Итак, я закончил университет и накопил наконец-то денюжку на машину. Мечтал приехать в универ на машине, но не успел =)
Мечтал о Toyota Ceres и о Celica, но т.к. первая была гораздо доступнее планировал брать ее. Даже нашел машину в Нижнем Новгороде, собрался было ехать, но меня переубедили добрые родственники и друзья. Причин было полно - правый руль, лохматый год, дорогое обслуживание, трали-вали, в итоге я поддался их натиску и купил наше, отечественное, под девизом "зато сделают в любом гараже".
Выбор был мучителен и долг, и продавцу повезло - я уже устал выбирать и готов был взять любую, и наверное купился на литье, парктроник и чип-тюнинг (что это такое я еще не знал). Ну и цвет понравился, хоть не золотой и не зеленый.
Первые эмоции были конечно хорошие, но не конкретно от двенашки, а просто от наличия автомобиля. Ведь раньше я толкался на остановке, спал в маршрутке, а теперь свой личный транспорт. Радовался как-будто самолет купил.
Но потом эмоции прошли и пришла реальность, грустная правда о нашем автопроме.
Я не помню что сломалось первым, но что-то сломалось через неделю пользования автомобилем. Естественно, я думал что буду машину любить и лелеять, и поехал в автосервис. Еще через неделю сломалось что-то еще, какая-то мелочь, и я снова поехал в автосервис. В принципе действительно ремонтируют в любом гараже, все запчасти в наличии, ну или в крайнем случае "сгоняй вон в тот магазин и купи вот такую штуковину". Так я стал проводить свои выходные.
Немного о ништяках на которые я купился.
Машина была на литых дисках, и я этому радовался. Но вскоре наступила зима и пришло время менять резину. Прошлый хозяин натрындел что зимой не ездил и резины нет. Купил новую, решил натянуть ее на имеющееся литье и оказалось что там не то что восьмерка, там было что-то ужасное и правщики дисков сказали что это уже труп а не диск (так они сказали про каждый диск), и если мне дорога подвеска то проще купить хотя-бы штамповку, дешевле себе будет. Ну что ж, пришлось купить штамповку, а диски кому-то продал за копейки.
Еще на машине был парктроник. Оказалось что сзади он постоянно показывал препятствие, а спереди ничего не показывал. Минус в карму прошлому владельцу за то что обманул.
Еще был чип-тюнинг. Вскоре посоле покупки стал появляться джеки-чан. Пришлось ехать в автосервис и сказали что с чип-тюнингом накосячили, и нужно перешить. Минус 500 рублей.
Интерьер:
С убожеством салона я не смог смириться даже за пол года, каждый раз когда садился в машину очень раздражался. Панель приборов сделана для осьминогов с непонятным расположением щупалец, обычному человеку пользоваться ей не удобно. Конечно, если пересесть на нее с запорожца то все ок, но на дворе 21й век так-то.
Про то что все скрипит и дребезжит думаю писать не стоит, это и так понятно.
Стоит так же отметить проветриваемость салона - зимой если выключить разогретую машину, в салоне становится холодно спустя пару минут. Слышно даже как ветер свистит (!).
И печка работает каким-то странным образом - правой руке тепло, а левой холодно.
Эксплуатация/ходовые качества:
Так как машина была первой, сравнивать было не с чем, и думал что едет как надо. Сейчас же, покатавшись на старой Тойоте, понимаю что управляемость на первобытном уровне. В потоке перемещаться нужно с молитвами, потому что машина поворачивает то чуть-чуть больше чем нужно, то чуть-чуть меньше, хотя вроде кручу руль одинаково. Думал что руки кривые, но, повторюсь, покатавшись на тойоте понял что кривой руль.
Машину постоянно тянуло в какую-нибудь сторону. Стоит поменять рулевые наконечники, сделать развал, выехать, попасть в самую ничтожную ямку и все - машину опять куда-нибудь тянет. На Тойоте у меня с кривыми дисками никуда не тянуло, а тут все такое нежное и одноразовое.
Хотя есть в машине и хорошие моменты - проходимость. Весной лазил по стройкам с грязью глубиной в пол колеса, и осторожненько, на второй передаче проезжал везде. Ну и на бордюры можно было смело заезжать, практически никогда не чиркал днищем. Может быть у машины есть и еще какие-то плюсы, но что-то не приходят в голову.
Ремонт:
Это главная характеристика машины - она очень ремонтопригода. Каждый кулибин в гараже способен починить что-угодно в течении полу часа.
Но каково же было мое удивление когда обнаружилось что толковых ремонтников днем с огнем не сыщешь. У нас же в городе одни тазики, они только их и ремонтируют, и тем не менее поломки мне диагностировали со второго или третьего раза, и не редко приходилось ремонтировать то что уже ремонтировалось 2 недели назад.
Ремонт вроде не дОрог, но он постоянен, и через несколько месяцев я понял что машина обходится мне дороговато, я уже не успевал возить ее в автосервис, а у нее уже сломалось что-то новенькое, даже не знаешь с чего начать.
Еще в меня врезалась какая-то гнида, придурок сел в девятку, которая стояла перпендикулярно к моей машине, не смог завести и как-то так вышло что он с горки скатился и чмокнулся мне в заднее крыло. Позже парень объяснил что забыл про педаль тормоза, ладно хоть оставил номер телефона, видимо этому поспособствовал дедушка который наблюдал аварию со своего балкона и сам вызвался быть свидетелем :) Видимо такая карма у русских машин.
Т.к. я всегда мечтал об автопутешествиях - мы с девушкой все-таки решили съездить в Казать (250 км), посетить нашу мекку Икею, ну и просто посмотреть город. И больше всего эмоций доставила, нет не архитектура города, а машина. Ехали мы со страхом потому-что в машине постоянно свистел ветер, чувствовал себя на трассе очень неуверенно, потому-что при скорости 100 кмч все дребезжало и шумело и я молился чтобы колеса не отвалились, но вроде как другие ездят, решили что и мы доедем. По дороге машина несколько раз заглохла (что-то перегревалось, стоило постоять пол часа и снова заводилась), потом стал гореть джеки-чан, если долго не останавливаться с коробкой начинала происходить какая-то туфта, переключались передачи через силу.
Стоит заметить я впервые столкнулся с автопомощью - выехав в темное время суток из Казани мы влетели в кювет, и какой-то парень на 2114 остановился, спросил что случилось и вытащил нас. Мы ему очень благодарны, так бы закоченели там.
Вернемся к машине. Поездка была очень поучительная и я сделал 100%-й вывод - машину нахер.
Мне было очень жалко следующего владельца, мужик был хороший и явно не заслуживал будущих мучений. Но что поделать, кто-то же должен был ее купить. Через пол часа как он купил ее, она заглохла, не доехав до другого конца города.
Ну а я купил Тойоту Селику 1994 года, и каково же было мое наслаждение сесть за руль настоящей машины, над которой работали инженеры а не двоешники. Проездив на ней год пришлось расстаться потому-что потребовался универсал, взял Kia Rio 2003, не Тойота конечно, но вполне комфортно.
Из своего опыта одно усвоил точно - в русскую машину не ногой.
Всем спасибо :)