Ну вот, пошли расходы…. Пробег 57000 к.
1. Обнаружил я, значит, масло на кожухе ГРМ. Не много, так сопельки. Но больно напрягает меня если не так что. Начал грешить на сальник коренной, ибо часта беда такая на жигулях наших. Делать нечего, поехал к официалам. И каково же было моё удивление, когда, как оказалось, сопливил не сальник, а сочилось маслице из под бошки. Как же так, думаю мать его… А оказывается, голова на16клапанниках садиться с завода на герметик, без всяких прокладок. Каюсь, не знал сей особенности. Ну голову сняли, старый герметик зачистили, новый намазюкали, приладили всё. По гарантии, бесплатно. И на том спасибо. Дел на час, но не приятно.
2. В ходе дефектовки утечки масла, сняли кожух ГРМ. Всё было в рабочем виде, кроме ремня. Косяк на нём не большой был. Ну я ж опять не могу… Не так же. Да и страшилки об оборванном ремне, да загнутых шатунах и клапанах покою не давали. Пробег то как раз критичный. Решил гулять, так гулять. Поентому решено было менять Ремень, ролики, да помпу. А до кучи и антифриз, который был приобретен почти за дорма, в Лада-деталь, что на Космонавтов. Оригинальный типа, мать его, прям вот LADA. А суть – тот же СИНТЕК G12. Комплект ГРМ и помпу особо не выбирал, поставил всё оригинальное. От Лада-Деталь. Брал у дилера Юг-Лада. Так как цены особо не отличаются от розничных, за оригиналы. Так же просил замены натяжной ролик ремня генератора.
По итогам:
Ролик натяжной – 520 р.
Антифриз – 750 р.
Комплект ГРМ – 4427 р.
Помпа – 1620 р.
Работа – 2250 р.
Итого: 9562 р.
Дорого конечно, но спокойствие дороже.
3. Так же досаждал шум выжимного, непонятный такой лёганький «тук», при включении первой передачи, который чаще всего возникал при толкании в пробках (но не постоянно), да чутка буксующее сцепление, особенно при разгоне в пол, на трассе, когда нужно быстро кого-нибудь обогнать. Скорости, особенно первая, втыкались порой с усилием. Ну сам виноват, стиль езды был такой. Каюсь. И подпаливал не единожды, и наверное даже не пятирежды… Буксовал иногда и в снегу и по мокрому асфальту… Короче за что боролся, на то и напоролся. Что делать? Продолжать банкет! Меняем сцепу в сборе! У дилера и некоторых магазинах Лада-Деталь были только комплекты «Крафт», причём у дилера на косарь дешевле. Был удивлён сему факту. Отзывы о нём противоречивые, поентому решил отказаться. Выбор был такой: LuK, Sash, да Valeo. С завода идёт именно последнее. Думаю зайду в первый приличный магазин Лада-Деталь, что будет, то и возьму. Был как раз комплект Valeo для грантокалиноприор, с которым я и направился к дилеру. Всё подошло как родное, кроме выжимного, который на тросиковых коробках 2191 свой, оригинальный. Ну пришлось брать в Юг Ладе. А вот тут цена мягко говоря не порадовала.
Впечатления: ох…ть!!!! Я снова стал кайфовать от МКПП! Работа рычагом КПП стала опять приносить былую радость, скорости опять стали втыкаться, что затвор автомата. Разгон стал лёгок и стремителен. Пропал мерзкий шум выжимного. Ну реально, гораздо тише стало. А главное пропали щелчки педали сцепления, кои донимали жутко с самой покупки. Пощёлкала пару км, а следующие 120 тишина. Посмотрим, как дальше будет. Короче впечатления сугубо положительные.
Затраты:
Комплект сцепления Valeo – 3396 р.
Выжимной подшипник – 900 р.
Работа – 3600 р.
Итого: 7896 р.
4. И чтобы совсем разорить семейный бюджет, решил наконец то передние колодки на ТИИР-299 поменять, которые давно ждали своего часа в багажнике. Замена – 525 р. Колодки классные. Родные свистели частенько. С новыми тишь, да гладь. Педаль очень чувствительна, тормозить стало гораздо приятнее.
Итого за раз было потрачено почти 18000 р.
Много конечно, но делать по любому надо было.
5. Решил я обновить комплект зимних тапок. Резина уже отбегала 3 зимы. И побегала бы ещё 2-3. Но начала она уже уставать. Шипы потихоньку выпадают, от протектора осталось 50-60%. Да и вообще, новая есть новая. Короче был продан комплект на дисках, добавил 6,5 рубасиков, да взял новую резину и диски. Думаю приемлемая цена. Резину взял… Точь в точь такую же. Hankook Winter i*Pike RS W419 175/65R14. Ибо доволен я ей на все 100%, цена приемлемая. От добра, добра не ищут.
Гарантия подходит к концу, и кажется мы выходим на новый уровень взаимоотношений с грантой. На уровень более одухотворённый и настольгический что ли. Как это было у наших отцов и дедов. Раньше дилер-гарантия-ТО. А тут и по магазинам нужно побегать, и голову поломать, что брать, да думать надо как какашку не купить. А делать всё можно хоть где. Знаете, а ведь это всё доставляет определённое удовольствие. Своего рода фетиш. Вспомните, как здорово проводили время наши отцы и деды в гаражах. Это был ведь целый ритуал. И никто не жаловался. А эти гарантии, да дилеры уничтожили целую культуру.
Вот ей богу, куплю гараж, набор инструментов, да книгу по ремонту и эксплуатации! Стареть что ли начал… Не знаю...
Ааа, забыл... Хочу выразить благодарность парням из Юг-Лады. Всё сделали хорошо, а главное подтянули ручник! Я не просил, ничего не говорил. Но держал он хреновенько.А они взяли и отрегулировали. Просто так. Бесплатно. Ну за исключением, тех 14 к, что я внёс в кассу. Мелочь, а приятно. Спасибо.Не реклама!!!
Всем удачи!