воздуха. В тот момент я лишь недоуменно пожал плечами, мол, странно, испокон веков бензобак имел сообщение с атмосферой, ну и ладно, может, нынче для удаления паров в нём поддерживается некоторое разрежение.
А вечером, потратив четверть часа на поиск информации о неисправностях датчика уровня бенза в Тигго, выяснил два обстоятельства. Первое - никаких технических нововведений нет и в помине, в пробке бензобака есть клапан сообщения с атмосферой, который, бывает, "залипает". Второе - ТА-ДА-ДАММММС - в этом случае от разрежения бак сжимается, в силу своей геометрии, в вертикальном направлении и ломает корпус датчика уровня (((
Ну и последнее - именно в моём Черике стоИт какой-то нестандартный бак, посему доступ к датчику через штатный лючок в полу багажника отсутствует (то, что через этот лючок почему-то виден асфальт, я заметил ранее и немало этому удивился). Так что замена датчика - только со снятием бензобака.
Ёпрст...