Данные операции не обязательно проводить после покупки нового автомобиля, все, то о чем здесь написано личный бзик Автора и не более того.
_______________
Здравствуй, уважаемый читатель моего блога о чуде китайского автопрома Chery Tiggo 8 Pro Max (new).
Из названия вы уже наверное поняли, какая работа была мной проделана и многие хейтеры сейчас воскликнут в один голос АГААААА....только купил китайскую помойку и уже ремонтирует))))))
Ни для кого не секрет, что тормозная система китайцев она мягко говоря ни очень (возможно не на всех), многие на просторах интернета жалуются то на биение руля при торможении, то на не хватку тормозов (слабо тормозит), то на скрипы. Позвольте я выскажу свое мнение на этот счет. При торможении конкретно у меня руль не било, ничего не скрипело, но вот тормозного усилия как то не хватало, хотелось, чтобы тормоза стали чуточку острее.
К тормозной системе я всегда относился, отношусь и буду относится очень щепетильно так как от этого зависит безопасность водителя и других участников движения. Надёжные тормоза помогают управлять автомобилем на сложных покрытиях, увереннее маневрировать на высокой скорости и предотвращать аварийные ситуации.
Сначала принято было решение поменять все тормоза (диски+колодки) в круг, почитав форумы, изучив состояние дисков решил пока ограничиться только заменой колодок. Пособирав информацию с форумов было выяснено, что на Черика подходят колодки от Honda CR-V, а также есть уйма производителей (дубликатов) именитых брендов которые подходят на эту машину.
На переднюю ось были поставлены любимые Nisshinbo арт. NP8011
На заднюю ось к сожалению этой же фирмы мне подобрать не удалось и были поставлены проверенные колодки фирмы UIDNO арт. YD-59007.
Новые колодки подошли как родные, проблем с заменой не возникло. Ничего сложного при замене нет, тормозная система на Черике простятская. Откручиваем два винта, снимаем суппорт и колодки сами падают вам в руки))
Помимо колодок были дополнительно смазаны медной пастой пластины, направляющие суппорта, одна из направляющих маленько подклинивала, оказалось китайцы пожалели смазки, пришлось все разбирать, смазывать и устанавливать обратно на свои места, это не сложно и много времени не заняло. Для смазывания направляющих использовал смазку ВМПАВТО арт. МС1630.
С задней осью есть маленький нюанс. Там установлен электрический ручник и есть проблемка с разведением колодок. Для этого случая мной был куплен автосканер thinkdiag mini + DIAGZONE PRO (https://www.ozon.ru/product/avtoskaner-thinkdiag-mini-diagzone-pro-1447503332/) с помощью которого появилась возможность переводить задние тормоза в сервисный режим. Для тех кому дорого на просторах интернета есть варианты заколхозить.
Хочу отметить, что у данной модели сканера есть большие возможности по сервисным функциям, что меня не привязывает к дилерскому обслуживанию. Развести колодки, откалибровать руль, адаптировать сцепление на коробке, почитать ошибки, все это можно им делать, рекомендую.
Ну, состояние родных колодок вы можете посмотреть по фото. Они мне не понравились, во первых их зачем-то спили тем самым уменьшив площадь фрикционного слоя, что на мой взгляд не улучшает торможение, во вторых сам материал фрикционного слоя показался мне достаточно дешевым.
Как говорит именитый блогер ФИНАЛОЧКА. По итогу 1. Я познакомился с устройством тормозной системы, она мне понравилась своей простотой и возможностью обслуживания в гаражных условиях 2. Эффект от замены колодок есть, тормоза стали чуточку острее, чувствуется более уверенная связка между колодками и диском, но естественно это далеко не тормоза Феррари, да что там Феррари, даже до Вага не тянет, но ездить можно уверенно.
--------------------
Также была проделана работа по смене поводков дворников. Китайцы устанавливают поводки под крепление AeroClip, меня это не устроило, в том плане, что в моей деревеньке очень сложно найти дворники под такое крепление, а под крючок в любом автомагазине, да и дворники у меня остались еще со старой машины дорогие Denso, тоже не хотелось их выкидывать. Решил заменить и поставить от чери тигго 4, встало все отлично, без проблем. Заглушки гаек можно найти на озон. Самих поводков на разборке тьма вот их каталожные номера, может кому пригодится. Поводок левый:J68-5205131 Поводок правый:J68-5205141.
P.S. Извиняюсь за малое количество фотографий, в следующий раз подготовлюсь получше. Всех с наступающим Новым годом!